Урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова. Обобщает изученные сведения о парных согласных, систематизирует их.Формирует умения распознавать орфограмму, работать с проверочным словом, развивает орфографическую зоркость.
Цели урока: закрепить знания о правописании парных согласных на конце слова.
Предметные:
- формировать умения распознавать орфограмму
- уметь применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки
- развивать орфографическую зоркость
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие
- уметь контролировать и корректировать свою работу
Коммуникативные:
- уметь строить работу с одноклассниками
- уметь правильно формулировать свои мысли.
Личностные:
уметь оценить свою работу и работу товарищей
- уметь оценить ситуацию успеха работы
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся о правописании парных согласных на конце слова ;
- развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.
Оборудование:
- нарисованные фигуры Маши и медведя
- послание от Маши
- маршрутные листы
- индивидуальные карточки
- компьютер, проектор, экран (презентация)
- магнитная доска
- фигурки мыши, совы и щуки
Ход урока:
- Организационная часть. (деление детей на группы с помощью природного материала: шишки, жёлуди, грибочки)
- ( Слайд – Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
-
- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. К нам пришла Маша . Непоседа Маша зовет нас всех в зимний лес, отыскать клад, который спрятал от неё медведь. Она хоть и ходит уже в школу, но оказалась в затруднительном положении, и похоже, ей нужна наша помощь.
- Вот, посмотрите, что она вам написала, так торопилась, что даже буквы в словах не дописала. А может быть не знала, что писать. Вот послание от Маши каждой группе. (учитель раздаёт послание детям)
( Слайд.)
“Дорогой дру. !
Помоги мне отыскать сугро.
около которого зарыт кла. .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .- Ребята, вы согласны помочь Маше?
Тогда давайте попробуем разобраться с ее посланием, может это поможет нам определить тему нашего урока и место, где зарыт клад?
- Посмотрите, какие буквы надо вставить в слова и почему? (учащиеся называют букву, которую вставят и объясняют, почему)2.Работа у доски .
- Что за буквы вы вставили? Как они называются? (г,б,д,з, - звонкие согласные) .Учитель прикрепляет на доске буквы: Г,Б,Д,З.
Ребята , вспомните какие парные согласные вы еще знаете?( слайд – звонкие согласные)
Запишите их у себя в тетради, а один ученик выходит к доске, прикрепляет буквы на доске.(слайд – парные согласные)
3. Постановка темы и цели урока.
- Теперь скажите, над какой темой мы будем сегодня работать? («парные согласные»)
-А в какой части слова мы вставили парные согласные? (на конце слова)
Значит тема нашего урока:
«Парные согласные на конце слова» (слайд-тема)
- А какая задача стоит перед нами? (найти клад для Маши)- Но, чтобы отправиться в этот лес, нужно быть очень внимательным, активным, помогать друг другу и, конечно же взять с собой запас знаний, которые нам будут очень нужны.
4. Актуализация знаний учащихся.
- А что мы знаем о парных согласных?
- Как же проверить парный согласный на конце слова?
- Ну вот теперь можно отправиться в путешествие. А вы, я уверена ,знаете, что у всех путешественников должна быть карта, которая вам поможет в поисках клада. ( учитель раздаёт карты для каждой группы)