kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира. Тема: "Ты и вещи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Окружающий мир.Тема: "Ты и вещи". 1 класс. УМК "Начальная школа 21 век. Интересная форма проведения. Яркая презентация.

Цели : - познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;

- Систематизировать знания по самообслуживанию;

 - Развивать логическое мышление.

- Воспитывать уважительное отношение к любому труду; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, бережливость.

- Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты и вещи.»

Урок окружающего мира. Тема: «Ты и вещи». 1 класс. УМК «Начальная школа 21 век»

Цели : - познакомить учащихся с многообразием мира профессий , важностью каждой из них;

- систематизировать знания по самообслуживанию;

- развивать логическое мышление.

- воспитывать уважительное отношение к любому труду; воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, бережливость.

- Воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

Урок – игра.

Оборудование : доска,  проектор, компьютер, презентация «Ты и вещи»,   цветные карандаши, учебник , рабочая тетрадь, карточки настроения(смайлик).

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Класс оформлен как студия программы «Новости»

Здравствуйте ребята и наши дорогие гости! Нам придётся прервать наш обычный урок окружающего мира из-за экстренного выпуска новостей!

(слайд 1) ЗАСТАВКА «Новости» + саундтрек («новости»)

2. Знакомство с темой урока

(слайд 2) На доске : «СОТРУДНИКАМИ И УЧЕНИКАМИ ШКОЛЫ БЫЛО ВЫЯВЛЕНО УЖАСНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ: ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СВОИМИ ВЕЩАМИ!!!

(слайд 3) Учитель : главные подозреваемые:

- Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе». И она сегодня в нашей студии. (Девочка получившая роль Федоры встаёт и опускает голову)

- И дядя Вася Денисюк. (На доске картинки с изображением дяди Васи). Он не явился, так как был отправлен на разъяснительную беседу по теме «Бережное отношение к вещам»

Ознакомят нас с основными событиями наши специальные корреспонденты. Ф.И. (ученицы) и Ф.И.(ученика).

Девочка ведущая читает наизусть отрывок из произведения К.Чуковского «Федорино горе»:

(Слайд 4)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

Ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

1 корреспондент: Вот такие показания дали основные свидетели по этому делу.

Учитель: Давайте вызовем обвиняемую.

Сценка (разговор Федоры с посудой)

Учитель: Предлагаю обсудить! Какой была Федора? (Слайд 5)

Вопросы к залу :

- Чем закончилась история?

- Чему научилась Федора?

- Почему нужно бережно относиться к вещам?

Учитель: У нас есть ещё один нарушитель. С событиями с места преступления нас ознакомит Ведущий(мальчик).

Читает наизусть отрывок из рассказа «Дядя Вася Денисюк» (слайд 6)

Дядя Вася Денисюк

Как-то раз включил утюг:

Просто он решил погладить

Пару полосатых брюк.

Дядя Вася Денисюк

Позабыл про свой утюг:

Просто он решил погладить

Своего котёнка вдруг…

Дядя Вася Денисюк

Быстро выключил утюг,

Но теперь у дяди Васи

Нету полосатых брюк…

Учитель : Спасибо нашему 2 корреспонденту, ну а мы с вами подумаем:

- Как вы думаете эта история - смешная или поучительная?

- Чем могла бы закончиться эта история?

- Почему?

- Правильно ли обращались наши герои со своими вещами?

-Можно ли так относится к своим вещам или чужим?

-Почему?

(Люди трудились чтобы создать эти вещи, а родители трудились чтобы их приобрести)

Учитель: Наш специальный корреспондент подготовил для нас специальный репортаж о труде и людях разных профессий. (слайд 7)

(На экране стихотворение )
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно._

Учитель: -О каких профессиях идёт речь в стихотворении?

-Какие вам ещё известны?

Мы предлагаем вам погрузиться в мир некоторых профессий. Девочки будут дизайнерами, а мальчики – авто-слесари. Девочкам нужно украсить платье принцессы, а мальчикам собрать сломавшийся грузовик.(Приложения 2)(Слайд 8)

(Время на выполнение задания 2 – 3 мин.)

- Молодцы все великолепно справились со своей работой! А понравится ли вам, если кто-нибудь испортит вашу работу?

- Почему?

Наш специальный корреспондент подготовил для нас стихотворение о труде:

(слайд 9)

С. Михалков «Труд»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Ведущие:

- Завершается наш экстренный выпуск новостей. Мы призываем всех ребят нашего класса бережно относится не только к своим вещам, но и вещам своих товарищей, родных и близких !!!

- Ну а мы с вами прощаемся! До новых встреч!

Домашнее задание :рабочая тетрадь с 24.(слайд 10)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация ТЫ И ВЕЩИ»

Ваш заголовок Prezentacii.com

Ваш заголовок

Prezentacii.com

ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК

ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК

  • Сотрудниками и учениками школы было выявлено ужасное преступление!!!
  • ПЛОХОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СВОИМИ ВЕЩАМИ!!!
Главные подозреваемые

Главные подозреваемые

Какой была Федора?

Какой была Федора?

  • НЕРЯХА
  • ТРУДОЛЮБИВАЯ
  • ГРЯЗНУЛЯ
  • ЗАБОТЛИВАЯ
  • ЛЕНИВАЯ
  • АККУРАТНАЯ
Каменщик строит жилища,  Платье - работа портного,  Но ведь портному работать  Негде без теплого крова!   Каменщик был бы раздетым,  Если б умелые руки  Вовремя не смастерили  Фартук, и куртку, и брюки.  Пекарь сапожнику к сроку  Сшить сапоги поручает.  Ну а сапожник без хлеба  Много ль нашьет, натачает?   Стало быть, так и выходит:  Все, что мы делаем, - нужно.  Значит, давайте трудиться  Честно, усердно и дружно._

Каменщик строит жилища, Платье - работа портного, Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно._

С. Михалков «ТРУД» Стол, за которым ты сидишь,  Кровать, в которой ты уснёшь,  Тетрадь, ботинки, пара лыж,  Тарелка, вилка, ложка, нож,  И каждый гвоздь,  И каждый дом,  И каждый ломтик хлеба –  Всё это создано трудом,  А не свалилось с неба!  За всё, что создано для нас,  Мы благодарны людям,  Придёт пора, настанет час –  И мы трудиться будем. Prezentacii.com

С. Михалков «ТРУД»

  • Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.

Prezentacii.com

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : В р/т с 24.
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
  • В р/т с 24.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира. Тема: "Ты и вещи".

Автор: Чумакова Ирина Михайловна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "142068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418222201"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "254608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779598"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства