kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П, п и Б, б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обучения грамоте в 1 г классе по УМК « Гармония ».              

Учитель: Лучникова Е.С

Тема урока: «Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы  П,п и Б,б»

Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы  П,п и Б,б

Задачи урока:

- закрепить понятие [п],[п’],[б], [б’] – парные согласные;

- развивать технику чтения, формировать навык чтения слов с буквами П,Б;

- развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся.

Ход урока

1.  Организационный момент.

2.  Эмоциональный настрой:
-Настроенье каково!
-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения!
-Может Вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!

3. Звуковая зарядка.

Слайд 1.

Мы сегодня будем говорить о хлебе. Скажите, почему нельзя выбрасывать хлеб? Верно. Ведь недаром говорят – « Хлеб – всему голова ».

Ребята, скажите, какой звук вы слышите в конце слова хлеб?  

 -Сегодня на уроке нам, предстоит ответить на вопрос какую же букву мы напишем, на  месте этого звука?

Слайд 2.

Скороговорки:

Хлеб ржаной, батоны, булки…

Не добудешь на прогулке.                  

Пекарь пек калачи в печи.

-Кто попробует их быстро повторить?

-Какой звук повторяется в первой скороговорке? Во второй?

-Что мы уже знаем об этих звуках? Какие они? (согласные).

-Что можно сказать о них ещё? (они парные). Характеристика звука.

-Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?

- Чему посвятим урок чтения? (Изучению этих букв и чтению слов с ними.)

Слайд 3.

4. Игра в слова.

Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

Карточки: БУБ,КА,ТОН,ЛАЧ,ЛИК,БУЛ,БА,КА.

В каком слове звук [ б ] встречается два раза?

В каком слове нет звука [ б]?

В каких словах он встречается 1 раз?

(Бублик, калач, батон, булка)

5. Игра буква  Б?

Слайд 4.

Слово ХЛЕБ.

- Какой звук мы слышим в слове ХЛЕБ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.

Хлеб – Хлеба

- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

-Как вы думаете, как голубь связан с хлебом? Какое время года для птиц будет особенно трудным? Как мы можем им помочь?

- Какой звук мы слышим в слове ГОЛУБЬ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П, п и Б, б»»

МОУ СОШ № 40



Г.Тверь




Конспект урока

по обучению грамоте (чтение)

в 1 а классе МОУ СОШ №40

УМК « Гармония »

«Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П, п и Б, б»

( с использованием ИКТ )










Подготовила

Учитель начальных классов:

Лучникова Екатерина Сергеевна







Открытый урок обучения грамоте в 1 г классе по УМК « Гармония ».

Учитель: Лучникова Е.С

Тема урока: «Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П,п и Б,б»

Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П,п и Б,б

Задачи урока:

- закрепить понятие [п],[п’],[б], [б’] – парные согласные;

- развивать технику чтения, формировать навык чтения слов с буквами П,Б;

- развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой:
-Настроенье каково!
-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения!
-Может Вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!

3. Звуковая зарядка.

Слайд 1.

Мы сегодня будем говорить о хлебе. Скажите, почему нельзя выбрасывать хлеб? Верно. Ведь недаром говорят – « Хлеб – всему голова ».

Ребята, скажите, какой звук вы слышите в конце слова хлеб?

-Сегодня на уроке нам, предстоит ответить на вопрос какую же букву мы напишем, на месте этого звука?

Слайд 2.

Скороговорки:

Хлеб ржаной, батоны, булки…

Не добудешь на прогулке.



Пекарь пек калачи в печи.



-Кто попробует их быстро повторить?

-Какой звук повторяется в первой скороговорке? Во второй?

-Что мы уже знаем об этих звуках? Какие они? (согласные).

-Что можно сказать о них ещё? (они парные). Характеристика звука.

-Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?

- Чему посвятим урок чтения? (Изучению этих букв и чтению слов с ними.)



Слайд 3.

4. Игра в слова.

Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

Карточки: БУБ,КА,ТОН,ЛАЧ,ЛИК,БУЛ,БА,КА.

В каком слове звук [ б ] встречается два раза?

В каком слове нет звука [ б]?

В каких словах он встречается 1 раз?

(Бублик, калач, батон, булка)



5. Игра буква Б?

Слайд 4.

Слово ХЛЕБ.

- Какой звук мы слышим в слове ХЛЕБ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.

Хлеб – Хлеба



- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

-Как вы думаете, как голубь связан с хлебом? Какое время года для птиц будет особенно трудным? Как мы можем им помочь?

- Какой звук мы слышим в слове ГОЛУБЬ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.

- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.



Слайд 5.

На доске ГОЛУ…Ь – ГОЛУБИ

На доске подставляем в слово букву, чтобы получилось: голубь – голуби.

Какой звук стоит после согласного? (гласный). Какую команду он отдает согласному звуку? (команду мягкости)



6. Ученики читают стихотворение о хлебе.

Слайд 6.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой, витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.



В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.



Слайд 7.

7. Физкультминутка.

Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)
Стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху)
Солнце летнее светило
и стрелу позолотило.(руки вместе, а шевелят пальчиками)
(колосок пшеницы.)

8. Работа с учебником стр. 94. Упражнение в чтении.

- Какие слова хочет принять волшебный сундучок?

(слова с буквами Б, П) Прочитайте слово с заглавными буквами. Для чего нужны заглавные буквы? Придумайте слова начинающиеся с заглавной буквы П или Б.( Петя, Боря, Полина)

Какую работу в парах предлагает вам автор?

(прочитать слова, определить ударный и безударный гласный)

- Назовите слова, у которых произношение расходится с написанием.

Вывод: безударным гласным на письме доверять нельзя.

- Что общего обнаружили в словах? ( В парах слов есть одинаковые части, они получились после замены 1- й буквы. Во 2- м столбике, наоборот, поменялись части, а буква первая одна – П.)

-Прочитайте скороговорку. Скажите сколько букв п спряталось в ней?Какие еще слова положим в волшебный сундучок?

9. Веселые стихи о букве.

Слайд8.

-Рассмотрите картинки в учебнике, на слайде. Скажите кто изображен на картинке? Чем он занимается? На что похож турник? Прочитаем о ней стихотворение?

Чтение учителем, затем читающими детьми.

Слайд 9.

-Рассмотрите вторую картинку. Кто изображен на этой картинке? На что похож клоун?

Чтение учителем, затем читающими детьми.

Слайд 10.

10.Работа с текстом « Первое письмо »В. Городилова.

- Наверху над текстом выделенным шрифтом напечатано задание. Кто прочитает? Что нужно сделать?

Чтение учителем.

Читаем по цепочке.

-О ком идет речь в тексте?

-Что вы можете рассказать о Тане?

Чтение по цепочке.

А о ком еще говориться в тексте?

-О каком празднике идет речь?

-Что решила сделать Таня?

-Сейчас мы с вами прочитаем только письмо Тани.

-Как вы думаете, Таня писала уже письма? Почему?

- Как же мы озаглавим текст? ( Первое письмо).

-Какие звуки слышите в начале этих слов?

-Какая буква П или Б чаще встречается в тексте?

11. Итог урока.

Слайд 11.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чем вам запомнился сегодняшний урок?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Парные согласные звуки [п],[п’],[б], [б’] и буквы П, п и Б, б»

Автор: Лучникова Екатерина Сергеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства