kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике по теме "Взаимообратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Дать понятие взаимообратных задач. 

Актуализировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого.

Задачи

Сформировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение, составлять графические схемы к задачам и наоборот;

Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;

Развивать навыкиустного  счёта, математическую речь, наглядно-образную память

Формировать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые

результаты

Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, выражение, графические схемы, взаимообратные задачи, части и целое.

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая(парная ), индивидуальная.

Технологии

  Информационно-коммуникативная, игровая, технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе.

Учитель Величко В.В.

КГУ «Школа –гимназия» г. Лисаковск.


Тема

Взаимообратные задачи

Цели

Дать понятие взаимообратных задач.

Актуализировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого.

Задачи

Сформировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение, составлять графические схемы к задачам и наоборот;

Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;

Развивать навыкиустного счёта, математическую речь, наглядно-образную память

Формировать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые

результаты

Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, выражение, графические схемы, взаимообратные задачи, части и целое.

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая(парная ), индивидуальная.

Технологии

Информационно-коммуникативная , игровая, технологии критического мышления.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

На доске девиз урока:

 «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Вызов:



- С чего начнем работу?

1) Математический диктант.

Найдите разность чисел 6 и 3

1 слаг.3, 2 слаг 5, Значение суммы равно…

Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, чему равна разность?

Назовите самое маленькое двузначное число

Назовите соседей числа 14,

Запишите число, в котором 1 дес. 7ед.

2) Распределите данные числа по возрастанию.

3)Разделите данные числа на группы

4) Составьте числовые выражения из однозначных чисел



Как мы называем такие выражения?

- Какое правило вы применили?

- Как найти целое?

- На какое правило остальные выражения?

- Как найти неизвестную часть?

- Что вы заметили? Чем отличаются равенства?



Целеполагание.

Сегодня мы познакомимся с обратными задачами.

Какую цель мыпередсобой поставим?

- С повторения.

В тетради :3,8,5,10,13,15,17



Однозначные и двузначные

3+5=8

5+3=8

8-3=5

8-5=3



Взаимообратные

- Правило нахождения целого.

- Чтобы найти целое, надо сложить части.

- На нахождение неизвестной части.

- Нужно из целого вычесть известную часть.

- Во всех выражениях целое 8, а 5 и 3. А ищем мы разные компоненты.





Узнать, что такое обратные задачи и научиться их решать.















- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения

- учёт разных мнений











-постановка целей

Осмысление.



- Попробуйте придумать условие задачи , чтобы она решалась выражением 3+5=8

Измените задачу, чтобы она решалась действием вычитания.

Что мы можем сказать об этих числовых выражениях? А, значит , и о задачах?

Во дворе 3 девочки прыгали через скакалку, а 5 –крутили обруч. Сколько девочек гуляло во дворе?

Во дворе гуляло8 девочек. 3 из них прыгали через скакалку. Сколько девочек крутили обруч?

- Обратные числовые выражения, азначит и задачи обратные.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- подведение под понятие

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физминутка: Танцевальная




Первичное закрепление нового материала.



- Чем это задание отличается от прежних заданий?

- Почему же возникло затруднение?

- Что мы с вами повторяли в начале урока?

- Что там было особенного? Как это может нам помочь?

- Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти.

- Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу.

- Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются?

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какой будет наш следующий шаг?


- Мы никогда не решали обратные задачи.

- Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи.

- Составляли задачи по выражениям.

- Целое у всех выражений 8, а части 3 и 5 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные.

- Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть.


- Во всех одинаковые ключевые слова. Неизвестные меняются местами.


- Мы узнали что такое обратные задачи, теперь мы должны  потренироваться в составлении и решении обратных задач.


- постановка и формулирование проблемы

- формулирование и аргументация своего мнения

- достижение договорённости и согласование общего решения

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (применение)

Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных




Кто читал сказку Г-Х Андерсена «Снежная королева»?

Назовите имя девочки.

Кого она искала в сказке?

Однажды Герде помогла маленькая разбойница.

Работа в парах.

Обсудите в парах рисунок и схемы к задачам

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?
 (7 +2=9(г.)

2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?(9-2=7(г.)

3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?(9-7=2)

Самостоятельная практическая работа

Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение


Герда искала Кая, которого заколдовала Снежная королева.

(Обсуждение)







(Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимнообратных выражений)

7 2


?



- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (применение)



- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Итог урока .

-Какой была цель нашего урока?

- достигли ли мы цели?


Целью было –узнать, что такое обратные задачи.


Анализ проведенной работы на уроке

Рефлексия деятельности.



- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать?

- Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи.

(ответы учащихся)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- формулирование и аргументация собственного мнения

- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности (оценка деятельности)



Просмотр содержимого документа
«приложение к конспекту урока.»

Заполнить схемы и решить задачи.

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?


2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?


3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?




7 2

?




Заполнить схемы и решить задачи.

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?


2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?


3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?




7 2

?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математике по теме "Взаимообратные задачи"

Автор: Величко Виктория Викторовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Взаимообратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-vzaimoobratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "187247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426494106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия.""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dielieniie-i-umnozhieniie-vzaimoobratnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "259463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448773818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства