kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова. Обобщает изученные сведения о парных согласных, систематизирует их.Формирует умения распознавать орфограмму, работать с проверочным словом, развивает орфографическую зоркость.

Цели  урока: закрепить знания о правописании парных согласных на конце слова.

Предметные:

- формировать умения распознавать  орфограмму

- уметь применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки

- развивать орфографическую зоркость

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие

- уметь контролировать и корректировать свою работу

Коммуникативные:

- уметь строить работу с одноклассниками

- уметь правильно формулировать свои мысли.

Личностные:

уметь оценить свою работу и работу товарищей

- уметь оценить ситуацию успеха работы

Задачи урока:

  • закрепить знания учащихся о правописании парных согласных на конце слова  ;
  • развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.

Оборудование:

  • нарисованные фигуры Маши и медведя
  • послание от Маши
  • маршрутные листы
  • индивидуальные карточки
  • компьютер, проектор, экран (презентация)
  • магнитная доска
  • фигурки мыши, совы и щуки

    Ход урока:

  • Организационная часть. (деление детей на группы с помощью природного материала: шишки, жёлуди, грибочки)
  • ( Слайд – Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
  • - Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. К нам пришла Маша . Непоседа Маша зовет нас всех в зимний лес, отыскать клад, который спрятал от неё медведь. Она хоть и ходит уже в школу, но оказалась в затруднительном положении, и  похоже, ей нужна наша помощь.

    - Вот, посмотрите, что она вам написала, так торопилась, что даже буквы в словах не дописала. А может быть не знала, что писать. Вот послание от Маши каждой группе. (учитель раздаёт послание детям)

    ( Слайд.)

    “Дорогой дру. !
    Помоги мне отыскать сугро.
    около которого зарыт кла. .
    В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .

    - Ребята, вы согласны помочь Маше?
     Тогда давайте попробуем разобраться с ее посланием, может это поможет нам определить тему нашего урока и место, где зарыт клад?
    - Посмотрите, какие буквы надо вставить в слова и почему? (учащиеся называют букву, которую вставят и объясняют, почему)

    2.Работа у доски .
    - Что за буквы вы вставили? Как они называются? (г,б,д,з, - звонкие согласные) .

     Учитель прикрепляет на доске буквы: Г,Б,Д,З.

     Ребята , вспомните какие парные согласные вы еще знаете?( слайд – звонкие согласные)

     Запишите их у себя в тетради, а один ученик выходит к доске, прикрепляет буквы на доске.(слайд – парные согласные)

    3. Постановка темы и цели урока.

    - Теперь скажите, над какой темой мы будем сегодня работать? («парные согласные»)

    -А в какой части слова мы вставили парные согласные? (на конце слова)

    Значит тема нашего урока:

    «Парные согласные на конце слова» (слайд-тема)
    - А какая задача стоит перед нами? (найти клад для Маши)

    - Но, чтобы отправиться в этот лес, нужно быть очень внимательным, активным, помогать друг другу и, конечно же взять с собой запас знаний, которые нам будут очень нужны.

    4. Актуализация знаний учащихся.

    - А что мы знаем о парных согласных?
    - Как же проверить парный согласный на конце слова?
     - Ну вот теперь можно отправиться в путешествие. А вы, я уверена ,знаете,  что у всех путешественников должна быть карта, которая вам поможет в поисках клада. ( учитель раздаёт карты для каждой группы)

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе »

Открытый урок во 2 классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова"

Багаевская Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской.

Цели урока: закрепить знания о правописании парных согласных на конце слова.

Предметные:

- формировать умения распознавать орфограмму

- уметь применять знания об особенностях проверочного слова и способов проверки

- развивать орфографическую зоркость

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие

- уметь контролировать и корректировать свою работу

Коммуникативные:

- уметь строить работу с одноклассниками

- уметь правильно формулировать свои мысли.

Личностные:

уметь оценить свою работу и работу товарищей

- уметь оценить ситуацию успеха работы

Задачи урока:

  • закрепить знания учащихся о правописании парных согласных на конце слова ;

  • развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.

Оборудование:

  • нарисованные фигуры Маши и медведя

  • послание от Маши

  • маршрутные листы

  • индивидуальные карточки

  • компьютер, проектор, экран (презентация)

  • магнитная доска

  • фигурки мыши, совы и щуки

Ход урока:

  1. Организационная часть. (деление детей на группы с помощью природного материала: шишки, жёлуди, грибочки)

  2. ( Слайд – Маша из мультфильма «Маша и медведь»)

- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. К нам пришла Маша . Непоседа Маша зовет нас всех в зимний лес, отыскать клад, который спрятал от неё медведь. Она хоть и ходит уже в школу, но оказалась в затруднительном положении, и похоже, ей нужна наша помощь.

- Вот, посмотрите, что она вам написала, так торопилась, что даже буквы в словах не дописала. А может быть не знала, что писать. Вот послание от Маши каждой группе. (учитель раздаёт послание детям)

( Слайд.)

Дорогой дру. !
Помоги мне отыскать сугро.
около которого зарыт кла. .
В случае удачи тебя ждёт сюрпри. .

- Ребята, вы согласны помочь Маше?
Тогда давайте попробуем разобраться с ее посланием, может это поможет нам определить тему нашего урока и место, где зарыт клад?
- Посмотрите, какие буквы надо вставить в слова и почему? (учащиеся называют букву, которую вставят и объясняют, почему)

2.Работа у доски .
- Что за буквы вы вставили? Как они называются? (г,б,д,з, - звонкие согласные) .

Учитель прикрепляет на доске буквы: Г,Б,Д,З.

Ребята , вспомните какие парные согласные вы еще знаете?( слайд – звонкие согласные)

Запишите их у себя в тетради, а один ученик выходит к доске, прикрепляет буквы на доске.(слайд – парные согласные)

3. Постановка темы и цели урока.

- Теперь скажите, над какой темой мы будем сегодня работать? («парные согласные»)

-А в какой части слова мы вставили парные согласные? (на конце слова)

Значит тема нашего урока:

«Парные согласные на конце слова» (слайд-тема)
- А какая задача стоит перед нами? (найти клад для Маши)

- Но, чтобы отправиться в этот лес, нужно быть очень внимательным, активным, помогать друг другу и, конечно же взять с собой запас знаний, которые нам будут очень нужны.

4. Актуализация знаний учащихся.

- А что мы знаем о парных согласных?
- Как же проверить парный согласный на конце слова?
- Ну вот теперь можно отправиться в путешествие. А вы, я уверена ,знаете, что у всех путешественников должна быть карта, которая вам поможет в поисках клада. ( учитель раздаёт карты для каждой группы)



5. Зарядка для глаз.

- Но прежде чем отправиться в путешествие,
посмотрите в окошко, как изменилась природа зимой. Посмотрите на небо, на землю, направо, налево.

6. Работа с картами.

Учитель раздаёт каждой группе маршрутный лист.

1.

3.











7.Проверка маршрутных карт.

Ребята, вы молодцы, все дошли до таинственного места, где спрятан клад. Каждая команда шла своей тропой. Но посмотрите, здесь умный и хитрый охранник, который не хочет отдавать нам сокровища. Он хочет, чтобы вы выполнили его задания, и только тогда он отдаст клад.

8.Работа в группах по индивидуальным карточкам.

(Учитель раздаёт задания для каждой команды).

1.Исправь ошибки в тексте.

Хорош наш лес. Там много сочных траф.В траве живёт ёш.Под деревом рос белый грип.Рядом глубокий прут.

2.Раздели слова по группам.

Дрозд, кот, уж, камыш, ельник,круг, заяц.

3.Исключи лишнее.

Град, снег, клуб, дождь.

Сад, зуб, лук, дуб.

Медведь, ёрш, лев, кот.

9.Проверка.

1 команда (слайд – с ошибками), затем ( слайд без ошибок)

2 команда ( у доски- слова записаны на карточках - снежинках)

3 команда –(у доски- слова записаны на карточках)

дрозд кот заяц

уж камыш

круг ельник

10.Итог урока:

Ну вот ребята мы выполнили все задания , и можем взять свой клад.
- А вот, кажется, и он (Учитель достает спрятанные шкатулки)
- Но шкатулки все равно не открываются. Наверное, надо еще что-то сказать. Давайте еще раз вспомним правило проверки парных согласных на конце слова (чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный).
- Вот и открылись наши шкатулки. Здесь лежит какой-то листок. Это письмо!

(Слайд)

Учитель читает:

Дорогой друг!

Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания.
Храни этот клад знаний и пополняй его на каждом уроке. И помни: знания- это самое ценное богатство!”

- Я, надеюсь, что вы многому научились на сегодняшнем уроке и многому научили Машу и медведя. А сейчас возвращаемся из леса домой.(детям могут быть вручены сладкие медальки из шкатулок от Маши и календарики с текстом правила по теме от Миши)

-(Слайд- заключительный)

11. Домашнее задание:

Придумайте и запишите небольшой текст о приключениях Маши и медведя, используя слова с парными согласными на конце слова.

12. Рефлексия:

Ребята, если вам было интересно на уроке покажите солнышко, которое лежит у вас на столе, а если было трудно и непонятно – снежинку.

Урок окончен.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе

Автор: Багаевская Светлана Николаевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание парных согласных на конце слов "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "162295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422345024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация для урока "Правописание парных согласных на конце слова""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "268556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450639119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства