kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Автор: Литвинцева Наталья Николаевна учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова, предложения.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.
  3. Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.
  4. Продолжать учить работать в парах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

– учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других

– выразительно читать  текст

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Автор: Литвинцева Наталья Николаевна учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквой ц, развивать умение читать слоги, слова, предложения.

  2. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения, развивать умение классифицировать звуки и давать им характеристику.

  3. Прививать интерес к чтению, самостоятельно давать определение слова, опираясь на жизненный опыт.

  4. Продолжать учить работать в парах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

– учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других

– выразительно читать текст

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Оборудование:

  • презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;

  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;

  • цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.



Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

2. Актуализация опорных знаний

- Отгадайте загадку:

Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.

- Что это? (Цветы.)

- Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня.

- Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)

Работа по ленте букв: - назвать гласные буквы (что их объединяет?)

- какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

- какие гласные могут обозначать 2 звука? Когда?

- назвать буквы в синих цветах (какие звуки они обозначают?)

- назвать буквы в зеленых цветах (какие звуки обозначают они?)

- Какие еще вы знаете «цветочные» слова? (Цветочек, цветик, цветной, цветочный, цветет ...)

3. Постановка цели урока.

- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)

- Как думаете, чему будем учиться?

- Итак, сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, а в букете записка! Давайте ее прочтем.

- Куда нас приглашают?

- А кто – угадайте.

Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня … (Незнайка.) (Слайд 4)

- Знаком вам этот герой?

- А кто автор произведений о Незнайке? (Носов.)

- Верно, Носов написал замечательные книги о приключениях Незнайки и его друзей. Отправимся к нему в гости?

1. Называние опорного слова

- А полетим мы на воздушном шаре. Но чтобы шар поднялся в воздух, нам нужно составить схему слова цветы.

2. Выделение нового звука, его анализ.

(Приготовили схемы) – 1 у доски

- Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (Два слога.) 

- Назовите первый слог (цве-), второй (-ты).

- На какой слог падает ударение? (На второй.)

- Выделите слоги-слияния. (Ве, ты.)

- Какое слияние содержит мягкий согласный звук? (Ве.)

- Назовите звук вне слияния. ([ц])


- Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый.)

- Молодцы! А еще этот звук особый. Он не имеет пары по твердости-мягкости. Звук [ц] – всегда твердый.

- Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось. Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.

3. Артикуляция и фонетическая зарядка.

- Как зовут цыплят? (Цып-цып-цып.)

- А кто сможет быстро произнести скороговорку?

- Потренируйтесь произносить ее в парах, расскажите друг другу.

Разучивание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.

4. Упражнение в слышании нового звука.

- Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц].

  • Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь.

5. Обозначение звука буквой.

- За работой мы и не заметили, как прилетели. Наш шар опустился у города.

На доске надпись: веточный город.

- Прочитайте его название. Чего не хватает? (Буквы Ц.)

- Давайте с ней познакомимся

- На что похожа буква Ц?

- Теперь мы можем поставить букву Ц на ее место в названии города. А нас уже встречает Незнайка. Он что-то хочет сказать.

6. Чтение слогов-слияний.

- Поможем Незнайке?

- Что заметили? (Нет слияний с буквами я, ё, ю.)

- А почему? ([ц] – всегда твердый.)

7. Чтение слов с дополнительными пометами.

Умницы! А помните, Незнайка любил изучать разные профессии? Он похвастался, что теперь хочет стать кузнецом. А вы знаете, кто такие кузнецы и чем они занимаются? (Из раскалённого куска железа они куют разные предметы: подковы, гвозди, ключи и другие вещи.Это тяжелая профессия.) 

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 51. Что общего на фотографии и на рисунке?

- Давайте прочитаем слова в учебнике на странице 51 (ученики читают слова с дополнительными пометами).

Чтение стих –я С. Маршака.

- Для чего подковывать лошадей? Подчеркните слова с б. Ц

- Очень хорошо! Устали? Пора отдохнуть!

Физкультурная минутка.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться

Повторяем два раза: на одной и на другой ноге.

- А теперь – сюрприз! Незнайка приглашает нас отдохнуть… а где – угадайте!

- Куда мы попали? (В цирк.)

- А вы были в цирке? Вам понравилось? Почему?

- Кого можно там увидеть? Рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 50, она поможет вам ответить на вопрос. Найдите слова, в которых есть новый звук. (Мотоцикл, кольца, ...)

- Где происходит действие в цирке? (На арене.)

- Кто знает, что такое арена? (Арена – это большая круглая площадка, расположенная в центре цирка, на которой даются представления.)

8. Чтение текста.

- Давайте узнаем, чем заняты животные в цирке

- В каком предложении выражается отношение к цирку?

- А теперь покажем Незнайке, как хорошо мы научились читать (чтение 2-3 ребят)

5. Закрепление.

- Мы сегодня очень хорошо поработали. А хотите поиграть? Незнайка принес нам целый букет игр.

1. Игра «Что кому?»

Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы

  • Голубцы

  • Цветы.

  • Цифры.

  • Ножницы

  • Продавец.

  • Портниха.

  • Повар.

  • Математик.

2. «Отгадай загадку».

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

3. «Составьте слово».

(Положить перед собой кассу букв)

Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.

6. Обобщение.

- Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на «ленте букв».

- Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!

7. Итог урока, рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?

- Возьмите цветок и раскрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению (светлый – темный).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвинцева Наталья Николаевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства