kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока окружающего мира на тему: "Отчего мы иногда болеем".

Цель: Познакомить с причинами и профилактикой заболеваний.

  • Планируемые результаты изучения темы:.

  • 1. Личностные –  осознают, что полезно для здоровья, а что – вредно; дают адекватную оценку с опорой на знание  о здоровом образе жизни, стремиться сохранять свое здоровье для дальнейшей полноценной жизни

  • 2. Метапредметные.

  • Познавательные: умение извлекать  необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии)  о факторах заболеваний  человека и  способах их лечения, о способах защиты от инфекций.

  • Регулятивные:  умение  определять  цель, принимать решение, работать по алгоритму.

  • Коммуникативные:  умение работать в парах и группах, высказывать свое мнение, учиться уважать мнение товарищей.

  • 3.Предметные – применяют знания о своем организме  для решения практических задач;

  • Принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности;

  • оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме;

  • владеют навыками установления и выявления причинно – следственные связи между

  • предупреждением заболевания, заболеванием и лечением.

    ХОД УРОКА.

    I.Организационный момент.

    II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

    - Ребята, у меня в руках яблоко. Я купила его по дороге в школу. Как вы думаете, могу ли я его съесть?  (Ответы детей)

    - А почему? (Его надо помыть).

    - А зачем мыть фрукты, овощи, руки? (На них микробы)

    - А что такое микробы? (это микроорганизмы, которые можно рассмотреть под микроскопом, потому что они очень малы)

    - Ну, подумаешь микробы. Попадут в организм и что такого? (человек начнёт болеть).

    - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (предположения детей)

    - Правильно тема нашего урока: Отчего мы иногда болеем?

    - Ребята, ответы на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня на уроке? (предположения учащихся.) Поиск ответов на ваши вопросы и будет целью нашего сегодняшнего урока. (От чего зависит здоровье человека?

     Что является причиной  заболеваний?  Как определить, здоров человек или болен? Какие бывают заболевания?)

    III. Совместное «открытие» знаний.

    - Давайте попробуем сначала найти ответ на вопрос: Что является причиной заболеваний? Послушайте стихотворение.

    Бежит маленький ручей

    Средь цветов и средь камней.

    И людей, и зверей

    Поит он водой своей.

    Часто жалуются люди

    На болезни и недуги.

    У зверей сложна судьба,

    В то же время — жизнь длинна,

    И дубы растут лет сто,

    Коль не срубит их никто.

    Вот прозрачный ручеек —                                                                                                                                               Задает  себе вопрос:

    «Почему болеют люди?

    Что их так несчастных губит?»

    И решил вопрос он этот

    Всем задать, кого ни встретит:

    Розе, пальме, кабану,                                                                                                                                                 Тигру, дикому коту.

    — Что же ответили ручью растения и животные?

    Учитель. По мнению прекрасной, розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

    Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

    Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

    Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

    Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их  здоровью.

     А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог)

    - Посмотрим, что думает о причинах болезней автор нашего учебника стр.56  2 абзац.

    Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др

    Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

    Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

    Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.        

     - Как искусственным способом можно приобрести иммунитет?      

    — Делали ли вам прививки?

    — От каких болезней?

    В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.      

    - Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу?   (Белые клетки крови)    

    - Отчего же мы иногда болеем? Давайте обратимся к с. 57 учебника.

    - Ребята, мы рассуждаем о том, что является причиной заболевания. А как вы отличите больного человека от здорового? (ответы детей).

    - Послушайте стихотворение. Все ли основные признаки заболеваний мы перечислили?

     Катя сегодня из школы пришла,

    С книжками вместе болезнь «принесла.

    Кашляет, чихает, слезы вытирает.

    У нее несчастный вид — очень голова болит,

    Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.

    И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.

    Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,

    Надо маме помогать, а она не может встать,

    Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.

    В общем, встали все дела — так хвороба подвела.

    Невзирая на протест, ей поставили компресс,

    Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,

    Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

    В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.

    - Как выдумаете нравится ли человеку болеть? (Ответы учащихся)

    VI. Первичный контроль

    Тест «Твое здоровье» (слайд 10)

    (Ставьте «+» или «-»)

    1. У меня часто болит голова.

    2. У меня часто бывает насморк.

    З. У меня больные зубы.

    4. Иногда у меня болит ухо.

    5. У меня нередко болит горло.

    6. Каждый год я болею гриппом.

    7. Иногда меня тошнит.

    8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

    9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

    Чего получилось больше: «+» или «—»?

    Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье?

    — Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

    — Есть полезную пищу.

    — Чистить зубы. Мыть руки.

    — Выполнять физические упражнения и т.д.                                                                                  

      Вот как заботится о себе герой стихотворения:

    Почему я не болею, почему я здоровее

    Всех ребят из нашего двора?

    Потому что утром рано

    Заниматься мне гимнастикой не лень,

    Потому что водой из-под крана

    Обливаюсь я каждый день.

    VII. Рефлексия

    - Смогли ли мы ответить на все поставленные вопросы?

    - Что нового узнали на уроке?

    – Как прошёл урок проголосуйте жетонами.

    VIII. Домашнее задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем" »

Фрагмент урока окружающего мира на тему: "Отчего мы иногда болеем".

Цель: Познакомить с причинами и профилактикой заболеваний.

  • Планируемые результаты изучения темы: .

  • 1. Личностные –  осознают, что полезно для здоровья, а что – вредно; дают адекватную оценку с опорой на знание  о здоровом образе жизни, стремиться сохранять свое здоровье для дальнейшей полноценной жизни

  • 2. Метапредметные.

  • Познавательные: умение извлекать  необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии)  о факторах заболеваний  человека и  способах их лечения, о способах защиты от инфекций.

  • Регулятивные:  умение  определять  цель, принимать решение, работать по алгоритму.

  • Коммуникативные:  умение работать в парах и группах, высказывать свое мнение, учиться уважать мнение товарищей.



  • 3.Предметные – применяют знания о своем организме  для решения практических задач;

  • Принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности;

  • оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме;

  • владеют навыками установления и выявления причинно – следственные связи между

  • предупреждением заболевания, заболеванием и лечением.



ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Ребята, у меня в руках яблоко. Я купила его по дороге в школу. Как вы думаете, могу ли я его съесть?  (Ответы детей)

- А почему? (Его надо помыть).

- А зачем мыть фрукты, овощи, руки? (На них микробы)

- А что такое микробы? (это микроорганизмы, которые можно рассмотреть под микроскопом, потому что они очень малы)

- Ну, подумаешь микробы. Попадут в организм и что такого? (человек начнёт болеть).

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (предположения детей)

- Правильно тема нашего урока: Отчего мы иногда болеем?

- Ребята, ответы на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня на уроке? (предположения учащихся.) Поиск ответов на ваши вопросы и будет целью нашего сегодняшнего урока. (От чего зависит здоровье человека?

 Что является причиной  заболеваний?  Как определить, здоров человек или болен? Какие бывают заболевания?)

III. Совместное «открытие» знаний.

- Давайте попробуем сначала найти ответ на вопрос: Что является причиной заболеваний? Послушайте стихотворение.

Бежит маленький ручей

Средь цветов и средь камней.

И людей, и зверей

Поит он водой своей.

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время — жизнь длинна,

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеек —                                                                                                                                               Задает  себе вопрос:

«Почему болеют люди?

Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот

Всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, кабану,                                                                                                                                                 Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?

Учитель. По мнению прекрасной, розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их  здоровью.

 А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог)

- Посмотрим, что думает о причинах болезней автор нашего учебника стр.56  2 абзац.

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.        

 - Как искусственным способом можно приобрести иммунитет?      

— Делали ли вам прививки?

— От каких болезней?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.      

- Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу?   (Белые клетки крови)    

- Отчего же мы иногда болеем? Давайте обратимся к с. 57 учебника.

- Ребята, мы рассуждаем о том , что является причиной заболевания. А как вы отличите больного человека от здорового? (ответы детей).

- Послушайте стихотворение. Все ли основные признаки заболеваний мы перечислили?

 Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла.

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид — очень голова болит,

Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.

В общем, встали все дела — так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс,

Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:

В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.

- Как выдумаете нравится ли человеку болеть? (Ответы учащихся)

VI. Первичный контроль

Тест «Твое здоровье» (слайд 10)

(Ставьте «+» или «-»)

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

З. У меня больные зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше: «+» или «—»?

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.                                                                                  

  Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

VII. Рефлексия

- Смогли ли мы ответить на все поставленные вопросы?

- Что нового узнали на уроке?

– Как прошёл урок проголосуйте жетонами.

VIII. Домашнее задание. 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
фрагмент урока по окружающему миру 1 класса на тему: "Отчего мы иногда болеем"

Автор: Осипова Екатерина Николаевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства