kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по живому миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 по живому миру

на 2013-2014 уч. год

2 класс

           Рабочая программа  разработана на основе  Программы специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII вида для 0-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой,  Москва "Просвещение" 2011 г., автор Н.Б.Матвеева.                                                                                                                                                                                                                                                                      Пояснительная записка

Программа 2 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

             Курс "Живой мир" в специальном образовательном учреждении 8 вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

            Курс "Живой мир" решает следующие задачи:

- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления  о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывает умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует знания учащихся о природе своего края;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

              Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения.

              Содержание программы и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и ее живыми и неживыми объектами.

            СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ(20часов)

Сезонные изменения в неживой природе

Формирование представлений о смене времен года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времен года, месяцев. Наблюдение за изменением положения солнца  в течение суток. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы.

Растения и животные в разное время года

Наблюдение за растениями в разное время года. Наблюдение за зимующими птицами. Животные в разное время года.

Труд человека в разное время года

Работа в саду, огороде.

           НЕЖИВАЯ ПРИРОДА(8часов)

Вода, простейшие свойства воды. Первичные представления о температуре, термометре. Вода в природе. Значение воды для жизни человека.

          ЖИВАЯ ПРИРОДА(32 часа)

Растения(14ч)

Комнатные растения. Части растения. Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Уход за растениями сада и огорода.

 Животные(10ч)

Сравнивание домашних и диких животных. Отношение человека к животным. Рыбы. Польза от рвбоводства и охрана рыбных угодий.

Человек(8ч)

Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Ограны пищеварения. Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание.

           ПОВТОРЕНИЕ(8часов)

Основные требования к умениям учащихся:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

 

                                                                                  Тематическое планирование по живому миру 2 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки

Дом. зад.

1

Жизнь животных и растений летом.

2

Вода. Простейшие свойства воды.

Прозрачность,  отсутствие запаха, текучесть.

Простейшие св-ва воды, ее значение для жизни растений, животных, человека, правильно называть изученные объекты.

3

Первичные представления о температуре.

Термометр как прибор для измерения температуры.

4

Вода горячая и холодная.

5

Вода для жизни людей, животных, растений.

6

Вода в природе: дождь, снег, лед.

7

Экскурсия в природу. Изменения в природе в сентябре.

Проговаривание о том, что видим.

8

Итоги наблюдений и экскурсии в сентябре.

9

Жизнь животных и растений в сентябре.

10

Вода в природе: река, озеро(пруд), болото.

11

Значение воды для жизни человека.

12

Растения.

Комнатные растения: фикус, бегония, фиалка.

Названия и отличительные признаки.

Познакомить с растениями сада и огорода, различать 3-4 растения, их части, осуществлять уход за растениями

13

Части растений.

Корень, стебель, лист, цветок.

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты.

14

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света и тепла.

15

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

Традесканция и кактус.

16

Экскурсия в природу. Изменения в природе в октябре.

17

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в октябре.

18

Светолюбивые и тенелюбивые растения.

Фиалка, традесканция.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

19

Уход за комнатными растениями.

20

Огород. Овощи.

Название и признаки.

Особенности произрастания растений.

21

Особенности произрастания овощей.

22

Овощи в питании человека.

23

Экскурсия в природу. Осенние изменения в ноябре. Труд людей.

Название времен года, осенние месяцы. Деревья: дуб, сирень.

24

Итоги наблюдений в ноябре.

25

Сад. Фрукты.

 . Названия и признаки.

Различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними.

26

Особенности произрастания фруктовых деревьев. Фрукты в питании человека.

27

Растения садов и огородов нашей местности.

28

Уход за растениями сада и огорода.

Поливка, прополка, рыхление.

29

Обобщающий урок по теме «Растения».

30

Экскурсия в природу. Изменения в природе в декабре.

31

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в декабре.

32

Домашние животные. Собака. Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.

Усвоить разнообразие животного мира. Образ жизни, повадки.

33

Волк. . Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.

Сравнение диких и домашних животных:   собака- волк.

Сравнение диких и домашних животных:   собака- волк.

Различать домашних и диких животных, рыб. Описывать их повадки, образ жизни.

34

 Кошки.  Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.

Познакомить с необходимыми условиями жизни.

35

Рысь.  Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.

Сравнение диких и домашних животных: кошка-рысь.

36

Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло. Воздух, пища.

Различать домашних и диких животных, рыб. Описывать их повадки, образ жизни.

37

Экскурсия в природу. Изменения в природе в январе.

38

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в январе.

39

Отношение человека к животным.

40

Рыбы.   Внешний вид, места обитания, питание, образ жизни.

Щука, лещ, окунь

Охрана рыбных угодий.

41

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

42

Обобщающий урок по теме «Животные».

Различать изученных животных и рыб.

43

Человек. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей.

44

Экскурсия в природу. Изменения в природе в феврале. ПДД

45

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в феврале.

46

Человек.

Гигиена тела человека.

47

Волосы. Уход за волосами.

48

Кожа, уход за кожей.

гигиенические правила

49

Уход за кожей лица, рук и ног.

гигиенические правила

50

Закаливание организма.

гигиенические правила

51

Экскурсия в природу. Изменения в природе в марте.

влияние сезонных изменений в жизни человека

52

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в марте.

53

Питание человека.

54

Органы пищеварения.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

Должны усвоить представления о роли питания в жизни человека.

55

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Должны усвоить представления о роли питания в жизни человека.

56

Пища человека.

Правила приема пищи.

57

Правильное питание.

Должны уметь применять знания на практике.

58

Экскурсия в природу. Изменения в природе в апреле.

59

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в апреле.

60

Окружающая среда и здоровье человека.

61

Профилактика пищевых отравлений.

62

Охрана редких растений в природе.

63

Охрана редких животных.

64

Повторение.  Жизнь растений и животных весной.

65

Экскурсия в природу. Изменения в природе в мае.

66

Подведение итогов экскурсии и наблюдений в мае.

67

Закаливание организма летом.

68

Безопасное поведение во время летнего отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по живому миру 2 класс »

Рабочая программа

по живому миру

на 2013-2014 уч. год

2 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва "Просвещение" 2011 г., автор Н.Б.Матвеева.


Пояснительная записка

Программа 2 класса рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Курс "Живой мир" в специальном образовательном учреждении 8 вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Курс "Живой мир" решает следующие задачи:

- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывает умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует знания учащихся о природе своего края;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения.

Содержание программы и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и ее живыми и неживыми объектами.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ(20часов)

Сезонные изменения в неживой природе

Формирование представлений о смене времен года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времен года, месяцев. Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы.

Растения и животные в разное время года

Наблюдение за растениями в разное время года. Наблюдение за зимующими птицами. Животные в разное время года.

Труд человека в разное время года

Работа в саду, огороде.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА(8часов)

Вода, простейшие свойства воды. Первичные представления о температуре, термометре. Вода в природе. Значение воды для жизни человека.

ЖИВАЯ ПРИРОДА(32 часа)

Растения(14ч)

Комнатные растения. Части растения. Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Уход за растениями сада и огорода.

Животные(10ч)

Сравнивание домашних и диких животных. Отношение человека к животным. Рыбы. Польза от рвбоводства и охрана рыбных угодий.

Человек(8ч)

Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Ограны пищеварения. Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание.

ПОВТОРЕНИЕ(8часов)

Основные требования к умениям учащихся:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

- различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять где они растут, как используются человеком;

- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

- выполнять элементарные гигиенические правила;

- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.


Тематическое планирование по живому миру 2 класс

№п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки

Дом. зад.

1

2

Жизнь животных и растений летом.




2

5

Вода. Простейшие свойства воды.

Прозрачность, отсутствие запаха, текучесть.

Простейшие св-ва воды, ее значение для жизни растений, животных, человека, правильно называть изученные объекты.


3

9

Первичные представления о температуре.

Термометр как прибор для измерения температуры.



4

12

Вода горячая и холодная.




5

16

Вода для жизни людей, животных, растений.




6

19

Вода в природе: дождь, снег, лед.




7

23

Экскурсия в природу. Изменения в природе в сентябре.


Проговаривание о том, что видим.


8

26

Итоги наблюдений и экскурсии в сентябре.




9


Жизнь животных и растений в сентябре.




10


Вода в природе: река, озеро(пруд), болото.




11


Значение воды для жизни человека.




12


Растения.

Комнатные растения: фикус, бегония, фиалка.

Названия и отличительные признаки.

Познакомить с растениями сада и огорода, различать 3-4 растения, их части, осуществлять уход за растениями


13


Части растений.

Корень, стебель, лист, цветок.

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты.


14


Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света и тепла.




15


Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

Традесканция и кактус.



16


Экскурсия в природу. Изменения в природе в октябре.




17


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в октябре.




18


Светолюбивые и тенелюбивые растения.

Фиалка, традесканция.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.


19

14.11

Уход за комнатными растениями.




20


Огород. Овощи.

Название и признаки.

Особенности произрастания растений.


21


Особенности произрастания овощей.



22


Овощи в питании человека.




23


Экскурсия в природу. Осенние изменения в ноябре. Труд людей.


Название времен года, осенние месяцы. Деревья: дуб, сирень.


24


Итоги наблюдений в ноябре.




25


Сад. Фрукты.

. Названия и признаки.

Различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними.


26


Особенности произрастания фруктовых деревьев. Фрукты в питании человека.




27


Растения садов и огородов нашей местности.




28


Уход за растениями сада и огорода.

Поливка, прополка, рыхление.



29


Обобщающий урок по теме «Растения».




30


Экскурсия в природу. Изменения в природе в декабре.




31


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в декабре.




32


Домашние животные. Собака. Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.


Усвоить разнообразие животного мира. Образ жизни, повадки.


33


Волк. . Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.

Сравнение диких и домашних животных: собака- волк.

Сравнение диких и домашних животных: собака- волк.

Различать домашних и диких животных, рыб. Описывать их повадки, образ жизни.


34


Кошки. Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.


Познакомить с необходимыми условиями жизни.


35


Рысь. Внешний вид, питание, повадки, детеныши, образ жизни, места обитания.


Сравнение диких и домашних животных: кошка-рысь.



36


Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло. Воздух, пища.


Различать домашних и диких животных, рыб. Описывать их повадки, образ жизни.


37

27.01

Экскурсия в природу. Изменения в природе в январе.




38


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в январе.




39


Отношение человека к животным.




40


Рыбы. Внешний вид, места обитания, питание, образ жизни.

Щука, лещ, окунь

Охрана рыбных угодий.


41


Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.




42


Обобщающий урок по теме «Животные».


Различать изученных животных и рыб.


43


Человек. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей.




44


Экскурсия в природу. Изменения в природе в феврале. ПДД




45


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в феврале.




46


Человек.

Гигиена тела человека.




47

3.03

Волосы. Уход за волосами.




48

6.

Кожа, уход за кожей.


гигиенические правила


49


Уход за кожей лица, рук и ног.


гигиенические правила


50


Закаливание организма.


гигиенические правила


51


Экскурсия в природу. Изменения в природе в марте.


влияние сезонных изменений в жизни человека


52


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в марте.




53


Питание человека.




54

3.04

Органы пищеварения.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

Должны усвоить представления о роли питания в жизни человека.


55


Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.


Должны усвоить представления о роли питания в жизни человека.


56


Пища человека.


Правила приема пищи.


57


Правильное питание.


Должны уметь применять знания на практике.


58

17

Экскурсия в природу. Изменения в природе в апреле.




59


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в апреле.




60


Окружающая среда и здоровье человека.




61


Профилактика пищевых отравлений.




62


Охрана редких растений в природе.




63


Охрана редких животных.




64


Повторение. Жизнь растений и животных весной.




65


Экскурсия в природу. Изменения в природе в мае.




66


Подведение итогов экскурсии и наблюдений в мае.




67


Закаливание организма летом.




68


Безопасное поведение во время летнего отдыха.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по живому миру 2 класс

Автор: Иванова Нина Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "рабочая программа побиологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-pobiologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425955941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочие программы для коррекционного класса по Изо, Живому миру, Математике, Русскому языку "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochiie-proghrammy-dlia-korriektsionnogho-klassa-po-izo-zhivomu-miru-matiematikie-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "128972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415617488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства