| 1.Мотивирова-ние к учебной деятельности. 2.Проверка домашнего задания. 3.Актуализация знаний. 4.Изучение нового материала. 5.Практическая работа в группах. 6.Выступления групп. 7.Рефлексия. 8.Итог. Домашнее задание. | -Здравствуйте, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем на уроке работать. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. -О чём говорили на прошлом уроке? -Расскажи о цветах по плану: 1.Название. 2.Внешний вид. 3.Период цветения. 4.Легенда о цветке. -Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает Поле, речка и трава Горы, воздух и листва Птицы, звери и леса Гром, туманы и роса Человек и время года – Это всё вокруг … (природа)! - А что такое природа? - А какая бывает природа? -Отгадайте, о чём мы будем говорить на уроке: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) -На сегодняшнем уроке мы поговорим о грибах и узнаем о них много нового. -- Почему грибы - это живая природа? --А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть три варианта ответа. Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания. 1 вариант: грибы – это растения. 2 вариант: грибы – это животные. 3 вариант: грибы – это грибы. В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что грибы нужно отнести к растениям, т. к. они растут на земле. В данной ситуации возможно возникновение следующих вопросов: -Какие части растений вам известны? -Что можно сказать о грибах? - В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? -А к миру животных? -Так что же это такое - грибы? - Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. - Что бы вы хотели узнать об этих удивительных творениях природы?
-А сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит своё задание. 1 группа – «Микологи» (Микология – это наука о грибах). 2 группа – это грибники. 3 группа – медики. 4 группа – это энциклопедисты. 1 группа сделает схему гриба. 2 группа подготовит сообщение о видах грибов. 3 группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы» 4 группа подготовит сообщение о редких видах грибов.
- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз. Сегодня на уроке: Я узнал… Я познакомился… Мне было интересно… Я задумался…
Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально.
| Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. (Чудесные цветники осенью) Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Отгадывают загадку, (Грибы появляются (рождаются), растут, умирают.) Высказывания из личного опыта жизни. (Корень, стебель, ветки, листья, плод.) (У грибов нет листьев, стебля, веток. Мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”) (Нет) (Нет) (Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.) (Как растут грибы и какую пользу, а может быть вред они приносят окружающим? Научиться распознавать грибы.) Дети делятся на группы. Работа в группах по заданиям. 1 группа Микологи рисуют схему гриба. 2 группа готовят сообщение о съедобных и несъедобных грибах, приводят примеры( используют материалы учебника и книги Плешакова «Атлас – определитель»). 3 группа готовят памятку «Как собирать грибы»( используют материалы учебника, рабочей тетради, справочники) 4группа готовит сообщение о редких видах грибов ( используют материалы «Атласа – определителя» Плешакова, энциклопедий и справочников) Учащиеся выступают с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы. Учащиеся анализируют и оценивают работу групп на листах самооценки. Дети записывают д/з в дневники | Коммуникативные УУД (активное слушание, восприятие невербальных средств коммуникации) Личностные УУД (положительная самооценка). Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения). Познавательные УУД. Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой) Личностные УУД( формирование интереса «Я хочу знать!») Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы). Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (планирование совместных действий). Личностные УУД (определение нужности приобретенных знаний на уроке). | 2мин. 10мин 3мин 8мин 8мин 10мин 2мин 2мин. |