kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Веселые ладошки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Путешествие пальчиков»

(развитие мелкой моторики,тактильного и зрительно-пространственного  восприятия).

Цели:

развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

развитие координации и точности движений пальцев рук

развитие ориентировки в схеме тела

развитие осязательного восприятия объемных и плоскостных фигур

развитие графомоторных навыков

Оборудование: смайлики с различным настроением, набор одинаковых по размеру, но разных  геометрических фигур, бумага А4, цветные карандаши.

                                                              Ход занятия.

  1. Орг. момент

    Здравствуйте ребята!

    1.Какое сегодня число, день недели, месяц?

    2. Назовите дни недели, которые вы знаете ?

    3. Какой день недели был вчера ?

    4. Какой будет завтра ?

    5. Назовите времена года,которые вы знаете ?

    6. Какое время года сейчас ?

    7.Какой праздник скоро наступит ?

    8.Какое зимнее дерево вы знаете ?

    Сегодня  с нами будут играть наши веселые ладошки.

    2.    Пальчиковая разминка.

    А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

    У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
    Палец большой  – парень с душой,                                                                                                                                          
    Палец указательный,                                  господин влиятельный,                                                                                                            
    Палец средний  -        тоже не последний,                                              
    Палец безымянный, с колечком ходит, чванный,
    Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

3      Сейчас перед вами смайлики- настроения. Выберите какое у вас настроение?  А потом посмотрим как оно изменится.

II. Основная часть.

4.      Пальчиковая гимнастика

    Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.

   Жили-были пальчики. Ночью  они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). Стали делать зарядку. Наклонились  –выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90 ), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). Встряхнулись ( встряхнуть пальцы), оглянулись ( повертеть кистью). Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться :

5.       Упражнение «Здравствуй пальчик!»

 Пальцы поочередно касаются друг друга. Сначала на правой руке, потом на левой. Потом пальцы обеих рук соединяются вместе.

Получился домик. Но  домик  у  пальчиков  получился совсем летний. Скоро  станет холодно. Пальчикам нужен теплый домик. И решили пальчики пойти его искать. Давайте им поможем.

6 .     Развитие осязательного восприятия объемных фигур

А по дороге им встретилось ведерко с фигурками.   Фигуры которые у меня в ящике  волшебные.  Какой же из них волшебный? Это помогут узнать чуткие пальчики. Чуткие ли у вас пальчики?. Надо проверить.

Учитель дает задание найти из ведерка только кубики.  Ребенок с закрытыми глазами на ощупь находит нужный(предмет) кубик. ( упражнение выполняют все дети по очереди).

7.         Физминутка

8              Развитие ориентировки в схеме тела.

    Мы нашли волшебную фигуру. Она нам поможет узнать  знаете ли вы где правая, а  где левая сторона.

Дети встают и выполняют задания учителя.

Поднимите правую руку.( в правую руку дети берут кубик )

Поднимите левую руку.

Опустите левую руку.

Опустите правую руку.

Правую руку поднимите вверх, а левую – вперед.

Левую руку положите на живот, а правую на голову  и т.п.

Молодцы, вы все выполнили правильно. 

  9. Игра «Внимание»

Правой рукой расстегнуть пуговицу, а левой поднять воротник рубашки

Правой рукой сложить карандаши в короб­ку, а левой сложить книги в стопку

10.          Развитие осязательного восприятия плоскостных фигур

А вот теперь достанем крышу для нашего домика. Какой будет наша крыша ? (треугольник). Учитель заглядывает в ведерко. Да там и правда лежит то, что нам нужно для строительства домика. Вы должны достать на ощупь необходимую нам фигуру. Дети поочередно достают  геометрическую фигуру по указанию учителя. В результате у каждого ребенка оказывается набор фигур.

Теперь мы можем построить домик. Посмотрите и запомните какой должен получиться домик. Учитель показывает рисунок. Затем убирает. 

Молодцы. Домики получились очень красивые. Но пальчики не могут в таких домиках жить. Им нужны особые домики. Что же это за домики? Могут  ответить только очень внимательные и умные дети.

                  11   Гимнастика для глаз.

                  12 .Развитие логического мышления

 Вы можете отгадать загадку ?

Разошлись все пальчики

В разные карманчики

Каждый пальчик

В свой карманчик.

(перчатка)

 Да самый лучший и самый теплый домик для пальчиков –это перчатка. Учитель показывает рисунок перчатки или настоящую перчатку.

Мы нарисуем нашим пальчикам красивые домики-перчатки.

13      Массаж кистей рук

Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем им массаж. Дети делают массаж кистей рук. Ручки  стали теплые, послушные, могут красиво рисовать.

14    Обводка по контуру  и штриховка в различных направлениях прямыми и круговыми штрихами

Дети обводят на листе бумаги свою руку. Учитель помогает детям, которым трудно справиться.

Теперь перчатки надо раскрасить. Самые красивые перчатки с узором. Нарисуем узор.

Молодцы. Теперь нашим пальчикам не страшны холода.

15   Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

Цель: развитие  представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.

– Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите праздник Новый год?
– А когда он наступает?
– В какое время года мы отмечаем этот праздник?
– В каком месяце?
– А как вы считаете, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).

16.  Завершение занятия.

А теперь у нас есть вырезанные ваши ладошки и из них мы с  вами сделаем елочку. Сейчас вы по очереди  будете выходить к доске и клеить свои ладошки на этот планшет. Что у нас получилось? Елка, а я прикреплю звезду.

17.      Проверка эмоционального состояния.

И снова перед вами смайлики-настроения. Какое  у вас теперь настроение? Выберите такой смайлик.

Литература:

Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка  к школе – М., Владос,  2001

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Аст-Астрель, 2004.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Веселые ладошки." »

Конспект занятия по предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»


Тема: « Путешествие пальчиков»

(развитие мелкой моторики ,тактильного и зрительно-пространственного восприятия).

Цели:

развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти

развитие координации и точности движений пальцев рук

развитие ориентировки в схеме тела

развитие осязательного восприятия объемных и плоскостных фигур

развитие графомоторных навыков

Оборудование: смайлики с различным настроением, набор одинаковых по размеру, но разных геометрических фигур, бумага А4, цветные карандаши.


Ход занятия.

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята!

1.Какое сегодня число, день недели, месяц?

2. Назовите дни недели, которые вы знаете ?

3. Какой день недели был вчера ?

4. Какой будет завтра ?

5. Назовите времена года ,которые вы знаете ?

6. Какое время года сейчас ?

7.Какой праздник скоро наступит ?

8.Какое зимнее дерево вы знаете ?


Сегодня с нами будут играть наши веселые ладошки.

2. Пальчиковая разминка.

А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный, господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный,
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

3. Пальчиковая гимнастика.

1) «Крючки».

И.П. – руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

Кулаки разжать, мизинцы как можно сильнее потянуть.

Кисти рук встряхнуть.

2) «Цепочка».

И.П. – сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук.

Колечки расцепляются.

И.П.

Кисти рук встряхнуть.

3) «Слоник».

И.П. – правая рука встает на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

«Слоник» двигается вперед.

И.П.

Кисти рук встряхнуть.









4. Сейчас перед вами смайлики- настроения. Выберите какое у вас настроение? А потом посмотрим как оно изменится.

II. Основная часть.

5. Пальчиковая гимнастика

Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.

Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). Стали делать зарядку. Наклонились –выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90 ), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). Встряхнулись ( встряхнуть пальцы), оглянулись ( повертеть кистью). Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться :


6. Упражнение «Здравствуй пальчик!»

Пальцы поочередно касаются друг друга. Сначала на правой руке, потом на левой. Потом пальцы обеих рук соединяются вместе .

Получился домик. Но домик у пальчиков получился совсем летний. Скоро станет холодно. Пальчикам нужен теплый домик. И решили пальчики пойти его искать. Давайте им поможем.


