Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Ход урока | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. |
-Начинаем урок с постановки целей. Назовите главную цель уроков литературного чтения. -Что значит, стать настоящим читателем? -Для чего мы ставим цели? | Обучающийся анализирует предыдущие уроки, на основе анализа ставит цели | Целенаправленно слушать учителя и ученика | Обучающийся высказывает свои цели | Оформлять свои мысли в устной речи | Обучающийся планирует свои действия на уроке: цель - результат | Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу |
2 этап. Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение материала. |
- Назовите произведение, с которым мы знакомились на прошлом уроке. -Домашнее задание было читать и пересказать произведение В. Осеевой « Волшебное слово». | пересказывает, | . Составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к пересказу одноклассника | Обучающийся пересказывает тест | Пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц | . Контролирует правильность, выразительность пересказа | Оценивать результаты работы. |
| | | | | | |
| | | | | | |
-Чему научились вы, прочитав рассказ «Волшебное слово»? | Обучающийся размышляет над поступками литературных героев. | Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. | Обучающийся строит монологическую речь | Составляет собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному | | Осуществлять контроль |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
3 этап. Постановка темы и целей урока Цель: постановка темы и целей урока. |
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом В.Осеевой «Хорошее». -Какие мы поставим цели? | Обучающийся участвует в беседе, слушает учителя и отвечает на вопросы. | Целенаправленно слушать учителя. Ориентироваться в учебнике, . | Обучающийся взаимодействует с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | . | | Принимать и сохранять учебную задачу |
4 этап. Работа над содержанием рассказа. Цель: отработка приёмов осознанного и выразительного чтения |
Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем -Предположите, о чём будет рассказ? -Сейчас вы прослушаете рассказ и после прочтения ответьте на вопрос: подтвердилось ли ваше предположение? -Послушайте рассказ. | Выдвигает предположение о теме рассказа. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | слушает чтение рассказа. | Понимать на слух текст рассказа | Обучающийся осуществляет контроль | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Ориентировочная беседа. -Оправдались ли ваши ожидания? -Какой это рассказ — веселый или грустный? | Ученик участвует в беседе. | Анализировать свои предположения и содержание рассказа. | Обучающийся во фронтальном режиме обсуждает рассказ | Аргументировать свою точку зрения | | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. - Хорошие ли были у него мечты? -Хотел ли он что-то сделать для себя? -Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - О ком думает Юра на самом деле? - В каком случае можно сделать что-то хорошее? - Почему Юра не заметил простых дел? - Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте. | Ученик читает рассказ с целью: отработки приёмов правильного и выразительного чтения, понимания содержания рассказа | Анализировать: -степень правильности и выразительности чтения, -содержание рассказа | работает с текстом | Понимать содержание рассказа | | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Выполнение творческого задания. составляет план рассказа. | Обучающийся выполняют задания, направленные на глубокое осознание содержания рассказа | составлять план; | учительслушает, дополняет, исправляет | | осуществляю контроль за выполнением заданий | Осуществлять контроль |
Аналитическая беседа -Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? -Над чем заставил вас задуматься рассказ? | Обучающийся участвуют в беседе по содержанию рассказа | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Обучающийся участвует в обсуждении рассказа во фронтальном режиме | , Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | | Осуществлять самоконтроль |
8 этап. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
-Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги, Вырази свое отношение в тетради заками. Если все понравилось и ты достиг цели, то нарисуй зеленый кружок | Обучающийся анализирует свою деятельность на уроке, предлагает свои идеи, анализирует достоинства и недостатки в уроке, обобщает полученные знания на уроке | Составлять устное монологическое высказывание по теме. Анализировать изучаемые факты. Осуществлять классификацию изученных фактов. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) | Обучающийся строит высказывания об уроке, описывает свои эмоции, чувства, идеи | | Обучающийся подводит итоги урока. Сопоставляет цели и полученный результат | Оценивать совместно с учителем результат своих действий |
Домашнее задание -Молодцы, ребята! Урок окончен. | | | | | | |