Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Метод литература, сайты интернета
Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012
Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
- приветствие
- проверка явки обучающихся
- проверка готовности обучающихся к уроку
- настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II.. Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?
Спасибо, напомнили мне.
А какая деталь фартука имеет форму квадрата?
Молодцы!
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.
Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.
Перед вами модели фартуков. (слайд №1)
Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники(слайд №2)
Мы видим модели совершенно разные.
Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды.
Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (слайд №3)В. Зайцев(слайд №4)В. Юдашкин.
А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.
И так. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука.( На доске записать тему) (слайд №5)
В тетрадях записать определение: (слайд №6)Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Наш фартук состоит из частей? Катя? Настя?
Сейчас,перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд №7)Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить5 в альбом. Обоснуйте почему так.
Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)
Личностные:построение логических рассуждений
Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные:планирование последовательных действий