Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100)
Тема: Знакомство с предлогами.
Цели:
- знакомство учащихся с предлогами
- выявление роли предлогов
- развитие речи
- обогащение словарного запаса
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Сочинение считалки по опорным картинкам. (слайд 1)
Посмотрите на доску. На доске клоун, который составляет считалку.
- Для чего нужны считалки?
- Я думаю, новая считалка вам не помешает, а только обогатит ваш багаж знаний.
Начал клоун с белки. Как вы думаете, какую первую строчку придумал клоун? …
Сидит белка на тележке.
- Теперь клоуну нужно составить вторую строчку. Для этого ему нужно подобрать слово, которое рифмуется с словом тележке.
– Что делает белка, сидя на тележке?
- Кому?
- Как их можно назвать всех вместе?
- Какая же вторая строчка получилась у клоуна?
Раздаёт друзьям орешки
- Клоун вместе с вами рассматривает поочередно друзей и про каждого составляет по строчке так, чтобы концы строчек рифмовались.
Сидит белка на тележке,
Раздаёт друзьям орешки.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
- Как нужно произносить считалку? (громко, чётко)
- Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. (слайд 2)
А где растут орешки?
- Вот туда мы с вами и отправляемся.
Посмотрите на доску.
Узкая дорожка нас привела лес.
– Прочитайте предложение. Нравится вам запись? Почему? (Нет связи слов.)
– Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль?
– Исправьте предложение.
Узкая дорожка нас привела в лес.
Узкая дорожка нас привела к лесу.
– Что помогло нам исправить предложение? (Маленькие слова.)
– Кто знает, как называются эти слова?
– Какие вы ещё знаете предлоги?
– Что нового мы сейчас узнали?
Работа в «Букваре».
1) – Давайте проверим, все ли предлоги мы назвали? Откройте «Буквари» на
с. 64.
– Каким цветом напечатаны предлоги? Прочитайте.
Составление предложений, используя предлоги. (слайд 3)
На доске – картинка с кустом и лесными жителями (лиса, ёж, сорока).
– Что нарисовано на картинке? (Куст.)
– Найдите столбик слов. Прочитайте первое слово.
– Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог?
– Кто может быть у куста? Составьте предложение.
Аналогичная работа проводится с каждым словом или выборочно, по усмотрению учителя.
Работа в прописи.
– Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги?
– Прочитайте.
– Обведите их.
– Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано?
– Где находятся гномы?
– Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой (показываем карточку с направлением штриховки).
– Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите предлог зелёной ручкой, а слово – синей.
– Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом.
– Найдите слова на окно, обведите предлог зелёным цветом, а слово – синим.
– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?
– Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите.
Аналогично проводится работа со словами на второй, третьей и четвёртой строчках на с. 7.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Что было делать легко?
– Чему ещё нужно поучиться?
- Применение нового знания.
Игра «Путаница». Исправь ошибки: (слайд 4 - 7)
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
- Итог.
- С каким новым понятием познакомились?
- Для чего нужны предлоги в речи?
– Что получалось сегодня лучше всего?
– Над чем еще предстоит поработать?
- Вспомните считалку, с которой мы начали занятие, и определите, есть ли в ее тексте предлоги.
Просмотр содержимого документа
«конспект»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель: Бахарева Елена Анатольевна
Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100)
Тема: Знакомство с предлогами.
Цели:
- знакомство учащихся с предлогами
- выявление роли предлогов
- развитие речи
- обогащение словарного запаса
Ход урока.
Актуализация знаний.
Сочинение считалки по опорным картинкам. (слайд 1)
Посмотрите на доску. На доске клоун, который составляет считалку.
- Для чего нужны считалки?
- Я думаю, новая считалка вам не помешает, а только обогатит ваш багаж знаний.
Начал клоун с белки. Как вы думаете, какую первую строчку придумал клоун? …
Сидит белка на тележке.
- Теперь клоуну нужно составить вторую строчку. Для этого ему нужно подобрать слово, которое рифмуется с словом тележке.
– Что делает белка, сидя на тележке? Продаёт, раздаёт орешки
- Кому? Мишке, зайцу, лисичке-сестричке, воробью, синичке
- Как их можно назвать всех вместе? Друзья
- Какая же вторая строчка получилась у клоуна?
Раздаёт друзьям орешки
- Клоун вместе с вами рассматривает поочередно друзей и про каждого составляет по строчке так, чтобы концы строчек рифмовались.
Сидит белка на тележке,
Раздаёт друзьям орешки.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке.
- Как нужно произносить считалку? (громко, чётко)
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. (слайд 2)
А где растут орешки? (в лесу)
- Вот туда мы с вами и отправляемся.
Посмотрите на доску.
Узкая дорожка нас привела лес.
– Прочитайте предложение. Нравится вам запись? Почему? (Нет связи слов.)
– Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль?
– Исправьте предложение.
Узкая дорожка нас привела в лес.
Узкая дорожка нас привела к лесу.
– Что помогло нам исправить предложение? (Маленькие слова.)
– Кто знает, как называются эти слова?
– Какие вы ещё знаете предлоги?
– Что нового мы сейчас узнали?
Работа в «Букваре».
1) – Давайте проверим, все ли предлоги мы назвали? Откройте «Буквари» на
с. 64.
– Каким цветом напечатаны предлоги? Прочитайте.
Составление предложений, используя предлоги. (слайд 3)
На доске – картинка с кустом и лесными жителями (лиса, ёж, сорока).
– Что нарисовано на картинке? (Куст.)
– Найдите столбик слов. Прочитайте первое слово.
– Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог?
– Кто может быть у куста? Составьте предложение.
Аналогичная работа проводится с каждым словом или выборочно, по усмотрению учителя.
Работа в прописи.
– Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги?
– Прочитайте.
– Обведите их.
– Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано?
– Где находятся гномы?
– Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой (показываем карточку с направлением штриховки).
– Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите предлог зелёной ручкой, а слово – синей.
– Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом.
– Найдите слова на окно, обведите предлог зелёным цветом, а слово – синим.
– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?
– Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите.
Аналогично проводится работа со словами на второй, третьей и четвёртой строчках на с. 7.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Что было делать легко?
– Чему ещё нужно поучиться?
Применение нового знания.
Игра «Путаница». Исправь ошибки: (слайд 4 - 7)
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
Итог.
- С каким новым понятием познакомились?
- Для чего нужны предлоги в речи?
– Что получалось сегодня лучше всего?
– Над чем еще предстоит поработать?
- Вспомните считалку, с которой мы начали занятие, и определите, есть ли в ее тексте предлоги.