kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Что мы знаем о своём городе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Что мы знаем о своём городе?" (с презентацией) был предназначен для проведения в 1 классе (по коррекции недостатков развития органов зрения) по программе "Школа России".

На уроке использованы различные зрительные (коррекционные) минутки. Все зрительные упражнения очень просты, интересны и могут быть использованы на уроках в обычных классах. На данном уроке изучается определённый город - Оленегорск Мурманской области. Но, пользуясь планом этого урока, можно изучить и другие города. А отдельные слайды презентации можно использовать для зрительных минуток на любом уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОКР МИР Что мы знаем о своём городе 1 класс»

Окружающий мир

1 класс (коррекции недостатков развития органов зрения)

Что мы знаем о своём городе?

(клуб юных путешественников)


Цели урока: - расширить знания детей о городе Оленегорске;

- воспитывать чувство уважения к своей малой родине;

- развивать зрительно-двигательные координации.


Оборудование: мультимедийная установка;

на стене карточки с буквами: Ж,Е,Л,Е,З,Н,А,Я,Р,У,Д,А;

образцы минералов Кольского полуострова;

черные фломастеры у каждого ребенка;

контурная карта Кольского полуострова у каждого;

силуэты памятника оленю у каждого.


Ход урока.

На экране: слайд 1

I. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок!

Встаньте ровно, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

II. Вводная часть:


1) - Здравствуйте, мои юные друзья! Мы собрались здесь, чтобы провести очередное заседание клуба юных путешественников.

Дело в том, что сейчас на связь выйдет наш давний друг – космический археолог

и исследователь, профессор Громозека.

На экране: слайд 2

- Вот на экране появился его космический корабль. Проследим за ним глазами.

(зрительная минутка)

На экране: слайд 3

2) - А вот и сообщение от Громозеки (я достаю листок как будто из ноутбука):

Уважаемые ребята!

В данное время я работаю над составлением подробной карты всех населённых пунктов нашей галактики. Совершенно случайно на одной из планет Солнечной системы я обнаружил неизвестный мне город.

К сожалению, из-за поломки в системе навигации я не могу исследовать этот населённый пункт. Требуется ваша помощь. Срочно организуйте экспедицию по изучению этого города. С нетерпением жду ваших сообщений. Передаю координаты объекта изучения.


- Какие же данные он нам передал? Смотрим на экран.

На экране: слайд 4

- Какая планета изображена на экране? (Земля)


На экране: слайд 5

- Что это за материк? (Евразия)

(Если дети не могут назвать материк, то просто читают его название на экране)

На экране: слайд 6

- На материке Евразия существует вот эта страна. Как она называется? (Россия)

На экране: слайд 7

- А это полуостров на Севере России. Узнали? (Кольский п-ов)


3) - Настоящие путешественники должны уметь составлять географические карты.

Я предлагаю вам составить карту Кольского полуострова.

(Каждому ученику выдается лист с контуром полуострова точками)

- Соедините точки по порядку (зрительная минутка)

На экране: слайд 8

-Проверьте, так ли у вас получилось?


На экране: слайд 9

- А вот так выглядит этот город с высоты птичьего полёта.


- Поможем Громозеке?

На экране: слайд 10


-Тогда отправляемся в путь. Встаньте рядышком со своими местами.


Снова солнышко встаёт

И зовёт всех нас в поход.

Поскорей, ученики:

Собираем рюкзаки.

Палатку берём?

Кровать берём?

Медикаменты берём?

Компас берём?

Кресло берём?

Аквариум с рыбками берём?

Запас продовольствия берём?

Эти слова сопровождаются движениями:

Все готовы? Не устали?

По дороге зашагали.

А по узенькой дорожке

Скачем на одной мы ножке.

Перешагнём через ручей

И в речку прыгаем скорей!

Плывём быстрей, чем корабли

И достигаем мы земли.

Пора присесть и отдохнуть,

Чтобы опять пуститься в путь.




III. Основная часть:

- Вот мы и прибыли в пункт назначения.

На экране: слайд 11


- Чтобы изучить неизвестный город со всех сторон, я предлагаю, такой план работы.

На экране: слайд 12


1. полезные ископаемые

2. градообразующее (главное) предприятие

3. достопримечательности города

4. прогулка по улицам города.


- Согласны? Приступаем к работе!


ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

1. Нам стало точно известно, что полезные ископаемые есть.

Громозека с космической почтой передал нам образцы полезных камней Кольского полуострова, но не смог определить, что это за камни. Это предстоит сделать нам. Вдруг там есть и залегающие рядом с нашим городом?

Я предлагаю отправиться в музей Камня.

(Все идут к последней парте. Там разложены образцы камней. Несколько из них уже подписаны. Остальные лежат отдельно от табличек)

- Некоторые камни уже определены и изучены. Посмотрите, это диабаз, слюда, пегматит, кварцит.

- А сейчас я определим по внешнему виду названия неизвестных.

Здесь представлены:

амазонит – минерал, окрашенный в голубовато – зелёный или зеленый цвет. Используется как поделочный камень.

- кварц – зернистый минерал. Цвет бывает от бесцветного до дымчатого. Кварцевые пески и зерна используют в производстве стекла, оптических приборов.

А окрашенные кварцы – для производства украшений.

- аметист – фиолетовая разновидность кварца. Крупные, красиво окрашенные кристаллы аметиста — драгоценные камни.

- железная руда - природные минеральные образования, содержащие железо. Бывают бурого, серого, красноватого цвета. Часто с металлическим блеском.

Производят из неё сталь, чугун.

- гранит – в переводе зернистый, очень прочный. Бывает разного цвета. Используется как строительный материал.

(дети находят нужный камень и ставят табличку)

- Молодцы! Возвращаемся на места и продолжаем работу.


На экране: слайд 13

- На главной улице пока неизвестного нам города находится музей под открытым небом. Там представлены 24 образца минералов Кольского п-ва.


- А хотите узнать, какой камень добывают в этом городе?

- Встаньте рядом со своими местами и повернитесь направо.

(На стене прикреплены буквы- белые на черном фоне)










Я


У








Е
















Л














































Н
























Д














А
























Ж














































Е
















З








А


Р









- Следим за лучом лазерной указки и читаем (зрительная минутка)

(железная руда)

- Садитесь. Посмотрите на экран. Вот как выглядит железная руда.

На экране: слайд 14


2. Рассказ о комбинате

- Именно из-за того, что в этих местах были обнаружены залежи железной руды высокого качества и был основан город. А градообразующим (т. е. главным) предприятием стал горно-обогатительный комбинат по производству железорудного концентрата.

На экране: слайд 15

Сейчас на комбинате за один день добывают столько руды, сколько раньше – за месяц. В состав ГОКа входят рудники и обогатительная фабрика. Для дальнейшей переработки железорудный концентрат поступает на металлургические заводы в различные регионы России, но основным потребителем является – ОАО «Северсталь» в г. Череповце.


- Знаете ли вы, как образовалось название комбината в этом городе?

На экране: слайд 16


- Продолжаем работу.


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

- Хотя этот город и небольшой, но очень красивый, спокойный. Ему есть, чем гордиться.

Основной достопримечательностью является центральная площадь города. Это одно из самых красивых и удобных для отдыха мест.

На экране: слайд 17

Здесь расположены здание управления комбинатом, дом торговли, кинотеатр «Полярная звезда» (1978), Дворец спорта с искусственным льдом (1976г).

В центре площади возвышается стела «Слава труду». Её высота составляет 22 метра. Ещё на 3 метра поднимает стелу изображение серпа и молота, как символа труда.

А каждый год 9 мая в честь Дня Победы на площади проходят парады. Под музыку духового оркестра торжественным строем идут солдаты и офицеры.

На экране: слайд 18

Фонтаны, расположенные рядом с Дворцом спорта никогда не замерзают. Они всегда в работе – охлаждают искусственный лёд.

Очень красивый фонтан появился в этом городе в 1981 году. Называется он –

«Здравствуй, солнце!». Но жители города ласково называют его «Лопарка». Девушка-лопарка держит в высоко поднятых руках солнышко, а олени защищают её своими спинами.


- В старом районе города тоже есть памятные знаки.

На экране: слайд 19

- Памятный знак на проспекте Комсомола – отражает время первых полётов в космос.

Скульптурная композиция «Горняк» прославляет труд горнорабочих.

На улице Ветеранов находится скульптурный символ города - Олень. Появился этот памятник около 50 лет назад.

- Настоящие путешественники должны быть очень внимательными и уметь подмечать все интересные моменты и детали.

На экране: слайд 20

- Вот вам задание: рассмотрите внимательно старую фотографии памятника оленю, а потом найдите его правильную тень. (Дети получают листы с заданием).

Зрительный момент: найди правильную тень (работа с силуэтами).

- Какой же вариант правильный? (В)

- Молодцы!


- А сейчас отправляемся на экскурсию по улицам города.


УЛИЦЫ ГОРОДА.

1) Правила дорожного движения

Чтоб по городу гулять

Надо правила все знать.

Как и где пройти нам можно?

Так что будем осторожны!


- Какие опасности подстерегают нас на улицах города?

- Где можно играть?

- Как правильно переходить улицу?

- А если идём группой?


2) Прогулка по городу

(стихи читают заранее подготовленные дети)


Улица Строительная

Самая длинная и удивительная.

Много разного здесь мы найдём,

Например, первый каменный дом.

Давным-давно, в августе 1949 года,

Был заложен этот дом и он жив до сих пор.

Улица Строительная тянется от него

На другой конец города, до самой станции.

На экране: слайд 21

- Да, это самая длинная улица. Она тянется почти 5км. 7 августа 1949 года был заложен первый каменный дом города.

- А самая короткая улица – улица Энергетиков. Её протяженность составляет 180м. Всего 4 дома стоят на этой улице.


На экране: слайд 22

Улиц немало славных

Создали там и тут,

А всё же самую главную

Улицей Мира зовут.

Верят, что будет скоро

Здесь по соседству где-то

Имени Мира город,

Имени Мира планета.

Где солнцем единым согреты,

Славя свободу и труд,

Люди мирной планеты

На улице Мира живут.


- Улица Мира считается самой зеленой в городе. В 1957 году распахнул двери для всех творческих жителей города Дом Культуры горняков. И сейчас здесь репетируют различные музыкальные и танцевальные коллективы.


На экране: слайд 23

В северном крае улица Южная!

Как интересно, и даже занятно.

С юга на север она пролегает,

К южному морю по ней уезжают,

Город тот с юга она замыкает –

Поэтому Южной её называют.


- Появилась в городе эта улица в 1982 году.


На экране: слайд 24

Смотрите: дома все построились в ряд,

Как будто идёт пионерский отряд.

Шагает вдоль озера улица наша.

Растёт вместе с нами, становится краше.


- Эта улица одна из самых молодых в городе.


На экране: слайд 25

Парковая улица пахнет брусникой,

Грибами осенними, сизой черникой.

Лыжня с этой улицы в парк убегает,

Там между деревьями вьётся, петляет.

По железной дороге составы идут,

В вагонах руду и щебёнку везут.


- На Парковой улице находится и этот детский сад. Конечно, это д/с № 6.Многие из вас посещали его до школы.

щелчок

- А это, что за здание? Да, это же наша начальная школа!


IV. Подведение итогов:


1) - Какой замечательный город! И, кажется, я уже догадалась, что это за город. А вы, ребята?

Это наш с вами город – Оленегорск. Сами того, не подозревая, мы изучили и узнали много интересного о родном городе.

- А хорошо ли вы всё запомнили? Сейчас мы это проверим. Вот вам кроссворд о городе Оленегорске.

На экране: слайд 26






5


















4


6


8












10


2

3






9


1






7










































































1. Как называется полуостров на севере России, на котором расположен наш город?

2. Какую руду добывают в окрестностях города?

3. Символ города Оленегорска?

4. Название комбината?

5.Самая длинная улица?

6. Самая короткая улица?

7.С помощью чего охлаждается лёд во Дворце спорта?

8. Как называется малый фонтан?

9. Где можно научиться плавать даже зимой?

10.На какой улице расположена наша школа?

щелчок

(в центре кроссворда выделяется слово ОЛЕНЕГОРСК)

Молодцы!


2) - А у нас на связи Громозека.

На экране: слайд 27

(я достаю листок как будто из ноутбука):

Я изучил все ваши сообщения и думаю, что ваш город должен быть нанесен на карту нашей галактики! До свидания! До связи в эфире!


- Давайте и мы нанесем местоположение города Оленегорска на карту Кольского п-ва.

На экране: слайд 28

(на экране появляется контур полуострова с точками-городами, дети сравнивают свою карту и карту на экране, затем обводят нужную точку)

- Эту карту оставьте себе на память о нашем путешествии.

Она пригодится нам ещё не раз.


- Как вы думаете, ребята, вы хорошо потрудились? Я тоже так думаю.


Поработали на славу – получайте-ка подарок!

На экране: слайд 29

(появляются фото ребят на фоне города)


.

Просмотр содержимого презентации
«Клуб юных путешественников»

Окружающий мир  1 класс  «Что мы знаем  о своём городе?» Мочалова Марина Леонидовна учитель начальных классов МОУ ООШ №21 г. Оленегорск

Окружающий мир

1 класс

«Что мы знаем

о своём городе?»

Мочалова Марина Леонидовна

учитель начальных классов

МОУ ООШ №21

г. Оленегорск

планета Земля

планета Земля

материк Евразия

материк Евразия

Р о с с и я

Р о с с и я

Кольский полуостров

Кольский полуостров

Кольский полуостров

Кольский полуостров

вид города сверху

вид города сверху

Маршрутный  лист

Маршрутный лист

  • Полезные ископаемые
  • Градообразующее предприятие
  • Достопримечательности
  • Улицы города
Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Железная руда

Железная руда

Горно-обогатительный комбинат

Горно-обогатительный комбинат

енегорский центрат  Ол кон «ОЛКОН»

енегорский

центрат

Ол кон

«ОЛКОН»

Найди правильную  тень А Б В

Найди правильную

тень

А

Б

В

Улица Строительная

Улица Строительная

Улица Мира

Улица Мира

Улица Южная

Улица Южная

Улица Пионерская

Улица Пионерская

Улица Парковая

Улица Парковая

5 С С Т Т 4 8 6 4 8 6 Р О О Р Л Э Л Э 10 10 О О Н Н О П П О Л Л 3 3 9 2 9 2 А О А Б О Б К И П Е Ж Е П И 7 К 7 Ж 1 1 Л Т О Т Е К Р А Е Р Р Л А Ф Р Ф О К А А Е Е О Е О Л Г Е О С Р Л Г О Н К Н С К Р Н Л Е О Н Е С К К Л Л Н Л О Е С Е Н Е А Е А Ь Ь Ь Т З Т Т В Ь Ь Ь З Т В Н Й С И Н С И Н Й Н А А А А Я А А Я А К К К А Н К Н Н Н И Я И О Я Ы Ы Я О Я Й Й В В

5

С

С

Т

Т

4

8

6

4

8

6

Р

О

О

Р

Л

Э

Л

Э

10

10

О

О

Н

Н

О

П

П

О

Л

Л

3

3

9

2

9

2

А

О

А

Б

О

Б

К

И

П

Е

Ж

Е

П

И

7

К

7

Ж

1

1

Л

Т

О

Т

Е

К

Р

А

Е

Р

Р

Л

А

Ф

Р

Ф

О

К

А

А

Е

Е

О

Е

О

Л

Г

Е

О

С

Р

Л

Г

О

Н

К

Н

С

К

Р

Н

Л

Е

О

Н

Е

С

К

К

Л

Л

Н

Л

О

Е

С

Е

Н

Е

А

Е

А

Ь

Ь

Ь

Т

З

Т

Т

В

Ь

Ь

Ь

З

Т

В

Н

Й

С

И

Н

С

И

Н

Й

Н

А

А

А

А

Я

А

А

Я

А

К

К

К

А

Н

К

Н

Н

Н

И

Я

И

О

Я

Ы

Ы

Я

О

Я

Й

Й

В

В

Никель Мурманск Оленегорск Мончегорск Кировск Апатиты Кандалакша

Никель

Мурманск

Оленегорск

Мончегорск

Кировск

Апатиты

Кандалакша

Это – наш город!

Это – наш город!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Что мы знаем о своём городе?"

Автор: Мочалова Марина Леонидовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства