Тема: Звук «о», буква Ёё.
Цели: Образовательная: Формировать умение обозначать звук «о» буквой Ёё. Учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Научить писать строчную букву –ё-. Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой
Развивающая: Развивать фонематический слух, внимание, память, наглядно- образное мышление. Развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, воспитывать уважение к мнению других. Умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв, образцы письменных букв.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Доброе утро!
Приветствие гостей.
Приветствие учителя.
2. Тема урока
-Ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города, в котором живут буквы и звуки. Познакомимся с одной очень интересной буквой. Научимся узнавать её в словах, писать строчную маленькую букву, читать слова, предложения с изученными буквами.
3.Работа со звуками
Игра «Узнай по описанию».
- Я прочитаю вам слова, вы узнайте дерево по описанию. Стоит в белом сарафане, в зелёном платке,, развесила серёжки.
-Правильно это берёза.
а) составить схему слова берёза.
б) разделить на слоги
в) поставить ударение
г) заменить звуки известными буквами
- бь-б., -е- будем вписывать в окошко (нет) о- звуковичок не пустит букву –е- в домик значит она будет жить над окошечком т.к. не имея своего звука она очень нужна нам при письме, рь-р, з-з, а-а.
- Звук (о) можем заменить буквой –о-? (нет) т.к. предыдущий звук (рь) мягкий, здесь снова поселилась «хитрая буква» не имея своего звука. Стоит ей только оказаться в слове она тут же начинает менять свою одёжку, мягкую отдаёт предыдущуму согласному звуку, а сама одевает одёжку гласного звука( о).(вписать в схему над окошком)
4.Знакомство с буквой
- Это буква Ё. Дадим характеристику букве Ё (печатные буквы), гласная буква,в словах находится под ударением.
- На что похожа буква? Можно ли буквы –е- и –ё- назвать сестрами? (да)
-Буква бывает письменная. Мы сегодня будем учиться писать строчную или маленькую букву –ё-. Для написания буквы нам нужна рабочая строка.
- Сколько элементов и из каких элементов состоит маленькая буква –ё-? (маленькая петелька с закруглением и внизу с поворотом направо. Над петелькой две точки на верхней рабочей линии.
а) обвести по точкам
б)прописать самостоятельно
в) чтение слогов на доске ( рё, сё,тё,лё,шё)
-В каком слоге буква –ё- не отдала свою мягкость согласному звуку? (шё)Почему? (ш всегда твёрдая).
г)Написание слогов –тё-, -сё-.
д)В начале урока мы составляли звукобуквенную схему слова берёза, давайте прочтём это слово записанное письменными буквами и запишем самостоятельно.
Написание слова БЕРЁЗА.
е) чтение печатного слова в рамке и списывание с печатного текста
6. Работа в Букваре стр 62
а) чтение слов с буквой –ё-, обратить внимание на значение слов
б) чтение текста «Ёлка» учителем
-Почему плакала ёлка?
-Нужно ли рубить Ёлку под Новый год?
-Какую ёлку лучше наряжать?
( по возможности придумать продолжение текста о том, что случилось ночью с Алёшиной ёлкой, когда в доме все заснули? Куда отправилась ёлка? Или за ней пришли лесные звери?)
в) чтение детьми до точки
7. Подведение итога урока
-С какой буквой познакомились? Что делали на уроке? Что понравилось или не понравилось на уроке?
8.Д\З Рассмотреть картинку на странице 62, составить маленький рассказ «Как звери встречали Новый год».Плачет ли в лесу наряженная ёлка в Новый год?
КГУ « Малонарымская средняя школа»
Тема: Звук «О», буква Ёё
Учитель: Карпова Л.С.
С. Малонарымка 2015 год