kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Окружающего мира, 2 класс

Тема: Круговорот воды в природе

Цель: расширить знания учащихся о круговороте воды в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Найдите определения явлениям природы.

II. Формирование новых знаний.

– Новую тему мы начнём с опыта, и вы должны мне ответить, что получается.

– Возьмём баночку с водой и начинаем нагревать. Вода закипела; возьмём тарелку со снегом и подержим её над паром.

– Что происходит со дном тарелки? (Оно запотело и покрылось капельками воды.)

– Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в банку.)

– Что произошло с водой? (Она из жидкого состояния превратилась в газообразное, а затем опять в жидкое.)

– У нас получился круговорот воды.

– Как круговорот происходит в природе?

– Что происходит с водой на полях, в лесах, болотах, речках и озёрах? (Она в виде пара поднимается вверх.)

– Что происходит с паром в небе? (Высоко над землей пар охлаждается, и из него образуются облака и тучи.)

– Как вода опять попадает на землю? (Из туч дождевые капли падают на землю.)

– Где выпадает вода, которая образовалась на небе в виде облака?

Ответ:

– Не всегда дождь выпадает из тучи в том месте, где она образовалась. Водяные пары, облака и тучи обычно путешествуют. По дороге ветер теряет больше половины туч, которые прольются над океанами, но заметная часть воды достанется и суше: где-то пройдёт сильный или небольшой дождь, а где-то выпадет снег.

– Так круговорот воды поит зелёную сушу.

– Какая вода испаряется с поверхности Мирового океана (Она испаряется в виде пресного пара.)

– Куда девается соль? (Соль остаётся в океане.)

– Расскажите, как это происходит, используя рисунок в учебнике (на с. 130). Как из солёной воды можно получить пресную?

Ответ:

– Нагреваем солёную воду, она кипит, горячий пар пресный, соль осталась в сосуде с кипящей водой, пар охладился, превратился в капельки воды, и у нас набралась пресная вода.

– Вода, попадая на землю, встречает на пути растение. Что происходит с водой? (Вода растворяет различные вещества, которыми полна земная суша. Если рядом – корень растения, он втягивает её в себя, пропустит по сосудам до листьев.)

– Что происходит дальше с водой? (Вода испарится с листьев, затем оказывается в воздухе и вновь каплями дождя выпадает на землю.)

– Вода попадает в плоды, мы их съедаем. Путь воды закончился? (Нет, вода пройдёт через весь наш организм и вместе с вредными веществами выйдет наружу.)

Физкультминутка

Игра «Зеркала»

Из учащихся класса выбирается один водящий. Он представляет себе, что пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центре класса, а учащиеся – «зеркала» – стоят рядом со своими столами так, чтобы его хорошо видеть. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т. д.

Водящему разрешается показывать разные движения. В роли водящего на разных уроках должны побывать все желающие дети.

– Что происходит на земле в результате круговорота воды? (Создаются реки, озёра, различные водоёмы, появляются новые ландшафты.)

– Когда начался круговорот воды в природе? (Он идёт постоянно и начался с появлением планеты.)

– Что делает вода, попав в расщелинку скалы или камня?

Ответ:

– Она растворит те вещества, которые легко этому поддаются, и ослабит внутреннюю прочность камня. Зимой вода замёрзнет и расширится, так как при замерзании вода расширяется. Камень вновь пострадает. Год за годом вода будет разрушать камень, пока он не развалится.

– Вода может изменить рельеф Земли. Кто ещё ей помогает в этом? (Ветер.)

– Рассмотрите рисунок круговорота воды. Как можно его назвать? (Круговорот отравленной воды.)

– Как происходит отравление воды?

Ответ:

– После испарения воды в атмосфере водяной пар превращается в мелкие капельки воды. Из них образуются облака. Облака, подгоняемые ветром, «проплывают» над промышленными предприятиями и соединяются с газами, которые выбрасывает предприятие в атмосферу.

– Что происходит дальше с облаками? (Уносимые ветром отравленные облака переносят загрязнённую воду дальше и дальше, которая выпадает на землю в виде «кислотных дождей».)

– Полезен такой дождь растениям? (Нет, он не питает, а губит растения.)

– Куда сбрасывают отравленные отходы предприятия? (В воду.)

– Что происходит с водоёмами? (Течением рек яды или другие химические отходы разносятся за тысячи километров. Гибнет рыба, растительность водоёмов, происходит заболачивание.)

– Человек удобряет землю, как это влияет на воду? (Часть удобрений растворяется, и корни растений втягивают её в себя, а часть вместе с дождевой водой попадает в близлежащие реки, загрязняя их.)

– Никакие границы, никакая пограничная стража не защитят страну от отравленной воды рек и облаков.

– Почему 100 лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить об угрозе водного голода? Ведь воду никто не уничтожает. И сколько было её на Земле миллионы лет назад, столько есть и сейчас. Правда, с ростом населения, строительством новых городов, заводов мы берём воды всё больше, но тем не менее она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды берут, столько и отдают.

Ответ:

– Только мы берём чистую воду, а отдаём грязную. В реки и озёра сбрасываются промышленные и канализационные отходы, несутся смытые с полей ядохимикаты, которые используют для борьбы с вредителями.

– В наиболее освоенных, высоко развитых промышленных районах земного шара трудно найти озеро или реку с чистой водой. Только в одно озеро Эри река Детройт приносит каждый день 80000 кг отбросов и сточных вод. Положение в районах, для которых Великие озёра являются источником пресной воды, на грани катастрофы.

– Борьба с загрязнением вод должна стать делом всех стран мира. В одиночку с этой проблемой не справиться. Что делается в нашей стране для очистки воды? (На многих промышленных предприятиях стоят очистительные сооружения для очистки промышленных газов и для очистки промышленных отходов.)

– Какой вклад вы можете внести для борьбы с загрязнением вод?

– Некоторые учёные предлагают построить в каждой стране особый водопровод, для того чтобы отводить сточные воды в море или океан. Но ведь моря и океаны следует оберегать от загрязнения.

Известный норвежский учёный, путешественник и писатель Тур Хейердал, переплывший в 1947 году на плоту из бальзовых бревен значительную часть Тихого океана, вспоминает, что он и его товарищи по плаванию были «глубоко взволнованы красотой и поразительной чистотой океана». А вот после своего путешествия на папирусной лодке от берегов Африки к Центральной Америке он не смог повторить эти слова.

«Загрязнение океана продуктами деятельности человека, – заявил учёный, – заметно не только вблизи берегов, но и на обширных пространствах в его центральной части».

Мореплаватели были изумлены и подавлены количеством всевозможного хлама, плавающего в сотнях миль от земли. Почти каждый день около их лодки можно было видеть пластиковые сосуды, выдавленные тюбики и другие предметы «технической цивилизации». Но что их особенно огорчило, так это слой каких-то частиц, размером примерно с горошину, покрывающий значительные участки поверхности океана. Запах их напоминает запах гниющей рыбы и сточных вод. Частицы покрывали воду таким густым слоем, что в неё неприятно было окунуть зубную щетку!

«Современный человек, – заявил Хейердал, – видимо, не понимает, что всё вокруг нас – это продукты земли и моря, и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим».

III. Закрепление изученного.

– В круговорот воды всё больше включается вода, отравленная стоками промышленных предприятий и бытовыми отходами. Потребление такой воды приводит к болезням растений, животных, людей и даже к их гибели. Это серьёзная экологическая проблема.

Работа в тетради.

Задание. Покажите стрелками и расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

– Какие объекты и явления природы принимают участие в круговороте воды? (Облака, ветер, дождь, ледники.)

Задание. Рассмотрите рисунок. Что неправильно нарисовано? (Свалка мусора находится рядом с колодцем.)

– Покажите стрелками, как вредные вещества со свалки могут оказаться в доме.

IV. Итог урока.

– Как происходит круговорот воды в природе? (Вода под действием солнечных лучей испаряется, превращается в пар, затем при охлаждении опять превращается в капельки воды и падает на землю.)

– Что бы произошло на Земле, если бы не было круговорота воды? (Не было бы озёр, водоёмов, не образовывались бы новые ландшафты.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" »

Урок Окружающего мира, 2 класс

Тема: Круговорот воды в природе

Цель: расширить знания учащихся о круговороте воды в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Найдите определения явлениям природы.

II. Формирование новых знаний.

– Новую тему мы начнём с опыта, и вы должны мне ответить, что получается.

– Возьмём баночку с водой и начинаем нагревать. Вода закипела; возьмём тарелку со снегом и подержим её над паром.

– Что происходит со дном тарелки? (Оно запотело и покрылось капельками воды.)

– Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в банку.)

– Что произошло с водой? (Она из жидкого состояния превратилась в газообразное, а затем опять в жидкое.)

– У нас получился круговорот воды.

– Как круговорот происходит в природе?

– Что происходит с водой на полях, в лесах, болотах, речках и озёрах? (Она в виде пара поднимается вверх.)

– Что происходит с паром в небе? (Высоко над землей пар охлаждается, и из него образуются облака и тучи.)

– Как вода опять попадает на землю? (Из туч дождевые капли падают на землю.)

– Где выпадает вода, которая образовалась на небе в виде облака?

Ответ:

– Не всегда дождь выпадает из тучи в том месте, где она образовалась. Водяные пары, облака и тучи обычно путешествуют. По дороге ветер теряет больше половины туч, которые прольются над океанами, но заметная часть воды достанется и суше: где-то пройдёт сильный или небольшой дождь, а где-то выпадет снег.

– Так круговорот воды поит зелёную сушу.

– Какая вода испаряется с поверхности Мирового океана (Она испаряется в виде пресного пара.)

– Куда девается соль? (Соль остаётся в океане.)

– Расскажите, как это происходит, используя рисунок в учебнике (на с. 130). Как из солёной воды можно получить пресную?

Ответ:

– Нагреваем солёную воду, она кипит, горячий пар пресный, соль осталась в сосуде с кипящей водой, пар охладился, превратился в капельки воды, и у нас набралась пресная вода.

– Вода, попадая на землю, встречает на пути растение. Что происходит с водой? (Вода растворяет различные вещества, которыми полна земная суша. Если рядом – корень растения, он втягивает её в себя, пропустит по сосудам до листьев.)

– Что происходит дальше с водой? (Вода испарится с листьев, затем оказывается в воздухе и вновь каплями дождя выпадает на землю.)

– Вода попадает в плоды, мы их съедаем. Путь воды закончился? (Нет, вода пройдёт через весь наш организм и вместе с вредными веществами выйдет наружу.)

Физкультминутка

Игра «Зеркала»

Из учащихся класса выбирается один водящий. Он представляет себе, что пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центре класса, а учащиеся – «зеркала» – стоят рядом со своими столами так, чтобы его хорошо видеть. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т. д.

Водящему разрешается показывать разные движения. В роли водящего на разных уроках должны побывать все желающие дети.

– Что происходит на земле в результате круговорота воды? (Создаются реки, озёра, различные водоёмы, появляются новые ландшафты.)

– Когда начался круговорот воды в природе? (Он идёт постоянно и начался с появлением планеты.)

– Что делает вода, попав в расщелинку скалы или камня?

Ответ:

– Она растворит те вещества, которые легко этому поддаются, и ослабит внутреннюю прочность камня. Зимой вода замёрзнет и расширится, так как при замерзании вода расширяется. Камень вновь пострадает. Год за годом вода будет разрушать камень, пока он не развалится.

– Вода может изменить рельеф Земли. Кто ещё ей помогает в этом? (Ветер.)

– Рассмотрите рисунок круговорота воды. Как можно его назвать? (Круговорот отравленной воды.)

– Как происходит отравление воды?

Ответ:

– После испарения воды в атмосфере водяной пар превращается в мелкие капельки воды. Из них образуются облака. Облака, подгоняемые ветром, «проплывают» над промышленными предприятиями и соединяются с газами, которые выбрасывает предприятие в атмосферу.

– Что происходит дальше с облаками? (Уносимые ветром отравленные облака переносят загрязнённую воду дальше и дальше, которая выпадает на землю в виде «кислотных дождей».)

– Полезен такой дождь растениям? (Нет, он не питает, а губит растения.)

– Куда сбрасывают отравленные отходы предприятия? (В воду.)

– Что происходит с водоёмами? (Течением рек яды или другие химические отходы разносятся за тысячи километров. Гибнет рыба, растительность водоёмов, происходит заболачивание.)

– Человек удобряет землю, как это влияет на воду? (Часть удобрений растворяется, и корни растений втягивают её в себя, а часть вместе с дождевой водой попадает в близлежащие реки, загрязняя их.)

– Никакие границы, никакая пограничная стража не защитят страну от отравленной воды рек и облаков.

– Почему 100 лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить об угрозе водного голода? Ведь воду никто не уничтожает. И сколько было её на Земле миллионы лет назад, столько есть и сейчас. Правда, с ростом населения, строительством новых городов, заводов мы берём воды всё больше, но тем не менее она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды берут, столько и отдают.

Ответ:

– Только мы берём чистую воду, а отдаём грязную. В реки и озёра сбрасываются промышленные и канализационные отходы, несутся смытые с полей ядохимикаты, которые используют для борьбы с вредителями.

– В наиболее освоенных, высоко развитых промышленных районах земного шара трудно найти озеро или реку с чистой водой. Только в одно озеро Эри река Детройт приносит каждый день 80000 кг отбросов и сточных вод. Положение в районах, для которых Великие озёра являются источником пресной воды, на грани катастрофы.

– Борьба с загрязнением вод должна стать делом всех стран мира. В одиночку с этой проблемой не справиться. Что делается в нашей стране для очистки воды? (На многих промышленных предприятиях стоят очистительные сооружения для очистки промышленных газов и для очистки промышленных отходов.)

– Какой вклад вы можете внести для борьбы с загрязнением вод?

– Некоторые учёные предлагают построить в каждой стране особый водопровод, для того чтобы отводить сточные воды в море или океан. Но ведь моря и океаны следует оберегать от загрязнения.

Известный норвежский учёный, путешественник и писатель Тур Хейердал, переплывший в 1947 году на плоту из бальзовых бревен значительную часть Тихого океана, вспоминает, что он и его товарищи по плаванию были «глубоко взволнованы красотой и поразительной чистотой океана». А вот после своего путешествия на папирусной лодке от берегов Африки к Центральной Америке он не смог повторить эти слова.

«Загрязнение океана продуктами деятельности человека, – заявил учёный, – заметно не только вблизи берегов, но и на обширных пространствах в его центральной части».

Мореплаватели были изумлены и подавлены количеством всевозможного хлама, плавающего в сотнях миль от земли. Почти каждый день около их лодки можно было видеть пластиковые сосуды, выдавленные тюбики и другие предметы «технической цивилизации». Но что их особенно огорчило, так это слой каких-то частиц, размером примерно с горошину, покрывающий значительные участки поверхности океана. Запах их напоминает запах гниющей рыбы и сточных вод. Частицы покрывали воду таким густым слоем, что в неё неприятно было окунуть зубную щетку!

«Современный человек, – заявил Хейердал, – видимо, не понимает, что всё вокруг нас – это продукты земли и моря, и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубим ветвь, на которой сидим».

III. Закрепление изученного.

– В круговорот воды всё больше включается вода, отравленная стоками промышленных предприятий и бытовыми отходами. Потребление такой воды приводит к болезням растений, животных, людей и даже к их гибели. Это серьёзная экологическая проблема.

Работа в тетради.

Задание. Покажите стрелками и расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

– Какие объекты и явления природы принимают участие в круговороте воды? (Облака, ветер, дождь, ледники.)

Задание. Рассмотрите рисунок. Что неправильно нарисовано? (Свалка мусора находится рядом с колодцем.)

– Покажите стрелками, как вредные вещества со свалки могут оказаться в доме.

IV. Итог урока.

– Как происходит круговорот воды в природе? (Вода под действием солнечных лучей испаряется, превращается в пар, затем при охлаждении опять превращается в капельки воды и падает на землю.)

– Что бы произошло на Земле, если бы не было круговорота воды? (Не было бы озёр, водоёмов, не образовывались бы новые ландшафты.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Автор: Гумерова Кристина Радиславовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "187611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства