~~№ п/п
наименование раздела и тем урока кол-во часов сроки прохождения примечание
Общий взгляд на Землю 5
1. Наша Родина-Россия. 1 04.09 с.3-7 д /з творческое задание с.6
тетрадь №1,2
2. Настоящее и прошлое Земли. 1 05.09 с. 8-11, сообщение о космонавте
д /з тетрадь №3
3. Россия – родина космонавтики. 1 11.09 с.12-14 тетрадь №6
д /з тетрадь №4
4. Материки и океаны.
Пр/р «Работа с физической картой России и полушарий, глобусом». 1 12.09 с.14-20 сообщение о покорителях Сев.Лед.океана
д /з тетрадь №5,6
5. Северный Ледовитый океан. 1 18.09 с.20-24
д /з тетрадь №7,8,9
Как изучают окружающий мир 9
6. Сто наук. Органы чувств: зрение и слух. 1 19.09 с.25-29
д /з тетрадь №10,11
7. Органы чувств: обоняние, вкус, осязание. Пр/р «Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств». 1 25.09 с.29-33
д /з тетрадь №12.13,14
8. Язык науки. Наблюдения, рассуждения, выводы. 1 26.09 с.33-39 тетрадь №15,16
д /з тетрадь №17
9. Инструменты и приборы. Пр/р «Знакомство с лупой, термометром. Измерение t тела, воздуха, воды». 1 02.10 с.40-43
д /з тетрадь №18,19,20
10. Книги и другие источники информации. 1 03.10 с.43-47
д /з тетрадь №21,23
11. Тела и вещества. 1 09.10 с.47-49 тетрадь №25,26
д/з тетрадь №24,27
12. Свойства веществ.
Пр/р «Определение свойств веществ, находящихся в газообразном состоянии». 1 10.10 с.49-52
13. Свойства веществ.
Пр/р «Определение свойств веществ, находящихся в жидком и твёрдом состоянии». 1 16.10 с.49-52
14. Человек и природа. Наука экология. 1 17.10 с.52-54 творческое задание
Космос и планета Земля 14
15. Главные особенности космоса. Звезда-Солнце.
Пр/р «Ориентирование на местности по Солнцу». 1 23.10 с.55-60
д/з тетрадь №22
16. Планеты Солнечной системы. 1 24.10 с.60-61 тетрадь №29
д/з тетрадь № 28
17. Звёзды и созвездия.
Пр/р «Ориентирование на местности по звёздам». 1 30.10 с.62-64 тетрадь 30,31
18. Контрольная работа №1 «Подведение частных понятий под общее и общих под частное» 1 1ч 31.10 контрольные работы, 1 полугодие с. 81-82 (№1-4)
19. Луна-спутник Земли. 1 13.11 с.64-68 д/з тетрадь №32-33
20. Планета Земля. Наука о Земле. 1 14.11 с. 69-70
21. Горизонт. 1 20.11 с.71-74 тетрадь 35
д/з тетрадь №34,36
22. Строение Земли. 1 21.11 с. 74-77
д/з тетрадь №37
23. Ориентирование. Стороны горизонта.
Пр/р «Ориентирование на местности относительно собственного тела». 1 27.11 с.77-80
д/з тетрадь №39
24. Ориентирование по компасу.
Пр/р «Ориентирование на местности по компасу». 1 28.11 с.80-82
д/з тетрадь №43
25. Народные приметы ориентирования.
Экскурсия «Ориентирование на местности по местным признакам». 1 04.12 с.82-83
д/з тетрадь №38
26. Глобус и географическая карта.
Пр/р «Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов». 1 05.12 с.84-86 тетрадь 40
д/з тетрадь № 41-42
27. Рельеф Земли.
1 11.12 с.87-89
д/з тетрадь №46
28. Ландшафт Земли. 1 12.12 с.90-91
д/з тетрадь №47,48
Взаимодействие сил природы 22
29. Тепловые пояса Земли. 1 18.12 с.92-94
д/з тетрадь №49
30. Смена времён года. 1 19.12 с.94-98
д/з тетрадь №50
31. Особенности Земли как планеты. Энергия (тепло)Солнца. 1 25.12 с.98-101 тетрадь 55,50-52
д/з тетрадь 44,45
32. Контрольная работа №2 «Знание определений. Умение ориентироваться. Установление причинно-следственных связей» 1 26.12 контрольные работы, 1 полугодие с. 82-84 (№ 5-8)
33. Внутренние силы Земли. 1 15. 01 2ч с.102-104
34. Значение и свойства воды.
Пр/р «Определение свойств воды. Измерение t воды » 1 16.01 с.3-7 тетрадь 59
д/з тетрадь №56
35. Три состояния воды. Пр/р «Переход воды из одного состояния в другое» 1 22.01 с.7-10 тетрадь 59
д/з тетрадь №58,60
36. Снег и лёд. 1 23.01 с.10-11,13-17 тетрадь 59
д/з тетрадь №61-63
37. Жизнь животных и растений зимой. 1 29.01 с.12,17-18
д/з тетрадь №64
38. Вода-растворитель.
Пр/р «Растворение в воде веществ. Фильтрование». 1 30.01 с.18-20 тетрадь 68,69
д/з тетрадь № 66,67
39. Подземные воды Земли. 1 05.02 с.21-23подгот сообщение о мин.источниках нашего края
40. Экскурсия к водоёму. Наблюдение за состоянием водоёма в разное время года. Правила поведения у водоёма. 1 06.02
41. Атмосфера Земли: состав и значение воздуха. 1 12.02 с.24-26
42. Свойства воздуха. Пр/р «Определение свойств воздуха. Измерение температуры воздуха». 1 13.02 с.26-30 тетрадь 71
д/з тетрадь № 70
43. Движение воздуха. 1 19.02 с. 30-33
д/з тетрадь №72
44. Грозные ветры. 1 20.02 с.33-35
д/з тетрадь №73
45. Экскурсия в природу. Пр/р на местности. «Определение направления ветра с помощью флюгера». 1 26.02 д/з тетрадь №74
46. Круговорот воды в природе. 1 27.02 с.35-38д/з тетрадь №75
47. Круговорот отравленной воды. 1 05.03 с.38-39 д/з тетрадь №76
48. Экскурсия «Ознакомление с экологическим состоянием своей местности» 1 06.03
49. Вода, ветер и рельеф. 1 12.03 с.39-40
50. Человек и неживая природа. 1 14.03 с.40-41 д/з тетрадь №77,78
Живая природа 18
51. Жизнь- особенность нашей планеты. 1 19.03 с.42-44 д/з тетрадь №79
52. Контрольная работа №3 « Существенные признаки понятия. Ориентирование во времени и пространстве» 1 21.03 контрольные работы,2 полугодие с. 96-97 (№4,6,7,8,9)
53. Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения мхов, водорослей, папоротников с помощью гербария» 1 09.04
3ч с.45-52 д/з тетрадь № 81
54. Хвойные и цветковые растения. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения хвойных и цветковых растений с помощью гербария» 1 10.04 с.52-57 д/з тетрадь №83
55. Дикорастущие и культурные растения. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения дикорастущих и культурных растений с помощью гербария» 1 16.04 с.57-60
56. Условия для прорастания семян и роста растений. Пр/р «Наблюдение за развитием растений в различных условиях». 1 17.04 с.60-62 тетрадь 84,85
д/з проращивание семян
57. Растения, которые мы едим. Пр/р «Рассматривание строения плода и корнеплода» 1 23.04 с.62-66 д/з тетрадь №86
58. Растения-путешественники. Пр/р «Наблюдение и уход за комнатными растениями». 1 24.04 с.67-69 д/з тетрадь №87
59. Грибы: съедобные и ядовитые. Пр/р «Различение грибов». 1 30.04 с.70-73 тетрадь 88,89
д/з тетрадь №90-91
60. Взаимосвязь животного и растительного мира. Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения различных групп животных». 1 30.04 с.73-78 тетрадь92,93
д/з тетрадь №94
61. Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения различных групп животных». 1 07.05 с.78-81
д/з тетрадь №96
62. Группы животных: птицы и.млекопитающие. Пр/р «Изучение особенностей внешнего строения различных групп животных». 1 08.05 с.81-83 тетрадь97
63. Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. 1 14.05 с.84-89
д/з тетрадь 98,103
64. Экскурсия в музей животных заповедника. 1 15.05
65. Питание животных. 1 21.05 с.89-91 тетрадь 99,104
д/з тетрадь №101
66. Дикие и домашние животные. Пр/р «Наблюдение и уход за животными» 1 21.05 с.92-95 тетрадь 100
д/з тетрадь № 102
67. Бактерии: невидимые организмы.
Гигиена – наука о чистоте и здоровье. 1 22.05 с.96-100
д/з тетрадь №105
задания на лето из рабочей тетради
68. Итоговая контрольная работа №4 «Взаимосвязи между изучаемыми явлениями» 1 22.05 контрольные работы, 2 полугодие с. 96-97 (№ 1,2,3,5,10)
итого 68 ч