Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки"
- Карпухина Лариса Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Цели урока:
- познакомить с дорожными знаками; научить различать дорожные знаки;
- научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- учить работать с книгой, с тестами
- развивать кругозор детей по окружающему миру.
- развивать творческие способности каждого учащегося
- развивать самоконтроль, самооценку, взаимопомощь.
- воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование:
- Плакат с дорожными знаками.
- Картинки с элементами улиц.
- Тесты.
- Памятки по правилам ПДД.
- Презентация дорожных знаков.
Ход урока
I. Орг. момент.
Приветствие.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А урок расскажет вам
О правилах дорожного движения.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет - кати!
II. Этап проверки дом. задания.
- Как называют человека, который знает и соблюдает ПДД? Ответ на этот вопрос зашифрован в тесте. Вы должны ответить, поставить галочку и выписать буквы с правильным вариантом ответа.
з
н
а
т
о
к
1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
с) левой;
з) правой.
2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует
н) пассажир;
м) водитель.
3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется . . .
а) тротуар;
о) шоссе.
4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:
т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;
д) красный треугольник с изображением человека.
5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
а) направо;
о) налево.
6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
г) с 10 лет;
к) с 14 лет.
- Что мы с вами сейчас выполняли? Для чего?
III. Этап проверки знаний.
- Какие три главных правила должен соблюдать пешеход?
1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить в неположенном месте.
3. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Чтобы не повергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
- Соблюдают ли ваши родители правила дорожного движения?
- Что еще нужно знать пешеходу? Дорожные знаки.
- Для чего нужны дорожные знаки? Регулировать движение транспорта и пешеходов.
- Какие дорожные знаки вы знаете? Пешеходный переход, запрещён пешеходный переход.
- Для чего они предназначены?
IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.
- Представьте себе, что бы было, если бы не было дорожных знаков?
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Что мы с вами сегодня будем изучать? Дорожные знаки.
- Дорожные знаки бывают разные. Наша задача, узнать на какие группы делятся дорожные знаки, каково назначение каждой группы знаков.
Презентация дорожных знаков.
Физ.минутка.
Перед вами улица, а я светофор. Красный круг - встать. Желтый - повернуть голову налево, затем направо, зеленый - шагать на месте. ( Меняю сигналы)
V. Этап усвоения новых знаний.
Работа по учебнику.
- Внимательно рассмотри все дорожные знаки. Как они выглядят?
- На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
- Каково назначение каждой группы знаков?
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
Периметр треугольника красного цвета.
- Найди их на доске. На доске выставлены различные дорожные знаки.
- Что скажете о запрещающих знаках?
Изображение нарисовано внутри красного круга. Найди их.
- Что означают знаки стрелок внутри синего круга?
Это предписывающие знаки, указывающие направление движения, минимальную скорость.
- Назови знаки сервиса.
Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.
- Что вы можете сказать об информационно указательных знаках?
Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
- Что мы с вами сейчас выучили?
- Для чего они нужны?
- Почему мы много уделяем внимание теме дорожные знаки?
VI. Этап закрепления нового материала.
Работа в тетради.
Выполнить 2, 3, 4 задание.
Физминутка. Игра "И я тоже"
- Пешеходы идут по тротуару. И я тоже.
- Перед дорогой я останавливаюсь. И я тоже.
- Когда нет машин, я смело перехожу дорогу, на красный свет.
- Чтобы перейти дорогу, я сначала смотрю налево, потом направо. И я тоже.
- Я не играю на дороге, а играю на тротуаре.
- Знак "Пешеходный переход" я знаю и соблюдаю. И я тоже.
Повторение. Кластер дорожные знаки. (Работа у доски).
- Назовите тему нашего урока. Дорожные знаки.
- На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
- Каково назначение каждой группы знаков?
Что мы сейчас с вами делали? Повторяли, какие бывают дорожные знаки.
Игра "Дорожное движение".
- Перед вами игра, вы должны расставить правильно светофоры, пешеходов, автомобили.
Взаимопроверка групп.
VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Выучить дорожные знаки страница 14-16, в рабочих тетрадях выполнить №1.
VIII. Подведение итога урока.
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что в изученном сегодня для вас самое главное?
- Какую пользу вы извлекли из этого урока?
- Понравилась ли вам работа на уроке?
Во всех странах мира дети стараются ни когда не нарушать ПДД, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.