kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует не только обучению детей новой букве, но и несёт большое воспитательное воздействие на ребёнка. Он учит правильному отношению человека к русской святыне - хлебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова"»


Предмет

Обучение грамоте: чтение

Класс

1

Программа

«Школа 2100»

Учебник

Учебник «Букварь» «Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В.

Тема урока

"Буква Х, звуки [х], [х']. "

Цель

Научить детей читать слоги и слова с новой буквой


Задачи урока :












УУД

образовательные:

- изучить букву Х, х, дать характеристику звукам.

- научить читать слоги, слова, предложения с новой буквой.


развивающие:

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);


воспитывающие:

-формировать интерес к родному языку;

-воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношения к хлебу.

- приобщать к русским национальным традициям.


-формулировать тему и цель урока с помощью учителя (регулятивные)

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем(регулятивные)

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста (познавательные)

-учить оформлять свои мысли в устной форме (познавательные)

-учить слушать и понимать речь товарищей, умение работать в парах, вести диалог

( коммуникативные)

- формировать уважение к духовным и культурным ценностям(личностные)

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология


Проблемно – диалогическая

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Методы

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Автор урока

Вичева Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ «Шило – Голицынская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

Оборудование

1. Каравай хлеба на красивом полотенце.

2. Серп и колоски.

3. Газета «Перекрёсток России» Ртищевского района

4. Правила обращения с хлебом на каждом столе (предложения разрезаны на слова).

5. Презентация со слайдами:

- хлебное поле Ртищевского района,

- уборка хлеба,

- пословицы о хлебе,

- фотографии родителей – хлеборобов села Шило – Голицыно

- правила обращения с хлебом

6.Учебник «Букварь» «Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В.







Ход урока.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД


1.Самопределение учебной деятельности.








Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу

- В школу нынче тропинкой я шла

Любовалась – зима хороша

Солнце ласково в небе сияло

И моя улыбалась душа.


- Сейчас у нас урок чтения. Всё ли готово к уроку? Чем мы будем заниматься на уроке?








Отвечают на вопросы учителя




Читать, составлять слова, предложения, учить новую букву.



Самопоределение (личностные УУД)






Осознание того, что уже освоено, предполагают (Регулятивные УУД)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- А у вас, ребята, какое сейчас настроение?


- Давайте немного похохочем с вами. Ха – ха – ха


- Какой звук услышали вначале?


- Что можем о нём сказать?

- А теперь тоненько похихикаем - хи – хи – хи .


- А сейчас какой звук услышали вначале?

- Каким стал согласный звук?



Выполняют задание учителя.




Отвечают на вопросы учителя.



Проводят сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).



















  1. Постановка учебной задачи.


Поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

Я буду называть слова с новым звуком, а вы рукой показываете, какой звук услышали.


Горох, мухи, хомяк, ходит, хитрый, хлопушка, лопух.


- Что общего у всех этих словах?



- Напечатаете слова хомяк, горох.




- Давайте вместе определим тему урока .



- Чем будем заниматься?



-Откроем учебник на стр 124, проверим наши предположения.


Дети показывают - кулачок – твёрдый звук, ладонь – мягкий звук.






- Звуки [х] и [х’].


- Мы не можем, так как ещё не изучали эту букву.



Звуки [х] и [х’], буква Х.



- Будем учить новую букву, с ней читать слоги, слова и предложения


Проверяют

Проводят сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).












Определяют тему урока (Регулятив. УУД)

4.Открытие нового знания.























  1. Первичное закрепление.

  1. Показ буквы. Х .


- На что похожа буква «Ха» ?


Ха – забавная игрушка

Деревянная вертушка.


-Какие два звука она обозначает?



  1. Игра «Шкатулочка».




3) - Посмотрите на иллюстрацию -стр 125

Кто герой стихотворения? Что его рассмешило?





Как он смеялся, зачитайте?


1)Чтение стр 124 –вверху: ха, хо, ху, хи, хе, хи,

ах, ох, ух, их, ех .


- Когда говорят «ах», «ох», «ух» ?


Прочтите предложения под картинками (стр.124)


2) - Задание в парах – 1 ряд – выписать в тетрадь для печатания слоги со звуком [х], 2 ряд – со звуком [х’],


Вывод : Буква «ха» обозначает…..


3) Рассказ учителя о хлебе.


В русском языке тысячи слов, но среди них есть одно слово, которое надо поставить на первое место. Отгадаете загадку – узнаете, что это за важное слово:


Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском,

Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.


(ХЛЕБ)


4) Звуко – буквенный анализ слова.



Хлеб – основа всей жизни. С огромным уважением относились люди к хлебу. Немыслимо было не то, что бросить кусочек хлеба, а даже сказать о нём плохое слово.



- Гостей встречали с хлебом на красивом полотенце и говорили:

-Добро пожаловать, гости дорогие, хлеб вам да соль.



Давайте назовём наш хлеб ласково.


-Что общего в этих словах? Как называют такие слова?


5) Чтение и обсуждение пословиц:


А вот как о хлебе говорится в пословицах: (слайд)


У кого хлебушко, у того и счастье.


За обедом хлеб всему голова.


Без труда хлеб не родится никогда.


Объясните их смысл.





Представляют, перечисляют.





Звуки [х] и [х’], они глухие.




Дети называют слова

со звуками [х] и [х’] и «складывают» их в шкатулку.



Предполагают.

Чтение стр 125 стих. О. Григорьева «Хо, хо, ха,ха» (хорошо читающие дети)


Зачитывают.




Читают слоги, договаривают слова.




Предполагают.


Читают




Работают в парах.



Продолжают «….два согласных звука- [х] и [х’], они глухие.









Отгадывают загадку.








Дети печатают слово хлеб, дают харктеристику.

В слове 1 слог,4 буквы, 4 звука














ХЛЕБУШЕК

ХЛЕБУШКО


Однокоренные.





Работа в парах.



Размышляют о смысле пословиц, высказывают свои мнения

Извлекают информацию, перерабатывают её (Познав. УУД).























Извлекают информацию, перерабатывают её (Познав. УУД).




Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регул.УУД)





Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).









Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регул.УУД)























Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).












6) Откуда хлеб на стол пришёл?


- Что нам расскажет сам хлебушек?









Дети размышляют.


(мальчик с колосками)

Я рос сперва на воле, в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили –

Я в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто –

В магазине занял место.



  1. Физминутка


Ветер дует нам в лицо

Закачался колосок

Ветер тише, тише, тише

Колосок всё выше, выше.



Машут руками к лицу.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Подъём на носочки.



4) Разучивание заклички.



- Но чтобы вырос колосок, надо подготовить землю –

Вспахать, пробороновать, чтобы земля была мягкая, потом посеять зерно.

- Без чего не прорастёт зёрнышко?


В старину сочиняли заклички, и, когда было необходимо – звали дождь или солнышко.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.



- Но много дождя зерну плохо, звали солнышко


Послушайте закличку про солнышко.









(Учитель демонстрирует, как серпом убирали жито – хлебные колосья)

- А в наше время так убирают хлеб?

- Лето – самая горячая пора. Надо быстро и без потерь убрать хлеб. Трудятся на наших полях и ваши родители.


(показ страниц газеты «Перекрёсток России» Ртищевского района с фоторепортажами об уборке хлеба) (слайд)

- Кого вы здесь узнали?









Отвечают –без воды, без солнца




Повторяют, запоминают.





Девочка в русском народном костюме говорит закличку:

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Мы на поле идём,

Мы серпы несём.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать.




Рассказы детей о родителях- хлеборобах.


Перечисляют все этапы выращивания хлеба.




Умение извлекать информацию (Познав. УУД)

























Умение извлекать информацию (Познав. УУД)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составление правил обращения с хлебом


- А раз столько труда вложено в кусочек хлеба, давайте вместе составим правила обращения с хлебом.






-Предложите свои правила обращения с хлебом.




1) Составление из слов предложений. Приложение 1.

Проверка по слайду (Слайд)

Не играй с хлебом!

Не бросай хлеб на пол!

Во время обеда съедай весь кусок.

Остатки хлеба отдай птицам.


Придумывают свои правила обращения с хлебом.

Умение самоопределяться в системе ценностей (Личностные УУД)


Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регул.УУД)

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регул. УУД).

8. Рефлексия

Наш урок подошёл к концу.

Какие задачи ставили?
- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Что интересного было на уроке?

- Что запомнилось?

- Как будете относиться к хлебу?











Давайте сделаем салют из нашего настроения.
- Красная фишка – отличное, бодрое.
- Жёлтая – спокойное.
- Зелёная – грустное.
- Покажите, какое настроение получилось.
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?

Отвечают на вопросы учителя.



(Дети читают стихи)


В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,

А на каждом колосочке – держится земля.


Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

- Берегите хлеб вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!




Прикрепляют на доску фишки.




Отвечают

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Умение самоопределяться в системе ценностей (Личностные УУД)
















Приложение 1.


Не играй с хлебом!



Не бросай хлеб на пол!



Во время обеда съедай весь кусок.



Остатки хлеба отдай птицам.



































Информация об авторе

Фамилия имя, отчество (полностью)

Вичева Надежда Александровна

Населенный пункт, субъект Федерации

Село Шило – Голицыно Ртищевского района Саратовской области

Контактный телефон (с кодом города)

8(84540)6 – 65 - 96

Электронная почта для связи

нет

информация об Организации, которую представляете

Полное название организации

Муниципальное образовательное учреждение «Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа»

Должность в организации

Учитель начальных классов

Краткое название организации

МОУ «Шило – Голицынская СОШ»

Код, телефон

8(84540) 6 – 65 - 38

Электронная почта для связи

???????????????????????????????????

Информация о работе

Наименование конкурса

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТВОРЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Название номинации

Урок в начальной школе

Название работы

Тема урока: "Буква Х, звуки [х], [х']. Хлеб – всему голова"

Адрес, на который необходимо высылать ваши документы и материалы

Адрес для отправки итоговых документов конкурса (указать один из адресов)



Индекс, почтовый адрес организации, название организации:

412011, Саратовская область, Ртищевский район, село Шило – Голицыно, улица Советская, 20

МОУ «Шило – Голицынская СОШ»


Индекс, почтовый домашний адрес:


412011, Саратовская область, Ртищевский район, село Шило – Голицыно, улица Юбилейная дом 31 кв.10

Вичева Н. А.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова"

Автор: Вичева Надежда Александровна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока чтения на тему « Хлеб всему голова» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "170703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства