kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Парные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок    русского  языка во 2 классе

     Тема: «Парные согласные на конце слова».

Цель:  организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению   парного согласного звука на конце слова  

Задачи, направленные на достижение:

  • личностных результатов:

формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;

  • метапредметных результатов.

Формировать умение:

принимать и сохранять цель урока;

находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;

 планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

 слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

провести рефлексию своих действий на уроке;

  • предметных результатов:

формировать умение определять парную согласную на конце слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А.,  мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.

  1.  Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

   Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

-Сегодня Солнышко пришло к нам  в гости 

    Итак, друзья,

    На вас надеюсь, как всегда.

     Вы хороший  дружный класс.

     Все получится у вас!

II. АОЗ.

  1. Продолжите предложение:  «Сегодня я пришёл на урок русского                   языка для того, чтобы….»              

  А я сегодня  пришла на урок русского языка для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания.  

 Итак, за работу!

 - Записывают  в тетради  число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.  Физкультминутка для глаз.

Наш Йошкин Кот перепутал все буквы, поможем ему?! Задание: из набора букв выберите те буквы, которые имеют пару по звонкости – глухости.

(На доске буквы на магнитах).

Запишите их в тетрадь парами так, как на слайде. Физкультминутка для глаз.

 ( Показываю образец написания.  Дети пишут).

-  Как называются  эти буквы? 

- Какие еще парные  согласные вы знаете? 

Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

III.  Работа над изучением нового материала.

1) Постановка  проблемы.

На экране словосочетания:    Молочный зу[п]          Молочный су[п]                                                                      

 - Ребята, у  Миши и Маши  возник спор: им нужно записать эти      словосочетания в тетрадь. Но они   затрудняются. Помогите им. 

- Прочитайте   словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)

- Какой  согласный звук слышите  на месте обозначенного звука в первом словосочетании?  

-   А во втором словосочетании?

     (звук [п])

-  Миша так и записал в тетрадь:  Молочный зуп     Молочный суп                                                         

-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?

2)Решение поставленной проблемы.

  -  Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?

       (Ответы  детей.) 

Давайте сформулируем цель урока:…………………………………………………….

Давайте все вместе составим алгоритм проверки парных согласных на конце слова:

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.

2. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

Зуб – зубик

3. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

Зуб – (нет) зуба.

4. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.

Страница 132 учебника, читаем правило Летучей Мыши.

- Еще раз скажите, как будем проверять букву парного согласного, если он находится на конце слова? (Слайд )

Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

  1.  Игра «Куда причалят лодки». На экране даны слова.

Задание: выберите и запишите в тетрадь слова, требующие проверки парного согласного, припишите к ним проверочные слова.

(самопроверка, взаимопроверка)

       2)  Работа в парах с самопроверкой.

            На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;

                                                                  дуб – дубки, дубовый;

                                                                  голубь – голубка, голубок.

        2 карточка:  тетрадь – тетрадка, тетрадочка

                              глаз – глазки, глазик

                            снег – снежки, снега.

 Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.

       3) Творческая работа

        Задание: разгадай кроссворд. (Работа в группах по 4 человека)

Письмо каждому с сюрпризом.

У 2 человек по половинке кроссворда, у других двух – половинка загадок.

 - Скажите, вы сможете отгадать кроссворд самостоятельно? (Нет)

- Тогда как вы будете работать? (сообща, вместе)

-  Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.

1

2

3

4

5

6


























 

 

  1. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. Жук.

  1. Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку.    Крот

  1. Он высокий, он огромный,

 

 

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой.     Жираф

  1. Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. Гепард

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.    Медведь

V. Итог урока. Вы хорошо поработали. Молодцы! Подведем итог  урока.

                                             Я  смог

                                                              Я  научился

                                                              Я  понял

                                                              Я хочу поблагодарить …. за ….

                                                              Я могу похвалить себя ….

Рефлексия.  Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий   вашему настроению. Покажите его.

Посмотрите на мой смайлик (на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.

VI. Домашнее задание:  Т.1  упр.54  стр.44,  У. 1   правило стр.132.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Парные согласные" »

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Цель: организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению   парного согласного звука на конце слова  

Задачи, направленные на достижение:

  • личностных результатов:

формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;

  • метапредметных результатов.

Формировать умение:

принимать и сохранять цель урока;

находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;

планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

провести рефлексию своих действий на уроке;

  • предметных результатов:

формировать умение определять парную согласную на конце слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А. , мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

-Сегодня Солнышко пришло к нам в гости

Итак, друзья,

На вас надеюсь, как всегда.

Вы хороший дружный класс.

Все получится у вас!

II. АОЗ.

  1. Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы….»

А я сегодня пришла на урок русского языка для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания.

Итак, за работу!

- Записывают в тетради число, классная работа.

  1. Минутка чистописания. Физкультминутка для глаз.

Наш Йошкин Кот перепутал все буквы, поможем ему?! Задание: из набора букв выберите те буквы, которые имеют пару по звонкости – глухости.

(На доске буквы на магнитах).

Запишите их в тетрадь парами так, как на слайде. Физкультминутка для глаз.

( Показываю образец написания. Дети пишут).

- Как называются эти буквы?

- Какие еще парные согласные вы знаете?

Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

III. Работа над изучением нового материала.

1) Постановка проблемы.

На экране словосочетания: Молочный зу[п] Молочный су[п]

- Ребята, у Миши и Маши возник спор: им нужно записать эти словосочетания в тетрадь. Но они затрудняются. Помогите им.

- Прочитайте словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)

- Какой согласный звук слышите на месте обозначенного звука в первом словосочетании?

- А во втором словосочетании?

(звук [п])

- Миша так и записал в тетрадь: Молочный зуп Молочный суп

-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?

2)Решение поставленной проблемы.

- Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?

(Ответы детей.)

Давайте сформулируем цель урока:…………………………………………………….

Давайте все вместе составим алгоритм проверки парных согласных на конце слова:

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.

2. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

Зуб – зубик

3. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

Зуб – (нет) зуба.

4. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.

Страница 132 учебника, читаем правило Летучей Мыши.

- Еще раз скажите, как будем проверять букву парного согласного, если он находится на конце слова? (Слайд )

Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Игра «Куда причалят лодки». На экране даны слова.

Задание: выберите и запишите в тетрадь слова, требующие проверки парного согласного, припишите к ним проверочные слова.

(самопроверка, взаимопроверка)

2) Работа в парах с самопроверкой.

На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;

дуб – дубки, дубовый;

голубь – голубка, голубок.

2 карточка: тетрадь – тетрадка, тетрадочка

глаз – глазки, глазик

снег – снежки, снега.

Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.

3) Творческая работа.

Задание: разгадай кроссворд. (Работа в группах по 4 человека)

Письмо каждому с сюрпризом.

У 2 человек по половинке кроссворда, у других двух – половинка загадок.

- Скажите, вы сможете отгадать кроссворд самостоятельно? (Нет)

- Тогда как вы будете работать? (сообща, вместе)

- Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.




1




2





3






4







5







6









  1. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. Жук.

  1. Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку. Крот

  1. Он высокий, он огромный,



Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой. Жираф

  1. Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. Гепард

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Медведь


V. Итог урока. Вы хорошо поработали . Молодцы! Подведем итог урока.

Я смог

Я научился

Я понял

Я хочу поблагодарить …. за …..

Я могу похвалить себя … .

Рефлексия. Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Покажите его.

Посмотрите на мой смайлик (на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.

VI. Домашнее задание: Т.1 упр.54 стр.44, У. 1 правило стр.132.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Парные согласные"

Автор: Баландина Ирина Михайловна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок - конспект правописание парных согласных на конце слов "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-konspiekt-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "245017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446046536"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Парные  согласные  звуки  Г - К""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-parnyie-soghlasnyie-zvuki-g-k"
    ["file_id"] => string(6) "267944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450506468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока: Парные глухие и звонкие согласные звуки"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_parnye_glukhie_i_zvonkie_soglasnye_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "630108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682070549"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства