Цели:- совершенствоватьумение решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания. – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.
Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов.Ход урока:
1. Организационный момент. Послушайте сказку
Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.
УОха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.
За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.
– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Взаимообратные задачи" »
Тема: Взаимообратные задачи.
Цели: - совершенствоватьумение решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания. – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.
Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов. Ход урока:
1. Организационный момент. Послушайте сказку
Жили-были Ах и Ох. Ох был грустный, недовольный, Ах веселый и проворный Ох учиться не хотел, Ах читать, считать умел.
У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок. На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.
У Оха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины. А что растет на огороде? Сорняк у Оха в большой моде.
За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.
– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.
Ах. – А ты верь в себя и у тебя все получится. Эх! Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа идет успешнее.
Ох поохал, но пошел.
–А вы на кого хотели бы быть похожими? - А почему? ( он весёлый, проворный) - А вы верите в себя? - А если вы верите в себя, если вы весёлые и проворные, то давайте проведём игру « Топни, хлопни, повернись» - Я буду предлагать вам движения, а вы выполнять их, завершая движения высказываниями типа « Ух, ты, получилось! «Ух ,ты, здорово» - Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись! - Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и весёлым притворись! – Ух, ты! Здорово! – Топни, хлопни, повернись удивлённым притворись! – Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись! - Ух, ты! Хорошо! - Топни, хлопни, повернись и печальным притворись! - Ух, ты! Вот так! - Топни, хлопни, повернись добрым снова становись! - Ух, ты! Здорово! - Сколько движений мы сделали? - Какие? - Какое настроение у вас вызвала эта игра? - Как вы это определили? ( улыбаемся)
2. Устный счёт. Вышли они на улицу, а там неразбериха – жильцы не могут попасть в свои дома, так как номера домов перепутаны. Давайте попробуем помочь жителям. Для этого нужно провести устный счёт.
- Сколько хвостов у 7 котов? - Сколько носов у 2 псов? - Сколько ушей у 3 малышей? - В люстре 7 лампочек. 5 из них сгорели. Сколько лампочек надо заменить? - У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? – Курица живёт 3 года. Сколько живёт пол курицы? - Жили – были два числа 5 и 3. У них была сумочка средних размеров. Когда им встречалось что-то опасное они немедленно прыгали в сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. Какое число получалось? (58,85,8) –Назовите однозначное число? - Назовите двузначное число? - Сколько десятков и единиц в числе 58? 3.Чистописание.
Идут Ох и Ах дальше и свернули в переулок “Чистописания”?
-Давайте откроем тетрадки и напишем минутку чистописания.
3) Отправились гномы дальше. Перед ними скоростное шоссе. Чтобы перейти его надо быстро и правильно ответить на вопросы. – Сколько обратных задач мы можем составить задаче? - Совпадает ли количество действий при решении прямой и обратной задачи 4. Сообщение темы цели урока. – Сформулируйте тему урока. – Чему будем учиться?.. - Что будем развивать?... - Что будем воспитывать?...
5. Работа по теме урока.
Вышли друзья из города вдруг видят – сидит мудрая сова. Сова сообщила друзьям, что они находятся в “Чаще задач” и, чтобы из чащи выбраться нужно помочь решить задачи . – Артемон в обед съел 5 косточек, у него осталось 7 косточек. Сколько всего косточек было у Артемона?
- Что дано в задаче? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какая это задача ? ( простая)
-Составим новую задачу, для чего неизвестным числом сделаем одно из двух других чисел.
- Кто придумал задачу? - Сформулируйте задачу. –Артемон нашёл 12 косточек. Когда в обед он съел несколько косточек, то у него осталось 7 косточек. Сколько косточек съел в обед Артемон?
- Кто решит задачу на доске?
- Какую задачу мы решили ? (обратную) - Каким действием решали прямую задачу? А обратную?
-Составьте вторую обратную задачу. (устно)
6. Физминутка.
Вышли гномы на полянку и увидели ежа. Ёж предложил нам отдохнуть.
-Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. - Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем . Дружно до 5 считаем 1, 2, 3, 4, 5 , Открываем, поморгаем.
7. Повторение ранее изученного материала.
1. Ежик попросил у наших гномов помощи. Нужно решить примеры. ( самостоятельно),(карточки). 7+6 = 13-7= 12-8= 4+8= 8+4= 12-4= 13-6= 6+7=
2. Устали Ох и Ах. Ах сказал: “Посмотри, мы скоро вернемся домой, только решим уравнения на стр. 76. упр.2 . Работа по учебнику в парах.
Ах и Ох пошли домой.
3.- А теперь послушайте задание. - У вас на партах лежит по 3 нити- красная, зелёная и белая. Представьте, что это 3 дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке Ах и Ох не дойдут до дому? Почему? ( Белая дорожка – это прямая, у неё нет ни начала, ни конца.) - А по какой дорожке ещё не дойдут гномы? ( По синей - это луч. Есть начало дорожки, а конца нет.) - А по какой дорожке Ах и Ох придут домой? (По красной - это отрезок. Есть начало пути и конец.)
8. Итог. Ах и Ох вернулись домой. Ох сказал: “Ох и потрудился я и в этом мне помогали ребята” . . Чему учились на уроке ?
Какое задание понравилось? Что помогло гномам в достижении успеха?
Какие слова говорил гном по имени Ах?
– “Верь в себя и у тебя все получится. Удача отвагу любит.” И в заключении я хочу вам сказать такие слова : « С малой вашей удачи начинается большой ваш успех»