7 . Развитие осязательного восприятия объемных фигур

А по дороге им встретилось ведерко с фигурками. Фигуры которые у меня в ящике волшебные. Какой же из них волшебный? Это помогут узнать чуткие пальчики. Чуткие ли у вас пальчики?. Надо проверить.

Учитель дает задание найти из ведерка только кубики. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь находит нужный(предмет) кубик. ( упражнение выполняют все дети по очереди).


8. Физминутка

9. Развитие ориентировки в схеме тела.

Мы нашли волшебную фигуру. Она нам поможет узнать знаете ли вы где правая, а где левая сторона.

Дети встают и выполняют задания учителя.

Поднимите правую руку.( в правую руку дети берут кубик )

Поднимите левую руку.

Опустите левую руку.

Опустите правую руку.

Правую руку поднимите вверх, а левую – вперед.

Левую руку положите на живот, а правую на голову и т.п.

Молодцы, вы все выполнили правильно.


  10. 

Игра «Внимание»


Правой рукой расстегнуть пуговицу, а левой поднять воротник рубашки

Правой рукой сложить карандаши в короб­ку, а левой сложить книги в стопку


11. Развитие осязательного восприятия плоскостных фигур

А вот теперь достанем крышу для нашего домика. Какой будет наша крыша ? (треугольник). Учитель заглядывает в ведерко. Да там и правда лежит то, что нам нужно для строительства домика. Вы должны достать на ощупь необходимую нам фигуру. Дети поочередно достают геометрическую фигуру по указанию учителя. В результате у каждого ребенка оказывается набор фигур .

Теперь мы можем построить домик. Посмотрите и запомните какой должен получиться домик. Учитель показывает рисунок. Затем убирает.


Молодцы. Домики получились очень красивые. Но пальчики не могут в таких домиках жить . Им нужны особые домики. Что же это за домики? Могут ответить только очень внимательные и умные дети.


IV. Физминутка

8. Гимнастика для глаз.

Разные по росту елки.

9.Развитие логического мышления

Вы можете отгадать загадку ?

Разошлись все пальчики

В разные карманчики

Каждый пальчик

В свой карманчик.

(перчатка)

Да самый лучший и самый теплый домик для пальчиков –это перчатка. Учитель показывает рисунок перчатки или настоящую перчатку.

Мы нарисуем нашим пальчикам красивые домики-перчатки.


10. Массаж кистей рук

Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем им массаж. Дети делают массаж кистей рук. Ручки стали теплые, послушные, могут красиво рисовать.


11. Обводка по контуру и штриховка в различных направлениях прямыми и круговыми штрихами

Дети обводят на листе бумаги свою руку. Учитель помогает детям, которым трудно справиться.

Теперь перчатки надо раскрасить. Самые красивые перчатки с узором. Нарисуем узор.

Молодцы. Теперь нашим пальчикам не страшны холода.


12. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

Цель: развитие  представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.


– Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите праздник Новый год?
– А когда он наступает?
– В какое время года мы отмечаем этот праздник?
– В каком месяце?
– А как вы считаете, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).


13. Завершение занятия.

А теперь у нас есть вырезанные ваши ладошки и из них мы с вами сделаем елочку. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске и клеить свои ладошки на этот планшет. Что у нас получилось? Елка , а я прикреплю звезду.


14. Проверка эмоционального состояния.

И снова перед вами смайлики-настроения. Какое у вас теперь настроение? Выберите такой смайлик.


Литература:

Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе – М., Владос, 2001

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Аст-Астрель, 2004.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок на тему "Веселые ладошки."

Автор: Ченгаева Марина Васильевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект музыкально-логоритмического урока  "Мой веселый мяч""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektmuzykalnologhoritmichieskoghourokamoiviesielyimiach"
    ["file_id"] => string(6) "325303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462900302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Описание картины. Использование ИКТ на уроках. "
    ["seo_title"] => string(47) "opisaniie-kartiny-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "207570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430555018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417556773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Краски музыки" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(26) "kraskimuzykikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453056697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства