kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Горные породы и минералы.

Представление о результатах:

  •  личностные результаты:

-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • метапредметные результаты:

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;

КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;

  • предметные результаты:

- знать свойства горных пород, минералов и способы их использования людьми;

- дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.

Цели:

Познакомить со свойствами горных пород и минералов.

Дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.

Технология: проблемно-диалогическая.

 

Оборудование:

 

  • иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи
  • коллекция наиболее распространенных горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок ,глина, кирпич, цемент, бетон)
  • коллекция"Гранит и его состав"
  • стакан

 

 

                            

                                Ход урока.

 

  1. Самоопределение к деятельности.

ЛР           Личностная готовность к уроку.

МПР        Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.

ПР           Предметная готовность к уроку окружающего мира.

 

- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.

Дети проверяют готовность по образцу, расположение предметов на парте. Настраиваются на урок

 

2 .Постановка учебной задачи

Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять цель урока .

 -Ребята, давайте вспомним, как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?

-Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.

-Какими свойствами обладают твердые тела?

 

-Давайте определим цель нашего урока.

 

 

3. Актуализация знаний и постановка проблемы.

 

ЦО к умению определять границу знания и незнания.

Учебно-познавательный интерес, целеполагание

Знать. что такое тела, какими бывают тела.

 Работа в парах.

-У вас на столах есть предметы(гранит, уголь, мел. стекло, песок, глина, кирпич. цемент. бетон)

Разделите их на группы.

 - Как их назвать- тела, вещества, материалы?

 - Прочитайте диалог на с.92 в учебнике. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

 - Определите тему нашего  урока. Работа по учебнику с.94

 - Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?

 - Какой материал самый твердый на Земле? Где он применяется?

 - Горная порода состоит из одного минерала  или из нескольких?( в случае затруднения можно обратиться к учебнику)

Работа с коллекцией "Гранит и его состав"

- Из каких частей состоит гранит? Гранит твердый, а его составные части?

- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?

Проводим опыт с солью.

( При размельчении минерала галита соленость сохранилась)

- Значит как люди используют горные породы?

- Прочитайте вывод на с.96.

4. Первичное закрепление.

 

- Поработайте в парах и ответьте на вопросы на с.97

- Откройте тетрадь на с.37 и выполните задание.

 

Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

 

 

5. Итог.Рефлексия.

Цо к умению  самостоятельно оценивать себя.

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.

 -Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания?

- А теперь оцените себя по алгоритму.

- Какая возникла проблема на уроке? (Как из камня делают вещи?)

- Нашли решение проблемы на уроке, смогли ответить на вопрос урока?

- Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Обмен мнениями по результатам выполнения заданий

 

 

 

 

 

 

 Условные обозначения:

ЛР- личностные результаты

МПР- метапредметные результаты

ПР- предметные результаты

ЦО-  ценностное отношение

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100) »

Урок окружающего мира в 4 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.

Изд. 2-е,доп. –М.: Баласс, 2010.-400с.(253-257)

Учебник «Окружающий мир.

Человек и природа» ч.1

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан,

Москва БАЛАСС, 2013.



Учитель начальных классов БОУ

города Омска

«Гимназия №76»

Виндерская Марина Геннадьевна







Тема: Горные породы и минералы.



Представление о результатах:

  • личностные результаты:

-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • метапредметные результаты:

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;

КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;

  • предметные результаты:

- знать свойства горных пород, минералов и способы их использования людьми;

- дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.

Цели:



  1. Познакомить со свойствами горных пород и минералов.

  2. Дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.















Технология: проблемно-диалогическая.







Оборудование:



  • иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи

  • коллекция наиболее распространенных горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок ,глина, кирпич, цемент, бетон)

  • коллекция"Гранит и его состав"

  • стакан










Этапы

Результаты

Цель

Действия

педагога

Действия

обучающихся


1.Самоопределение к деятельности.

ЛР

Личностная готовность к уроку.

МПР

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.

ПР

Предметная готовность к уроку окружающего мира.

Формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность.

- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.

Проверяют готовность по образцу, расположение предметов на парте. Настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.




























ЛР

Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.

МП

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Определять цель урока .

Формирование и развитие цо к умению воспринимать задание, ставить цели и задачи урока.

-Ребята, давайте вспомним, как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?

-Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.

-Какими свойствами обладают твердые тела?



Давайте определим цель нашего урока.



Дети отвечают на вопросы.













Познакомиться со свойствами твердых тел.

3.Актуализация знаний и постанов-ка проблемы.





























4.Решение учебной задачи.





























































































5.Первичное закрепление.





























6.Итог.Рефлексия.






































ЛР

ЦО к умению определять границу знания и незнания.

МПР

Учебно-познавательный интерес, целеполагание

ПР

Знать. что такое тела, какими бывают тела.

.









ЛР

ЦО к умению воспринимать задания.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Уметь определять свойства горных пород.













































































ЛР

ЦО к умению воспринимать задания.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.

ПР

Закрепить понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.







ЛР

Цо к умению самостоятельно оценивать себя.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.























Условные обозначения:

ЛР- личностные результаты

МПР- метапредметные результаты

ПР- предметные результаты

ЦО- ценностное отношение














Повторить материал прошлого урока.

































Формировать цо к умению воспринимать задание, принимать и сохранять учебную задачу. Развивать умение определять свойства горных пород и минералов, объяснять, где они применяются.















































































Формировать цо и умение воспринимать задание. Соотнести полученные знания с учебником.



























Формировать цо к учебной деятельности и самооценке.


















Работа в парах.

-У вас на столах есть предметы(гранит, уголь, мел. стекло, песок, глина, кирпич. цемент. бетон)



Разделите их на группы.

-Как их назвать- тела, вещества, материалы?









- Прочитайте диалог на с.92 в учебнике. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

-Определите тему нашего урока.

-Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?

Запись на доске.

гранит - твердость

глина - пластичность, мягкость

- Можно ли изменить свойство горной породы? Как?

- Где применяются горные породы с измененными свойствами?(Можно обратиться к учебнику с.94)

- Вода и воздух при нагревании расширяются, а как ведут себя горные породы? Какие будут гипотезы?

- Проверим на опыте.(наливаем кипяток в стакан)

- Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?



Работа по учебнику с.94

- Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?



- Какой материал самый твердый на Земле? Где он применяется?



- Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких?( в случае затруднения можно обратиться к учебнику)

Работа с коллекцией "Гранит и его состав"







- Из каких частей состоит гранит? Гранит твердый, а его составные части?

- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?

Проводим опыт с солью.

( При размельчении минерала галита соленость сохранилась)



- Значит как люди используют горные породы?



- Прочитайте вывод на с.96.







- Поработайте в парах и ответьте на вопросы на с.97

- Откройте тетрадь на с.37 и выполните задание.



Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.





















-Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания?



- А теперь оцените себя по алгоритму.

- Какая возникла проблема на уроке? (Как из камня делают вещи?)

- Нашли решение проблемы на уроке, смогли ответить на вопрос урока?

- Самостоятельно или с чьей-то помощью?
















































Дети работают в парах, делят предметы на две группы.

-Это все тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.

-Гранит, уголь, мел, песок, глина - природные; стекло, кирпич, цемент, бетон - искусственно созданные.

- Как из камня делают вещи?



- Горные породы и минералы.

- В строительстве. Они бывают прочные, а бывают пластичные, мягкие.







- Да, обжечь или расплавить.



- В строительстве, при изготовлении посуды.



Ребята высказывают предположения, но к единому мнению не приходят.



Наблюдают.

- Стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки нагревались с разной скоростью, поэтому стакан лопнул.

Выполняют задание.





- Это алмаз. Его используют в медицине, в технике, для изготовления ювелирных украшений.



- Может состоять из одного, а может из нескольких.





Рассматривают образцы, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей.















Наблюдают и делают выводы.

Читают учебник на с.96





-Человек научился обрабатывать камень и использовать его в жизни.









Отвечают на вопросы.



Выполняют задание.

















































Дети оценивают себя с помощью алгоритма .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе (ОС "Школа 2100)

Автор: Виндерская Марина Геннадьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формы организации уроков окружающего мир. УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(75) "formy-orghanizatsii-urokov-okruzhaiushchiegho-mir-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415730913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Экосистема луга» 3 класс ОС «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiego-mira-tiema-ekosistiema-lugha-3-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "143682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока окружающего мира по теме: "Зона смешанных и широколиственных лесов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zona_smeshannykh_i_shirokolistven"
    ["file_id"] => string(6) "558733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601382728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства