Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Парные согласные на конце слова».
Цель: организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению парного согласного звука на конце слова
Задачи, направленные на достижение:
- личностных результатов:
формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;
- метапредметных результатов.
Формировать умение:
принимать и сохранять цель урока;
находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;
планировать, контролировать и оценивать свои действия;
слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
провести рефлексию своих действий на уроке;
- предметных результатов:
формировать умение определять парную согласную на конце слова.
Тип урока: открытие нового знания.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А., мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.
-Сегодня Солнышко пришло к нам в гости
Итак, друзья,
На вас надеюсь, как всегда.
Вы хороший дружный класс.
Все получится у вас!
II. АОЗ.
- Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы….»
А я сегодня пришла на урок русского языка для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания.
Итак, за работу!
- Записывают в тетради число, классная работа.
- Минутка чистописания. Физкультминутка для глаз.
Наш Йошкин Кот перепутал все буквы, поможем ему?! Задание: из набора букв выберите те буквы, которые имеют пару по звонкости – глухости.
(На доске буквы на магнитах).
Запишите их в тетрадь парами так, как на слайде. Физкультминутка для глаз.
( Показываю образец написания. Дети пишут).
- Как называются эти буквы?
- Какие еще парные согласные вы знаете?
Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.
III. Работа над изучением нового материала.
1) Постановка проблемы.
На экране словосочетания: Молочный зу[п] Молочный су[п]
- Ребята, у Миши и Маши возник спор: им нужно записать эти словосочетания в тетрадь. Но они затрудняются. Помогите им.
- Прочитайте словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)
- Какой согласный звук слышите на месте обозначенного звука в первом словосочетании?
- А во втором словосочетании?
(звук [п])
- Миша так и записал в тетрадь: Молочный зуп Молочный суп
-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?
2)Решение поставленной проблемы.
- Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?
(Ответы детей.)
Давайте сформулируем цель урока:…………………………………………………….
Давайте все вместе составим алгоритм проверки парных согласных на конце слова:
1. Было мало, стало много
Так скорее проверяй.
(Поставь слово во множественное число)
Зуб-зубы.
2. Слово ласково назови,
И правильно напиши.
Зуб – зубик
3. Писать правильный ответ
Нам поможет слово НЕТ.
Зуб – (нет) зуба.
4. Чтобы написать на 5,
Надо признак подобрать.
(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)
Суп – суповая.
Страница 132 учебника, читаем правило Летучей Мыши.
- Еще раз скажите, как будем проверять букву парного согласного, если он находится на конце слова? (Слайд )
Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала.
- Игра «Куда причалят лодки». На экране даны слова.
Задание: выберите и запишите в тетрадь слова, требующие проверки парного согласного, припишите к ним проверочные слова.
(самопроверка, взаимопроверка)
2) Работа в парах с самопроверкой.
На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;
дуб – дубки, дубовый;
голубь – голубка, голубок.
2 карточка: тетрадь – тетрадка, тетрадочка
глаз – глазки, глазик
снег – снежки, снега.
Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.
3) Творческая работа.
Задание: разгадай кроссворд. (Работа в группах по 4 человека)
Письмо каждому с сюрпризом.
У 2 человек по половинке кроссворда, у других двух – половинка загадок.
- Скажите, вы сможете отгадать кроссворд самостоятельно? (Нет)
- Тогда как вы будете работать? (сообща, вместе)
- Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.
1
2
3
4
5
6
- Под берёзой иль под ёлкой
Бродит кто-то весь в иголках.
Берегитесь ночью, мыши!
Он всё видит, он всё слышит. (Ёж)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. Жук.
- Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку. Крот
- Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой
С настоящей головой. Жираф
- Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко
Как тигр и лев похож на кошку. Гепард
- Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Медведь
V. Итог урока. Вы хорошо поработали. Молодцы! Подведем итог урока.
Я смог
Я научился
Я понял
Я хочу поблагодарить …. за ….
Я могу похвалить себя ….
Рефлексия. Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Покажите его.
Посмотрите на мой смайлик (на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.
VI. Домашнее задание: Т.1 упр.54 стр.44, У. 1 правило стр.132.