kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:

- знать, почему грибы выделены в особое царство природы, строение грибов, определения : симбиоз, плодовое тело, споры;

- уметь отличать ядовитые грибы от съедобных, находить в природе место, где растут грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения;

  • Метапредметные:

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать грибы по внешнему виду, самостоятельно рисовать схему строения гриба,

- использовать практические методы познания (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся;  вести наблюдение;

- способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.

  • Личностные:

 - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- осознание необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении природы;

- корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой;

- формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе;

- умение работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Предмет

Окружающий мир

Класс

2

УМК «Перспектива»

авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Тема урока

Грибы

Тип урока

ОНЗ

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать , почему грибы выделены в особое царство природы, строение грибов,определения : симбиоз, плодовое тело, споры; - уметь – отличать ядовитые грибы от съедобных, находить в природе место, где растут грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения.


-способствовать развитию умения анализировать, сравнивать грибы по внешнему виду, самостоятельно рисовать схему строения гриба,

- использовать практические методы познания (наблюдение), развитие навыка исследовательской работы учащихся; вести наблюдение;

- способствовать формированию умения ставить проблему, искать пути ее решения, работать с разнообразными источниками информации для решения проблемы.


- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

- осознание необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении природы;

- корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой;

- формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе;

- умение работать в группе

Образовательная цель

Ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов

Развивающая цель

Развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу

Воспитательная цель

Формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности

Педагогические технологии

Системно-деятельностный подход, ИКТ, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение

Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы формирования новых умений, методы обобщения и систематизации изученного, методы контроля результатов обучения, методы стимулирования учебной деятельности





Средства обучения

ИКТ, учебник, презентация к уроку, маршрутные листы, карточка пробного действия, раздаточный материал для работы групп, оформление доски, корзинка, иллюстрации грибов.

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Организационная структура урока

Этапы урока

УУД

Деятельность

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

учителя

учащихся

1этап.

Мотивация к учебной деятельности




















2 этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

































































3 этап.

Выявление места и причины затруднения.
























\


4 этап.

Построение проекта выхода из затруднения.











5 этап.

Реализация проекта.

























































6 этап.

Первичное закрепление во внешней речи.










































































7 этап.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.












































8 этап.

Включение в систему знаний.



















































9 этап.

Рефлексия.

Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание. Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.





-Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок.

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что мы делаем перед этим?


-Древний философ Аристотель считал, что ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать эти знания на деле. Вот я и предлагаю сегодня применить ваши знания на практике.






-Повторяем уже пройденное.





















Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы учителя.


















Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводят анализ, сравнение, классификацию.



















Ведут запись в маршрутных листах по ходу чтения.








Сравнивают свою запись с эталоном и ценивают себя на маршрутном листе в таблице под номером один.









Самостоятельная работа с индивидуальной карточкой.









Отвечают на вопросы учителя.








































Планируют свою деятельность.

Анализирут объекты и сравнивают их. Делают выводы.


















































Чтение информации в учебнике.














Подписывают части гриба и проговаривают соседу.





Оценивают свою работу на маршрутном листе в таблице под номером два.




































Оценивают свою работу на маршрутных листах в таблице под номером три.





Выполняют движения согласно словам текста песни






















Читают парами, обсуждают записывают ответ на листах.

























Оценивают свою работу на маршрутных листах в таблице под номером четыре.






Работают в группах.













































Оценивают себя на маршрутных листах в таблице под номером пять.



Отвечают на вопросы учителя.









Оценивают свою деятельность на протяжении всего урока.

Познавательные:

извлечение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков,

обобщение и синтезирования;

Коммуникативные

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

-Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас на планете есть еще очень много жителей. Наш общий дом – природа.

А какая бывает природа?


- Какие признаки живой природы вам известны?


- Какие факторы неживой природы влияют на рост и развитие объектов живой природы?


- На какие царства делится живая природа?



- Вспомните отличительные признаки растений и животных.



( В ходе ответов детей на доске оформляется таблица)








- Молодцы! Можно за партой тихонько сидеть, а можно отправиться в лес – чудеса посмотреть. Если внимательны будете, дети, тайны чудные откроете эти. Итак, отправляемся в лес!







Послушайте стихотворение и назовите объекты живой природы, о которых услышите.

Мы пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

На поляне дуб могучий

Задевает кроной тучи.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Елки рядышком стоят.

Ветки в стороны торчат.

Белки прыгают по елкам,

Не пугают их иголки.

Вот и заяц проскакал,

От лисы он убежал.

Проверьте себя по слайду.


Оцените себя.


-Какие объекты живой природы вами записаны?


Пробное действие.


- А что мы делаем после повторения пройденного?

-Зачем оно нужно?

- Возьмите карточку для пробного действия и попробуйте разделить объекты живой природы на группы.









-Природа бывает живая и неживая.


- Рождается, питается, растет, дышит, имеет потомство, умирает.


- Влага, тепло, свет.




- На царство растений и царство животных.



- Растения зеленые и могут сами приготовить себе пищу с помощью солнечного света, а животные питаются готовой пищей.

- Растения неподвижны, а животные могут передвигаться.

- Растения состоят из корней, стеблей, листьев, цветов и плодов с семенами, а животные имеют конечности, рот, желудок и т. д.


































-Объекты живой природы – дуб, елки, грибы, белки, заяц и лиса.





- Пробное действие.

- Чтобы выяснить, чего мы не знаем.






Регулятивные:

умение ставить цель, планировать деятельность.

Личностные: формирование интеллектуальных умений.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.






Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формированиие умения способности к саморазвитию.

Регулятивные:

умение ставить цель, планировать деятельность.










Познавательные:

извлечение необходимой информации, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков. Обобщение и синтезирование.

Личностные:

формированиие умения способности к саморазвитию.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.


















































Познавательные:

умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.








































































Познавательные:

умение извлекать информацию из текста, анализировать ее, подводить итоги.

Регулятивные:

умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные:

умение работать в паре.




- Что вы делали?

- На какие группы разделили объекты?



- Что показало пробное действие?



- Что будем делать дальше?





- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какова наша цель?

- Что бы вы еще хотели узнать о грибах.





- Что нам нужно, чтобы вы могли сказать, к какому царству относятся грибы?





( Продолжается работа с таблицей на доске. Дополняется графа «Грибы».)

- Разберемся, являются ли грибы растениями или животными. Укажем признаки, которые их делают похожими или отличными от них.

- Сравните их с растениями.





- Значит они растения?



- Вы вспоминали части растений. А есть ли они у грибов? Давайте попробуем разобраться со строением гриба.



- Какой вывод сделаем?

- Может мы отнесем грибы к царству животных?



- Сформулируем вывод из всего сказанного.



- Вот наш эталон. А где мы можем проверить наш вывод?









- Откройте учебник на с. 86 и проверьте правильность нашего вывода.



- Верны ли наши рассуждения?



- Найдите строение гриба в учебнике на с. 87 и сравните с нашим эталоном.

- Что надо добавить в наш эталон?





- Подпишите все части шляпочного гриба в ваших маршрутных листах и еще раз повторите это соседу по очереди.



- Сравните с нашим эталоном.



-Оцените себя.











- (Показываю корзинку) А для чего нам корзинка?

- Какие грибы вы знаете?

(Дети называют. Вырезанные иллюстрации после показа складываются в корзинку: мухомор, боровик, поганка, лисички…)



- Много грибов в нашей корзинке. А можно их разделить на группы?

- Молодцы. А если мы заглянем под шляпку?

- Правильно. Шляпочные грибы бывают пластинчатые и трубчатые.

- Запишите на какие группы делятся шляпочные грибы. Прочитайте, что записали соседу.

-Проверьте по эталону.



-Оцените себя.









Физминутка

Песня Ю. Селиверстова «Грибочки»













- А задумывались ли вы над названием грибов? Почему один назван «подосиновиком», а другой «подберезовиком»?

- А почему?

-Для кого нужны грибы?

-Где мы можем найти информацию?

- Прочтите третью часть текста на с. 87, где есть ответ на данный вопрос, обсудите в парах и заполните соответствую графу в маршрутных листах.



- Кому грибы приносят пользу?



-Какую помощь оказывают грибы деревьям?

- А деревья нужны грибам?

- Сделайте вывод.

- Такой взаимообмен называется «Симбиоз»

- Нарисуйте схему симбиоза на маршрутных листах.

- Как называется «дружба» деревьев и грибов?





Проверьте свои записи по эталону.

Оцените себя.










- Разбивали на группы.


(Возможные ответы: грибы отнесли к растениям, грибы остались без группы)



- Мы не знаем, в какую группу отнести грибы?



- Разобраться, в какое царство относятся грибы.




- Грибы.


- Выяснить, к какому царству относятся грибы.

( Возможные ответы: какие бывают грибы; как их правильно собирать; из каких частей состоит гриб; какие грибы съедобные, а какие опасные; какую роль играют грибы в природе…)


- Назвать их отличительные признаки и сравнить с признаками растений и животных.













- Они неподвижны, растут как растения, всасывают влагу из почвы.





- Но они могут расти и ночью, без света. У них нет хлорофилла. Они не похожи на растения.



( Дети скорее всего назовут шляпку и ножку, грибницу Еще возможны ответы: корень стебель…)

- Их строение отличается.



Нет, грибы это не растения.



- Они и на животных не похожи. Нет рта. желудка. Они не ловят, не двигаются.







- Грибы – это не растения и не животные. Грибы – это грибы. А значит они отдельное царство.



- Можем посмотреть в учебнике.







- Да. Грибы – это отдельное царство природы.



- Да, почти совпадает с эталоном.






- Шляпка и ножка вместе называются плодовым телом. Еще у грибов есть споры.



























- Чтобы грибы собирать.



Называют грибы.










- Да. На съедобные и несъедобные.



- У одних есть пластинки, у других дырочки как в губке.






































- Растут под этими деревьями.






Варианты ответов детей.



- В учебнике.









- Деревьям, животным, людям.




- Помогают всасывать из почвы воду и витаминные добавки.


- Да, грибы получают питание от них.


- Грибы и деревья «дружат». Грибы необходимы деревьям, животным и людям.








-Симбиоз.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:

формирование интеллектуальных умений.

Познавательные:

умение работать по алгоритму, анализировать информацию, подводить итоги.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


- А сейчас заработают лесные экспериментальные площадки. (Каждая группа получает конверт, в который входит: задание-алгоритм, рабочие листы для выполнения задания, клей. Слова и иллюстрации для наклеивания предварительно вырезаны)


1 группа – «Дружные»

(С помощью текста выяснить, с какими деревьями «дружат» определенные грибы, соединить стрелками их названия и подготовить сообщение.)


2 группа «Знатоки»

(С помощью иллюстраций запомнить названия съедобных и несъедобных грибов, изучить, какие грибы путают с ядовитыми, распределить в группе, кто о чем будет говорить)


3 группа «Конструкторы»

(Наклеить названия всех частей гриба, если надо соединить стрелками, дорисовать споры, выбрать того, кто сделает сообщение о строении гриба)




4 группа «Экологи»

(Извлечь из текста информацию о том, кому нужны грибы, наклеить возле стрелок картинки, подготовить выступление)


5 группа «Теоретики»

(Прочитать текст и слова для справок, обсудить, куда надо вставить слова, наклеить слова в нужные места и подготовить сообщение)


6 группа «Практики»

(Прочесть памятку грибника, выбрать в ходе обсуждения обоснования этих правил, наклеить их и подготовить сообщение)


-Для групп, которые закончат работу раньше, отведенного времени есть дополнительное задание:

1) Собрать пословицу:

нет, не, родится, и. гриб, Лесу

2)Составить по схеме загадку о грибе:

Не________, не________, но объект живой природы.


Оцените свою работу





















































Презентация выступлений групп.






Личностные:

Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища.


- Какую ставили цель?

-Была ли цель достигнута?

- В какое царство относим грибы?

-Каково строение гриба?

-Назовите разновидности шляпочных грибов.

-как называется «дружба» грибов и деревьев?

Кому нужны грибы?

- Что у вас вызвало затруднение и почему?

- Узнать, в какое царство отнести грибы.

-Да.



- Посчитайте свои плюсы, оцените свою работу на уроке и напишите внизу одну из фраз:

Опытный грибник

Любитель

Начинающий


-Домашнее задание:

-статья в учебнике с. 86-88;

- подготовить сообщение о каком-нибудь грибе;

-подумать, почему у одних грибов пластинки, а у других трубочки.

(2 подсказки:

1)Всегда можно найти в лесу пластинчатые грибы: поганки, сыроежки, а вот трубчатые не всегда;

2) использовать для этого 2 листочка бумаги разного размера и продемонстрировать опыт в классе.)



Просмотр содержимого документа
«группа Дружные 2 листа»

Группа «Дружные»

  1. Прочтите текст.

  2. Выясните. Возле каких деревьев растут какие грибы.

  3. Соедините линиями названия грибов и деревьев.

  4. Выберите в группе того, кто будет отвечать.



















По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие подберёзовики. Идём вдоль ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, виляет, а куда ведёт, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом намазаны. А дальше опёнки-ноги тонки, на старых пнях разместились.



Подберезовики Пни





Подосиновики Сосны





Маслята Берёзы





Опёнки Осины



Просмотр содержимого документа
«группа Знатоки грибов 3 листа»

Группа «Знатоки грибов»

  1. Запомните названия грибов.

  2. Изучите, какие грибы путают с ядовитыми.

  3. Распределите в группе, кто о чем будет говорить.















Мухомор красен, да для здоровья опасен!

русская народная поговорка

Есть старуха вредная,

На ней шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки,

Вокруг ворота

Пораспорото,

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся! Бледная поганка – путают с шампиньоном



Желчный и сатанинский гриб путают с боровиком



Кроме ложных опят есть и ложные лисички







Просмотр содержимого документа
«группа Теоретики 3 листа»

Группа «Теоретики»



  1. Прочтите текст.

  2. Прочтите слова для справок.

  3. Обсудите, куда надо вставить слова.

  4. Наклейте слова в нужные места.

  5. Выберите того, кто будет делать сообщение.





















Около________________ ________ растёт на нашей планете. Люди долго не



могли определить к какому царству отнести грибы. Сейчас грибы



выделены в отдельное __________________.



Всем нам известные грибы имеют _______________ и ________________.



Их так и называют - __________________________ грибы. В нашей стране



20 редко встречающихся грибов занесены в __________________________.



Шляпочные грибы мы употребляем в ______________________. Некоторые



из них люди специально выращивают, например



_________________________ и __________________________.















100 тысяч видов грибов



царство



шляпку



ножку



шляпочные



Красную книгу



в пищу



шампиньоны



вешенки











Просмотр содержимого документа
«группа Экологи 4 листа»

Группа «Экологи»

  1. Прочтите текст.

  2. Обсудите в группе, кому нужны грибы.

  3. Наклейте возле стрелок картинки.

  4. Выберите того, кто будет отвечать.





































Люди употребляют грибы в пищу, используют в хозяйстве. Из многих грибов делают лекарства.

Грибы нужны деревьям. Они помогают им питаться. Грибы съедают лесной мусор, перерабатывая его.

Грибы едят лоси, белки, кабаны,

глухари.

Грибы служат домом для насекомых.

А ядовитыми грибами животные лечатся.

Все грибы нужны в природе.













Просмотр содержимого документа
«группа практики 2 листа»

Группа «Практики»



  1. Прочтите памятку сборщику грибов.

  2. Прочтите правила.

  3. Выберите после обсуждения обоснование правил и наклейте.

  4. Выберите того, кто будет отвечать.

















Правила сбора грибов

Правило

Обоснование

  1. Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку вокруг гриба.


  1. Надо гриб срезать ножиком, а не выкручивать или выдергивать из земли.


  1. Нельзя собирать грибы, которые не знаешь.


  1. Не надо брать старые грибы.



  1. Не уничтожай несъедобные грибы.




- Грибница, оказавшись под лучами

солнца может высохнуть и погибнуть.



-Чтобы не повредить грибницу.



-В них может быть опасный для человека яд.



Среди них могут оказаться ядовитые.



Они нужны лесу. Ими лечатся животные.



Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист »

Маршрутный лист

1.

2.Грибы бывают:









3.Кому нужны грибы?

1._______________

2._______________

3._______________


4.Симбиоз


Грибы Деревья



Оцени себя!

1

2

3

4

5







__________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок окружающего мира по теме "Грибы"

Автор: Мубаракшина Ольга Олеговна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок окружающего мира "Ядовитые грибы и растения" 4 класс по программе "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(111) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-iadovityie-ghriby-i-rastieniia-4-klass-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "310131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458931483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация для урока окружающего мира "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "240306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444992617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства