Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Взаимообратные задачи"»
План –конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема урока:Взаимообратные задачи.
Цель урока: закрепить знания учащихся по изученной теме; развиваить навыки работы в паре, в группе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении письменных работ.
Ожидаемые результаты: учащиеся понимают, составляют и решают взаимообратные задачи; распознают основные элементы простейшей текстовой задачи; выполняют новые математические темы при работе в группе, используя новые подходы в обучении и преподавании; учащиеся умеют оценивать свою работу и работу своих одноклассников; берут на себя функции лидера при работе в группе.
Ресурсы:презентация к уроку, ватман, стикеры, фломастеры.
-Посмотрите, всё ли готово к уроку? Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?
-Нам помогут справиться с заданиями лесные жители.
2.Устный счёт.
-Отгадайте, кто она? Рыжая, весёлая, с пушистым хвостиком, совсем не хитрая, дружелюбная, хозяйка. Правильно, белочка .
Белкины задачки:
1.Я нашла в гнезде у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот ещё лежит один.
Ну и белка, вот хозяйка
Все орешки сосчитай-ка!
2.Белка на ёлке грибочки сушила ,
Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, потому что есть запас грибов:
Три волнушки, два маслёнка, три маленьких опёнка,
Подосиновик велик –этим он и знаменит.
Кто ответить нам готов
Сколько было всех грибов?
3.Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов Сколько у неё клубков?
4.Когда осень наступает,
Орехи белка запасает: Десять орешков с куста сорвала Из них четыре в дупло унесла Вы сидите, не зевайте Сколько осталось снести посчитайте!
5.Три яблока из сада ёжик притащил ,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
6.Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей?
3.Работа в группах.
Вопрос от ёжика: Назовите элементы задачи.
(учащиеся схематично или в виде рисунка представляют элементы задачи)
4.Работа в прописи:
А) Решение взаимообратных примеров.(работа в парах постоянного состава)Взаимопроверка.
Б)Составление и решение взаимообратной задачи.
?
Красные-5 т.
Синие-4 т.
5+4=9 (т)
Ответ: всего 9 тюльпанов.
В) Составление обратных задач данной.
Г) Решение примеров (проверка «цепочкой»)
5.Работа в группах. Самостоятельное составление и решение взаимообратных задач.
6.Задание«Объедини в группы»
7.Рефлексия урока.У вас на партах лежат яблоки: красного, желтого и зелёного цвета. Если вам всё было понятно на уроке и вы сможете самостоятельно составить в любой задаче две взаимообратные, тогда приклейте на доску красное яблоко. Если вам уже многое понятно, но вы ещё затрудняетесь самостоятельно составлять взаимообратные задачи -приклейте жёлтое яблоко. А если вам пока ещё ничего не понятно , тогда приклейте зелёное яблоко.