Дать представления о грибах как об отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
Познакомить с особенностями грибов и их ролью в природе.
Формировать умение выдвигать гипотезы, объяснять свою точку зрения.
Развивать умение классифицировать объекты природы.
Совершенствовать умение работать в группах и самостоятельно.
Воспитывать бережное отношение к грибам как части природы.
Универсальные учебные действия учащихся на уроке:
Предметные:
- Делят объекты природы на две группы, определяют особенности царства грибов, их роль в экосистеме.
- Приводят примеры объектов царства грибов.
- Выделяют части гриба; выделяют в царстве грибов группы съедобных и несъедобных, трубчатых и пластинчатых.
Личностные:
- Формулируют и принимают правила бережного отношения в целом к природе и , в частности, к грибам как царству живой природы, правила экологического поведения.
Метапредметные:
Регулятивные
- Выдвигают версии, гипотезы, предположения.
- Вместе с учителем формулируют учебную задачу.
Познавательные
- Понимают вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.
- Проводят классификацию объектов природы по разным признакам.
- Анализируют строение объектом природы (грибы), выделяют их части.
- Осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках: в тексте учебника, в справочниках, в иллюстрациях.
- Проводят анализ своих действий и выполненной работы.
Коммуникативные
- Излагают свое мнение, аргументируют.
- Участвуют в диалоге.
- Работая в группе, участвуют в обсуждении, в выборе решения.
Материалы и оборудование: презентация «Грибы», учебник «Окружающий мир», видеофрагмент «Царство грибов», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, рисунки частей гриба, карточки с надписями (грибница, плодовое тело, ножка, шляпка), справочник «Что такое? Кто такой?», энциклопедия «Все обо всем», мягкий мяч, корзинки, аудиозапись .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №44
КОНСПЕКТ
урока окружающего мира
Учитель: Реньзяева Юлия Александровна
Класс: 3
УМК: ОС «Школа 2100»
Раздел курса: «Живые участники круговорота веществ»
Тема урока: «Прирожденные разрушители»
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса «Обитатели Земли» (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.С. Бурский, А.С. Раутиан).
г. Сургут
2013г.
Цель урока:
Дать представления о грибах как об отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
Познакомить с особенностями грибов и их ролью в природе.
Формировать умение выдвигать гипотезы, объяснять свою точку зрения.
Развивать умение классифицировать объекты природы.
Совершенствовать умение работать в группах и самостоятельно.
Воспитывать бережное отношение к грибам как части природы.
Универсальные учебные действия учащихся на уроке:
Предметные:
- Делят объекты природы на две группы, определяют особенности царства грибов, их роль в экосистеме.
- Приводят примеры объектов царства грибов.
- Выделяют части гриба; выделяют в царстве грибов группы съедобных и несъедобных, трубчатых и пластинчатых.
Личностные:
- Формулируют и принимают правила бережного отношения в целом к природе и , в частности, к грибам как царству живой природы, правила экологического поведения.
Метапредметные:
Регулятивные
- Выдвигают версии, гипотезы, предположения.
- Вместе с учителем формулируют учебную задачу.
Познавательные
- Понимают вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.
- Проводят классификацию объектов природы по разным признакам.
- Анализируют строение объектом природы (грибы), выделяют их части.
- Осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках: в тексте учебника, в справочниках, в иллюстрациях.
- Проводят анализ своих действий и выполненной работы.
Коммуникативные
- Излагают свое мнение, аргументируют.
- Участвуют в диалоге.
- Работая в группе, участвуют в обсуждении, в выборе решения.
Материалы и оборудование: презентация «Грибы», учебник «Окружающий мир», видеофрагмент «Царство грибов», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, рисунки частей гриба, карточки с надписями (грибница, плодовое тело, ножка, шляпка), справочник «Что такое? Кто такой?», энциклопедия «Все обо всем», мягкий мяч, корзинки, аудиозапись .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Задача: Психологический настрой учащихся
Учитель читает стихотворение.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг … (природа).
- Ребята, продолжим изучение природы.
2. Сообщение темы урока.
-Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Прослушивание аудиозаписи.
Предположения детей.
Если дети затрудняются, можно предложить отгадать загадку:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой укрылся.
- Что мы будем изучать на уроке? (грибы).
Слайд 1.
3. Создание проблемной ситуации.
Работа с учебником- чтение диалога героев учебника.
У- Какой вопрос у вас возникает?
у- Грибы – это растения или животные?
Слайд 2.
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
Дети выдвигают свои гипотезы.
4. Поиск решения проблемы.
- Каждая группаполучает вопрос, ответив на который, мы сможем решить нашу проблему.
1 ряд: Чем похожи грибы на растения? Как растут? (индивидуальная работа с учебником, обсуждение в парах).
2 ряд: Чем похожи грибы на животных? Как питаются? (индивидуальная работа с учебником, обсуждение в парах).
3 группа: Из каких частей состоит тело гриба? Составить схему строения гриба (групповая работа со справочником «Что такое? Кто такой?» и с энциклопедиями- 1, 2, 3 парты 3-го ряда).
4 группа: Какую роль в природе выполняют грибы? Какие особенности помогают им это делать? (4-ая парта 3-го ряда- работа в паре в интернете).
- Где вы можете найти ответы на эти вопросы? (в учебнике, в справочниках, энциклопедиях, в интернете).
На работу в группах дается 5-7 мин.
Выступления групп (3-я группа составляет на доске из набора изображений и надписей схему «Строение гриба»).
Вывод: - Как мы ответим на вопрос урока?
Слайд 3.
Варианты ответов детей.
- Посмотрите фрагмент передачи, вы узнаете много интересного о грибах.
Просмотр видеофрагмента.
- Что вы узнали о грибах?
Ответы детей.
Физминутка. Игра «Какие грибы вы знаете?»
Игра с мячом: ученик, которому бросили мяч, говорит название какого-либо гриба, остальные ищут изображение этого гриба на интерактивной доске, «кладут» карточку с рисунком гриба в корзинку.
Классификация грибов.
- Разделите эти грибы на 2 группы. (2 чел. - работа у интерактивной доски, остальные по учебнику).
- На какие группы вы разделили грибы? Назовите их.
- Для чего надо уметь отличать съедобные грибы от несъедобных? (Чтобы не отравиться).
Самостоятельная работа с учебником с. 121 последний абзац, рисунок на с. 122.
-Что нового вы узнали из текста учебника?(Есть несъедобные грибы очень похожие на съедобные).
- Для того, чтобы обезопасить себя и своих родных вы можете дома составить памятку «Как собирать грибы» .
Выступление Исмагилова Даниса с сообщением «Необычные грибы» («Дополнительный материал для любознательных»).
Слайд 7.
5. Самостоятельное применение знаний.
- Ответить на вопросы с. 122.
- Работа в рабочих тетрадях с. 60-61- задания по выбору учащихся.
Учащиеся, испытывающие затруднения или желающие уточнить информацию, могут обратиться к учителю или ученикам-консультантам (Исмагилов Д., Тарасов В., Дерябина М.)
6. Итог. Рефлексия.
- К какому царству относятся грибы?
- Как нужно относиться к грибам? Почему?
- Оцените свои достижения на уроке. Выберите и продолжите любое предложение.
(Предложения записаны на слайде)
1. На сегодняшнем уроке я узнал …
2. После урока мне захотелось …
3. На этом уроке я похвалил бы себя за …
Оценка деятельности учащихся учителем, выставление отметок.
8. Домашнее задание
Учебник с. 120-123, рабочая тетрадь с. 60 –задания на выбор.
Творческое задание (по желанию)- составить памятку «Как собирать грибы».