kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Взаимообратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Взаимообратные задачи.

Цели:-  совершенствоватьумение  решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания.                                                                                            – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.                                                           – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.                                                                

Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов.Ход урока:

1. Организационный момент.     Послушайте сказку

Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный, 
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел, 
Ах читать, считать умел.

У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.

УОха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.

– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Взаимообратные задачи" »

Тема: Взаимообратные задачи.

Цели: - совершенствовать умение  решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания. – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.

Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов. Ход урока:

1. Организационный момент. Послушайте сказку

Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный, 
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел, 
Ах читать, считать умел.

У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.

У Оха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.

– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.

Ах. – А ты верь в себя и у тебя все получится. Эх! Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа идет успешнее.

Ох поохал, но пошел.

–А вы на кого хотели бы быть похожими? - А почему? ( он весёлый, проворный) - А вы верите в себя? - А если вы верите в себя, если вы весёлые и проворные, то давайте проведём игру « Топни, хлопни, повернись» - Я буду предлагать вам движения, а вы выполнять их, завершая движения высказываниями типа « Ух, ты, получилось! «Ух ,ты, здорово» - Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись! - Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и весёлым притворись! – Ух, ты! Здорово! – Топни, хлопни, повернись удивлённым притворись! – Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись! - Ух, ты! Хорошо! - Топни, хлопни, повернись и печальным притворись! - Ух, ты! Вот так! - Топни, хлопни, повернись добрым снова становись! - Ух, ты! Здорово! - Сколько движений мы сделали? - Какие? - Какое настроение у вас вызвала эта игра? - Как вы это определили? ( улыбаемся)

2. Устный счёт. Вышли они на улицу, а там неразбериха – жильцы не могут попасть в свои дома, так как номера домов перепутаны. Давайте попробуем помочь жителям. Для этого нужно провести устный счёт.

- Сколько хвостов у 7 котов? - Сколько носов у 2 псов? - Сколько ушей у 3 малышей? - В люстре 7 лампочек. 5 из них сгорели. Сколько лампочек надо заменить? - У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? – Курица живёт 3 года. Сколько живёт пол курицы? - Жили – были два числа 5 и 3. У них была сумочка средних размеров. Когда им встречалось что-то опасное они немедленно прыгали в сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. Какое число получалось? (58,85,8) –Назовите однозначное число? - Назовите двузначное число? - Сколько десятков и единиц в числе 58? 3.Чистописание.

Идут Ох и Ах дальше и свернули в переулок “Чистописания”?

-Давайте откроем тетрадки и напишем минутку чистописания.

3) Отправились гномы дальше. Перед ними скоростное шоссе. Чтобы перейти его надо быстро и правильно ответить на вопросы. – Сколько обратных задач мы можем составить задаче? - Совпадает ли количество действий при решении прямой и обратной задачи 4. Сообщение темы цели урока. – Сформулируйте тему урока. – Чему будем учиться?.. - Что будем развивать?... - Что будем воспитывать?...

5. Работа по теме урока.

Вышли друзья из города вдруг видят – сидит мудрая сова. Сова сообщила друзьям, что они находятся в “Чаще задач” и, чтобы из чащи выбраться нужно помочь решить задачи . – Артемон в обед съел 5 косточек, у него осталось 7 косточек. Сколько всего косточек было у Артемона?

- Что дано в задаче? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какая это задача ? ( простая)

-Составим новую задачу, для чего неизвестным числом сделаем одно из двух других чисел.

- Кто придумал задачу? - Сформулируйте задачу. –Артемон нашёл 12 косточек. Когда в обед он съел несколько косточек, то у него осталось 7 косточек. Сколько косточек съел в обед Артемон?

- Кто решит задачу на доске?

- Какую задачу мы решили ? (обратную) - Каким действием решали прямую задачу? А обратную?

-Составьте вторую обратную задачу. (устно)

6. Физминутка.

Вышли гномы на полянку и увидели ежа. Ёж предложил нам отдохнуть.

-Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. - Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем . Дружно до 5 считаем 1, 2, 3, 4, 5 , Открываем, поморгаем.

7. Повторение ранее изученного материала.

1. Ежик попросил у наших гномов помощи. Нужно решить примеры. ( самостоятельно),(карточки). 7+6 = 13-7= 12-8= 4+8= 8+4= 12-4= 13-6= 6+7=

2. Устали Ох и Ах. Ах сказал: “Посмотри, мы скоро вернемся домой, только решим уравнения на стр. 76. упр.2 . Работа по учебнику в парах.

Ах и Ох пошли домой.

3.- А теперь послушайте задание. - У вас на партах лежит по 3 нити- красная, зелёная и белая. Представьте, что это 3 дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке Ах и Ох не дойдут до дому? Почему? ( Белая дорожка – это прямая, у неё нет ни начала, ни конца.) - А по какой дорожке ещё не дойдут гномы? ( По синей - это луч. Есть начало дорожки, а конца нет.) - А по какой дорожке Ах и Ох придут домой? (По красной - это отрезок. Есть начало пути и конец.)

8. Итог. Ах и Ох вернулись домой. Ох сказал: “Ох и потрудился я и в этом мне помогали ребята” . . Чему учились на уроке ?

  • Какое задание понравилось? Что помогло гномам в достижении успеха?

  • Какие слова говорил гном по имени Ах?

– “Верь в себя и у тебя все получится. Удача отвагу любит.” И в заключении я хочу вам сказать такие слова : « С малой вашей удачи начинается большой ваш успех»

9. Выставление отметок.

10.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока "Взаимообратные задачи"

Автор: Аликсийчук Валентина Леонидовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства