kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математике по теме "Взаимообратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Дать понятие взаимообратных задач. 

Актуализировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого.

Задачи

Сформировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение, составлять графические схемы к задачам и наоборот;

Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;

Развивать навыкиустного  счёта, математическую речь, наглядно-образную память

Формировать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые

результаты

Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, выражение, графические схемы, взаимообратные задачи, части и целое.

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая(парная ), индивидуальная.

Технологии

  Информационно-коммуникативная, игровая, технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе.

Учитель Величко В.В.

КГУ «Школа –гимназия» г. Лисаковск.


Тема

Взаимообратные задачи

Цели

Дать понятие взаимообратных задач.

Актуализировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого.

Задачи

Сформировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение, составлять графические схемы к задачам и наоборот;

Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;

Развивать навыкиустного счёта, математическую речь, наглядно-образную память

Формировать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые

результаты

Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, выражение, графические схемы, взаимообратные задачи, части и целое.

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая(парная ), индивидуальная.

Технологии

Информационно-коммуникативная , игровая, технологии критического мышления.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

На доске девиз урока:

 «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Вызов:



- С чего начнем работу?

1) Математический диктант.

Найдите разность чисел 6 и 3

1 слаг.3, 2 слаг 5, Значение суммы равно…

Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, чему равна разность?

Назовите самое маленькое двузначное число

Назовите соседей числа 14,

Запишите число, в котором 1 дес. 7ед.

2) Распределите данные числа по возрастанию.

3)Разделите данные числа на группы

4) Составьте числовые выражения из однозначных чисел



Как мы называем такие выражения?

- Какое правило вы применили?

- Как найти целое?

- На какое правило остальные выражения?

- Как найти неизвестную часть?

- Что вы заметили? Чем отличаются равенства?



Целеполагание.

Сегодня мы познакомимся с обратными задачами.

Какую цель мыпередсобой поставим?

- С повторения.

В тетради :3,8,5,10,13,15,17



Однозначные и двузначные

3+5=8

5+3=8

8-3=5

8-5=3



Взаимообратные

- Правило нахождения целого.

- Чтобы найти целое, надо сложить части.

- На нахождение неизвестной части.

- Нужно из целого вычесть известную часть.

- Во всех выражениях целое 8, а 5 и 3. А ищем мы разные компоненты.





Узнать, что такое обратные задачи и научиться их решать.















- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- аргументация своего мнения

- учёт разных мнений











-постановка целей

Осмысление.



- Попробуйте придумать условие задачи , чтобы она решалась выражением 3+5=8

Измените задачу, чтобы она решалась действием вычитания.

Что мы можем сказать об этих числовых выражениях? А, значит , и о задачах?

Во дворе 3 девочки прыгали через скакалку, а 5 –крутили обруч. Сколько девочек гуляло во дворе?

Во дворе гуляло8 девочек. 3 из них прыгали через скакалку. Сколько девочек крутили обруч?

- Обратные числовые выражения, азначит и задачи обратные.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- подведение под понятие

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физминутка: Танцевальная




Первичное закрепление нового материала.



- Чем это задание отличается от прежних заданий?

- Почему же возникло затруднение?

- Что мы с вами повторяли в начале урока?

- Что там было особенного? Как это может нам помочь?

- Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти.

- Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу.

- Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются?

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какой будет наш следующий шаг?


- Мы никогда не решали обратные задачи.

- Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи.

- Составляли задачи по выражениям.

- Целое у всех выражений 8, а части 3 и 5 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные.

- Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть.


- Во всех одинаковые ключевые слова. Неизвестные меняются местами.


- Мы узнали что такое обратные задачи, теперь мы должны  потренироваться в составлении и решении обратных задач.


- постановка и формулирование проблемы

- формулирование и аргументация своего мнения

- достижение договорённости и согласование общего решения

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (применение)

Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных




Кто читал сказку Г-Х Андерсена «Снежная королева»?

Назовите имя девочки.

Кого она искала в сказке?

Однажды Герде помогла маленькая разбойница.

Работа в парах.

Обсудите в парах рисунок и схемы к задачам

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?
 (7 +2=9(г.)

2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?(9-2=7(г.)

3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?(9-7=2)

Самостоятельная практическая работа

Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение


Герда искала Кая, которого заколдовала Снежная королева.

(Обсуждение)







(Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимнообратных выражений)

7 2


?



- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (применение)



- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Итог урока .

-Какой была цель нашего урока?

- достигли ли мы цели?


Целью было –узнать, что такое обратные задачи.


Анализ проведенной работы на уроке

Рефлексия деятельности.



- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать?

- Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи.

(ответы учащихся)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- формулирование и аргументация собственного мнения

- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности (оценка деятельности)



Просмотр содержимого документа
«приложение к конспекту урока.»

Заполнить схемы и решить задачи.

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?


2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?


3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?




7 2

?




Заполнить схемы и решить задачи.

1.У Маленькой разбойницы было 7 белых голубей и 2 серых. Сколько всего  голубей у разбойницы?


2. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  белых голубей, если серых голубей -2?


3. У Маленькой разбойницы было 9 голубей. Сколько  серых голубей, если белых голубей -7?




7 2

?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математике по теме "Взаимообратные задачи"

Автор: Величко Виктория Викторовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Взаимообратные задачи" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-vzaimoobratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "187247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426494106"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия.""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dielieniie-i-umnozhieniie-vzaimoobratnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "259463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448773818"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства