kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира: "Почему надо мыть руки и чистить зубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, электронный микроскоп, презентация, карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя. (слайд№1)

Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Приветствие гостей.

II.Самоопределение к деятельности.

1. -Ребята, нам пришло письмо от Мойдодыра. (Учитель читает письмо) (слайд№2)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще                                                                                                                                                          Ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водой:                                                                                                                                                   Кипячёной, ключевой,                                                                                                                                                                       Из реки или колодца,                                                                                                   Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно                                                                                      Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,                                                                                                 После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!                                                                                     Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье                                                                                               Смоют мыло и вода.                                                                                                      Дорогие мои, дети!
Очень, очень вас прошу:                                                                                      Мойтесь чаще, мойтесь чище-                                                                                     Я грязнуль не выношу!                                                                                                                                             Мойдодыр.

-Почему надо мыть руки и лицо?

-К сожалению, не все дети выполняют эти правила.

2.Сценка (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Учитель.

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.

Учитель. А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Девочка.

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.

Учитель.

А нос тоже отмылся.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

-Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира: "Почему надо мыть руки и чистить зубы"»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

«Почему нужно мыть руки и чистить зубы»

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Личностные УУД:

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, электронный микроскоп, презентация, карточки с заданиями для групповой работы.



Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя. (слайд№1)

Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Приветствие гостей.

II.Самоопределение к деятельности.

1. -Ребята, нам пришло письмо от Мойдодыра. (Учитель читает письмо) (слайд№2)



Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водой: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои, дети!
Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище- Я грязнуль не выношу! Мойдодыр.

-Почему надо мыть руки и лицо?

-К сожалению, не все дети выполняют эти правила.

2.Сценка (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Учитель.

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.

Учитель. А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Девочка.

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.

Учитель.

А нос тоже отмылся.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

-Ребята, что же было с нашей милой девочкой?

Учитель показывает фотографию беззубого человека.(слайд№3 )

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей)

3. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

- Прочитайте тему урока (слайд №4 )

ΙΙI. Совместное открытие знания

1.Беседа

-Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)

- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

2.Работа с микроскопом

- Ребята, я принесла на урок электронный микроскоп. С помощью этого прибора мы проверим наши ладошки, посмотрим есть ли на них грязь.

(Рассматриваеm ладошки у 3-4 детей, просим помыть их с мылом, и проверяем еще раз, подводим микроитог)

IV.Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –

(Прыжки вперед – назад) 
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

V. Применение нового знания

Работа в группах

(Ученики рассаживаются по группам, для каждой группы дается задание. В течении 5 минут идет подготовка, а потом защита)

1 группа (слайд №5)

Рассмотрите рисунки, какие из этих предметов нужны для чистки зубов, для мытья рук?

(Зубная паста, расческа, зубная щетка, полотенце, стакан, мыло, ножницы, одежная щетка)

- Ребята, а кто из вас знает какие предметы должны быть личными для каждого члена семь?

2 группа (слайд №6)

Расскажите по рисункам, в каких случаях нужно мыть руки?

-А знаете ли вы сколько раз в день человек моет руки?

-Ученые подсчитали, что человек моет руки то 10 до 15 раз в течение дня.

3 группа (слайд №7)

Рассмотрите рисунок-схему. Определите, как правильно чистить зубы.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи, три,

Три снаружи, изнутри...

4 группа (слайд №8)

- Но для того, чтобы иметь здоровые зубы, необходимо не только правильно чистить зубы, но и есть полезные продукты.

Что полезно и что вредно для зубов? Учащиеся работают с картинками, необходимо обвести полезный продукт - зеленым, вредный-красным).

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Очень важные продукты.

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята, не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Фрукты, овощи, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес – зубной бандит.

VI.Игра на внимание.

- Ребята, давайте с вами немножко поиграем.

Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети: Нет, нет, нет.)

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Запомните совет полезный,

Не надо грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете,

Что полезно, а что нет.

Сразу угадаете.

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Навсегда запомните

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.

VII.Продолжение работы по теме урока

5 группа (слайд №9)

Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (пронумеровать картинки)

-Ребята, а кто из вас знает, как часто надо менять зубную щетку?

6 группа (слайд №10)

Рассмотрите картинки, составьте по ним правила личной гигиены.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И густой гребешок

И зубной порошок

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде.

VIII. Итог урока.

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового вы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?

IX. Рефлексия учебной деятельности. (слайд №11)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

(Дети поднимают карточки-настроения.)

Я хорошо разобрался в теме урока.

Остались вопросы и неясности.

Было трудно, ничего не понял.










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира: "Почему надо мыть руки и чистить зубы"

Автор: Клочкова Екатерина Владимировна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку окружающего мира: "Почему надо мыть руки и чистить зубы""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-nado-myt-ruki-i-chistit-zuby"
    ["file_id"] => string(6) "300712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456771825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок окружающего мира "Почему надо есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-nado-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-chistit-zuby-i-myt-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "100932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "урок окружающего мир и презентация "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-okruzhaiushchiegho-mir-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "232868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442936359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Почему нужно мыть руки и чистить зубы? "
    ["seo_title"] => string(39) "pochiemu-nuzhno-myt-ruki-i-chistit-zuby"
    ["file_id"] => string(6) "110809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406633797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем" "
    ["seo_title"] => string(90) "fraghmient-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klassa-na-tiemu-otchiegho-my-inoghda-bolieiem"
    ["file_id"] => string(6) "211548"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства