kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100...). Тема Знакомство с предлогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100)

Тема: Знакомство с предлогами.

Цели:

- знакомство учащихся с предлогами

- выявление  роли предлогов

- развитие речи

- обогащение словарного запаса

 

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Сочинение считалки по опорным картинкам. (слайд 1)

Посмотрите на доску. На доске клоун, который составляет считалку.

- Для чего нужны считалки?

- Я думаю, новая считалка вам не помешает, а только обогатит ваш багаж знаний.

 

Начал клоун с белки. Как вы думаете, какую первую строчку придумал клоун? …

Сидит белка на тележке.

- Теперь клоуну нужно составить вторую строчку. Для этого ему нужно подобрать слово, которое рифмуется с словом тележке.

– Что делает белка, сидя на тележке?

- Кому? 

- Как их можно назвать всех вместе? 

- Какая же вторая строчка получилась у клоуна?

Раздаёт друзьям орешки

- Клоун вместе с вами рассматривает поочередно друзей и про каждого составляет по строчке так, чтобы концы строчек рифмовались.

Сидит белка на тележке,

Раздаёт друзьям орешки.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.

- Как нужно произносить считалку?  (громко, чётко)

  1.  Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.  (слайд 2)

А где растут орешки?  

- Вот туда мы с вами и отправляемся.

Посмотрите на доску.

Узкая дорожка нас привела лес.

– Прочитайте предложение. Нравится вам запись? Почему? (Нет связи слов.)

– Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль?

– Исправьте предложение.

Узкая дорожка нас привела в лес.

Узкая дорожка нас привела к лесу.

– Что помогло нам исправить предложение? (Маленькие слова.)

– Кто знает, как называются эти слова?

– Какие вы ещё знаете предлоги?

– Что нового мы сейчас узнали? 

Работа в «Букваре».   

1)Давайте проверим, все ли предлоги мы назвали? Откройте «Буквари» на

с. 64.

– Каким цветом напечатаны предлоги? Прочитайте.

 

Составление предложений, используя предлоги.  (слайд 3)

На доске картинка с кустом и лесными жителями (лиса, ёж, сорока).

Что нарисовано на картинке? (Куст.)

– Найдите столбик слов. Прочитайте первое слово.

Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог?

– Кто может быть у куста? Составьте предложение.

Аналогичная работа проводится с каждым словом или выборочно, по усмотрению учителя.

Работа в прописи.  

– Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги?

– Прочитайте.

– Обведите их.

 

   – Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано?

– Где находятся гномы?

– Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой (показываем карточку с направлением штриховки).

– Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите предлог зелёной ручкой, а слово – синей.

– Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом.

– Найдите слова на окно, обведите предлог зелёным цветом, а слово – синим.

– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?

– Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите.

Аналогично проводится работа со словами на второй, третьей и четвёртой строчках на с. 7.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Что было делать легко?

– Чему ещё нужно поучиться?  

 

  1. Применение нового знания.

Игра «Путаница».  Исправь ошибки:   (слайд 4 - 7)
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

  1. Итог.

- С каким новым понятием познакомились?

- Для чего нужны предлоги в речи?

– Что получалось сегодня лучше всего?

– Над чем еще предстоит поработать?

- Вспомните считалку, с которой мы начали занятие, и определите, есть ли в ее тексте предлоги.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель: Бахарева Елена Анатольевна


Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100)


Тема: Знакомство с предлогами.

Цели:

- знакомство учащихся с предлогами

- выявление роли предлогов

- развитие речи

- обогащение словарного запаса


Ход урока.



  1. Актуализация знаний.

Сочинение считалки по опорным картинкам. (слайд 1)

Посмотрите на доску. На доске клоун, который составляет считалку.

- Для чего нужны считалки?

- Я думаю, новая считалка вам не помешает, а только обогатит ваш багаж знаний.



Начал клоун с белки. Как вы думаете, какую первую строчку придумал клоун? …

Сидит белка на тележке.

- Теперь клоуну нужно составить вторую строчку. Для этого ему нужно подобрать слово, которое рифмуется с словом тележке.

– Что делает белка, сидя на тележке? Продаёт, раздаёт орешки

- Кому? Мишке, зайцу, лисичке-сестричке, воробью, синичке

- Как их можно назвать всех вместе? Друзья

- Какая же вторая строчка получилась у клоуна?

Раздаёт друзьям орешки

- Клоун вместе с вами рассматривает поочередно друзей и про каждого составляет по строчке так, чтобы концы строчек рифмовались.

Сидит белка на тележке,

Раздаёт друзьям орешки.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке.



- Как нужно произносить считалку? (громко, чётко)



  1. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. (слайд 2)

А где растут орешки? (в лесу)



- Вот туда мы с вами и отправляемся.

Посмотрите на доску.

Узкая дорожка нас привела лес.

– Прочитайте предложение. Нравится вам запись? Почему? (Нет связи слов.)

– Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль?

– Исправьте предложение.

Узкая дорожка нас привела в лес.

Узкая дорожка нас привела к лесу.

– Что помогло нам исправить предложение? (Маленькие слова.)

– Кто знает, как называются эти слова?

– Какие вы ещё знаете предлоги?

– Что нового мы сейчас узнали?

Работа в «Букваре».

1)Давайте проверим, все ли предлоги мы назвали? Откройте «Буквари» на

с. 64.

– Каким цветом напечатаны предлоги? Прочитайте.

Составление предложений, используя предлоги. (слайд 3)

На доске картинка с кустом и лесными жителями (лиса, ёж, сорока).

– Что нарисовано на картинке? (Куст.)

– Найдите столбик слов. Прочитайте первое слово.

– Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог?

– Кто может быть у куста? Составьте предложение.

Аналогичная работа проводится с каждым словом или выборочно, по усмотрению учителя.


Работа в прописи.

– Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги?

– Прочитайте.

– Обведите их.


– Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано?

– Где находятся гномы?

– Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой (показываем карточку с направлением штриховки).

– Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите предлог зелёной ручкой, а слово – синей.

– Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом.

– Найдите слова на окно, обведите предлог зелёным цветом, а слово – синим.

– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали?

– Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите.

Аналогично проводится работа со словами на второй, третьей и четвёртой строчках на с. 7.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Что было делать легко?

– Чему ещё нужно поучиться?


  1. Применение нового знания.

Игра «Путаница». Исправь ошибки: (слайд 4 - 7)
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки
в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.



  1. Итог.

- С каким новым понятием познакомились?

- Для чего нужны предлоги в речи?

– Что получалось сегодня лучше всего?

– Над чем еще предстоит поработать?


- Вспомните считалку, с которой мы начали занятие, и определите, есть ли в ее тексте предлоги.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе (Школа 2100...). Тема Знакомство с предлогами.

Автор: Бахарева Елена Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Знакомство первоклассников с предлогами и союзами на уроках обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(86) "znakomstvo-piervoklassnikov-s-priedloghami-i-soiuzami-na-urokakh-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "321572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461322045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Донской край -моя малая Родина". "
    ["seo_title"] => string(31) "donskoi-krai-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "116876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412619667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства