kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук «о», буква Ёё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                             Тема: Звук «о», буква Ёё.       

Цели:  Образовательная: Формировать умение обозначать звук «о» буквой Ёё. Учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Научить писать строчную букву –ё-. Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой

             Развивающая: Развивать фонематический слух, внимание, память, наглядно- образное мышление. Развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

             Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, воспитывать уважение к мнению других. Умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв, образцы письменных букв.

 

                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

Доброе утро!

Приветствие гостей.

Приветствие учителя.

  1.  

2. Тема урока

-Ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города, в котором живут буквы и звуки. Познакомимся с одной очень интересной буквой. Научимся узнавать её в словах, писать строчную маленькую букву, читать слова, предложения с изученными буквами.

3.Работа со звуками

 Игра «Узнай по описанию».

- Я прочитаю вам слова, вы узнайте дерево по описанию. Стоит в белом сарафане, в зелёном платке,, развесила серёжки.

-Правильно это берёза.

а) составить схему слова берёза.

б) разделить на слоги

в) поставить ударение

г) заменить  звуки  известными буквами

 - бь-б., -е- будем вписывать в окошко (нет) о- звуковичок не пустит букву –е- в домик значит она будет жить над окошечком т.к. не имея своего звука она очень нужна нам при письме, рь-р,  з-з, а-а.

- Звук (о) можем заменить буквой –о-?  (нет) т.к. предыдущий звук (рь) мягкий, здесь снова поселилась «хитрая буква» не имея своего звука. Стоит ей только оказаться в слове она тут же начинает менять свою одёжку, мягкую отдаёт предыдущуму согласному звуку, а сама одевает   одёжку гласного звука( о).(вписать в схему над окошком)

4.Знакомство с  буквой

- Это буква Ё. Дадим  характеристику  букве Ё (печатные буквы), гласная буква,в словах находится под ударением.

- На что похожа буква? Можно ли буквы –е- и –ё- назвать сестрами? (да)

-Буква бывает письменная. Мы сегодня будем учиться писать строчную или маленькую букву –ё-. Для написания буквы нам нужна рабочая строка.

- Сколько элементов и из каких элементов состоит маленькая буква –ё-? (маленькая петелька  с закруглением и внизу с поворотом направо. Над петелькой две точки на верхней рабочей линии.

  1.  

 а) обвести по точкам

б)прописать самостоятельно

в) чтение слогов на доске ( рё, сё,тё,лё,шё)

-В каком слоге буква –ё- не отдала свою мягкость согласному  звуку? (шё)Почему? (ш всегда твёрдая).

г)Написание слогов –тё-, -сё-.

д)В начале урока мы составляли звукобуквенную схему слова берёза, давайте прочтём это слово записанное письменными буквами и запишем самостоятельно.

Написание слова БЕРЁЗА.

е)  чтение  печатного слова в рамке и списывание с печатного текста

6. Работа в Букваре стр 62

а) чтение слов  с буквой –ё-, обратить внимание на значение слов

б) чтение текста «Ёлка» учителем

-Почему плакала ёлка?

-Нужно ли рубить Ёлку под Новый год?

-Какую ёлку лучше наряжать?

( по возможности придумать продолжение текста о том, что случилось ночью с Алёшиной ёлкой, когда в доме все заснули?  Куда отправилась ёлка? Или за ней пришли лесные звери?)

в) чтение детьми до точки

7. Подведение итога урока

-С какой буквой познакомились? Что делали на уроке? Что понравилось или не понравилось на уроке?

 8.Д\З  Рассмотреть картинку на странице 62, составить маленький рассказ «Как звери встречали Новый год».Плачет ли в лесу наряженная ёлка в Новый год?

                                  КГУ « Малонарымская средняя школа»

 

 

                                        Тема: Звук «О», буква Ёё

 

 

 

 

 

                                                                           Учитель:  Карпова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     С. Малонарымка   2015 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук «о», буква Ёё.»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Звук «о», буква Ёё.

Цели: Образовательная: Формировать умение обозначать звук «о» буквой Ёё. Учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Научить писать строчную букву –ё- . Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой

Развивающая: Развивать фонематический слух, внимание, память, наглядно- образное мышление. Развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, воспитывать уважение к мнению других. Умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к природе.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв, образцы письменных букв.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Доброе утро!

Приветствие гостей.

Приветствие учителя.

Считалка.

2. Тема урока

-Ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города, в котором живут буквы и звуки. Познакомимся с одной очень интересной буквой. Научимся узнавать её в словах, писать строчную маленькую букву , читать слова , предложения с изученными буквами.



3.Работа со звуками

Игра «Узнай по описанию».

- Я прочитаю вам слова, вы узнайте дерево по описанию. Стоит в белом сарафане, в зелёном платке, , развесила серёжки.

-Правильно это берёза.

а) составить схему слова берёза .

б) разделить на слоги

в) поставить ударение

г) заменить звуки известными буквами

- бь-б., -е- будем вписывать в окошко (нет) о- звуковичок не пустит букву –е- в домик значит она будет жить над окошечком т.к. не имея своего звука она очень нужна нам при письме, рь-р, з-з, а-а.

- Звук (о) можем заменить буквой –о-? (нет) т.к. предыдущий звук (рь) мягкий , здесь снова поселилась «хитрая буква» не имея своего звука. Стоит ей только оказаться в слове она тут же начинает менять свою одёжку , мягкую отдаёт предыдущуму согласному звуку, а сама одевает одёжку гласного звука( о).(вписать в схему над окошком)









4.Знакомство с буквой



- Это буква Ё. Дадим характеристику букве Ё (печатные буквы), гласная буква ,в словах находится под ударением.

- На что похожа буква? Можно ли буквы –е- и –ё- назвать сестрами? (да)

-Буква бывает письменная. Мы сегодня будем учиться писать строчную или маленькую букву –ё-. Для написания буквы нам нужна рабочая строка.

- Сколько элементов и из каких элементов состоит маленькая буква –ё-? (маленькая петелька с закруглением и внизу с поворотом направо. Над петелькой две точки на верхней рабочей линии.

5. Письменная работа в прописи



а) обвести по точкам

б)прописать самостоятельно

в) чтение слогов на доске ( рё, сё,тё,лё,шё)

-В каком слоге буква –ё- не отдала свою мягкость согласному звуку? (шё)Почему? (ш всегда твёрдая).

г)Написание слогов –тё-, -сё-.

д)В начале урока мы составляли звукобуквенную схему слова берёза, давайте прочтём это слово записанное письменными буквами и запишем самостоятельно.

Написание слова БЕРЁЗА.

е) чтение печатного слова в рамке и списывание с печатного текста



6. Работа в Букваре стр 62



а) чтение слов с буквой –ё-, обратить внимание на значение слов

б) чтение текста «Ёлка» учителем

-Почему плакала ёлка?

-Нужно ли рубить Ёлку под Новый год?

-Какую ёлку лучше наряжать?

( по возможности придумать продолжение текста о том, что случилось ночью с Алёшиной ёлкой, когда в доме все заснули? Куда отправилась ёлка? Или за ней пришли лесные звери?)

в) чтение детьми до точки



7. Подведение итога урока

-С какой буквой познакомились? Что делали на уроке? Что понравилось или не понравилось на уроке?

8.Д\З Рассмотреть картинку на странице 62, составить маленький рассказ «Как звери встречали Новый год».Плачет ли в лесу наряженная ёлка в Новый год?













КГУ « Малонарымская средняя школа»























Тема: Звук «О», буква Ёё













Учитель: Карпова Л.С.























С. Малонарымка 2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук «о», буква Ёё.

Автор: Карпова Лариса Сергеевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_obuchieniia_ghramotie_po_tiemie_zvuki_kh_kh_bukvy_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "433442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508477323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по обучению грамоте по теме Звук У, буквы У,у"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_zvuk_u_bukvy_u_u"
    ["file_id"] => string(6) "359481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479309137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства