kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь. 2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и середине слова мягким знаком. 3. Воспитывать любовь к родному языку, дружбу, взаимопомощь. Задачи урока: 1.Систематизировать знания о твёрдых и мягких звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. 2. Развивать умение обозначать мягкость согласных на письме при помощи мягкого знака. 3.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, речь детей. 4.тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение. 5.Выполнять правила работы в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количество звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения. Познавательные УДД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УДД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УДД. Потребность общения с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УДД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Ход урока 1. Организационный момент. -Встаньте ровно и красиво Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно И скорей начнём урок. Прочитаем девиз нашего урока: Всё знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё столько всего, Что достойно, поверь, удивления! А урок мы начнём с пословицы: Слайд 1. В одиночку не одолеешь и кочку. -Как вы понимаете её смысл? -Замечательно. Вот мы вместе и будем трудиться на уроке. -А помогать нам будут герои любимых мультфильмов. 2. Минутка чистописания. – Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете четверостишие: Слайд 2. Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную писать. - Какую букву будем писать? -Подчеркните карандашом три самые лучшие буквы. 3.Актуализация знаний. Орфографическая минутка. Летели лебеди с лебедятами. -Спишите предложение. -Найдите и подчеркните основу предложения. - Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили? - Разделите слова на слоги. - Есть ли в словах предложения твёрдые согласные звуки? -Назовите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» Проверьте их. (Летели- полёт, с лебедятами – лебеди).Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди? (Лебёдушка). 4.Самоопределение к деятельности. Прочитайте слова на слайде 3 (тетрадь, пальто, яблонька, мебель,девочка) -Что это за слова? -Что общего у этих слов? -Где может стоять мягкий знак в словах? -Какое слово лишнее? Почему? -Запишите эти слова в два столбика. (Один ученик делает на доске, остальные в тетради) Слайд: мебель,тетрадь, яблонька, пальто) Проверка. Слайд 4. Оцените свою работу знаками +, -,! А теперь послушайте сказку. Чтение сказки: пришла как-то новая буква и попросила записать её в алфавит. « Все буквы в алфавите должны обозначать звуки»,- проворчала буква В. «А вы никакого звука не обозначаете»,- упрекнула буква Н гостью. « Можете ли вы,уважаемая буква, стоять вначале слова, чтобы предыдущее слово на него не наскочило?» - поинтересовалась буква С. «В начале слова не работаю», - сказала таинственная незнакомка. « А где же вы работаете?» - допытывалась буква Т. «В конце и середине слова после многих согласных» - ответила гостья. «Зачем после нас работать, мы и сами свою работу хорошо делаем!» - воскликнули недовольные согласные. Обиделась незнакомка и ушла, и тотчас со словами стали происходить большие неприятности: (Слайд 5) шест?, бан?ка, угол? - Какая это была буква? (Мягкий знак) -Кто догадался, чему будет посвящён урок? (Мягкому знаку) Пробное действие. -Вот первое слово, убежавшее из сказки: шест? -Запишите это слово и объясните его написание. -Кто выполнил задание? - Кто не смог справиться с заданием? - Я увидела, что у вас записаны разные слова. -Кто из вас уверен, что правильно записал слово? Зафиксировали затруднение. Учитель на доске записывает вопросительный знак. Выявление места и причины затруднения. - Что теперь будете делать? -Какой следующий шаг? - В чём затруднение? ( Не знаем о каком слове идет речь (шест - шесть) Не можем обосновать свою запись.) Построение проекта выхода из затруднения. - И так, вы поняли причину затруднения. Что вы будете делать дальше? ( Мы должны поставить перед собой цель.) Слайд 6. -Определите цель своей работы. (Будем учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и перед согласными.) - Сформулируйте тему нашего урока. (Мягкий знак показатель мягкости согласного). -Я вам предлагаю работать по следующему плану. Слайд 7 1. Уточняем лексическое значение слова. 2. Определяем мягкие согласные в слове и способ обозначения мягкости согласных. (Фронтальная работа) 1.-Прочитайте слова. Что обозначает слово шест? (Шест –это длинная палка). - Что обозначает слово шесть? (Шесть – это цифра и число) 2.- Сравните слова шест и шесть по числу звуков и букв. - Как это объяснить? ( Буква мягкий знак звука не обозначает.) - Одинаково ли произносится звук т в первом и втором словах? -( В первом слове звук т звучит твёрдо, а во втором – мягко). -Какая буква показывает, что согласный т во втором слове надо произносить мягко? - В какой позиции ь обозначает мягкость согласного? Подчеркните ь и букву, мягкость которой он обозначает. (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, если находится после него) - Какую важную роль он выполняет? ( Меняет лексическое значение слова) Вернёмся к словам из сказки. Какие слова ещё были? (банька, уголь) - Какой мягкий согласный звук вы слышите в слове банька, уголь? Как мы обозначим мягкость согласного звука на письме? - Какой вывод можно сделать? (Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается ь. -Откройте учебник на стр.125 и проверьте, правильный ли вывод мы сделали. (Эталон). (Слайд 8) Обобщим наши знания о мягких согласных - Каким образом обозначается мягкость согласных в русском языке? (Слайд 9) ( мягкость согласных звуков обозначается на письме гласными е, ё, ю, я, и, и ь.) Физкультминутка Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель читает стихотворение чётко и неторопливо, проговаривая каждое слово. Дети, услышав слово с мягким знаком на конце, должны присесть, хлопнув в ладоши над головой, и встать. Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак. Без него не написать: Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть Получим шест Вместо есть Напишем ест. Какой наш следующий шаг на уроке? (Научиться применять новый эталон) Отгадайте загадки, запишите красиво отгадки. ( Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради и на доске, объясняют написание с опорой на эталон. Учащиеся по цепочке записывают отгадки на доске с комментированием. Одну меня не съешь никогда, а без меня - невкусная еда. (Соль) Спит или купается, все не разувается. День и ночь на ножках красные сапожки. (Гусь) Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) резерв У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. ( Пальцы) -На какие две группы можно разделить слова? (По количеству слогов, по вопросам кто? что? по местонахождению Ь в слове. Какие получились группы? Ребята, мы исследовали лексическое значение многих слов, их происхождение. А вот почему коньки так назвали расскажет нам Алина. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Как убедиться, что вы хорошо поняли новый материал? ( Нужно выполнить самостоятельную работу) (Слайд10) Карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, зорька. Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика. Проверка (Слайд 11) -Какое место занимает Ь в словах первого столбика? ( Стоит в конце слова после согласной.) - Какова роль Ь в этом случае? ( Показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.) - Какое место занимает Ь в словах второго столбика? ( Стоит в середине слова между согласными) Какой из двух согласных произносится мягко? (Согласный, который стоит перед Ь) -Какова роль Ь в этом случае? (Ь,находящийся между согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко) -Какой вывод можно сделать? - Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко. Это орфограмма. - У кого есть ошибки? Сделайте вывод. Гимнастика для глаз Включение в систему знаний. Запись предложения под диктовку. Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. - Назовите мягкие согласные. Как обозначена мягкость? - В каких словах есть орфограмма – буква- ь для обозначения мягких согласных. Где она находится? - В каком слове все согласные мягкие? (беленький) ( Взаимопроверка. Работа в парах) Диктант «Плюс – минус» ( Учащиеся выполняют в таблице, лист контроля) Слайд 12 Слушайте задание в стихах. «Плюс» поставь, когда в словах Ты напишешь мягкий знак. Если в слове нет его, « Минус» напиши в ответ. День, динь, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, нёс, рыть, ныть, Кон, конь, шум, шить. Самопроверка, сверка с образцом, самооценка. Поставьте !,+,-. У кого нет ошибок? Сделайте вывод. ( Мы хорошо усвоили новую тему.) Рефлексия учебной деятельности. - Какое затруднение было на уроке? - Мы с ним справились? - Где нам могут пригодиться новые знания? ( При выполнении письменных работ.) Домашнее задание. 1. Стр.125; упр.206 2. Выписать из орфографического словаря любые 5-7 слов с Ь – показателем мягкости. 3. Придумать и записать предложение с одним из этих слов ( для сильных детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку для 2 кл.»







Цели урока:

  1. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и середине слова мягким знаком.

  3. Воспитывать любовь к родному языку, дружбу, взаимопомощь.


Задачи урока:

1.Систематизировать знания о твёрдых и мягких звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.

2. Развивать умение обозначать мягкость согласных на письме при помощи мягкого знака.

3.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, речь детей.

4.тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

5.Выполнять правила работы в парах.


Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количество звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения.


Познавательные УДД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УДД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УДД. Потребность общения с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УДД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.




Ход урока

  1. Организационный момент.

-Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнём урок.

Прочитаем девиз нашего урока:

Всё знакомо вокруг, тем не менее,

На земле ещё столько всего,

Что достойно, поверь, удивления!


А урок мы начнём с пословицы: Слайд 1.

В одиночку не одолеешь и кочку.

-Как вы понимаете её смысл?

-Замечательно. Вот мы вместе и будем трудиться на уроке.

-А помогать нам будут герои любимых мультфильмов.

2. Минутка чистописания. – Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете четверостишие: Слайд 2.

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает,

Может только показать,
Как согласную писать.

- Какую букву будем писать?

-Подчеркните карандашом три самые лучшие буквы.

3.Актуализация знаний. Орфографическая минутка.

Летели лебеди с лебедятами.

-Спишите предложение.

-Найдите и подчеркните основу предложения.

- Сколько слогов в каждом слове? Как вы это определили?

- Разделите слова на слоги.

- Есть ли в словах предложения твёрдые согласные звуки?

-Назовите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова» Проверьте их. (Летели- полёт, с лебедятами – лебеди).Кто сможет подобрать слово, чтобы проверить безударную гласную в слове лебеди? (Лебёдушка).

4.Самоопределение к деятельности. Прочитайте слова на слайде 3

(тетрадь, пальто, яблонька, мебель ,девочка)

-Что это за слова?

-Что общего у этих слов?

-Где может стоять мягкий знак в словах?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Запишите эти слова в два столбика.

(Один ученик делает на доске, остальные в тетради)

Слайд: мебель ,тетрадь, яблонька, пальто)

Проверка. Слайд 4. Оцените свою работу знаками +, -,!


А теперь послушайте сказку.

Чтение сказки: пришла как-то новая буква и попросила записать её в алфавит. « Все буквы в алфавите должны обозначать звуки»,- проворчала буква В. «А вы никакого звука не обозначаете»,- упрекнула буква Н гостью. « Можете ли вы ,уважаемая буква, стоять вначале слова, чтобы предыдущее слово на него не наскочило?» - поинтересовалась буква С. «В начале слова не работаю», - сказала таинственная незнакомка. « А где же вы работаете?» - допытывалась буква Т. «В конце и середине слова после многих согласных» - ответила гостья. «Зачем после нас работать, мы и сами свою работу хорошо делаем!» - воскликнули недовольные согласные. Обиделась незнакомка и ушла, и тотчас со словами стали происходить большие неприятности:

(Слайд 5)

шест?, бан?ка, угол?

- Какая это была буква? (Мягкий знак)

-Кто догадался , чему будет посвящён урок? (Мягкому знаку)


Пробное действие.

-Вот первое слово, убежавшее из сказки:

шест?

-Запишите это слово и объясните его написание.

-Кто выполнил задание?

- Кто не смог справиться с заданием?

- Я увидела, что у вас записаны разные слова.

-Кто из вас уверен, что правильно записал слово?

Зафиксировали затруднение. Учитель на доске записывает вопросительный знак.

Выявление места и причины затруднения.

- Что теперь будете делать?

-Какой следующий шаг?

- В чём затруднение? ( Не знаем о каком слове идет речь (шест - шесть)

Не можем обосновать свою запись.)


Построение проекта выхода из затруднения.

- И так, вы поняли причину затруднения. Что вы будете делать дальше?

( Мы должны поставить перед собой цель .)

Слайд 6.

-Определите цель своей работы. (Будем учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и перед согласными.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Мягкий знак показатель мягкости согласного).

-Я вам предлагаю работать по следующему плану.

Слайд 7

  1. Уточняем лексическое значение слова.

  2. Определяем мягкие согласные в слове и способ обозначения мягкости согласных.


(Фронтальная работа)

1.-Прочитайте слова. Что обозначает слово шест? (Шест –это длинная палка).

- Что обозначает слово шесть? (Шесть – это цифра и число)


2.- Сравните слова шест и шесть по числу звуков и букв.

- Как это объяснить? ( Буква мягкий знак звука не обозначает.)

- Одинаково ли произносится звук т в первом и втором словах?

-( В первом слове звук т звучит твёрдо, а во втором – мягко).


-Какая буква показывает, что согласный т во втором слове надо произносить мягко?


- В какой позиции ь обозначает мягкость согласного? Подчеркните ь и букву, мягкость которой он обозначает. (Мягкий знак обозначает мягкость согласного , если находится после него)

- Какую важную роль он выполняет? ( Меняет лексическое значение слова)


Вернёмся к словам из сказки. Какие слова ещё были?

(банька, уголь)

- Какой мягкий согласный звук вы слышите в слове банька, уголь? Как мы обозначим мягкость согласного звука на письме?

- Какой вывод можно сделать? (Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается ь.


-Откройте учебник на стр.125 и проверьте , правильный ли вывод мы сделали. (Эталон). (Слайд 8)


Обобщим наши знания о мягких согласных

- Каким образом обозначается мягкость согласных в русском языке? (Слайд 9)

( мягкость согласных звуков обозначается на письме гласными е, ё, ю, я, и, и ь.)


Физкультминутка


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель читает стихотворение чётко и неторопливо, проговаривая каждое слово. Дети , услышав слово с мягким знаком на конце, должны присесть, хлопнув в ладоши над головой , и встать.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак.

Без него не написать:

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть

Получим шест

Вместо есть

Напишем ест.


Какой наш следующий шаг на уроке? (Научиться применять новый эталон)

Отгадайте загадки, запишите красиво отгадки. ( Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки в тетради и на доске, объясняют написание с опорой на эталон.


Учащиеся по цепочке записывают отгадки на доске с комментированием.

Одну меня не съешь никогда, а без меня - невкусная еда. (Соль)


Спит или купается , все не разувается. День и ночь на ножках красные сапожки. (Гусь)


Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки) резерв


У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. ( Пальцы)


-На какие две группы можно разделить слова? (По количеству слогов, по вопросам кто? что? по местонахождению Ь в слове.

Какие получились группы?


Ребята, мы исследовали лексическое значение многих слов, их происхождение. А вот почему коньки так назвали расскажет нам

Алина.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Как убедиться, что вы хорошо поняли новый материал?

( Нужно выполнить самостоятельную работу)

(Слайд10)

Карась , яблонька, апрель, лошадь, альбом, зорька.

Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика.

Проверка (Слайд 11)

-Какое место занимает Ь в словах первого столбика?

( Стоит в конце слова после согласной.)

- Какова роль Ь в этом случае? ( Показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.)

- Какое место занимает Ь в словах второго столбика? ( Стоит в середине слова между согласными)

Какой из двух согласных произносится мягко?

(Согласный , который стоит перед Ь)

-Какова роль Ь в этом случае? (Ь ,находящийся между согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко)


-Какой вывод можно сделать?

- Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко. Это орфограмма.

- У кого есть ошибки? Сделайте вывод.


Гимнастика для глаз


Включение в систему знаний.

Запись предложения под диктовку.

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

- Назовите мягкие согласные . Как обозначена мягкость?

- В каких словах есть орфограмма – буква- ь для обозначения мягких согласных. Где она находится?

- В каком слове все согласные мягкие? (беленький)

( Взаимопроверка. Работа в парах)


Диктант «Плюс – минус» ( Учащиеся выполняют в таблице, лист контроля) Слайд 12

Слушайте задание в стихах.

«Плюс» поставь , когда в словах

Ты напишешь мягкий знак.

Если в слове нет его,

« Минус» напиши в ответ.

День, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, нёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.


Самопроверка, сверка с образцом, самооценка. Поставьте !,+,-.

У кого нет ошибок? Сделайте вывод. ( Мы хорошо усвоили новую тему.)

Рефлексия учебной деятельности.

- Какое затруднение было на уроке?

- Мы с ним справились?

- Где нам могут пригодиться новые знания? ( При выполнении письменных работ.)


Домашнее задание .

  1. Стр.125; упр.206

  2. Выписать из орфографического словаря любые 5-7 слов с Ь – показателем мягкости.

  3. Придумать и записать предложение с одним из этих слов ( для сильных детей).



Резерв: Составить предложение: скользят, на коньках, по льду , мальчики.

Дифференцированная работа. У кого красные кружки – подчеркивают грамматическую основу. У кого зелёные - подчёркивают Ь.

Какое слово нельзя переносить?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку для 2 кл.

Автор: Малаева Надежда Владимировна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект урока русского языка для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью "Р.п. и П.п. имён прилагательных во множественном числе ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_6_klassa_obuchaiushchikhsia_s_umstvennoi_ots"
    ["file_id"] => string(6) "503532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552903483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства