kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». Тема "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир  2 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива»

Разработала: Ульянова Н.В.

Тема

Грибы

Цель темы

 

Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве  природы, познакомить  со строением  грибов, учить разделять группы съедобных и несъедобных грибов

Развивать логическое мышление;

Воспитывать любовь к окружающему миру , прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.

 

Основные понятия

Надземная часть, подземная часть, грибница, ножка, шляпка, микология.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;
  • Энциклопедии, справочники.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,групповая.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». Тема "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». »

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир 2 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива»

Разработала: Ульянова Н.В.

Тема

Грибы

Цель темы


Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве природы, познакомить со строением грибов, учить разделять группы съедобных и несъедобных грибов

Развивать логическое мышление;

Воспитывать любовь к окружающему миру , прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.


Основные понятия

Надземная часть, подземная часть, грибница, ножка, шляпка, микология.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;

  • Энциклопедии, справочники.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,групповая.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Время


1.Мотивирова-ние к учебной деятельности.
















2.Проверка домашнего задания.

































3.Актуализация знаний.























4.Изучение нового материала.







































5.Практическая работа в группах.


































6.Выступления групп.











7.Рефлексия.














8.Итог. Домашнее задание.

-Здравствуйте, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем на уроке работать. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.



-О чём говорили на прошлом уроке?

-Расскажи о цветах по плану:

1.Название.

2.Внешний вид.

3.Период цветения.

4.Легенда о цветке.


-Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
Человек и время года –
Это всё вокруг …
(природа)!

- А что такое природа?
- А какая бывает природа?
-Отгадайте, о чём мы будем говорить на уроке:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

-На сегодняшнем уроке мы поговорим о грибах и узнаем о них много нового.

-- Почему грибы - это живая природа?

--А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть три варианта ответа. Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания.

1 вариант: грибы – это растения.

2 вариант: грибы – это животные.

3 вариант: грибы – это грибы.

В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что грибы нужно отнести к растениям, т. к. они растут на земле.

В данной ситуации возможно возникновение следующих вопросов:

-Какие части растений вам известны?

-Что можно сказать о грибах?

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

-А к миру животных?

-Так что же это такое - грибы?

- Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

- Что бы вы хотели узнать об этих удивительных творениях природы?





-А сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит своё задание.

1 группа – «Микологи» (Микология – это наука о грибах).

2 группа – это грибники.

3 группа – медики.

4 группа – это энциклопедисты.

1 группа сделает схему гриба.

2 группа подготовит сообщение о видах грибов.

3 группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы»

4 группа подготовит сообщение о редких видах грибов.































- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я познакомился…
Мне было интересно…
Я задумался…





Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально.






Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.











(Чудесные цветники осенью)





































Отвечают на вопросы.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.










Отгадывают загадку,








(Грибы появляются (рождаются), растут, умирают.)

Высказывания из личного опыта жизни.








(Корень, стебель, ветки, листья, плод.)


(У грибов нет листьев, стебля, веток. Мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”)

(Нет)

(Нет)


(Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.)

(Как растут грибы и какую пользу, а может быть вред они приносят окружающим? Научиться распознавать грибы.)


Дети делятся на группы.

Работа в группах по заданиям.


1 группа Микологи рисуют схему гриба.

2 группа готовят сообщение о съедобных и несъедобных грибах, приводят примеры( используют материалы учебника и книги Плешакова «Атлас – определитель»).

3 группа готовят памятку «Как собирать грибы»( используют материалы учебника, рабочей тетради, справочники)

4группа готовит сообщение о редких видах грибов ( используют материалы «Атласа – определителя» Плешакова, энциклопедий и справочников)

Учащиеся выступают с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы.




Учащиеся анализируют и оценивают работу групп на листах самооценки.


Дети записывают д/з в дневники

Коммуникативные УУД (активное слушание, восприятие невербальных средств коммуникации)

Личностные УУД (положительная самооценка).



























Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

Познавательные УУД.







































Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой)

Личностные УУД( формирование интереса «Я хочу знать!»)
























Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)






Познавательные УУД

(умение на основе анализа объектов делать выводы).


















Коммуникативные

Регулятивные






Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других;

оценка действий парт-нера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)






Регулятивные УУД

(планирование совместных действий).
































Личностные УУД

(определение нужности приобретенных знаний на уроке).

 


2мин.












10мин








































3мин
























8мин







































8мин



































10мин














2мин













2мин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ульянова Наталья Валерьевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства