2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Ребята, давайте проведем устный счёт. Для работы нам понадобится веер цифр. Итак, я говорю задание, а вы показываете ответ. - Сумма чисел 4 и 2. - Разность чисел 7 и 3. - Первое слагаемое – 3, второе – 2, чему равна сумма? - Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3, чему равна разность? - Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел. - Число, которое следует за числом 6. - Число, которое стоит между числами 7 и 9. Молодцы. | Слушают учителя. 6 4 5 1 2 7 8 | Л. 2, 3, 1 Р. 1 К. 4 |
3. Выявление места и причины затруднения. | Откройте тетради, положите их правильно с наклоном 30 градусов. На следующей строке напишите сегодняшнее число, а на следующей строке - классная работа. Контролирую. Ребята, а теперь давайте с вами решим задачу. Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. - Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос. - Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки. - Ты, лиса, мне подскажи, Сколько будет их всего? Определим, что нам известно. О чем идет речь в данной задаче? Что известно нам о них? Хорошо, запишем краткую запись. Что в ней будет? Давайте запишем сколько было орехов и сколько было шишек. А какой вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему? Какое математическое выражение можно составить? Мы же решали одну задачу, почему решение записали по-разному? Какое из них верное? Давайте с вами решим и проверим. Какой мы сделаем вывод? Молодцы. Догадались ли вы, какова тема нашего урока? Чему мы должны научиться? Верно. | В задаче говорится об орехах и шишках. 2 ореха и 3 шишки. Орехи, шишки. Выполняют задание. Сколько всего шишек и орехов. Мы можем ответить, так как она решается в одно действие. Сложением, так как находим сколько вместе. 2+3=5 3+2=5 Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот. Ответ: 5 Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Тема урока: «Переместительное свойство сложения». Уметь применять данное свойство при решении выражений. | К. 1, 2, 3 П. 2 Р. 2, 3, 4 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Давайте с вами найдем значения выражений. Откройте учебник, прочитайте правило. Повторите его шепотом вашему соседу по парте. А теперь встаньте, пожалуйста, проведем физминутку. Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | П. 2, 3 К. 1, 2, 3, 4 Р. 4 |
5.Реализация построенного проекта. | Давайте с вами поиграем в игру «Кто прав?» Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!» Как вы считаете, кто из мальчиков прав? Почему? Верно, так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число. Давайте выберем удобный способ решения. 4+2 =6 6+3 =9 1+2=3 2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3 Молодцы. | Слушают учителя. Прав Миша, ведь легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. 4+2, 6+3, 2+1. | П. 3 К. 1, 2, 3, 4 Р. 4 |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Ребята, откройте конверты с фигурками. Выложите слева 1 маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось? Запишите пример в тетради. Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось? Запишите пример под первым примером. Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? Верно. Сравните полученные суммы, сделайте вывод. | Выполняют задания. 5 (1+4=5) 5 (4+1=5) Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же. От перестановки слагаемых результат не меняется. | П. 1, 2, 3 К. 1, 2, 3, 4 Р. 4 |