kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                          Урок математики

               Тема:Решение задач                              на движение

 

Учитель Рекун Светлана Викторовна

 

 

 

 

Поместите здесь ваш текст

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

                                                        2014г

Тема: Решение задач на движение.

Вид урока: урок изучения нового материала

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

формировать умение решать задачи на движение;

вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

 развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

Совершенствовать  навыки работы  в группе.

Оборудование: интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам, «гора успеха», картинки машин

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой.

- Я рада этой новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды (деление на команды с помощью цветовых жетонов): 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые). Победители же достигнут сегодня «вершины успеха»! А свои успех вы будете отмечать в своём маршрутном листе (лист оценивания):

имя

заезд №1

заезд №2

заезд №3

заезд №4

заезд №5

заезд №6

заезд №7

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:30-35 баллов –«5»

                                     25-29 баллов –«4»

                                      18-24 балла – «3»

(Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения»)

На доске вы видите три отрезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда  (задания).

 

 

Тренинг «Пожелание» (Модуль «Новые подходы в обучении» - создание коллаборативной среды)

-Пожелаем друг другу удачи в наших гонках.

II.  Актуализация знаний. Вызов.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку, которая поможет нам определить тему и цель  урока.

Математическая разминка  ( Слайд 1-6)

  • Взаимоопрос таблицы умножения и деления(диалоговое обучение)
  • Соединить линией соответствующие величины (работа в парах)(критическое мышление)
  • Блиц-турнир (решение примеров) (кто быстрей решит)
  • Цепочки примеров (работа в группах)
  • Отгадай ребус и определи тему и цель урока  (Модуль «Новые подходы в обучении»: целеполагание, саморегуляция)

 

 

 

  1.  

 

Итак, тема нашего урока «Решение задач на движение»

III.Осмысление

1.Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух  участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

 Найдите значение выражений.

Выполните задание  на слайде 7 

По результатам присваивается номер команды.

4800 : 4     5100 : 3       5700 : 3  1420х3 900х4

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)

Ребята, первой у нас пришла команда___ ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

2.Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

 Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания, разложи их на разрядные слагаемые  и составь слово из слогов.

Слайд 8 

 

 РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается?  S (слайд 9)

- Как его найти?

V ?  t = S

 - Какой буквой она обозначается? V (слайд 10)

- Как ее найти?

V = S : t

  - Отгадайте загадку. Слайд 11

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается?  t

- Как его найти?

t = S : V

3. Третья тройка участников принимает эстафету.

Задание для них.

Записать формулы нахождения  скорости, расстояния, времени. Решить взаимообратные задачи в группах.(Слайд 17-23) Проверка по эталону.

4. Четвертый заезд.(групповая работа)(Модуль «Новые подходы в обучении»)

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

- Дополните  таблицу.

 

5  Пятый заезд ждет своих участников. Объясните смысл высказываний Самолёт летит со скоростью 800 км/ч    

Машина едет со скоростью 60 км/ч       

                                                                                   

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин          

6. Следующий заезд.(карточки для групп)

(Модуль «Лидерство и управление в обучении»)

 

Задание для них Слайд 25-26

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу.

7. В заезде участвуют все гонщики. Решение разноуровневых задач (работа в группе).(Слайд 28-29)

IV. Подведение итогов. Мини-тест (слайд 30-32)

-  Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

V. Рефлексия.(слайд 33-34)

-Достигли вы сегодня на уроке вершины успеха?(выставление фигурок на «гору успеха»)

Для меня было важным и интересным…..

Мне было трудно….

VI. Домашнее задание (на выбор)

(Модуль «Талантливые и одарённые»)

1.Стр.67 №3

2.Составить и решить задачу на движение.

3.Составить синквейн «скорость», «время», «расстояние»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Пожелание»

 

Работа в группе: составить задачу на движение

 

Работа в группе: Решение задач на движение

Презентация работ

 

«Кто быстрей решит примеры»

 

 

Рефлексия «Гора успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на движение" »

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»



Урок математики

Тема:Решение задач на движение



Учитель Рекун Светлана Викторовна









Поместите здесь ваш текст

2014г

Тема: Решение задач на движение.

Вид урока: урок изучения нового материала

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

формировать умение решать задачи на движение;

вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

Совершенствовать навыки работы в группе.

Оборудование: интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам, «гора успеха», картинки машин

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой.

- Я рада этой новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды (деление на команды с помощью цветовых жетонов): 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые). Победители же достигнут сегодня «вершины успеха»! А свои успех вы будете отмечать в своём маршрутном листе (лист оценивания):

имя

заезд №1

заезд №2

заезд №3

заезд №4

заезд №5

заезд №6

заезд №7

Оценка учителя










Критерии оценивания:30-35 баллов –«5»

25-29 баллов –«4»

18-24 балла – «3»

(Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения»)

На доске вы видите три отрезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда (задания).

Тренинг «Пожелание» (Модуль «Новые подходы в обучении» - создание коллаборативной среды)

-Пожелаем друг другу удачи в наших гонках.

II. Актуализация знаний. Вызов.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку, которая поможет нам определить тему и цель урока.

Математическая разминка ( Слайд 1-6)

  • Взаимоопрос таблицы умножения и деления(диалоговое обучение)

  • Соединить линией соответствующие величины (работа в парах)(критическое мышление)

  • Блиц-турнир (решение примеров) (кто быстрей решит)

  • Цепочки примеров (работа в группах)

  • Отгадай ребус и определи тему и цель урока (Модуль «Новые подходы в обучении»: целеполагание, саморегуляция)





-СКОРОСТЬ.



Итак, тема нашего урока «Решение задач на движение»

III.Осмысление

1.Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.

Найдите значение выражений.

Выполните задание на слайде 7

По результатам присваивается номер команды.

4800 : 4 5100 : 3 5700 : 3 1420х3 900х4

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)

Ребята, первой у нас пришла команда___ ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

2.Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.

Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания, разложи их на разрядные слагаемые и составь слово из слогов.

Слайд 8

РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается? S (слайд 9)

- Как его найти?

V ∙ t = S

- Какой буквой она обозначается? V (слайд 10)

- Как ее найти?

V = S : t

- Отгадайте загадку. Слайд 11

ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается? t

- Как его найти?

t = S : V

3. Третья тройка участников принимает эстафету.

Задание для них.

Записать формулы нахождения скорости, расстояния, времени. Решить взаимообратные задачи в группах.(Слайд 17-23) Проверка по эталону.

4. Четвертый заезд.(групповая работа)(Модуль «Новые подходы в обучении»)

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

- Дополните таблицу.



5 Пятый заезд ждет своих участников. Объясните смысл высказываний Самолёт летит со скоростью 800 км/ч

Машина едет со скоростью 60 км/ч

Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин

6. Следующий заезд.(карточки для групп)

(Модуль «Лидерство и управление в обучении»)

Задание для них Слайд 25-26

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.

Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу.

7. В заезде участвуют все гонщики. Решение разноуровневых задач (работа в группе).(Слайд 28-29)

IV. Подведение итогов. Мини-тест (слайд 30-32)

- Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?

V. Рефлексия.(слайд 33-34)

-Достигли вы сегодня на уроке вершины успеха?(выставление фигурок на «гору успеха»)

Для меня было важным и интересным…..

Мне было трудно….

VI. Домашнее задание (на выбор)

(Модуль «Талантливые и одарённые»)

1.Стр.67 №3

2.Составить и решить задачу на движение.

3.Составить синквейн «скорость», «время», «расстояние»



















































Приложение































Тренинг «Пожелание»

Работа в группе: составить задачу на движение

Работа в группе: Решение задач на движение

Презентация работ

«Кто быстрей решит примеры»



Рефлексия «Гора успеха»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Решение задач на движение"

Автор: Рекун Светлана Викторовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Презентация к уроку математики: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrechnoe_dvi"
    ["file_id"] => string(6) "585103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1628413310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Раздаточный материал к уроку математики: "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях"."
    ["seo_title"] => string(80) "razdatochnyi_material_k_uroku_matematiki_reshenie_zadach_na_odnovremennoe_vstrec"
    ["file_id"] => string(6) "585104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628413449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства