Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов"
Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов"
Урок окружающего мира
Класс 4
Преподаватель: Конашенкова О.Б.
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 х.Трудобеликовского, Красноармейского района, Краснодарского края.
Тема урока «Зона смешанных и широколиственных лесов».
Цели:
-образовательные: познакомить учащихся с особенностями природных условий зоны смешанных и широколиственных лесов, растительностью, животным миром и хозяйственной деятельностью человека, познакомить с экологическими проблемами зоны;
-развивающие: проанализировать, как животные приспособились к климатическим условиям зоны смешанных и широколиственных лесов, сравнить сходства и различия природы тундры и природу арктических пустынь, работать с картой, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с особенностями природных условий зоны смешанных и широколиственных лесов, растительностью, животным миром и хозяйственной деятельностью человека, познакомить с экологическими проблемами зоны.
Метапредметные: совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;
Личностные:формирование интереса и ценностного отношения к природе; формирование положительной мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах.
Средства, используемые на уроке: Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014.Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015., карточки с названием.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов"»
Урок окружающего мира
Класс 4
Преподаватель: Конашенкова О.Б.
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 х.Трудобеликовского, Красноармейского района, Краснодарского края.
Тема урока «Зона смешанных и широколиственных лесов».
Цели:
-образовательные: познакомить учащихся с особенностями природных условий зоны смешанных и широколиственных лесов, растительностью, животным миром и хозяйственной деятельностью человека, познакомить с экологическими проблемами зоны;
-развивающие: проанализировать, как животные приспособились к климатическим условиям зоны смешанных и широколиственных лесов, сравнить сходства и различия природы тундры и природу арктических пустынь, работать с картой, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с особенностями природных условий зоны смешанных и широколиственных лесов, растительностью, животным миром и хозяйственной деятельностью человека, познакомить с экологическими проблемами зоны.
Метапредметные: совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;
Личностные:формирование интереса и ценностного отношения к природе; формирование положительной мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах.
Средства, используемые на уроке: Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014.Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015., карточки с названием.
Тип урока: закрепление изученного материала
Ход урока.
Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Повторение изученного.
У:Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.
Работа в группах. По описанию постарайтесь определить природную зону.
(Слайды 2-4) при проверке
1) «Животных кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а ими рыбы. Основная пища птиц и животных – это рыба. Все звери прекрасные пловцы. От холода их защищает слой жира» - зона арктических пустынь
2) «Лето здесь прохладное и короткое, а зима длинная и суровая. Все растения низкорослые. Мох – ягель – пища северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики»- зона тундры
3) «Здесь преобладают хвойные деревья высотой от 35 м до 75 м. Их кроны смыкаются и не пропускают свет. Нижний ярус - это мхи и папоротники, а средний ярус леса отсутствует вовсе. Почвы здесь бедны перегноем. Животный мир богат и разнообразен»- зона тайги.
2. Индивидуальная работа
Карточка1.
Определи животных Арктики:
А) морской котик, белый медведь, песец, полярная сова;
Б) полярная сова, северный олень, гагара, полярная бабочка –перламутровка;
У:Более точный ответ на эти вопросы мы узнаем в ходе нашего исследования.
У:Для этого откройте учебники на стр.26
У:Какова тема нашего урока?
У: Давайте разберемся, что такое смешанные и широколиственные леса?
У: Мы с вами знаем, что в тайге произрастают только хвойные деревья Почему?(нет для них подходящих климатических условий, в тайге недостаточно тепла и света).
У: Каких деревьев в тайге мы не встречаем? (лиственных)
У: Как думаете, почему?
Вывод: Значит, для лиственных деревьев необходимы другие климатические условия.
У: А что влияет на эти климатические условия? (солнечная энергия, тепло, свет)
У:Что должно измениться, чтобы в лесу появились лиственные деревья? (должно быть теплее и светлее)
Вывод: Чем теплее климат, тем больше видов деревьев. Хвойный лес смешивается с лиственными. Так появляется смешанный лес.
У
Зона
смешанных лесов
: Какие виды лиственных деревьев леса вы знаете?
Вывод:
У: Попробуйте объяснить, какой лес мы назовем широколиственным. Почему?
Зона
широколиственных лесов
Вывод: В зоне широколиственных лесов климат еще более теплый. Хвойных деревьев нет, только лиственные.
Объясни понятия:Березовая роща, дубрава.
Изучение нового материала.
Слайд (9)
Определение по плану направленийгрупп для изучения зоны лесов. (географы, ботаники и зоологи)
- месторасположение
- климат
- растительный мир
- животные
- экологические проблемы и охрана лесов
4. Работа в группах.
1. группа
Географы
- Найдите зону лесов на картах. Что вы можете рассказать о зоне лесов, глядя на карту?
Вместе с ребятами составьте рассказ о лесной зоне по плану
План рассказа:
1.Где находится зона лесов относительно тундры?
2. Какой климат в зоне лесов?
3. Какие части лесной зоны вы увидели?
План рассказа:
1. Где находится зона лесов относительно тундры?
2. Какой климат в зоне лесов?
3. Какие части лесной зоны вы увидели?
«Далее к ____________ тайгу сменяет зона ______________ и _______________ лесов. Лесная зона на карте она обозначена зелёным цветом. Эта природная зона – самая большая по площади. Мы увидели 3 части: самая большая - тайга, она закрашена тёмно-зеленым цветом, ещё есть смешанные леса – обозначены тоже зелёным цветом, но светлее, третья часть – широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее
Климат здесь по сравнению с тайгой _____________ и ___________, почвы более ___________. В зоне смешанных и широколиственных лесов ярко выражены все четыре времени года __________ , ___________ , __________, __________.»
2. группа
Зоологи
Определи, о какой лесной зоне идет речь в тексте.
В этой зоне лесов достаточно много тепла и влаги, много полноводных рек, озер, а болот меньше, чем в тайге. Лето долгое и теплое (18-20 градусов тепла), зима мягкая. В этой зоне большие запасы древесины, в недрах земли – месторождения полезных ископаемых.
Это зона __________________________________________________ .
Распредели (приклей изображение) животных, кто где живет в лесу (учитывай этажи леса). Объясни выбор.
группа
Ботаники
Восстанови текст из учебника на стр.26-27.
Смешанные и широколиственные леса, как правило, __________________. Верхний древесный ярус занимают высокие __________ и ____________ . Ниже растут _________ , _________, __________, _________ , __________, _________.Еще ниже – кустарниковый ярус : ____________, _____________,____________,_____________. Под кустарниками прячутся __________, __________, ___________.
Определи ( приклей), где должны расти грибы.
5.Проверка работы вгруппах
(слайд 10-11)
У: Все ли пункты плана мы выполнили?
Остался пункт экологические проблемы и охрана лесов
6. Д/з Дома вы станете экологами.
Задание на «4». Изучить и пересказать статью из учебника на стр. 29 о Жигулевском заповеднике
Задание на «5» .Подготовить информацию о любом заповеднике лесной зоны России.
6. Закрепление изученного.
- Отгадайте загадки и определите из какого леса растение: