kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС. При разработке урока использовала методы интерактивного обучения, в частности модерации ( метод "Поздоровайся локтями", "Фруктовое дерево", работа в парах и группах.  Цели и задачи, планируемые на урок, были выполнены. Урок интересный, дети работают активно, с увлечением. Были использованы элементы ИКТ:  фрагменты кинофильма о животных, тест с вопросами по теме, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"»

Урок окружающего мира в 3 классе.


ТЕМА: Животноводство.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Коммуникативные УУД: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные УУД: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.



ХОД УРОКА

  1. Инициация:

а). Метод «Поздоровайся локтями». Дети должны коснуться, улыбнуться, назвать имя соседа.

б). Задание – ловушка (среди правильных ответов есть лишние)

Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с назва­ниями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры,

кормовые культуры, прядильные культуры. Можно добавить задание-ловушку.

Среди предложенных растений расположить названия овощей или фруктов.

1. Голова — на ножке,

В голове — горошки. (Мак)


2.Есть былинка-травка —

Клеверу добавка;

В колосе былинки —

Жёсткие щетинки. (Тимофеевка)


3.Любят зайчатки листья-тройчатки

От травки-полевки, красной головки. (Клевер)


4. Паренёк-синеглаз нам рубашки припас. (Лён)

5.Стоит прутик-хлест,

На нём — лисий хвост,

Только не из волоса —

Из чешуек колоса. (Лисохвост)


6.В поле шест-лозинка,
На шесте корзинка —
С чёрными плодами,
С плотными рядами. (Подсолнух)


7.Вырастает он в воде,

Хоть совсем не рыбка;

А положишь на столе —

Беленькая глыбка. (Рис)


8.Живёт в поле усан —

Ус длиннее, чем он сам. (Ячмень)

9.Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены;

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Пшеница)


10.Хоть чином и не хан,

На голове — султан;

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки. (Кукуруза)




Вот чудеса бывают, ребята:

Выросла в поле белая вата!

Вату колхозом всем убирали.

Срочно на фабрику вату послали,

Будут обновки у наших ребят:

Братишкам — штанишки,

Сестрёнке — халат! (Хлопок)


11. В поле у дорожки

Качаются серёжки,

И каждая — из золота,

На веточке приколота. (Овёс)

Вопросы:

Где можно увидеть растения, указанные в загадках?

Какие из названных растений выращивают в поле?

Какие из названных растений выращивают на лугу?

Какие растения относятся к прядильным культурам?

Для каких целей выращивают прядильные культуры?

Какие растения являются кормовыми культурами?

Для чего выращивают кормовые культуры?

Дополните список полевых и луговых растений.

Люди каких профессий работают в растениеводстве?

Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

Где ещё, кроме как для питания людей, используются зерновые культуры? (для корма скоту)



2. Вхождение в тему:

— Сегодня на уроке пойдёт речь ещё об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

3.Формирование ожиданий обучающихся:

Метод «Фруктовый сад»: на «яблоках» записать, что они хотят получить от этого урока.

— Что такое животноводство?

Чем, по-вашему, занимаются люди в этой отрасли? Вспомните, какие группы домашних животных можем выделить.

Дети называют группы. Учитель записывает их на доске.

Звери Птиц Рыбы Насекомые



4.Интерактивная лекция:

Метод «кулак-ребро-ладонь».

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений.

Презентация Животноводство»

Начнём разговор с малочисленных групп. Каких насекомых разводит человек? (Пчёл.)

Что вы знаете о пчёлах?

Учитель показывает фрагменты фильма «Пчелиные истории». Если фильма в распоряжении учителя нет, то продолжается рассказ.

— Раньше человек собирал мёд диких пчёл. Искусственное дупло для пчёл называлось борть, а пчеловодство — бортевым. Со временем пчёл стали разводить в колодах и дуплянках. Это было колодное пчеловодство. В 1814 году был изобретён рамочный улей. И пчеловодство получило назва­ние рамочного.

Пчёлы живут семьями, состоящими из одной матки, рабочих пчёл и трут­ней. В одном улье насчитывается до 60-80 тысяч рабочих пчёл. У каждой из них есть своя профессия: архитектор, строитель, изготовитель стройматериа­лов, санитар, сторож, сборщик пыльцы и нектара. Пчёлы строят соты, собира­ют и перерабатывают нектар в мёд, готовят пергу. Перга — это пчелиный хлеб, корм для будущего потомства. Рабочие пчёлы выкармливают личинок, ухаживают за маткой, которая откладывает яйца, кормят её, охраняют улей.

Кроме меда, человек получает от пчёл воск, прополис — пчелиный клей, апилак — маточное молочко. Это целебные средства. В медицине также применяется пчелиный яд, который идёт на приготовление многих лекарств.

Как называется место, где располагаются ульи летом? (Пасека.)

Какие правила поведения с жалящими насекомыми вы знаете?

Что делают с ульями зимой?

Пчеловоды убирают ульи со спящими зимой пчёлами в тёплое помеще­ние. Такое помещение называется омшаник.

Как называется помещение, в котором располагаются домашние птицы? Где выводят птенцов на птицефермах? (В инкубаторах.)

Рассмотрите фотографию птицефермы в учебнике. Каких домашних птиц вы знаете? (Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок.)

Что человек получает от птиц? (Яйца, мясо, пух, перья.)

Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 57. Кто здесь изобра­жён? Где вы видите коров? Что такое пастбище? Что такое животноводче­ская ферма? Посмотрим на современные животноводческие фермы.

Учитель показывает фрагменты кинофильма «Рыжик и его родня».

— Как называется специальная смесь из разных кормов? (Комбикорм.)
Во что превращаются скошенные травы? (В сено.)

Каких ещё домашних животных вы знаете?

Мы посмотрели на животноводческие комплексы, а теперь отправимся на ферму и посмотрим, как живут домашние свиньи.

Учитель показывает фрагменты фильма «Прошу любить и жало­вать».

— Как трудятся животноводы? Люди каких профессий обслуживают эту
отрасль сельского хозяйства?

Как называется врач, ухаживающий за животными? (Ветеринар.)

Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле.

Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное за­ведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь учили, как лечить животных. В Древней Греции были лекари лошадей.

Издавна лечили скот и на Руси. Первые письменные упоминания о «коневых лекарях» можно прочитать в книгах XV века.

Сегодня на всех животноводческих комплексах и фермах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чисто­той животноводческих помещений, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают животным предохранительные прививки от за­разных болезней.

В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок и всех других животных, которых мы держим дома.

Есть ветеринары в зоопарках и цирках.


Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат». Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Затем станьте мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Повторить несколько раз.

5.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся):

- Заполните таблицу «Домашние животные».

Группы животных

Представители группы

рыбы


птицы


звери


насекомые



Метод «Мудрый совет»: группа пишет «совет» детям, которые еще не совсем поняли тему. Совет анализируется группой – соседкой.

  1. Работа по заданиям пособия (диск)



  1. Рефлексия учебной деятельности



Метод «Итоговый круг»: наиболее подготовленные дети из каждой группы встают в круг и задают вопросы детям из других групп, те в свою очередь отвечают.

— Что нового о домашних животных вы узнали на уроке?

Прочитайте задание № 4 на странице 33 в рабочей тетради. Найдите и исправьте в тексте ошибки.

Метод «Работа в парах». Ученики работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.







Оценка работы соседа по группе (смайлик). Самооценка с помощью «светофора».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"

Автор: Сидорова Ильсиярь Ризвановна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Животноводство". "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "139772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791692"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Животноводство" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_zhivotnovodstvo_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "582175"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622485802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства