kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте и развитию речи в 1-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  обучения грамоте и развитию речи в 1-м классе

Рассадина Светлана Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

Цели:

  1. Закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,].
  2. Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.
  3. Воспитывать трудолюбие.
  4. Развивать речь и коммуникативные навыки на основе приёмов интерпретации и взаимодействия обучающихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!   Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

2. Постановка целей урока.

На уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова, в которых встречается буква « б»; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл; будем выделять звуки [б], [б,] в словах.

- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

- С какой буквой вы вчера познакомились?

- Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква « б».

- Какой звук обозначает буква б в словах без и любит?

- Какой это звук?

- Какой ещё звук обозначает буква «Б»? Назовите слова с этим звуком.

- Что вы знаете об этом звуке?

3. Отработка изученного на предыдущих уроках материала.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах. Игра «Хлопушки».

- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши.

- Всем ясно задание?

ЗЕБРА

ПИОН

БАНКА

БИЛЕТ

КОБРА

РОЗА

ВАЗА

БЕЛКА

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Как, дружок, живёшь?
Как, дружок, идёшь?
Как же ты бежишь?
Ночью как ты спишь?
А как даёшь?
А как грозишь?
А как молчишь?

2. Чтение слогов, слов и предложений.

Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Лиза, Настя, Юля и Арина подготовят выразительное чтение рассказа «Бобры», а мы будем читать слоги, слова и предложения, которые будут высвечиваться на экране.

БО – ОБ

ЗЕБРА

БИ – ИБ

СОБАКА

БУ – УБ

БЕЛКА

БА – АБ

БАРСУК

БЕ - БЫ

БОБРЫ

А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на странице 104. Мы прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом.

БРАТ

БУКВА

КУБИКИ

БАРАНЫ

БРАЛ

БУКВЫ

КУБИК

БАРАН

Какая одинаковая буква встречается во всех словах?

- Послушайте внимательно рассказ, который приготовили девочки, и ответьте на вопрос.

- О ком этот рассказ? (Чтение по предложениям парами).

Анализ:

- О ком этот рассказ?

- Посмотрите на картинку. Можно ли назвать бобров трудолюбивыми?

- Почему?

- Посмотрите на схему слов «бобры».

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков [б] мы слышим в слове бобры? В каком слоге они находятся?

- Что вы можете сказать о звуке [б]?

А в вашем классе дети трудолюбивые? Я вижу, что вы действительно умеете трудиться, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.

3. Чтение текста стр. 104.

У БОРИ КУБИКИ С БУКВАМИ.

БОРИС СОБРАЛ ИЗ БУКВ СЛОВО «БАРАБАН».

4. Беседа по вопросам.

- Что было у Бори? Какое слово он собрал?

- Какой звук чаще всего встречается в этих предложениях?

4. Дополнительный материал. Игра «Составь слово».

К нам в гости пришел Буратино. С какого звука имя этого героя?.

Буратино: - Ребята, здравствуйте! От своих сказочных друзей я принес вам письмо. В нем для вас задание.

Учитель: - Давайте посмотрим, какое задание принес Буратино?

БЕЛ -

КЛЕТ - КА

БУЛ -

БАН -

Чего не хватает, чтобы получилось слово? Буратино, а у тебя нет еще конверта? Давайте посмотрим, что в этом конверте.

  • Дети читают вторую часть слова и находят свою половинку.
  • Слова появляются на экране.
  • Посмотрите на экран и скажите какое слово лишнее? (клетка).
  • Почему? (нет буквы «б»)

5. Итог урока.

  • Какую букву закрепляли на уроке?
  • Какие звуки закрепляли?
  • Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
  • Как вы сегодня потрудились?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте и развитию речи в 1-м классе »

Урок обучения грамоте и развитию речи в 1-м классе

Рассадина Светлана Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

Цели:

  1. Закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,].

  2. Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами.

  3. Воспитывать трудолюбие.

  4. Развивать речь и коммуникативные навыки на основе приёмов интерпретации и взаимодействия обучающихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

2. Постановка целей урока.

На уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова, в которых встречается буква « б»; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл; будем выделять звуки [б], [б,] в словах.

- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

- С какой буквой вы вчера познакомились?

- Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква « б».

- Какой звук обозначает буква б в словах без и любит?

- Какой это звук?

- Какой ещё звук обозначает буква «Б»? Назовите слова с этим звуком.

- Что вы знаете об этом звуке?

3. Отработка изученного на предыдущих уроках материала.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах. Игра «Хлопушки».

- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши.

- Всем ясно задание?

ЗЕБРА

ПИОН

БАНКА

БИЛЕТ

КОБРА

РОЗА

ВАЗА

БЕЛКА

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Как, дружок, живёшь?
Как, дружок, идёшь?
Как же ты бежишь?
Ночью как ты спишь?
А как даёшь?
А как грозишь?
А как молчишь?

2. Чтение слогов, слов и предложений.

Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Лиза, Настя, Юля и Арина подготовят выразительное чтение рассказа «Бобры», а мы будем читать слоги, слова и предложения, которые будут высвечиваться на экране.

БО – ОБ

ЗЕБРА

БИ – ИБ

СОБАКА

БУ – УБ

БЕЛКА

БА – АБ

БАРСУК

БЕ - БЫ

БОБРЫ

А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на странице 104. Мы прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом.

БРАТ

БУКВА

КУБИКИ

БАРАНЫ

БРАЛ

БУКВЫ

КУБИК

БАРАН

Какая одинаковая буква встречается во всех словах?

- Послушайте внимательно рассказ, который приготовили девочки, и ответьте на вопрос.

- О ком этот рассказ? (Чтение по предложениям парами).

Анализ:

- О ком этот рассказ?

- Посмотрите на картинку. Можно ли назвать бобров трудолюбивыми?

- Почему?

- Посмотрите на схему слов «бобры».

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков [б] мы слышим в слове бобры? В каком слоге они находятся?

- Что вы можете сказать о звуке [б]?

А в вашем классе дети трудолюбивые? Я вижу, что вы действительно умеете трудиться, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.

3. Чтение текста стр. 104.

У БОРИ КУБИКИ С БУКВАМИ.

БОРИС СОБРАЛ ИЗ БУКВ СЛОВО «БАРАБАН».

4. Беседа по вопросам.

- Что было у Бори? Какое слово он собрал?

- Какой звук чаще всего встречается в этих предложениях?

4. Дополнительный материал. Игра «Составь слово».

К нам в гости пришел Буратино. С какого звука имя этого героя?.

Буратино: - Ребята, здравствуйте! От своих сказочных друзей я принес вам письмо. В нем для вас задание.

Учитель: - Давайте посмотрим, какое задание принес Буратино?

БЕЛ -

КЛЕТ - КА

БУЛ -

БАН -

Чего не хватает, чтобы получилось слово? Буратино, а у тебя нет еще конверта? Давайте посмотрим, что в этом конверте.

  • Дети читают вторую часть слова и находят свою половинку.

  • Слова появляются на экране.

  • Посмотрите на экран и скажите какое слово лишнее? (клетка).

  • Почему? (нет буквы «б»)

5. Итог урока.

  • Какую букву закрепляли на уроке?

  • Какие звуки закрепляли?

  • Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

  • Как вы сегодня потрудились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте и развитию речи в 1-м классе

Автор: Рассадина Светлана Васильевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_tiema_uroka_tvierdyi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "452369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516851334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100...). Тема Знакомство с предлогами. "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-shkola-2100-tiema-znakomstvo-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "105508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402858289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства