kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; формировать умение пользоваться этим правилом на практике; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение составлять, решать задачи; развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать аккуратность,  бережное отношение к птицам, прививать чувства товарищества, дружбы. ************************************************************************

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике на тему "Перестановка слагаемых" »


Открытый урок по математике .


Тема: Перестановка слагаемых.

Цели: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; формировать умение пользоваться этим правилом на практике; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умение составлять, решать задачи; развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам, прививать чувства товарищества, дружбы.

Оборудование: снежинки- примеры, ёлка, новогоднее украшение, схемы задач, геометрические фигуры.



Ход урока:


1. Организационный момент. Сообщение целей урока.

Ребята, вы все с нетерпением ждёте Новогодний праздник, и сегодня мы уже начнём наряжать ёлочку. Но для этого нам нужно будет много и правильно работать. За каждое правильно выполненное задание я повешу на ёлку новогоднюю игрушку.

Знайка нам сегодня принёс

Удивительный вопрос

« Каким будет сложения результат,

Если нам слагаемые местами поменять?»

Начнём работу с устного счёта.


2. Устный счёт.

А) Индивидуальная работа у доски (ШАРИК 7 – синий )

1+5+2 6-1-*=4 Сравни: 5+2*8 лесенка

5+1+2 5+1+*=6 7*10-3

9-0-3 2*2+3=7 6+3* 6-3

5-3-2 9*2+1=8

Б) Продолжи ряд. ( ШАРИК 1 – красный )

0,3,6…

0,2,4…

9,7.5…

В) Какое число лишнее? 1, 4. 7, 9, 10 Почему? (ШАРИК 2- красный )

-Назовите двузначное число? Однозначные?

-Назовите чётные числа? Нечётные?


Г) Прочитайте и решите примеры. (ШАРИК 3 – красный )

4+2 6+4 2+3

8+2 1+5 8+1


Д) Игра «Молчанка» (ШАРИК 4 –красный )

-8 вычесть 2;

-7 без 5

-6 уменьшить на 3 и прибавить 1

-уменьшаемое 9 вычитаемое 2 . Найдите разность

-разность чисел 9 и 5

- к 4 прибавить 2 и вычесть 6


Е)Решить задачи. (ШАРИК 5 - красный)

К кормушке прилетели 3 снегиря, а синичек на 4 больше. Сколько синичек прилетело к кормушке?


К кормушке прилетело 3 снегиря и …(7) синичек. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

-А синицы и снегири они кто? Докажите. Помощь птицам зимой.


В снег упал Сережа,

А за ним - Алёша,

А за ним - Ирина,

А за ней - Марина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)

Ж)Задачи на смекалку. (ШАРИК 6 – синий )

Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше, он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком

этаже оказалась квартира великана? ( на 8)


-Что нужно исправить в задаче?

У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных шарика. Один шарик лопнул, девочка заплакала. (Сколько шариков осталось?)


3.Работа над темой урока.

А) Практическая работа.

-Ребята, посчитайте, сколько красных игрушек на ёлке?

-Сколько синих?

-Как записать это примером?

-Сколько всего игрушек?

-Вспомните, как называются числа при сложении?

-Подумайте, а если я повешу теперь сначала синие шары, а потом красные, то количество шаров изменится?

-Какой теперь пример я запишу?

-Чем примеры похожи? (Цифрами)

-Чем отличаются? ( Расположением цифр)

-Что мы сделали с шарами? (Поменяли местами)

-Что сделали с числами? (Тоже поменяли местами)

-Какой результат сложения в обоих случаях? (Одинаковый)

-Результат сложения изменился? (Нет)

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Б) Работа по учебнику, с.14. (рисунок)( шарик)

-Что делает мальчик? ( Держит флажки)

-Как? (Два зелёных в одной руке и красный в другой)

-Что ещё он сделал? (Поменял флажки местами)

-Что можно сказать о количестве флажков? ( Как было 3, так и осталось)

В)с.14 №1 (ШАРИК)

-Прочитайте 1 пример, 2 пример.

-Изменилось или нет количество точек на карточках домино? (Нет.)

-Что мы сделали со слагаемыми в примерах? ( Переставили местами.)

-Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? (Сумма не изменилась)

-Сделайте вывод.

4.Физминутка.

Ручки вниз, ручки вверх.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

5.Повторение и закрепление изученного материала. (ШАРИК)

А) Составить задачу по рисунку.

***Мальчики слепили 5 больших снеговиков, а девочки 3 маленьких. Сколько всего снеговиков слепили дети? (Записать решение и ответ в тетрадь.)

-Ребята, а играть во дворе, в классе как всем надо? (Дружно.)

- Составьте задачу так, чтобы при её решении можно было сказать: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

***На ветке было 7 шишек. 2 шишки унесла белка. Сколько шишек осталось на ветке? (Записать решение и ответ в таблицу)

6.Геометрический материал. ( ШАРИК)

-Отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

-Давайте попробуем составить зайку из геометрических фигур.







- Сколько в нём треугольников?(4)

- Сколько кругов? (3)

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько овалов? (5)

- Сколько квадратов? (2)

- А теперь запишите цифры в порядке возрастания.

-Как вы думаете, почему заяц белый?

7. Дорисуй ряд цветными карандашами. ( Цвета по выбору) ( ШАРИК)



8. Самостоятельная работа. ( ШАРИК )

-Решение примеров с.14 №4. Проверка.

9.Итог.

-Ребята, мы так ждём Новогодний праздник, а какой же Новый Год без снега?

Давайте поможем зиме покрыть землю снегом. Решите примеры на снежинках.

3+2 2+3 4+5 5+4 7+1 1+7 3+6 6+3

(Молодцы!)

-Что вы заметили? Какой вывод мы сегодня сделали на уроке?

-Понравились вам снежинки?

-Хотите нарисовать их? Тогда мы выполним такую работу на уроке ИЗО.

Самооценка.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Автор: Финагина Светлана Николаевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Перестановка слагаемых. "
    ["seo_title"] => string(27) "pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "135579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  математики по теме " Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "213142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431975955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства