kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся; воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • познакомиться со строением грибов;
  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                                                                                              

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер; проектор;  интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; картинки с различными разновидностями грибов; бумажные корзиночки для детей; сигнальные карточки (синего, красного и зелёного цвета); сообщения учащихся.                        

                                                      Ход урока

I. Орг.момент

– Начинаем наш урок.  Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

Эмоциональный настрой.        II. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите царства живой природы.

- Бактерии, животные, растения, грибы.

- Послушайте загадку и отгадайте:              

                                                                       

- Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб.

- Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Грибы»).

- Подумайте, что нам нужно знать о грибах?                                  

(все ли грибы можно собирать, какое строение имеет гриб, какую опасность представляют грибы, научитесь различать съедобный гриб от ядовитого).

Работайте на уроке и запоминайте, а в конце урока расскажите, что нового узнали о грибах.

III. Знакомство с новым материалом.                                     

В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».

-Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы)

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы.

- Как вы думаете, к какому царству природы  они относятся? (ответы детей) (особое царство)

(К группам животных и растений они не подходят).

       В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

      Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство.

Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, размножаются с помощью спор.

       Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология.

Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, - варенье, овощах – тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. Чтение статьи (Учебник стр. 24-25)

А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.

- Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы.

- А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей.

IV. Постановка и решение учебной проблемы.
Работа с дидактическим материалом. Игра «потерялась этикетка»        

·         У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).

Проверка задания в форме отгадывания интерактивного кроссворда.

(Во время отгадывания дети выступают со своими грибами).

(Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются).

·         Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. (Ребята собирают грибы в корзинки, затем учитель проверяет). 

Почему не собрали мухомор? (ответы детей.) На какие виды делятся грибы? (съедобные и несъедобные).

V. Игра «Съедобные – несъедобные»

Я предлагаю вам сыграть в игру «Съедобные – несъедобные», чтобы проверить знания по грибам. Я буду демонстрировать  грибы. Если гриб – съедобный, то показываем красную зеленую карточку, а если несъедобный – красную карточку. (Дети выполняют  движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают).

VI. Решение экологических задач

А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Тихая охота».  Как вы понимаете это выражение? Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить знания по правилам поведения в лесу. Я буду демонстрировать  вопросы с тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.     

·         Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет  ножика. Что нужно сделать?

·         Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия.

На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
Ребята, давайте вспомним правила сбора грибов.

Будь внимателен при сборе грибов!

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки! 

Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом!  (Показ ядовитых грибов)

Правила:

Не шумите, не мусорьте, не топчите,

не разрывать мох,
не нарушать грибницу,
гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
не собирать незнакомые и старые грибы,
не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.

VII. Закрепление пройденного.

Выполнение задания в тетради. Тетрадь стр.8 №12, 13

VIII. Итог урока.

– Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

 заканчиваете предложение

Грибы – это….

Части гриба –…

Грибы нужны…

Они бывают…

- Что же вы узнали сегодня о грибах?

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

IX.  Рефлексия.

Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную карточку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «синим».

Оценивание учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике на стр.24-27.

2. Найти интересные сведения о необычных грибах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" »

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;

  • познакомиться со строением грибов;

  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; картинки с различными разновидностями грибов; бумажные корзиночки для детей; сигнальные карточки (синего, красного и зелёного цвета); сообщения учащихся.

Ход урока


I. Орг.момент

– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

Эмоциональный настрой.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте (Прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после встречи мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!»

II. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите царства живой природы .

- Бактерии, животные, растения, грибы.

- Послушайте загадку и отгадайте:

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет.

- Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб.

- Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Тема нашего урока «Грибы»).

- Подумайте, что нам нужно знать о грибах?

(все ли грибы можно собирать, какое строение имеет гриб, какую опасность представляют грибы, научитесь различать съедобный гриб от ядовитого).

Работайте на уроке и запоминайте, а в конце урока расскажите, что нового узнали о грибах.

III. Знакомство с новым материалом.

В словаре С.И. Ожегова написано: «Грибы – особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».

-Что такое грибы? (Это особые живые существа, царство природы)

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы.

- Как вы думаете, к какому царству природы они относятся? (ответы детей) (особое царство)

(К группам животных и растений они не подходят).

В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство.

Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, размножаются с помощью спор.

Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология.

Грибы бывают разные. Одни со шляпками – это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи – на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, - варенье, овощах – тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины – тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях – тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб (чага) – это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. Чтение статьи (Учебник стр. 24-25)

А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов? Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.

- Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы.

- А есть и грибы невидимки – это возбудители заболеваний человека; лишай, грибок стоп, ногтей.

IV. Постановка и решение учебной проблемы.
Работа с дидактическим материалом. Игра «потерялась этикетка»

  • У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).

Проверка задания в форме отгадывания интерактивного кроссворда .

(Во время отгадывания дети выступают со своими грибами).

(Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются).

  • Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. (Ребята собирают грибы в корзинки, затем учитель проверяет).

Почему не собрали мухомор? (ответы детей.) На какие виды делятся грибы? (съедобные и несъедобные).

V. Игра «Съедобные – несъедобные»

Я предлагаю вам сыграть в игру «Съедобные – несъедобные», чтобы проверить знания по грибам. Я буду демонстрировать грибы. Если гриб – съедобный, то показываем красную зеленую карточку, а если несъедобный – красную карточку. (Дети выполняют движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают).

VI. Решение экологических задач

А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Тихая охота». Как вы понимаете это выражение? Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить знания по правилам поведения в лесу. Я буду демонстрировать вопросы с тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.

  • Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

  • Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия.

На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
Ребята, давайте вспомним правила сбора грибов.

Будь внимателен при сборе грибов!

Ядовитые грибы - обладают токсичностью, не исчезающей после обработки!

Отравления - иногда заканчиваются смертельным исходом!

(Показ ядовитых грибов)

Правила:

Не шумите, не мусорьте, не топчите,

не разрывать мох,
не нарушать грибницу,
гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
не собирать незнакомые и старые грибы,
не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.

VII. Закрепление пройденного.

Выполнение задания в тетради. Тетрадь стр.8 №12, 13

VIII. Итог урока.

– Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

заканчиваете предложение

Грибы – это…..

Части гриба –…

Грибы нужны…

Они бывают…

- Что же вы узнали сегодня о грибах?

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

IX. Рефлексия.

Если вы, считаете, что вы работали хорошо, то покажите «красную карточку», если не все получилось – «зеленую», если ничего не получилось – «синим».

Оценивание учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике на стр.24-27.

2. Найти интересные сведения о необычных грибах.

Игра «По грибы»

Ваня шел, шел, шел – Подберезовик нашел. Дима шел, шел, шел – И лисичку нашел. Катя шла, шла, шла – Сыроежку нашла. Андрей шел, шел, шел – Боровик нашел. Данил шел, шел, шел – Дождевик нашел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы"

Автор: Конищева Марина Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства