kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе "Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1.Образовательная: познакомить с тундрой, как природной зоной., подвести через проблемный диалог к тому, что тундра – расположена южнее арктической зоны. 2.Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать алгоритм расположения тундры; закреплять знания о тундре, способность различать её особенности с другой зоной, стимулировать самостоятельное обобщение материала. 3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. 4.Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира в 4 классе "Тундра" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №14» Авиастроительного района города Казань РТ








Урок по окружающему миру

4класс



Тема «Тундра»











Подготовила

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна



Тема «Тундра»

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с тундрой, как природной зоной., подвести через проблемный диалог к тому, что тундра – расположена южнее арктической зоны.

2.Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать алгоритм расположения тундры; закреплять знания о тундре, способность различать её особенности с другой зоной, стимулировать самостоятельное обобщение материала.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

4.Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.


I. Самоопределение к учебной деятельности.

Задачи:

1.Мотивировать к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2. Определить содержательные рамки урока.


На какой планете мы с вами проживаем. В чём её особенность. Что надо делать, чтоб природа не исчезала?


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Задачи:

1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.

3.Зафиксировать необходимость выведения нового знания


Ответьте на вопросы теста.


1. Какой заповедник находится в зоне арктической пустыни.

А. Дальневосточный.

Б. Ильменский.

В. «Остров Врангеля»


2. Чем занимаются люди в Арктике?

А. разводят крупный рогатый скот

Б. ловят рыбу

В. выращивают фрукты и овощи.



3. Где птицы ледяной зоны делают гнёзда?

А.на земле

Б.на кустарниках

В. на деревьях


4.В Арктику входят моря и и острова:

А. Тихого океана,

Б. Северного ледовитого океана

В. Атлантического океана.


5. Летом в Арктике

А.День сменяет ночь

Б. круглые сутки ночь,

В. круглые сутки день


III. Постановка проблемы, учебной задачи.

Задачи:

1. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения алгоритма для решения поставленной задачи

2. Согласовать цель и тему урока.


Отгадайте кроссворд.

Загадки .(отгадки – тюлень, тупик, сияние, ледокол, рачки, чайка)

Ключевое слово – тундра.


Знаете ли вы смысл этого слова? (тундра)


А хотите узнать, что означает слово - тундра.


Какая же тема нашего урока и что мы будем сегодня узнавать?


Тема: Тундра.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма расположения новой зоны – тундры.


Работа в парах.


Откройте карту природных зон.


Найдите Арктику.


Двигаемся на юг.


Какая же следующая зона?


Как она называется? Эта тундра.


Каким цветом обозначена тундра?


V. Первичное закрепление во внешней речи.

Задачи:

1. зафиксировать новое правило.

2. Использовать новые знания на практике.


Тундра – «безлесье». Тундра расположена южнее Арктики, как изменится растительный и животный мир, погода , климат, труд и занятия людей?


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

2. Проверить умение по эталону.

3. Создать ситуацию успеха.


Можем ли сразу ответить на этот вопрос? Где найдём ответы?


Работа в группах.

1 группа

Ответы на эти вопросы найдите в учебнике.


1 .Чтение по учебнику с. 87 - 89, 93 климат, труд людей.


2 группа - растения

2. Работа с гербарием.


3 группа - растения

3. Чтение отрывков из книги «Зелёные страницы»


Презентация «Животные тундры»


Как изменился растительный и животный мир тундры, погода, климат, труд и занятия людей?

1 группа – вывод о климате

2.3 группа – вывод о растениях

Коллективное обсуждение – вывод о животных.



VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задачи:

Закрепить новые знания.

Чем объяснить сходство и различие тундры и ледяной зоны?

Приведи примеры экологических связей в тундре.

Какие экологические проблемы сложились в тундре?

Проверь себя с.95 в учебнике.


Работа в рабочей тетради.


VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Задачи:

1. Оценить результаты собственной деятельности.( доволен результатом, надо поработать, не доволен)

2. Согласовать домашнее задание.

3. Зафиксировать метод коррекции ошибок.

4. Наметить цели будущей работы.


1. Как бы отметили свою работу на уроке?


2. Д.З.- Закончите работу в рабочей тетради.


3. В чём особенности тундры? Учебник с.87-88


4. Все ли зоны изучили. Продолжим на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок окружающего мира в 4 классе "Тундра"

Автор: Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира для 4 класса по теме: «Тундра»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_dlia_4_klassa_po_teme_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "594025"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639040707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "По холодной тундре""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_na_temu_po_kholodnoi_tundre"
    ["file_id"] => string(6) "622106"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672404724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок окружающего мира в 4 классе Тема:"Россия-страна лесов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-tiema-rossiia-strana-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "121786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства