Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, электронный микроскоп, презентация, карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие учителя. (слайд№1)
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Приветствие гостей.
II.Самоопределение к деятельности.
1. -Ребята, нам пришло письмо от Мойдодыра. (Учитель читает письмо) (слайд№2)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водой: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои, дети!
Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище- Я грязнуль не выношу! Мойдодыр.
-Почему надо мыть руки и лицо?
-К сожалению, не все дети выполняют эти правила.
2.Сценка (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Учитель.
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель. А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)
Девочка.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Учитель.
А нос тоже отмылся.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
-Ребята, что же было с нашей милой девочкой?