kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Взаимообратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Взаимообратные задачи.

Цели:-  совершенствоватьумение  решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания.                                                                                            – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.                                                           – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.                                                                

Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов.Ход урока:

1. Организационный момент.     Послушайте сказку

Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный, 
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел, 
Ах читать, считать умел.

У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.

УОха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.

– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Взаимообратные задачи" »

Тема: Взаимообратные задачи.

Цели: - совершенствовать умение  решать взаимообратные задачи, закреплять вычислительные приёмы сложения и вычитания. – развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. – воспитывать аккуратность, дисциплинированность, чувство успеха при выполнении заданий.

Оборудование: тетрадь, карточки, нити 3 цветов. Ход урока:

1. Организационный момент. Послушайте сказку

Жили-были Ах и Ох.
Ох был грустный, недовольный, 
Ах веселый и проворный
Ох учиться не хотел, 
Ах читать, считать умел.

У Аха в доме был порядок, на огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок, петрушка, свекла и горох.

У Оха в доме много пыли, в углах по 2–3 паутины.
А что растет на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.

За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках
За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.

– Однажды Ох пришел к Оху и застал его в грустном настроении. Ох занимался математикой. Он говорил “Ох…Ох, я никогда не научусь быстро считать, решать уравнения и задачи.

Ах. – А ты верь в себя и у тебя все получится. Эх! Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа идет успешнее.

Ох поохал, но пошел.

–А вы на кого хотели бы быть похожими? - А почему? ( он весёлый, проворный) - А вы верите в себя? - А если вы верите в себя, если вы весёлые и проворные, то давайте проведём игру « Топни, хлопни, повернись» - Я буду предлагать вам движения, а вы выполнять их, завершая движения высказываниями типа « Ух, ты, получилось! «Ух ,ты, здорово» - Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись! - Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и весёлым притворись! – Ух, ты! Здорово! – Топни, хлопни, повернись удивлённым притворись! – Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись! - Ух, ты! Хорошо! - Топни, хлопни, повернись и печальным притворись! - Ух, ты! Вот так! - Топни, хлопни, повернись добрым снова становись! - Ух, ты! Здорово! - Сколько движений мы сделали? - Какие? - Какое настроение у вас вызвала эта игра? - Как вы это определили? ( улыбаемся)

2. Устный счёт. Вышли они на улицу, а там неразбериха – жильцы не могут попасть в свои дома, так как номера домов перепутаны. Давайте попробуем помочь жителям. Для этого нужно провести устный счёт.

- Сколько хвостов у 7 котов? - Сколько носов у 2 псов? - Сколько ушей у 3 малышей? - В люстре 7 лампочек. 5 из них сгорели. Сколько лампочек надо заменить? - У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? – Курица живёт 3 года. Сколько живёт пол курицы? - Жили – были два числа 5 и 3. У них была сумочка средних размеров. Когда им встречалось что-то опасное они немедленно прыгали в сумочку, запирались изнутри и так тесно прижимались друг к другу, что иногда даже соединялись в одно число. Какое число получалось? (58,85,8) –Назовите однозначное число? - Назовите двузначное число? - Сколько десятков и единиц в числе 58? 3.Чистописание.

Идут Ох и Ах дальше и свернули в переулок “Чистописания”?

-Давайте откроем тетрадки и напишем минутку чистописания.

3) Отправились гномы дальше. Перед ними скоростное шоссе. Чтобы перейти его надо быстро и правильно ответить на вопросы. – Сколько обратных задач мы можем составить задаче? - Совпадает ли количество действий при решении прямой и обратной задачи 4. Сообщение темы цели урока. – Сформулируйте тему урока. – Чему будем учиться?.. - Что будем развивать?... - Что будем воспитывать?...

5. Работа по теме урока.

Вышли друзья из города вдруг видят – сидит мудрая сова. Сова сообщила друзьям, что они находятся в “Чаще задач” и, чтобы из чащи выбраться нужно помочь решить задачи . – Артемон в обед съел 5 косточек, у него осталось 7 косточек. Сколько всего косточек было у Артемона?

- Что дано в задаче? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какая это задача ? ( простая)

-Составим новую задачу, для чего неизвестным числом сделаем одно из двух других чисел.

- Кто придумал задачу? - Сформулируйте задачу. –Артемон нашёл 12 косточек. Когда в обед он съел несколько косточек, то у него осталось 7 косточек. Сколько косточек съел в обед Артемон?

- Кто решит задачу на доске?

- Какую задачу мы решили ? (обратную) - Каким действием решали прямую задачу? А обратную?

-Составьте вторую обратную задачу. (устно)

6. Физминутка.

Вышли гномы на полянку и увидели ежа. Ёж предложил нам отдохнуть.

-Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. - Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем . Дружно до 5 считаем 1, 2, 3, 4, 5 , Открываем, поморгаем.

7. Повторение ранее изученного материала.

1. Ежик попросил у наших гномов помощи. Нужно решить примеры. ( самостоятельно),(карточки). 7+6 = 13-7= 12-8= 4+8= 8+4= 12-4= 13-6= 6+7=

2. Устали Ох и Ах. Ах сказал: “Посмотри, мы скоро вернемся домой, только решим уравнения на стр. 76. упр.2 . Работа по учебнику в парах.

Ах и Ох пошли домой.

3.- А теперь послушайте задание. - У вас на партах лежит по 3 нити- красная, зелёная и белая. Представьте, что это 3 дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке Ах и Ох не дойдут до дому? Почему? ( Белая дорожка – это прямая, у неё нет ни начала, ни конца.) - А по какой дорожке ещё не дойдут гномы? ( По синей - это луч. Есть начало дорожки, а конца нет.) - А по какой дорожке Ах и Ох придут домой? (По красной - это отрезок. Есть начало пути и конец.)

8. Итог. Ах и Ох вернулись домой. Ох сказал: “Ох и потрудился я и в этом мне помогали ребята” . . Чему учились на уроке ?

  • Какое задание понравилось? Что помогло гномам в достижении успеха?

  • Какие слова говорил гном по имени Ах?

– “Верь в себя и у тебя все получится. Удача отвагу любит.” И в заключении я хочу вам сказать такие слова : « С малой вашей удачи начинается большой ваш успех»

9. Выставление отметок.

10.Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока "Взаимообратные задачи"

Автор: Аликсийчук Валентина Леонидовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства