урок по математике на тему "Перестановка слагаемых"
Урок по математике на тему "Перестановка слагаемых"
Цели: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; формировать умение пользоваться этим правилом на практике; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение составлять, решать задачи; развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам, прививать чувства товарищества, дружбы. ************************************************************************
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по математике на тему "Перестановка слагаемых" »
Открытый урок по математике .
Тема: Перестановка слагаемых.
Цели: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; формировать умение пользоваться этим правилом на практике; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение составлять, решать задачи; развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам, прививать чувства товарищества, дружбы.
Ребята, вы все с нетерпением ждёте Новогодний праздник, и сегодня мы уже начнём наряжать ёлочку. Но для этого нам нужно будет много и правильно работать. За каждое правильно выполненное задание я повешу на ёлку новогоднюю игрушку.
Знайка нам сегодня принёс
Удивительный вопрос
« Каким будет сложения результат,
Если нам слагаемые местами поменять?»
Начнём работу с устного счёта.
2. Устный счёт.
А) Индивидуальная работа у доски (ШАРИК 7 – синий )
1+5+2 6-1-*=4 Сравни: 5+2*8 лесенка
5+1+2 5+1+*=6 7*10-3
9-0-3 2*2+3=7 6+3* 6-3
5-3-2 9*2+1=8
Б) Продолжи ряд. ( ШАРИК 1 – красный )
0,3,6…
0,2,4…
9,7.5…
В) Какое число лишнее? 1, 4. 7, 9, 10 Почему? (ШАРИК 2- красный )
-Назовите двузначное число? Однозначные?
-Назовите чётные числа? Нечётные?
Г) Прочитайте и решите примеры. (ШАРИК 3 – красный )
4+2 6+4 2+3
8+2 1+5 8+1
Д) Игра «Молчанка» (ШАРИК 4 –красный )
-8 вычесть 2;
-7 без 5
-6 уменьшить на 3 и прибавить 1
-уменьшаемое 9 вычитаемое 2 . Найдите разность
-разность чисел 9 и 5
- к 4 прибавить 2 и вычесть 6
Е)Решить задачи. (ШАРИК 5 - красный)
К кормушке прилетели 3 снегиря, а синичек на 4 больше. Сколько синичек прилетело к кормушке?
К кормушке прилетело 3 снегиря и …(7) синичек. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
-А синицы и снегири они кто? Докажите. Помощь птицам зимой.
В снег упал Сережа,
А за ним - Алёша,
А за ним - Ирина,
А за ней - Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
Ж)Задачи на смекалку. (ШАРИК 6 – синий )
Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше, он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком
этаже оказалась квартира великана? ( на 8)
-Что нужно исправить в задаче?
У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных шарика. Один шарик лопнул, девочка заплакала. (Сколько шариков осталось?)
3.Работа над темой урока.
А) Практическая работа.
-Ребята, посчитайте, сколько красных игрушек на ёлке?
-Сколько синих?
-Как записать это примером?
-Сколько всего игрушек?
-Вспомните, как называются числа при сложении?
-Подумайте, а если я повешу теперь сначала синие шары, а потом красные, то количество шаров изменится?
-Какой теперь пример я запишу?
-Чем примеры похожи? (Цифрами)
-Чем отличаются? ( Расположением цифр)
-Что мы сделали с шарами? (Поменяли местами)
-Что сделали с числами? (Тоже поменяли местами)
-Какой результат сложения в обоих случаях? (Одинаковый)
-Результат сложения изменился? (Нет)
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Б) Работа по учебнику, с.14. (рисунок)( шарик)
-Что делает мальчик? ( Держит флажки)
-Как? (Два зелёных в одной руке и красный в другой)
-Что ещё он сделал? (Поменял флажки местами)
-Что можно сказать о количестве флажков? ( Как было 3, так и осталось)
В)с.14 №1 (ШАРИК)
-Прочитайте 1 пример, 2 пример.
-Изменилось или нет количество точек на карточках домино? (Нет.)
-Что мы сделали со слагаемыми в примерах? ( Переставили местами.)
-Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? (Сумма не изменилась)
-Сделайте вывод.
4.Физминутка.
Ручки вниз, ручки вверх.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
5.Повторение и закрепление изученного материала. (ШАРИК)
А) Составить задачу по рисунку.
***Мальчики слепили 5 больших снеговиков, а девочки 3 маленьких. Сколько всего снеговиков слепили дети? (Записать решение и ответ в тетрадь.)
-Ребята, а играть во дворе, в классе как всем надо? (Дружно.)
- Составьте задачу так, чтобы при её решении можно было сказать: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
***На ветке было 7 шишек. 2 шишки унесла белка. Сколько шишек осталось на ветке? (Записать решение и ответ в таблицу)
6.Геометрический материал. ( ШАРИК)
-Отгадайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
-Давайте попробуем составить зайку из геометрических фигур.
- Сколько в нём треугольников?(4)
- Сколько кругов? (3)
- Сколько прямоугольников? (1)
- Сколько овалов? (5)
- Сколько квадратов? (2)
- А теперь запишите цифры в порядке возрастания.
-Как вы думаете, почему заяц белый?
7. Дорисуй ряд цветными карандашами. ( Цвета по выбору) ( ШАРИК)
8. Самостоятельная работа. ( ШАРИК )
-Решение примеров с.14 №4. Проверка.
9.Итог.
-Ребята, мы так ждём Новогодний праздник, а какой же Новый Год без снега?
Давайте поможем зиме покрыть землю снегом. Решите примеры на снежинках.
3+2 2+3 4+5 5+4 7+1 1+7 3+6 6+3
(Молодцы!)
-Что вы заметили? Какой вывод мы сегодня сделали на уроке?
-Понравились вам снежинки?
-Хотите нарисовать их? Тогда мы выполним такую работу на уроке ИЗО.