Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"
Урок составлен в соответствии с ФГОС. При разработке урока использовала методы интерактивного обучения, в частности модерации ( метод "Поздоровайся локтями", "Фруктовое дерево", работа в парах и группах. Цели и задачи, планируемые на урок, были выполнены. Урок интересный, дети работают активно, с увлечением. Были использованы элементы ИКТ: фрагменты кинофильма о животных, тест с вопросами по теме, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Животноводство"»
Урок окружающего мира в 3 классе.
ТЕМА: Животноводство.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.
Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.
Коммуникативные УУД: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться отвечать на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
Личностные УУД: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
ХОД УРОКА
Инициация:
а). Метод «Поздоровайся локтями». Дети должны коснуться, улыбнуться, назвать имя соседа.
б). Задание – ловушка (среди правильных ответов есть лишние)
Учитель прикрепляет на магнитную доску карточки с названиями культурных растений, о которых шла речь на прошлом уроке. Их надо распределить в три группы: зерновые культуры,
кормовые культуры, прядильные культуры. Можно добавить задание-ловушку.
Среди предложенных растений расположить названия овощей или фруктов.
1. Голова — на ножке,
В голове — горошки. (Мак)
2.Есть былинка-травка —
Клеверу добавка;
В колосе былинки —
Жёсткие щетинки. (Тимофеевка)
3.Любят зайчатки листья-тройчатки
От травки-полевки, красной головки. (Клевер)
4. Паренёк-синеглаз нам рубашки припас. (Лён)
5.Стоит прутик-хлест,
На нём — лисий хвост,
Только не из волоса —
Из чешуек колоса. (Лисохвост)
6.В поле шест-лозинка, На шесте корзинка — С чёрными плодами, С плотными рядами. (Подсолнух)
7.Вырастает он в воде,
Хоть совсем не рыбка;
А положишь на столе —
Беленькая глыбка. (Рис)
8.Живёт в поле усан —
Ус длиннее, чем он сам. (Ячмень)
9.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены;
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Пшеница)
10.Хоть чином и не хан,
На голове — султан;
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки. (Кукуруза)
Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали,
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам — штанишки,
Сестрёнке — халат! (Хлопок)
11. В поле у дорожки
Качаются серёжки,
И каждая — из золота,
На веточке приколота. (Овёс)
Вопросы:
Где можно увидеть растения, указанные в загадках?
Какие из названных растений выращивают в поле?
Какие из названных растений выращивают на лугу?
Какие растения относятся к прядильным культурам?
Для каких целей выращивают прядильные культуры?
Какие растения являются кормовыми культурами?
Для чего выращивают кормовые культуры?
Дополните список полевых и луговых растений.
Люди каких профессий работают в растениеводстве?
Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?
Где ещё, кроме как для питания людей, используются зерновые культуры? (для корма скоту)
2. Вхождение в тему:
— Сегодня на уроке пойдёт речь ещё об одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве.
3.Формирование ожиданий обучающихся:
Метод «Фруктовый сад»: на «яблоках» записать, что они хотят получить от этого урока.
— Что такое животноводство?
Чем, по-вашему, занимаются люди в этой отрасли? Вспомните, какие группы домашних животных можем выделить.
Дети называют группы. Учитель записывает их на доске.
Звери Птиц Рыбы Насекомые
4.Интерактивная лекция:
Метод «кулак-ребро-ладонь».
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений.
Презентация Животноводство»
Начнём разговор с малочисленных групп. Каких насекомых разводит человек? (Пчёл.)
Что вы знаете о пчёлах?
Учитель показывает фрагменты фильма «Пчелиные истории». Если фильма в распоряжении учителя нет, то продолжается рассказ.
— Раньше человек собирал мёд диких пчёл. Искусственное дупло для пчёл называлось борть, а пчеловодство — бортевым. Со временем пчёл стали разводить в колодах и дуплянках. Это было колодное пчеловодство. В 1814 году был изобретён рамочный улей. И пчеловодство получило название рамочного.
Пчёлы живут семьями, состоящими из одной матки, рабочих пчёл и трутней. В одном улье насчитывается до 60-80 тысяч рабочих пчёл. У каждой из них есть своя профессия: архитектор, строитель, изготовитель стройматериалов, санитар, сторож, сборщик пыльцы и нектара. Пчёлы строят соты, собирают и перерабатывают нектар в мёд, готовят пергу. Перга — это пчелиный хлеб, корм для будущего потомства. Рабочие пчёлы выкармливают личинок, ухаживают за маткой, которая откладывает яйца, кормят её, охраняют улей.
Кроме меда, человек получает от пчёл воск, прополис — пчелиный клей, апилак — маточное молочко. Это целебные средства. В медицине также применяется пчелиный яд, который идёт на приготовление многих лекарств.
Как называется место, где располагаются ульи летом? (Пасека.)
Какие правила поведения с жалящими насекомыми вы знаете?
Что делают с ульями зимой?
Пчеловоды убирают ульи со спящими зимой пчёлами в тёплое помещение. Такое помещение называется омшаник.
Как называется помещение, в котором располагаются домашние птицы? Где выводят птенцов на птицефермах? (В инкубаторах.)
Рассмотрите фотографию птицефермы в учебнике. Каких домашних птиц вы знаете? (Кур, гусей, уток, индеек, голубей, перепёлок.)
Что человек получает от птиц? (Яйца, мясо, пух, перья.)
Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 57. Кто здесь изображён? Где вы видите коров? Что такое пастбище? Что такое животноводческая ферма? Посмотрим на современные животноводческие фермы.
Учитель показывает фрагменты кинофильма «Рыжик и его родня».
— Как называется специальная смесь из разных кормов? (Комбикорм.) Во что превращаются скошенные травы? (В сено.)
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Мы посмотрели на животноводческие комплексы, а теперь отправимся на ферму и посмотрим, как живут домашние свиньи.
Учитель показывает фрагменты фильма «Прошу любить и жаловать».
— Как трудятся животноводы? Люди каких профессий обслуживают эту отрасль сельского хозяйства?
Как называется врач, ухаживающий за животными? (Ветеринар.)
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар — одна из самых древних профессий на земле.
Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся «Дом жизни». Здесь учили, как лечить животных. В Древней Греции были лекари лошадей.
Издавна лечили скот и на Руси. Первые письменные упоминания о «коневых лекарях» можно прочитать в книгах XV века.
Сегодня на всех животноводческих комплексах и фермах работают врачи-ветеринары. Они не только лечат животных, но и следят за чистотой животноводческих помещений, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением, делают животным предохранительные прививки от заразных болезней.
В городах ветеринары лечат собак, кошек, морских свинок, хомяков, птиц, рыбок и всех других животных, которых мы держим дома.
Есть ветеринары в зоопарках и цирках.
Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат». Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Затем станьте мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Повторить несколько раз.
5.Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся):
- Заполните таблицу «Домашние животные».
Группы животных
Представители группы
рыбы
птицы
звери
насекомые
Метод «Мудрый совет»: группа пишет «совет» детям, которые еще не совсем поняли тему. Совет анализируется группой – соседкой.
Работа по заданиям пособия (диск)
Рефлексия учебной деятельности
Метод «Итоговый круг»: наиболее подготовленные дети из каждой группы встают в круг и задают вопросы детям из других групп, те в свою очередь отвечают.
— Что нового о домашних животных вы узнали на уроке?
Прочитайте задание № 4 на странице 33 в рабочей тетради. Найдите и исправьте в тексте ошибки.
Метод «Работа в парах». Ученики работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Оценка работы соседа по группе (смайлик). Самооценка с помощью «светофора».