Урок: обучение грамоте | Школа: КГУ «СОШ №11»№ 11 |
Дата: 17. 10.2016г | Имя учителя: Садуханова Г.И |
Класс: 1 «З » | Количество присутствующих:24 | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | Соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.) Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. |
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы У,у. |
Некоторые учащиеся смогут: Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображенный предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Языковая цель | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Полиязычие: Повторение изученных слов, алфавит, язык, ученик, учитель Основные термины и словосочетания: Фонема, звук - буква, заглавная и строчная. Элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что обозначает ? Что обозначает буква У? На что похожа буква У? |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а. |
План |
0-1 мин |  Создание положительного эмоционального настроя. Слайд 1улыбающееся солнышко Добрый день! Салем! Нелло! Солнце светит нам в окно На земле большой моей Мы приветствуем друзей! Всем, всем добрый день, Прочь с дороги наша лень. Не мешай трудиться, Не мещай учиться Тогда не теряя ни минуты покажем гостям, как мы умеем трудиться, как мы любим учиться. | НП. ТиО, опережающее задание Полиязычие ИКТ |
2-3мин | Актуализация изученного Слайд 2 – Какая буква находится в верхнем левом углу? (а)строчная – Какая буква в нижнем правом углу? (А)заглавная -Какие это букаы?(гласные) – Что знаете о гласных звуках?(ударные, безударные, в красном замке, тянутся, поются – Что знаете о согласных буквах и звуках?(твердые, мягкие, звонкие , глухие, в синем и зеленом замке) – А как вы думаете, какая буква в гости пришла? (У) – Почему вы так считаете? (выделена) Так ли это, узнаем… | Межпредметные связи. математика, познание. КМ |
4-5 | III. Постановка цели урока. – Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем? Угадайте. Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. Что это?(паровоз)Слайд 3  – Мы рассаживаемся по вагонам -Все с билетами? – Наш поезд трогается с места.(переключаю-появляется звук) Произносим за мной – Чу-чу-чу! Загудел паровоз [у] И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Мчится поезд во весь дух. – Какой звук услышали в песенке паровозика? | НП, УВОД |
| – Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 4 «Звук [ у ] и буква которая его обозначает». Цели урока: УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ … – учиться отличать звук [ у ] и букву Уу от других звуков и букв; УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …– учиться читать слоги и слова с буквами Уу.) Учиться писать…букву у | НП |
6 мин | (Слайд 5) – Кто догадался, какая буква сегодня именинница? Подарим букве бантики. Задуем свечку на торте (дыхательное упражнение)  | |
| (Слайд 6) – Что подарим букве-имениннице? Назовите слова со звуком [у]. (букет, глобус, погремущка…. и т.д.)  Какой подарок ей больше понравился? | |
7-9мин | IV. (Слайд 7) БУКЕТ. -Ск. слогов? Какой слог ударный? -Построим звуковую схему слова. Назовите первый звук (б), какой он? Твердый или мягкий, звонкий или глухой…. Индивидуальная работа: один ученик доски составляет схему слова. Проверка. | ФО. «З хлопка» |
10-15 | Работа в группах. Какие правила работы в группах надо соблюдать.(слушать, не перебивать, сотрудничать) Задание. Работа по карточкам.(гусь, утка, петух, туча, утюг,жук) -Определите какое слово спряталось в звуковом домике и сделайте звуковой анализ слова. Презентация работ. Вывод: что общего в словах? Звук у, бкува у | ФО. «3хлопка» |
16-18мин | V. Игра «Моя вообразилия» Слайд 8, 9 – Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы) У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.  Практическая работа. Составьте из палочек букву У | ДО. Счетные палочки |
19мин | VI Динамическая пауза. Музыкальная разминка Слайд 10 Вы, наверное устали Ну тогда тихонько встали. | ИКТ Танец маленьких утят. |
20-22мин | V. Работа с учебником с. 76-77Работа в группах. Задание 4.Прочитайте задание, что нужно сделать? 1.В названиях каких птиц есть буква У. Назовите. 2.К каким словам относятся схемы? | ФО.Стратегия «5пальцев» |
| | |
23-28 | Самостоятельная работа. Задание 5. Прочитай. -Чтение учащимися. Какой знак стоит в конце? Значит как мы должны произнести. Правильно, с чувством, с побуждением -Чтение по карточке (ТиО, умеющие читать). Задайте вопросы по тексту. | Дифференцированный подход, разноуровневые задания КМ, ДО |
29-32 мин | (К.И)Работа в прописи. Я тетрадочку открою и с наклоном положу…. Слайд11 Рассматривание образца строчной буквы у. Между какими линиями рабочей строки она располагается? Из каких элементов состоит буква у? Опишите направление движения руки при написании буквы у.  Физминутка для глаз. Напишем в воздухе глазами букву у – строчную, Пропишем в воздухе ручкой. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. | |
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия. Слайд 12. Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, что находится на обратной стороне билета? (смайлик) -Вы, молодцы! Хорошо потрудились, поэтому каждый получает улыбающийся смайлик. Я вами довольна. Прикрепите смайлик к вагону 1вагон - все понял, я доволен 2вагон - понял, но не совсем доволен собой 3 вагон - не понял, не доволен  Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке? Прием «Закончи предложение». Сегодня на уроке я узнал, что ... Мне это знание необходимо ... Я почувствовал…. Я доволен…. Мне было интересно…. | «Вагончики» НП,самооценивание |
|
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
предусмотрены выполнение заданий, носящих дифференцированный характер, а так же задания по карточке. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание изобразительное искусство математика |