kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семейный бюджет»                          

Цели: формирование экономического мышления как средство социализации;

развивать аналитические умения как средства надпредметного

мышления.

Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».

        2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание

        прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные

                умения.

        3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших,

        коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, Плешаков; рисунок

                «денежной сумки», «деньги», воздушные шарики, медальки

        «Самый экономный», «Правила дружной работы».

На доске запись: тема урока, пословица «Деньги любят счет».

План урока

  1. Орг. Момент. Мотивация

Учитель.  На прошлом уроке вы узнали о том, что такое государственный бюджет.

А  есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

(Ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы.  

Представьте, что вы не просто группа, а  семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе. (Дети рассказывают друг другу).

  1. Актуализация опорных знаний    

Учитель. Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1 группе. Что такое государственный бюджет?

Ученики. План доходов и расходов государства.

2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы).

Ученики. Бюджет.

3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут?

Ученики. Доходы.

- Как называются деньги, которые тратятся?

Ученики. Расходы.

4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Ученики. Налоги.

Расчет за ответы.

Учитель. Как вы думаете, для чего вам это нужно знать?

Обобщение.  

Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете?

Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы.

Учитель. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

А для чего вам нужны эти знания?

Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

Учитель. Эти знания пригодятся вам в будущем?

  1.  Работа над темой урока.

Учитель. Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета?

Ученики. Зарплата, детские пособия, пенсия.

Учитель. А расходов много?

Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета).

В ходе беседы задать вопросы-

А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу?

Что входит в коммунальные услуги?

Что значит расходы на транспорт и т.п.?

Обучение.Лечение.Транспорт.

Коммунальные услуги.Карманные деньгиОбувь и одежда.Хозяйство.

Оплата за детский сад.Школьная, детсадовское, семейное питание.Семейный бюджет.Доходы.

 Учитель. За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное.Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал.

Вернёмся к схеме. Всегда ли одинаково расходуются деньги?

Какие расходы остаются ежемесячными?

Ученики. Питание, оплата жилья.

Учитель. Можно на чём – то сэкономить?

Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже,

 значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье. Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье. (О профилактике гриппа).

Физ. минутка.

Задания для работы в группах.

Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему. (Дети разделены на группы: 1.Папа, мама, дочь, дедушка; 2.Мама, дочь, сын, бабушка; 3. Папа, мама, дочь, бабушка; 4.Папа, мама, сын, дочь.)

Питание. Оплата жилья.

Транспорт. День рождения

Питание. Оплата жилья. Одежда. Транспорт. Покупка.

Питание.

Оплата жилья.

Экономия.

(в копилку).

Питание.

Оплата жилья.

(долг)                                                               

Отчёт групп.

Оценка.

2 задание. Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости.

Отчёт групп.

Оценка.

Учитель. А как вы понимаете  пословицу, которая записана на доске? ( Ответы детей)

А вот мама Алины расскажет о своем семейном бюджете. Она приготовила  схему доходов и расходов их семьи, чтобы вам было легче представить. (Выступление мамы).

Физ. минутка

Учитель. Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали. Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей?

- Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет.

 IV. Индивидуальная работа

Работа в тетрадях с. 42, №4

Цель: а сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание.

Задание. Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный».

Отчет.

Оценка.

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

Учитель. Давайте прочтем вывод в учебнике с. 80.

V. Рефлексия

Рефлексия проводится в виде игры «Цветик – семицветик».

Учитель. А сейчас подведем итог нашей работы.

Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

  1. Семейный бюджет – это важно?
  2. Для чего нужно планировать расходы?
  3. Легко экономить?
  4. Назови самые необходимые семейные расходы?
  5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?
  6. Нужно учиться экономить?
  7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

VI. Домашнее задание

Составить с родителями план семейного бюджета на месяц.

Должна получиться схема со своими данными, включая свои доходы и расходы.

VI. Самооценка групп

Учитель. А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

Подсчет заработанных «денег».

Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет"»

Урок окружающего мира в 3 классе.



Тема: «Семейный бюджет»                          

Цели: формирование экономического мышления как средство социализации;

развивать аналитические умения как средства надпредметного

мышления.

Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».

        2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание

        прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные

                умения.

        3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших,

        коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, Плешаков; рисунок

                «денежной сумки», «деньги», воздушные шарики, медальки

        «Самый экономный», «Правила дружной работы».

На доске запись: тема урока, пословица «Деньги любят счет».

План урока

  1. Орг. Момент. Мотивация

Учитель.  На прошлом уроке вы узнали о том, что такое государственный бюджет.

А  есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

(Ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы.  

Представьте, что вы не просто группа, а  семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе. (Дети рассказывают друг другу).

        

  1. Актуализация опорных знаний    

Учитель. Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1 группе. Что такое государственный бюджет?

Ученики. План доходов и расходов государства.

2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы).

Ученики. Бюджет.

3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут?

Ученики. Доходы.

- Как называются деньги, которые тратятся?

Ученики. Расходы.

4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Ученики. Налоги.

Расчет за ответы.

Учитель. Как вы думаете, для чего вам это нужно знать?

Обобщение.  

Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете?

Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы.

Учитель. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

А для чего вам нужны эти знания?

Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

Учитель. Эти знания пригодятся вам в будущем?

  1.  Работа над темой урока.

Учитель. Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета?

Ученики. Зарплата, детские пособия, пенсия.

Учитель. А расходов много?

Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета).

В ходе беседы задать вопросы-

А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу?

Что входит в коммунальные услуги?

Что значит расходы на транспорт и т.п.?

Обучение.Лечение.Транспорт.

Коммунальные услуги.Карманные деньгиОбувь и одежда.Хозяйство.

Оплата за детский сад.Школьная, детсадовское, семейное питание .Семейный бюджет.Доходы.

 Учитель. За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное.Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал.

Вернёмся к схеме. Всегда ли одинаково расходуются деньги?

Какие расходы остаются ежемесячными?

Ученики. Питание, оплата жилья.

Учитель. Можно на чём – то сэкономить?

Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже,

 значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье. Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье. (О профилактике гриппа).

Физ. минутка.

Задания для работы в группах.

Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему. (Дети разделены на группы: 1.Папа, мама, дочь, дедушка; 2.Мама, дочь, сын, бабушка; 3. Папа, мама, дочь, бабушка; 4.Папа, мама, сын, дочь.)

Питание. Оплата жилья.

Транспорт. День рождения

Питание. Оплата жилья. Одежда. Транспорт. Покупка.

Питание.

Оплата жилья.

Экономия.

(в копилку).

Питание.

Оплата жилья.

(долг)                                                               

Отчёт групп.

Оценка.

2 задание. Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости.

Отчёт групп.

Оценка.

Учитель. А как вы понимаете  пословицу, которая записана на доске? ( Ответы детей)

А вот мама Алины расскажет о своем семейном бюджете. Она приготовила  схему доходов и расходов их семьи, чтобы вам было легче представить. (Выступление мамы).

Физ. минутка

Учитель. Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали. Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей?

- Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет.

 IV. Индивидуальная работа

Работа в тетрадях с. 42, №4

Цель: а сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание.

Задание. Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный».

Отчет.

Оценка.

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

Учитель. Давайте прочтем вывод в учебнике с. 80.

V. Рефлексия

Рефлексия проводится в виде игры «Цветик – семицветик».

Учитель. А сейчас подведем итог нашей работы.

Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

  1. Семейный бюджет – это важно?

  2. Для чего нужно планировать расходы?

  3. Легко экономить?

  4. Назови самые необходимые семейные расходы?

  5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?

  6. Нужно учиться экономить?

  7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

VI. Домашнее задание

Составить с родителями план семейного бюджета на месяц.

Должна получиться схема со своими данными, включая свои доходы и расходы.

VI. Самооценка групп

Учитель. А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

Подсчет заработанных «денег».

Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет"

Автор: Климова Елена Викторовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  "Семейный бюджет" к уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-siemieinyi-biudzhiet-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "163428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422471738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по окружающему миру по теме " Семейный бюджет" 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(77) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_semeinyi_biudzhet_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "494394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547035524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "515069"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560794445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_bi"
    ["file_id"] => string(6) "639183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698836131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Интегрированный урок окружающего мира и математики 3 класс. Тема: Семейный бюджет."
    ["seo_title"] => string(79) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_i_matematiki_3_klass_tema_semeinyi_1"
    ["file_id"] => string(6) "639184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698836225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства