Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология 5 класс/ Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология 5 класс/ Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
Технологическая карта урока.ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович. Предмет: Технология Класс:5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
П.Р. Распознание древесины и древесных материалов.
Тип урока: комбинированный,
Оборудование: детали из древесины; образцы различных пиломатериалов. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные – преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;
Познавательные – какие виды древесины, вы знаете? какие виды пиломатериалов вы знаете?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Древесина и древесные материалы. Понятия «лиственные породы и хвойные породы» и «фанера, ДВП, ДСП, шпон».
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)- орг. момент, создаем, проблему показывая слайд с изображением древесины и древесные материалы
Вопросы:
1. Какие виды древесных материалов ты знаешь?
2. Что прочнее фанера или доска?
3. Знаете вы что такое материалы ДВП и ДСП?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды древесных материалов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- определить количество слоёв в фанере?-
(регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое древесина? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение древесины (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Определи количество слоёв у фанеры.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:
1. Учащейся берут у учителя различные породы древесины и древесных материалов и определяют их породы, текстуру, цвет, запах;
2. Учащейся берут шило и определяют, какое из пород них твердое и какое из них мягкое.
- одна – изучить образцы древесных материалов - ДВП
- вторая - изучить образцы древесных материалов - ДСП
- третья - изучить образцы древесных материалов - фанера
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное определение вида материала (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает, учащимся о пиломатериалах тем самым организует, учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Чем отличается ДСП от ДВП?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
- Как получают фанеру в деревообрабатывающих комбинатах?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить дома : из какого пиломатериала изготовлена мебель?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология 5 класс/ Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. »
Технологическая карта урока.ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Данные об учителе: Садыков Нургалей Галинурович. Предмет: Технология Класс:5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.
П.Р. Распознание древесины и древесных материалов.
Тип урока: комбинированный,
Оборудование: детали из древесины; образцы различных пиломатериалов.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные – преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;
Познавательные – какие виды древесины, вы знаете? какие виды пиломатериалов вы знаете?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Древесина и древесные материалы. Понятия «лиственные породы и хвойные породы» и «фанера, ДВП, ДСП, шпон».
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)- орг. момент, создаем, проблему показывая слайд с изображением древесины и древесные материалы
Вопросы:
1. Какие виды древесных материалов ты знаешь?
2. Что прочнее фанера или доска?
3. Знаете вы что такое материалы ДВП и ДСП?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды древесных материалов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- определить количество слоёв в фанере?-
(регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое древесина? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение древесины (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Определи количество слоёв у фанеры.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на три бригады по пять человека:
1. Учащейся берут у учителя различные породы древесины и древесных материалов и определяют их породы, текстуру, цвет, запах;
2. Учащейся берут шило и определяют, какое из пород них твердое и какое из них мягкое.
- одна – изучить образцы древесных материалов - ДВП
- вторая - изучить образцы древесных материалов - ДСП
- третья - изучить образцы древесных материалов - фанера
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное определение вида материала (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает, учащимся о пиломатериалах тем самым организует, учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Чем отличается ДСП от ДВП?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
- Как получают фанеру в деревообрабатывающих комбинатах?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить дома : из какого пиломатериала изготовлена мебель?