kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Русский язык

Класс: 2

Тип урока: повторение

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Задачи: формировать умения УУД

Предметные:

·        формировать умение видеть орфограмму;

·        уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

·        развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

·        развивать внимание, мышление, речь;

·        уметь выдвигать гипотезы;

·        уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

·        уметь строить работу с партнёрами;

·        уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

·        уметь оценить свою работу и работу товарища;

·        уметь находить причину успеха работы.

Перечень условий: для учителя  -  мультимедийный проектор, компьютер,   презентация урока, сундучок, карточки с предполагаемыми целями урока; для учеников – в конвертах на столе вырезанные согласные, смайлики, учебники, тетради.

для учащихся – листочки для алгоритма, смайлики.

1.Орг.момент.

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Посмотрите на карту урока. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания.

  –  Начать наш урок я хотела бы с фразы  А.Н.Толстого

«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

–  Как вы понимаете это высказывание?

– Давайте поработаем над красотой письменной речи. 

–   Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Д.  

– Назовите элементы буквы.

 Письмо буквы.

– Расскажите всё, что вы знаете об этой букве. (согл., Зв.)

-Поработаем над красотой устной речи, найдём в словаре учебника слова, в которой буква Д будет последней (народ, город)

-Как вы понимаете смысл слова ГОРОД ?

-Как вы понимаете смысл слова НАРОД?

-Где найти точную информацию о значении слова ?

-Поработаем с электронным словарём.

-Найдём в словаре слово ГОРОД. Выделим ключевые слова.

-Найдём в словаре слово НАРОД.  Выделим ключевые слова.

-Исследуем звуковой состав слова город.

-Какой звук мы слышим на конце слова ? (т)Дайте ему характеристику.?

-Какой буквой обозначаем на письме ?(д)

-Исследуем звуковой состав слова НАРОД.

-Какой звук мы слышим на конце слова ? (т)Дайте ему характеристику.?

-Какой буквой обозначаем на письме ?(д)

Посмотрите слова 2, а ситуация одинаковая.

-Есть ли проблема в написании ?(выбрать букву)А какая ?(непонятно какую букву писать)

-А что мы знаем про буквы Д и Т?

-Определите тему урока.(парные согласные на конце слова)

-А какая главная задача у нас будет на уроке?

  • ; находить слова с парным звонким и глухим согласным на конце слова. Учиться правильно, подбирать проверочные слова

-Потренируемся в нахождении слов с парными согласными на конце слова.

5 ЧЕЛОВЕК РАБОТАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО на нэтбуках.( трнажёр)

-ОСТАЛЬНЫЕ по карточкам.

-Проверим выполнения задания по карточкам (Оцените работу Максима, удалось ли ему выполнить задание.  СЛАЙД.

Кто работал на нэтбуках самостоятельно оцените свою работу.

-Какую ещё цель мы ставили на уроке? (подбирать проверочные слова)

-Вспомним способы проверки слов с парной согласной на конце слова.(подбираем проверочное слово так, чтобы согласного стоял гласный звук, ласково, по вопросу : много чего?

Используем слова ГОРОД и НАРОД для отработки умения подбирать проверочные слова.

- Подберите и запишите проверочные слова к слову ГОРОД. ПРОВЕРИМ ПО (слайд)

Подберите и запишите проверочные слова к слову НАРОД. Проверим по(слайд)

- Мы с вами повторили все способы проверки.

-Научимся применять их на практике. Поработаем с текстом

-Предложите какое задание нужно выполнить.

-Составим алгоритм работы со словом.(СЛАЙД)

-Используя алгоритм выполните задание в паре.

Запишите получившийся текст в тетрадь,не забываем основы каллиграфии.

-Проверим результат работы (1 пара у доски)СЛАЙД

Оцените правильность и аккуратность своей работы.

1.На этом месте раньше был а тайга.

2.Теперь здесь вырос гороД.

3. В центре города бьёт чудесный фонтан

4.На перекрёстках улиц разбито множество дороГ.

5.Всюду множество цветочных клумБ.

6.Тюмень, самый лучший город земли !

Рефлексия

-Вернёмся к цели урока.

-Удалось ли нам достичь поставленных задач?

Подведём итог

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Итог по оцениванию

-Посмотрите в свои карты оценивания, все ли задания оценили.

-Прошу вас сдать карты оценивания, для выставления отметок за работу на уроке.

Приложение

Карта оценивания заданий на уроке русского языка

№ задания

справился

Допустил     1-2 ошибки

Не справился

1 Работа с тренажёром

2 Проверочные слова

3 Работа с текстом

4 Ответ на уроке

Вставь пропущенную букву

Весна, аист, цветы, вода, лёд, морс, земля, хлеб, молоко, сосед, мороз, машина, доктор,дуб, тетрадь, книга, лес, слова, ирис. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. »





Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тип урока: повторение

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Задачи: формировать умения УУД

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.

Перечень условий: для учителя - мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока, сундучок, карточки с предполагаемыми целями урока; для учеников – в конвертах на столе вырезанные согласные, смайлики, учебники, тетради.

для учащихся – листочки для алгоритма, смайлики.













1.Оргмомент.


Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Посмотрите на карту урока. Сегодня вы будете самостоятельно оценивать некоторые задания.


– Начать наш урок я хотела бы с фразы А.Н.Толстого

«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

– Как вы понимаете это высказывание?


– Давайте поработаем над красотой письменной речи.

– Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Д.  

– Назовите элементы буквы.

Письмо буквы.

– Расскажите всё , что вы знаете об этой букве. (согл., Зв.)

-Поработаем над красотой устной речи , найдём в словаре учебника слова , в которой буква Д будет последней (народ , город)

-Как вы понимаете смысл слова ГОРОД ?

-Как вы понимаете смысл слова НАРОД?

-Где найти точную информацию о значении слова ?

-Поработаем с электронным словарём.

-Найдём в словаре слово ГОРОД. Выделим ключевые слова.

-Найдём в словаре слово НАРОД. Выделим ключевые слова.

-Исследуем звуковой состав слова город.

-Какой звук мы слышим на конце слова ? (т)Дайте ему характеристику.?

-Какой буквой обозначаем на письме ?(д)



-Исследуем звуковой состав слова НАРОД.

-Какой звук мы слышим на конце слова ? (т)Дайте ему характеристику.?

-Какой буквой обозначаем на письме ?(д)

Посмотрите слова 2 , а ситуация одинаковая .

-Есть ли проблема в написании ?(выбрать букву)А какая ?(непонятно какую букву писать)

-А что мы знаем про буквы Д и Т?

-Определите тему урока.(парные согласные на конце слова)

-А какая главная задача у нас будет на уроке?

  • ; находить слова с парным звонким и глухим согласным на конце слова. Учиться правильно, подбирать проверочные слова

-Потренируемся в нахождении слов с парными согласными на конце слова.

5 ЧЕЛОВЕК РАБОТАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО на нэтбуках.( трнажёр)

-ОСТАЛЬНЫЕ по карточкам.

-Проверим выполнения задания по карточкам (Оцените работу Максима , удалось ли ему выполнить задание. СЛАЙД.

Кто работал на нэтбуках самостоятельно оцените свою работу.

-Какую ещё цель мы ставили на уроке? (подбирать проверочные слова)

-Вспомним способы проверки слов с парной согласной на конце слова.(подбираем проверочное слово так , чтобы согласного стоял гласный звук , ласково, по вопросу : много чего?

Используем слова ГОРОД и НАРОД для отработки умения подбирать проверочные слова.

- Подберите и запишите проверочные слова к слову ГОРОД. ПРОВЕРИМ ПО (слайд)

Подберите и запишите проверочные слова к слову НАРОД. Проверим по(слайд)

- Мы с вами повторили все способы проверки .

-Научимся применять их на практике. Поработаем с текстом

-Предложите какое задание нужно выполнить.

-Составим алгоритм работы со словом .(СЛАЙД)

-Используя алгоритм выполните задание в паре.

Запишите получившийся текст в тетрадь ,не забываем основы каллиграфии..

-Проверим результат работы (1 пара у доски)СЛАЙД

Оцените правильность и аккуратность своей работы.

  1. На этом месте раньше был а тайга.

  2. Теперь здесь вырос гороД.

  3. В центре города бьёт чудесный фонтан

  4. На перекрёстках улиц разбито множество дороГ.

  5. Всюду множество цветочных клумБ.

  6. Тюмень , самый лучший город земли !



Рефлексия

-Вернёмся к цели урока .

-Удалось ли нам достичь поставленных задач?

Подведём итог

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Итог по оцениванию

-Посмотрите в свои карты оценивания , все ли задания оценили.

-Прошу вас сдать карты оценивания , для выставления отметок за работу на уроке.









Приложение

Карта оценивания заданий на уроке русского языка

№ задания

справился

Допустил 1-2 ошибки

Не справился

1 Работа с тренажёром


 

 

2 Проверочные слова


 

 

3 Работа с текстом


 

 

4 Ответ на уроке


 

 

 


 

 



Вставь пропущенную букву

Весна , аист , цветы , вода , лёд, морс, земля , хлеб, молоко , сосед , мороз, машина, доктор ,дуб, тетрадь, книга , лес, слова, ирис.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение.

Автор: Одинцева Ольга Сергеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание парных согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniieparnykhsoghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "282146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства