kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».»

Тема: «Переместительное свойство сложения».

Класс: класс.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Цель урока: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Развивающая: развивать память, мышление, речь, внимание учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Формируемые УУД.

Личностные:

  1. формировать умение понимать практическую значимость математики в жизни человека, интереса к предмету;

  2. формировать учебную мотивацию;

  3. выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

  1. умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);

  2. уважение к другой точке зрения;

  3. умение доказывать свою позицию;

  4. слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  1. поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность);

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

  3. формулирование цели урока.

Регулятивные:

  1. формировать умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  2. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

  3. умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

  4. учить самостоятельно определять правильность выполнения заданий.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Ребята, давайте проведем устный счёт. Для работы нам понадобится веер цифр. Итак, я говорю задание, а вы показываете ответ.

- Сумма чисел 4 и 2.

- Разность чисел 7 и 3.

- Первое слагаемое – 3, второе – 2, чему равна сумма?

- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3, чему равна разность?

- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

- Число, которое следует за числом 6.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.

Молодцы.

Слушают учителя.



6

4

5

1

2

7

8



Л. 2, 3, 1

Р. 1

К. 4

3. Выявление места и причины затруднения.

Откройте тетради, положите их правильно с наклоном 30 градусов. На следующей строке напишите сегодняшнее число, а на следующей строке - классная работа.

Контролирую.

Ребята, а теперь давайте с вами решим задачу.

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка несёшь?

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет их всего?

Определим, что нам известно.

О чем идет речь в данной задаче?

Что известно нам о них?

Хорошо, запишем краткую запись. Что в ней будет?

Давайте запишем сколько было орехов и сколько было шишек.

А какой вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?


Каким действием? Почему?

Какое математическое выражение можно составить?

Мы же решали одну задачу, почему решение записали по-разному?



Какое из них верное? Давайте с вами решим и проверим.


Какой мы сделаем вывод?

Молодцы.

Догадались ли вы, какова тема нашего урока?


Чему мы должны научиться?


Верно.















В задаче говорится об орехах и шишках.

2 ореха и 3 шишки.

Орехи, шишки.

Выполняют задание.


Сколько всего шишек и орехов.

Мы можем ответить, так как она решается в одно действие.

Сложением, так как находим сколько вместе.

2+3=5 3+2=5

Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот.

Ответ: 5

Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не

изменяется.

Тема урока: «Переместительное свойство сложения».

Уметь применять данное свойство при решении выражений.

К. 1, 2, 3

П. 2

Р. 2, 3, 4


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте с вами найдем значения выражений.

Откройте учебник, прочитайте правило. Повторите его шепотом вашему соседу по парте.

А теперь встаньте, пожалуйста, проведем физминутку.

Физминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

П. 2, 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4

5.Реализация построенного проекта.

Давайте с вами поиграем в игру «Кто прав?»

Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

Как вы считаете, кто из мальчиков прав? Почему?

Верно, так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

Давайте выберем удобный способ решения.

4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

Молодцы.

Слушают учителя.





Прав Миша, ведь легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот.


4+2, 6+3, 2+1.

П. 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, откройте конверты с фигурками. Выложите слева 1 маленький круг. Добавьте к нему 4 больших. Сколько получилось? 

Запишите пример в тетради. 

Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 больших, а затем добавьте 1 маленький. Сколько получилось? 

Запишите пример под первым примером. 


Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

Верно.


Сравните полученные суммы, сделайте вывод.

Выполняют задания.

5


(1+4=5)


5



(4+1=5)


Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же.

От перестановки слагаемых результат не меняется.

П. 1, 2, 3

К. 1, 2, 3, 4

Р. 4





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».







Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Ермоленко Инна



Ейск, 2021 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока математики «Переместительное свойство сложения».

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта фрагмента урока по математике "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_fragmenta_uroka_po_matematike_peremestitelnoe_svoistvo_"
    ["file_id"] => string(6) "584193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624872863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства