2. Эмоциональный настрой:
-Настроенье каково!
-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения!
-Может Вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!
3. Звуковая зарядка.
Слайд 1.
Мы сегодня будем говорить о хлебе. Скажите, почему нельзя выбрасывать хлеб? Верно. Ведь недаром говорят – « Хлеб – всему голова ».
Ребята, скажите, какой звук вы слышите в конце слова хлеб?
-Сегодня на уроке нам, предстоит ответить на вопрос какую же букву мы напишем, на месте этого звука?
Слайд 2.
Скороговорки:
Хлеб ржаной, батоны, булки…
Не добудешь на прогулке.
Пекарь пек калачи в печи.
-Кто попробует их быстро повторить?
-Какой звук повторяется в первой скороговорке? Во второй?
-Что мы уже знаем об этих звуках? Какие они? (согласные).
-Что можно сказать о них ещё? (они парные). Характеристика звука.
-Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?
- Чему посвятим урок чтения? (Изучению этих букв и чтению слов с ними.)
Слайд 3.
4. Игра в слова.
Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.
Карточки: БУБ,КА,ТОН,ЛАЧ,ЛИК,БУЛ,БА,КА.
В каком слове звук [ б ] встречается два раза?
В каком слове нет звука [ б]?
В каких словах он встречается 1 раз?
(Бублик, калач, батон, булка)
5. Игра буква Б?
Слайд 4.
Слово ХЛЕБ.
- Какой звук мы слышим в слове ХЛЕБ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.
- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.
Хлеб – Хлеба
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует.
(Голубь.)
-Как вы думаете, как голубь связан с хлебом? Какое время года для птиц будет особенно трудным? Как мы можем им помочь?
- Какой звук мы слышим в слове ГОЛУБЬ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.
- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Эмоциональный настрой: -Настроенье каково! -Во! -Все такого мнения? -Все без исключения! -Может Вы уже устали? -Мы с собой таких не брали! -Может ляжем отдохнём? -Лучше мы урок начнём!
3. Звуковая зарядка.
Слайд 1.
Мы сегодня будем говорить о хлебе. Скажите, почему нельзя выбрасывать хлеб? Верно. Ведь недаром говорят – « Хлеб – всему голова ».
Ребята, скажите, какой звук вы слышите в конце слова хлеб?
-Сегодня на уроке нам, предстоит ответить на вопрос какую же букву мы напишем, на месте этого звука?
Слайд 2.
Скороговорки:
Хлеб ржаной, батоны, булки…
Не добудешь на прогулке.
Пекарь пек калачи в печи.
-Кто попробует их быстро повторить?
-Какой звук повторяется в первой скороговорке? Во второй?
-Что мы уже знаем об этих звуках? Какие они? (согласные).
-Что можно сказать о них ещё? (они парные). Характеристика звука.
-Какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки?
- Чему посвятим урок чтения? (Изучению этих букв и чтению слов с ними.)
Слайд 3.
4. Игра в слова.
Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.
Карточки: БУБ,КА,ТОН,ЛАЧ,ЛИК,БУЛ,БА,КА.
В каком слове звук [ б ] встречается два раза?
В каком слове нет звука [ б]?
В каких словах он встречается 1 раз?
(Бублик, калач, батон, булка)
5. Игра буква Б?
Слайд 4.
Слово ХЛЕБ.
- Какой звук мы слышим в слове ХЛЕБ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.
- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.
Хлеб – Хлеба
- Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует.
(Голубь.)
-Как вы думаете, как голубь связан с хлебом? Какое время года для птиц будет особенно трудным? Как мы можем им помочь?
- Какой звук мы слышим в слове ГОЛУБЬ на конце слова? (глухой звук П). Построим звуковые и буквенные схемы.
- Мы знаем, что буквы и звуки не всегда совпадают! Как это проверить? (нужно заменить слово). Подбор слов.
Слайд 5.
На доске ГОЛУ…Ь – ГОЛУБИ
На доске подставляем в слово букву, чтобы получилось: голубь – голуби.
Какой звук стоит после согласного? (гласный). Какую команду он отдает согласному звуку? (команду мягкости)
6. Ученики читают стихотворение о хлебе.
Слайд 6.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой, витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Слайд 7.
7. Физкультминутка.
Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе) Стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху) Солнце летнее светило и стрелу позолотило.(руки вместе, а шевелят пальчиками) (колосок пшеницы.)
8. Работа с учебником стр. 94. Упражнение в чтении.
- Какие слова хочет принять волшебный сундучок?
(слова с буквами Б, П) Прочитайте слово с заглавными буквами. Для чего нужны заглавные буквы? Придумайте слова начинающиеся с заглавной буквы П или Б.( Петя, Боря, Полина)
Какую работу в парах предлагает вам автор?
(прочитать слова, определить ударный и безударный гласный)
- Назовите слова, у которых произношение расходится с написанием.
Вывод: безударным гласным на письме доверять нельзя.
- Что общего обнаружили в словах? ( В парах слов есть одинаковые части, они получились после замены 1- й буквы. Во 2- м столбике, наоборот, поменялись части, а буква первая одна – П.)
-Прочитайте скороговорку. Скажите сколько букв п спряталось в ней?Какие еще слова положим в волшебный сундучок?
9. Веселые стихи о букве.
Слайд8.
-Рассмотрите картинки в учебнике, на слайде. Скажите кто изображен на картинке? Чем он занимается? На что похож турник? Прочитаем о ней стихотворение?
Чтение учителем, затем читающими детьми.
Слайд 9.
-Рассмотрите вторую картинку. Кто изображен на этой картинке? На что похож клоун?
Чтение учителем, затем читающими детьми.
Слайд 10.
10.Работа с текстом « Первое письмо »В. Городилова.
- Наверху над текстом выделенным шрифтом напечатано задание. Кто прочитает? Что нужно сделать?
Чтение учителем.
Читаем по цепочке.
-О ком идет речь в тексте?
-Что вы можете рассказать о Тане?
Чтение по цепочке.
А о ком еще говориться в тексте?
-О каком празднике идет речь?
-Что решила сделать Таня?
-Сейчас мы с вами прочитаем только письмо Тани.
-Как вы думаете, Таня писала уже письма? Почему?
- Как же мы озаглавим текст? ( Первое письмо).
-Какие звуки слышите в начале этих слов?
-Какая буква П или Б чаще встречается в тексте?
11. Итог урока.
Слайд 11.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чем вам запомнился сегодняшний урок?