-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
метапредметные результаты:
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;
КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;
предметные результаты:
- знать свойства горных пород, минералов и способы их использования людьми;
- дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.
Цели:
Познакомить со свойствами горных пород и минералов.
Дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.
Технология: проблемно-диалогическая.
Оборудование:
иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи
коллекция наиболее распространенных горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок ,глина, кирпич, цемент, бетон)
коллекция"Гранит и его состав"
стакан
Ход урока.
Самоопределение к деятельности.
ЛР Личностная готовность к уроку.
МПР Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.
ПР Предметная готовность к уроку окружающего мира.
- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.
Дети проверяют готовность по образцу, расположение предметов на парте. Настраиваются на урок
2 .Постановка учебной задачи
Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Определять цель урока .
-Ребята, давайте вспомним, как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?
-Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.
-Какими свойствами обладают твердые тела?
-Давайте определим цель нашего урока.
3. Актуализация знаний и постановка проблемы.
ЦО к умению определять границу знания и незнания.
Учебно-познавательный интерес, целеполагание
Знать. что такое тела, какими бывают тела.
Работа в парах.
-У вас на столах есть предметы(гранит, уголь, мел. стекло, песок, глина, кирпич. цемент. бетон)
Разделите их на группы.
- Как их назвать- тела, вещества, материалы?
- Прочитайте диалог на с.92 в учебнике. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
- Определите тему нашего урока. Работа по учебнику с.94
- Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?
- Какой материал самый твердый на Земле? Где он применяется?
- Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких?( в случае затруднения можно обратиться к учебнику)
Работа с коллекцией "Гранит и его состав"
- Из каких частей состоит гранит? Гранит твердый, а его составные части?
- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?
Проводим опыт с солью.
( При размельчении минерала галита соленость сохранилась)
- Значит как люди используют горные породы?
- Прочитайте вывод на с.96.
4. Первичное закрепление.
- Поработайте в парах и ответьте на вопросы на с.97
- Откройте тетрадь на с.37 и выполните задание.
Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.
5. Итог.Рефлексия.
Цо к умению самостоятельно оценивать себя.
Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.
-Мы сегодня с вами хорошо потрудились.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нового узнали?
- Где пригодятся знания?
- А теперь оцените себя по алгоритму.
- Какая возникла проблема на уроке? (Как из камня делают вещи?)
- Нашли решение проблемы на уроке, смогли ответить на вопрос урока?
- Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Обмен мнениями по результатам выполнения заданий
Условные обозначения:
ЛР- личностные результаты
МПР- метапредметные результаты
ПР- предметные результаты
ЦО- ценностное отношение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100) »
Урок окружающего мира в 4 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.
-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;
метапредметные результаты:
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;
КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;
предметные результаты:
- знать свойства горных пород, минералов и способы их использования людьми;
- дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.
Цели:
Познакомить со свойствами горных пород и минералов.
Дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.
Технология:проблемно-диалогическая.
Оборудование:
иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи
коллекция наиболее распространенных горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок ,глина, кирпич, цемент, бетон)
коллекция"Гранит и его состав"
стакан
Этапы
Результаты
Цель
Действия
педагога
Действия
обучающихся
1.Самоопределение к деятельности.
ЛР
Личностная готовность к уроку.
МПР
Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.
ПР
Предметная готовность к уроку окружающего мира.
Формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность.
- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.
Проверяют готовность по образцу, расположение предметов на парте. Настраиваются на урок.
2.Постановка учебной задачи.
ЛР
Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.
МП
Принимать и сохранять учебную задачу.
ПР
Определять цель урока .
Формирование и развитие цо к умению воспринимать задание, ставить цели и задачи урока.
-Ребята, давайте вспомним, как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?
-Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.
-Какими свойствами обладают твердые тела?
Давайте определим цель нашего урока.
Дети отвечают на вопросы.
Познакомиться со свойствами твердых тел.
3.Актуализация знаний и постанов-ка проблемы.
4.Решение учебной задачи.
5.Первичное закрепление.
6.Итог.Рефлексия.
ЛР
ЦО к умению определять границу знания и незнания.
МПР
Учебно-познавательный интерес, целеполагание
ПР
Знать. что такое тела, какими бывают тела.
.
ЛР
ЦО к умению воспринимать задания.
МПР
Принимать и сохранять учебную задачу.
ПР
Уметь определять свойства горных пород.
ЛР
ЦО к умению воспринимать задания.
МПР
Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.
ПР
Закрепить понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.
ЛР
Цо к умению самостоятельно оценивать себя.
МПР
Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.
Условные обозначения:
ЛР- личностные результаты
МПР- метапредметные результаты
ПР- предметные результаты
ЦО- ценностное отношение
Повторить материал прошлого урока.
Формировать цо к умению воспринимать задание, принимать и сохранять учебную задачу. Развивать умение определять свойства горных пород и минералов, объяснять, где они применяются.
Формировать цо и умение воспринимать задание. Соотнести полученные знания с учебником.
Формировать цо к учебной деятельности и самооценке.
Работа в парах.
-У вас на столах есть предметы(гранит, уголь, мел. стекло, песок, глина, кирпич. цемент. бетон)
Разделите их на группы.
-Как их назвать- тела, вещества, материалы?
- Прочитайте диалог на с.92 в учебнике. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
-Определите тему нашего урока.
-Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?
Запись на доске.
гранит - твердость
глина - пластичность, мягкость
- Можно ли изменить свойство горной породы? Как?
- Где применяются горные породы с измененными свойствами?(Можно обратиться к учебнику с.94)
- Вода и воздух при нагревании расширяются, а как ведут себя горные породы? Какие будут гипотезы?
- Проверим на опыте.(наливаем кипяток в стакан)
- Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?
Работа по учебнику с.94
- Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?
- Какой материал самый твердый на Земле? Где он применяется?
- Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких?( в случае затруднения можно обратиться к учебнику)
Работа с коллекцией "Гранит и его состав"
- Из каких частей состоит гранит? Гранит твердый, а его составные части?
- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?
Проводим опыт с солью.
( При размельчении минерала галита соленость сохранилась)
- Значит как люди используют горные породы?
- Прочитайте вывод на с.96.
- Поработайте в парах и ответьте на вопросы на с.97
- Откройте тетрадь на с.37 и выполните задание.
Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.
-Мы сегодня с вами хорошо потрудились.
- Давайте вспомним цель нашего урока.
- Что нового узнали?
- Где пригодятся знания?
- А теперь оцените себя по алгоритму.
- Какая возникла проблема на уроке? (Как из камня делают вещи?)
- Нашли решение проблемы на уроке, смогли ответить на вопрос урока?
- Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Дети работают в парах, делят предметы на две группы.
-Это все тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.