Урок окружающего мира. Тема: «Ты и вещи». 1 класс. УМК «Начальная школа 21 век»
Цели : - познакомить учащихся с многообразием мира профессий , важностью каждой из них;
- систематизировать знания по самообслуживанию;
- развивать логическое мышление.
- воспитывать уважительное отношение к любому труду; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, бережливость.
- Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.
Урок – игра.
Оборудование : доска, проектор, компьютер, презентация «Ты и вещи», цветные карандаши, учебник , рабочая тетрадь, карточки настроения(смайлик).
Ход урока
1.Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Класс оформлен как студия программы «Новости»
Здравствуйте ребята и наши дорогие гости! Нам придётся прервать наш обычный урок окружающего мира из-за экстренного выпуска новостей!
(слайд 1) ЗАСТАВКА «Новости» + саундтрек («новости»)
2. Знакомство с темой урока
(слайд 2) На доске : «СОТРУДНИКАМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО УЖАСНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ: ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СВОИМИ ВЕЩАМИ!!!
(слайд 3) Учитель : главные подозреваемые:
- Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе». И она сегодня в нашей студии. (Девочка получившая роль Федоры встаёт и опускает голову)
- И дядя Вася Денисюк. (На доске картинки с изображением дяди Васи). Он не явился, так как был отправлен на разъяснительную беседу по теме «Бережное отношение к вещам»
Ознакомят нас с основными событиями наши специальные корреспонденты. Ф.И. (ученицы) и Ф.И.(ученика).
Девочка ведущая читает наизусть отрывок из произведения К.Чуковского «Федорино горе»:
(Слайд 4)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
Ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она.
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
1 корреспондент: Вот такие показания дали основные свидетели по этому делу.
Учитель: Давайте вызовем обвиняемую.
Сценка (разговор Федоры с посудой)
Учитель: Предлагаю обсудить! Какой была Федора? (Слайд 5)
Вопросы к залу :
- Чем закончилась история?
- Чему научилась Федора?
- Почему нужно бережно относиться к вещам?
Учитель: У нас есть ещё один нарушитель. С событиями с места преступления нас ознакомит Ведущий(мальчик).
Читает наизусть отрывок из рассказа «Дядя Вася Денисюк» (слайд 6)
Дядя Вася Денисюк
Как-то раз включил утюг:
Просто он решил погладить
Пару полосатых брюк.
Дядя Вася Денисюк
Позабыл про свой утюг:
Просто он решил погладить
Своего котёнка вдруг…
Дядя Вася Денисюк
Быстро выключил утюг,
Но теперь у дяди Васи
Нету полосатых брюк…
Учитель : Спасибо нашему 2 корреспонденту, ну а мы с вами подумаем:
- Как вы думаете эта история - смешная или поучительная?
- Чем могла бы закончиться эта история?
- Почему?
- Правильно ли обращались наши герои со своими вещами?
-Можно ли так относится к своим вещам или чужим?
-Почему?
(Люди трудились чтобы создать эти вещи, а родители трудились чтобы их приобрести)
Учитель: Наш специальный корреспондент подготовил для нас специальный репортаж о труде и людях разных профессий. (слайд 7)
(На экране стихотворение )
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно._
Учитель: -О каких профессиях идёт речь в стихотворении?
-Какие вам ещё известны?
Мы предлагаем вам погрузиться в мир некоторых профессий. Девочки будут дизайнерами, а мальчики – авто-слесари. Девочкам нужно украсить платье принцессы, а мальчикам собрать сломавшийся грузовик.(Приложения 2)(Слайд 8)
(Время на выполнение задания 2 – 3 мин.)
- Молодцы все великолепно справились со своей работой! А понравится ли вам, если кто-нибудь испортит вашу работу?
- Почему?
Наш специальный корреспондент подготовил для нас стихотворение о труде:
(слайд 9)
С. Михалков «Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущие:
- Завершается наш экстренный выпуск новостей. Мы призываем всех ребят нашего класса бережно относится не только к своим вещам, но и вещам своих товарищей, родных и близких !!!
- Ну а мы с вами прощаемся! До новых встреч!
Домашнее задание :рабочая тетрадь с 24.(слайд 10)