Урок письма "Письмо слов с мягким знаком на конце"
Урок письма "Письмо слов с мягким знаком на конце"
Тема урока: Письмо слов с мягкими согласными на конце.
Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки написания слов с мягким знаком на конце, выделять мягкую согласную в конце слов.
2. Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас.
3. Коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания путем наглядного материала и упражнений.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, познавательный интерес к
предмету, сплочённость классного коллектива, содействие осознанию
учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Оборудование:
компьютер и проектор,
комплект слайдов по изучаемому разделу,
фрагменты мультфильмов и песен.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Какой еще буквой обозначают мягкость согласных звуков?
Ь
- Сколько букв в слове декабрь?
- Сколько звуков?
- Вспомните стишок про ь
- Почему его называют хитрым?
III. Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с темой: "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова и будем учиться писать слова с мягкими согласными на конце". (слайд 2)
Какой праздник приближается?
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем, вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет!
У нас сегодня необычный урок – новогоднее сказочное путешествие (слайд 3). А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем?
Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд 4). Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 5).:
Дорогие ребята!
На пути у волка встречаются задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.
Ваш Дедушка Мороз.
Поможем Дедушке?
IV. Пальчиковая гимнастика.
Подготовим пальчики к письму, проведём пальчиковую гимнастику, выполним упражнения:
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе Очень гладкий, гладят одной ладонью другу) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок) Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок) И... сломаем. (Топают.)
V. Минутка чистописания.(слайд 6)
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим правильное написание буквы -ь-.
Посмотрите как правильно писать -ь-:
Пишу на рабочей строке маленькую наклонную палочку с закруглением вправо, на середине строки довожу до овала.
VI. Работа над новым материалом.
1. Отгадайте загадки:
- Плавал, купался, а сухим остался. Гусь. (слайд7)
- Поест овса вволю и скачет по полю. Конь. (слайд 8)
- Обратите внимание на согласные звуки в конце слов. Что вы можете сказать о них?
- Как на письме обозначить мягкость согласного звука на конце слова? Запишите слова, обозначьте мягкость согласного звука.
- Откройте учебники на с.86, прочитайте правило.
(Повторяют 2-3 учащихся)
Если на конце слова согласный произношу мягко, то пишу ь. (слайд9)
2. Работа по учебнику с.86 упр. 2.
VII. Физминутка.(слайд 10)
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт
VIII. Самостоятельная работа.(слайд 11)
-Кого мы можем встретить в зимнем лесу?(животных и птиц)
На слайде изображения животных и птиц: медведь, рысь, снегирь, лось, глухарь, олень.
Задание: допиши слова, подчеркни мягкие согласные вместе с ь.
(задания выполняют по вариантам: 1в(средний уровень)-животных, 2в(уровень ниже среднего)-птиц)
Проверка (слайд 12)
VIII. Закрепление.(слайд 13)
Работа с предложениями.
- А теперь, ребята, составим небольшой рассказ. На доске записаны искомые предложения, их нужно дополнить словами. А слова выбрать из предложенных вариантов. Прочитайте неполные предложения:
Новый год стучится в ____. Нарядили дети _____. Быстро сани _____ несёт. Подарки Дед Мороз везёт: яблоки, игрушки, _____,хлопушки.