kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи на тему "Мягкий знак в середине слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                         Урок письма и развития речи в 3 классе.

Тема: Мягкий знак в середине слова.
Цель: 1.Развитие умения  распознавать в слове мягкие согласные звуки и
              правильно обозначать их с помощью буквы «ь». 
           2. Коррекция мелкой моторики и каллиграфии письма.
           3. Воспитание аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: презентация, медиапроектор, экран, зашумлённые
                          буквы, снежинки.
Ход урока:
I. Организационный  момент.

                    Прозвенел звонок для нас,
                    Всех ребят позвал он в класс.
                    Чтобы дети не ленились,
                    С удовольствием трудились,
                    Всем здоровья пожелаем,
                    И урок мы начинаем.

- Сядет тот, кто пожелает своему соседу что-то хорошее на этот урок. (Доброе утро, Юля! Я тебе желаю….)
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок
- Кто скажет, какой праздник приближается?
- А какие чудеса происходят на Новый год?
- Сегодня к нам на урок тоже пришёл Дедушка Мороз. Он хочет посмотреть хорошо ли мы готовы к встрече Нового года. Поэтому все задания сегодня будут от Дедушки Мороза.
- С чем обычно приходит Дедушка Мороз?  (С подарками)
- К нам он тоже пришёл с подарками, а с какими вы должны угадать.
(Дети задают учителю вопросы:  Это большое? Это сьедобное? Это белое? И т.д.)
- Принёс он нам красивые снежинки, которые вы будете получать за правильные ответы.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стих:
                      Что за буква, кто узнает?
                       Звука не обозначает,
                       Может только показать,     
                       Как согласную читать.  (мягкий знак)

- Верно. Сегодня мы продолжим работать над темой «Мягкий знак».


III. Повторение.
- Кто найдёт букву «ь» на рисунке.
(учитель показывает зашумлённые буквы)

- Это было первое задание Деда Мороза.

- Второе задание такое:
На экране слова, написанные в два столбика:


ГРОЗА                 ДОЖДЬ
ВЕТЕР                 ПЫЛЬ
ЛУНА                  НОЧЬ
СОЛНЦЕ       

- Нужно соединить  по смыслу слова первого и второго столбика стрелочками.
-  У какого слова не оказалось пары? Какое слово поставите? Почему?
- Посмотрите и скажите, что общего между словами второго столбика? (на конце мягкий знак).
- А почему в слове «дождь» на конце написали мягкий знак?
- Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
             Мы с тобой снежок слепили.
                                                 Круглый, крепкий,
                                                 Очень гладкий.
              И совсем, совсем не сладкий.

V. Чистописание.
Ь Ь О Ь Ь О Ь Ь
- Напишите в тетради вот такую цепочку из элементов и букв.
Самоконтроль.
- Обведите в кружок самую удачную, самую красивую букву, написанную вами.

VI. Словарная работа.
- Дедушка Мороз принёс нам новое словарное слово. А какое, мы узнаем, если правильно расставим карточки в порядке увеличения снежинок.
- Какое слово вы составили?  (пальто)
- Что обозначает слово пальто? (Одежда)
- Что напишем после буквы «Л»? Почему?
- Ударение падает на гласную «о», «а» - надо запомнить.
- Напишите целую строчку слова «пальто».
 - Давайте составим предложения со словом «пальто».
Письмо под диктовку: Маше купили новое пальто.
- Проверьте по экрану, правильно ли вы написали.

VII. Физминутка.
- Встанут только  девочки.
- А теперь только мальчики.
- Присядут те, кто боится Деда Мороза.
- Поднимут руки те, кто любит Деда Мороза.
- Похлопают в ладоши те, кто хочет получить подарок.

VIII. Работа над новым материалом.
1). На экране четыре картинки: пень, альбом, коньки, портфель.
- В каких словах вы напишете мягкий знак на конце, а в каких в середине?

2). Работа с учебником.
Упражнение 13 стр.92.
-Выписать в первый столбик слова с мягким знаком на конце, а во второй столбик слова с мягким знаком в середине.
Перед проверкой повторяем правило:
«В слове пальто пишу после «л» мягкий знак, потому что звук «ль» мягкий.

3) Работа над пословицей.
- Дедушка Мороз пришёл к нам с очень хорошей пословицей: «Меньше говори, да больше делай».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Найдите в ней слова с мягким знаком.
- Почему в них написали мягкий знак?

IX. Итог урока.
- Над какой темой работали сегодня на уроке?
- Давайте сосчитаем,  кто сколько снежинок заработал.
Выставление оценок.
В конце урока дети загадывают свои желания Деду Морозу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи на тему "Мягкий знак в середине слова" »

Урок письма и развития речи в 3 классе.


Учитель Левашкина В.Л. учитель начальных классов высшей категории


Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель: 1.Развитие умения распознавать в слове мягкие согласные звуки и

правильно обозначать их с помощью буквы «ь».

2. Коррекция мелкой моторики и каллиграфии письма.

3. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: презентация, медиапроектор, экран, зашумлённые

буквы, снежинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.


Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем,

И урок мы начинаем.


- Сядет тот, кто пожелает своему соседу что-то хорошее на этот урок. (Доброе утро, Юля! Я тебе желаю….)

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок

- Кто скажет, какой праздник приближается?

- А какие чудеса происходят на Новый год?

- Сегодня к нам на урок тоже пришёл Дедушка Мороз. Он хочет посмотреть хорошо ли мы готовы к встрече Нового года. Поэтому все задания сегодня будут от Дедушки Мороза.

- С чем обычно приходит Дедушка Мороз? (С подарками)

- К нам он тоже пришёл с подарками, а с какими вы должны угадать.

(Дети задают учителю вопросы: Это большое? Это сьедобное? Это белое? И т.д.)

- Принёс он нам красивые снежинки, которые вы будете получать за правильные ответы.


II. Сообщение темы урока.


Учитель читает стих:

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать. (мягкий знак)


- Верно. Сегодня мы продолжим работать над темой «Мягкий знак».



III. Повторение.

- Кто найдёт букву «ь» на рисунке.

(учитель показывает зашумлённые буквы)


- Это было первое задание Деда Мороза.


- Второе задание такое:

На экране слова, написанные в два столбика:



ГРОЗА ДОЖДЬ

ВЕТЕР ПЫЛЬ
ЛУНА НОЧЬ

СОЛНЦЕ


- Нужно соединить по смыслу слова первого и второго столбика стрелочками.

- У какого слова не оказалось пары? Какое слово поставите? Почему?

- Посмотрите и скажите, что общего между словами второго столбика? (на конце мягкий знак).

- А почему в слове «дождь» на конце написали мягкий знак?

- Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.


V. Чистописание.

Ь Ь О Ь Ь О Ь Ь

- Напишите в тетради вот такую цепочку из элементов и букв.

Самоконтроль.

- Обведите в кружок самую удачную, самую красивую букву, написанную вами.


VI. Словарная работа.

- Дедушка Мороз принёс нам новое словарное слово. А какое, мы узнаем, если правильно расставим карточки в порядке увеличения снежинок.

- Какое слово вы составили? (пальто)

- Что обозначает слово пальто? (Одежда)

- Что напишем после буквы «Л»? Почему?

- Ударение падает на гласную «о», «а» - надо запомнить.

- Напишите целую строчку слова «пальто».

- Давайте составим предложения со словом «пальто».

Письмо под диктовку: Маше купили новое пальто.

- Проверьте по экрану, правильно ли вы написали.


VII. Физминутка.

- Встанут только девочки.

- А теперь только мальчики.

- Присядут те, кто боится Деда Мороза.

- Поднимут руки те, кто любит Деда Мороза.

- Похлопают в ладоши те, кто хочет получить подарок.


VIII. Работа над новым материалом.

1). На экране четыре картинки: пень, альбом, коньки, портфель.

- В каких словах вы напишете мягкий знак на конце, а в каких в середине?


2). Работа с учебником.

Упражнение 13 стр.92.

-Выписать в первый столбик слова с мягким знаком на конце, а во второй столбик слова с мягким знаком в середине.

Перед проверкой повторяем правило:

«В слове пальто пишу после «л» мягкий знак, потому что звук «ль» мягкий.


3) Работа над пословицей.

- Дедушка Мороз пришёл к нам с очень хорошей пословицей: «Меньше говори, да больше делай».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Найдите в ней слова с мягким знаком.

- Почему в них написали мягкий знак?


IX. Итог урока.

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Давайте сосчитаем, кто сколько снежинок заработал.

Выставление оценок.

В конце урока дети загадывают свои желания Деду Морозу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок письма и развития речи на тему "Мягкий знак в середине слова"

Автор: Ширшова Наталья Витальевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме."
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "276291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_miagkii_znak_na_kontse_i_v_seredine_slova"
    ["file_id"] => string(6) "522782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571150827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по русскому языку для 2 кл."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaporusskomuiazykudlia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "290682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455011976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства