kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок  окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Тип урока: практической направленности

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

 Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный  результат :  формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

                Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

                Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

                Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

                 А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.(На доске - схема)

-  В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах)  Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно  сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя,  приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело  том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

 Как помочь растению?Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода  за комнатным растением.

 Правила ухода за комнатными растениями:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

Комнатные растения- это источник:красоты, хорошего настроения, чистого воздуха, здоровья, доброты.

- Забота  о комнатных растениях делает человека добрее.

 

…Ты должен  над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного  для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета

Д.З (по желанию) 

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.

Д.З.

Правила ухода за комнатными растениями:

1.            Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.            Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.            Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.            Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

 

          Раскрась картинку

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уход за комнатными растениями»

Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»

составила учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна

Тема : «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

- добывать новые знания, используя жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

- оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.

Ход урока:

Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

(комнатные)

  1. Беседа

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.

- А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения-

это источник

(На доске - схема)

красоты











- В конце урока мы дополним эту схему.

(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.

А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)

(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?

- Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.

























Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.





А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.

- Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.

ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.

доброты

чистого

воздуха



здоровья

Хорошего

настроения

красоты

Комнатные растения-

это источник

















- Забота о комнатных растениях делает человека добрее

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


РЕФЛЕКСИЯ:

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета

Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета



Д.З (по желанию)

1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.

2. Раскрась картинку.



Рефлексия



Д.З.


Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.


Раскрась картинку



Просмотр содержимого презентации
«окружающий мир»

Уход за комнатными растениями зимой

Уход за комнатными растениями зимой

Комнатные растения- это источник красоты

Комнатные растения-

это источник

красоты

Правила ухода за комнатными растениями

Правила ухода за комнатными растениями

  • Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
  • Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
  • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
Комнатные растения- это источник красоты здоровья Хорошего Чистого воздуха настроения доброты

Комнатные растения-

это источник

красоты

здоровья

Хорошего

Чистого воздуха

настроения

доброты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Уход за комнатными растениями зимой"

Автор: Сукрушева Людмила Викторовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по живому миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-zhivomu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421776033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Календарно-тематическое планирование окр. мир "
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410490013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства