kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».»

Тема: «Переместительное свойство сложения».

Класс: класс.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Цель урока: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Развивающая: развивать память, мышление, речь, внимание учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Формируемые УУД.

Личностные:

  1. формировать умение понимать практическую значимость математики в жизни человека, интереса к предмету;

  2. формировать учебную мотивацию;

  3. выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

  1. умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

  2. уважение к другой точке зрения;

  3. умение доказывать свою позицию;

  4. слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  1. поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность);

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

  3. формулирование цели урока.

Регулятивные:

  1. формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  2. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

  3. умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

  4. учить самостоятельно определять правильность выполнения заданий.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Ребята, давайте проведем устный счёт. Для работы нам понадобится веер цифр. Итак, я говорю задание, а вы показываете ответ.

- Сумма чисел 4 и 2.

- Разность чисел 7 и 3.

- Первое слагаемое – 3, второе – 2, чему равна сумма?

- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3, чему равна разность?

- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

- Число, которое следует за числом 6.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.

Молодцы.

Слушают учителя.



6

4

5

1

2

7

8



Л. 2, 3, 1

Р. 1

К. 4

3. Выявление места и причины затруднения.

Откройте тетради, положите их правильно с наклоном 30 градусов. На следующей строке напишите сегодняшнее число, а на следующей строке - классная работа.

Контролирую.

Ребята, а теперь давайте с вами решим задачу.

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка несёшь?

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет их всего?

Определим, что нам известно.

О чем идет речь в данной задаче?

Что известно нам о них?

Хорошо, запишем краткую запись. Что в ней будет?

Давайте запишем сколько было орехов и сколько было шишек.

А какой вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?


Каким действием? Почему?

Какое математическое выражение можно составить?

Мы же решали одну задачу, почему решение записали по-разному?



Какое из них верное? Давайте с вами решим и проверим.


Какой мы сделаем вывод?

Молодцы.

Догадались ли вы, какова тема нашего урока?


Чему мы должны научиться?


Верно.















В задаче говорится об орехах и шишках.

2 ореха и 3 шишки.

Орехи, шишки.

Выполняют задание.


Сколько всего шишек и орехов.

Мы можем ответить, так как она решается в одно действие.

Сложением, так как находим сколько вместе.

2+3=5 3+2=5

Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот.

Ответ: 5

Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не

изменяется.

Тема урока: «Переместительное свойство сложения».

Уметь применять данное свойство при решении выражений.

К. 1, 2, 3

П. 2

Р. 2, 3, 4


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте с вами найдем значения выражений.

Откройте учебник, прочитайте правило. Повторите его шепотом вашему соседу по парте.

А теперь встаньте, пожалуйста, проведем физминутку.

Физминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

П. 2, 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4

5.Реализация построенного проекта.

Давайте с вами поиграем в игру «Кто прав?»

Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

Как вы считаете, кто из мальчиков прав? Почему?

Верно, так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

Давайте выберем удобный способ решения.

4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

Молодцы.

Слушают учителя.





Прав Миша, ведь легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот.


4+2, 6+3, 2+1.

П. 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, откройте конверты с фигурками. Выложите слева 1 маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось? 

Запишите пример в тетради. 

Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось? 

Запишите пример под первым примером. 


Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

Верно.


Сравните полученные суммы, сделайте вывод.

Выполняют задания.

5


(1+4=5)


5



(4+1=5)


Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же.

От перестановки слагаемых результат не меняется.

П. 1, 2, 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».







Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Ермоленко Инна



Ейск, 2021 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_po_matematike_peremestitelnoe_svoistvo_"
    ["file_id"] => string(6) "584193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624872863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства