kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание картины. Использование ИКТ на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абдинова Диана Владимировна,

учитель начальных классов

Донецкой специальной общеобразовательной

школы-интерната №19

(для глухих детей)

Урок  развития речи. 1 класс

Тема:  Описание анимационной картины «Зимний вечер». Составление рассказа по картине.

Цели: учить учащихся описывать  картину, составлять рассказ;  расширять представление у детей о зиме через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения последовательно выражать свои мысли. Расширять знания о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание, мышление путем отгадывания ребусов.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические вкусы, интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

Оборудование: анимационная картина «Зимний вечер», таблички, схема «Мобилочка», карточки, слова для словарной работы, план, индивидуальные карточки, рисунки «Зима», компьютер.

Ход урока

І. Организация класса.

1. -     Сядьте ровно.

  •  Как слышите?
  •  Какой сейчас урок?
  • Вы готовы к уроку?

2. Создание позитивного настроя.

 Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким должен быть наш урок?

(Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным.)

- А вы на уроке какими должны быть?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными.)

- Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.

3. Фонетическая минутка.

- Говорите хорошо.

 Ма – ма – ма – наступила зима.

 Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

 Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме.

4.Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку».

 (Упражнения для развития напора воздуха).

 - Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит кусочек ваты. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).

5.РРР. - Какое сейчас время года?

  • Какой сейчас месяц?
  • Какая сегодня погода?
  • Назови зимние месяцы.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Мобилочка»

- Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Мобилочка». Буквы в нашем мобильном телефоне расположены под цифрами на кнопках. Каждой цифре соответствует несколько букв. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо выбрать только одну букву. Будьте внимательны:3451

     1                       2                       3                       4                       5

 АБВ                 ГДЕ                  ёЖЗ                ИЙ                      КЛМ

  6                         7                       8                     9                         0

НОП                 РСТ                 УФХ           ЦЧШЩ              ЪЫЬ ЭЮЯ

Ответ Зима.

2. Ассоциативный куст.

 - Подберите слова к теме Зима.

Слова: снег, снежинка, санки, лед, синицы, мороз, сосульки, коньки, лыжи, цветы, бабочки, июль)

- Что мы делали?

III. Сообщение темы, задач урока

- Сегодня на уроке мы будем описывать картину «Зимний вечер».

На уроке мы будем:

1. Играть.

2. Говорить.

3. Работать по карточкам.

4. Отвечать на вопросы.

5. Составлять рассказ по картине.

IV. Работа над новым материалом.

1. Беседа с учащимися.

- Посмотрите внимательно на картины.

- Что изображено на них? ( Природа.)

- Картина, на которой изображена природа и ее красота называется пейзажем.

- А художники, которые нарисовали картину - пейзажистами.

Работа над новыми словами.

Пей-заж                                        Ху-дож-ник

Пейзаж                                          Художник

Пей-за-жис-ты                               Ху-дож-ни-ки

ПРИРОДА

ПЕЙЗАЖ

ХУДОЖНИКИ

ПЕЙЗАЖИСТЫ

2. Знакомство с анимационной картиной. (слайд)

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

(Я считаю, что это.   , потому что..)

- Какое время суток изображено? Утро, день, вечер или ночь.

(Я думаю, что это ……., потому что……….)

3. Словарная работа.

Заполнение таблицы.                                                             

- Будем заполнять таблицу.

- Кто изображен на первом плане картины?

- Что изображено на втором плане картины?

- Что есть на третьем плане?

                    КТО?                        ЧТО?

1 план

2 план

3 план

- Что мы делали?

4. Физкультминутка.

5. Работа по карточкам.

Подбери прилагательные.

- Будем работать самостоятельно.

- Посмотрите на картину и подберите прилагательные к словам.

Небо (какое?)..

Ветер (какой?).

Снег (какой?)…….

6. Работа с табличками.

Подберите слова действия.

( у детей таблички со словами )

Снег (что делает?)..

Ветер (что делает?).

Облака (что делают?)..

7. Подготовка к составлению рассказа по картине.

Работа над строением текста.

- Вспомните, из каких частей состоит текст?

1). Начало.

2). Основная часть.

3). Концовка.

1). Природа зимой.

- Какое время года изображено на картине?

- Какое время суток?

- Какая погода?

2). Дома и деревья. Птицы.

- Какие стоят дома и деревья?

- Кто прилетел на рябину?

- Что делают птицы?

3). Какая бывает зима?

- Какая бывает зима?

8. Составление плана.

Мы назвали опорные слова, словосочетания для описания картины. Но, чтобы у вас получился связный последовательный текст, необходимо составить план.

План

1). Природа зимой.

2). Дома и деревья.

3). Птицы.

4). Какая бывает зима?

9. Составление рассказа по картине и плану.

Работа над описанием картины по плану и опорным словами.

  1. Природа зимой.

- Вставь пропущенные слова.

            На картине изображен зимний ….. Дует холодный ……. Мороз.   …… пасмурное, плывут серые ….. Белый, пушистый …… покрыл землю, деревья, дома.

  1. Дома и деревья.

Ответь на вопросы.

- Кто изображен на первом плане?

- Зачем прилетели птицы?

- Что делают птицы?

- Как живется птицам зимой?

- Что изображено на втором плане?

- Что вы видите на третьем плане?

- Какая бывает зима?

(На первом плане художник изобразил птиц. Это синицы прилетели поужинать. Они лакомятся мерзлыми ягодами рябины и прыгают с ветки на ветку. Холодно и трудно птицам зимой.

 На втором плане изображены дома. В окнах горит свет. На крышах лежит пушистый снег и висят длинные сосульки.

 На третьем плане виднеется темный лес.

Зима бывает радостная и веселая, а бывает серьезная и строгая.)

- Что мы делали?

11. Рефлексия.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким был наш урок?

(Интересным, веселым, светлым, познавательным.)

- А вы на уроке какими были?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными.)

Х. Итог урока

1. - Что мы делали?

- Какую картину описывали?

2. Оценивание работы учеников (вербальное).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание картины. Использование ИКТ на уроках. »


Абдинова Диана Владимировна,

учитель начальных классов

Донецкой специальной общеобразовательной

школы-интерната №19

(для глухих детей)






Урок развития речи. 1 класс

Тема: Описание анимационной картины «Зимний вечер». Составление рассказа по картине.

Цели: учить учащихся описывать картину, составлять рассказ; расширять представление у детей о зиме через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения последовательно выражать свои мысли. Расширять знания о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание , мышление путем отгадывания ребусов.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические вкусы, интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

Оборудование: анимационная картина «Зимний вечер», таблички, схема «Мобилочка», карточки, слова для словарной работы, план, индивидуальные карточки, рисунки «Зима», компьютер.

Ход урока

І. Организация класса.

1. - Сядьте ровно.

  • Как слышите?

  • Какой сейчас урок?

  • Вы готовы к уроку?

2. Создание позитивного настроя.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким должен быть наш урок?

(Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным...)

- А вы на уроке какими должны быть?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными ...)

- Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.

3. Фонетическая минутка.

- Говорите хорошо..

Ма – ма – ма – наступила зима.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме.

4.Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку».

(Упражнения для развития напора воздуха).

- Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит кусочек ваты. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).

5.РРР. - Какое сейчас время года?

  • Какой сейчас месяц?

  • Какая сегодня погода?

  • Назови зимние месяцы.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Мобилочка»

- Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Мобилочка». Буквы в нашем мобильном телефоне расположены под цифрами на кнопках. Каждой цифре соответствует несколько букв. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо выбрать только одну букву. Будьте внимательны:3451


1 2 3 4 5


АБВ ГДЕ ёЖЗ ИЙ КЛМ

6 7 8 9 0


НОП РСТ УФХ ЦЧШЩ ЪЫЬ ЭЮЯ

Ответ Зима.

2. Ассоциативный куст.

- Подберите слова к теме Зима.



Слова: снег, снежинка, санки, лед, синицы, мороз, сосульки, коньки, лыжи, цветы, бабочки, июль)

- Что мы делали?

III. Сообщение темы, задач урока

- Сегодня на уроке мы будем описывать картину «Зимний вечер».

На уроке мы будем:

1. Играть.

2. Говорить.

3. Работать по карточкам.

4. Отвечать на вопросы.

5. Составлять рассказ по картине.

IV. Работа над новым материалом.

1. Беседа с учащимися.

- Посмотрите внимательно на картины.

- Что изображено на них? ( Природа.)

- Картина, на которой изображена природа и ее красота называется пейзажем.

- А художники, которые нарисовали картину - пейзажистами.

Работа над новыми словами.

Пей-заж Ху-дож-ник

Пейзаж Художник

Пей-за-жис-ты Ху-дож-ни-ки

ПРИРОДА




ПЕЙЗАЖ

ХУДОЖНИКИ

ПЕЙЗАЖИСТЫ

2. Знакомство с анимационной картиной. (слайд)

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

(Я считаю, что это ...... , потому что .....)

- Какое время суток изображено? Утро, день, вечер или ночь.

(Я думаю, что это …….., потому что………..)

3. Словарная работа.

Заполнение таблицы.

- Будем заполнять таблицу.

- Кто изображен на первом плане картины?

- Что изображено на втором плане картины?

- Что есть на третьем плане?

КТО? ЧТО?

1 план

2 план

3 план

- Что мы делали?

4. Физкультминутка.

5. Работа по карточкам.

Подбери прилагательные.

- Будем работать самостоятельно.

- Посмотрите на картину и подберите прилагательные к словам.

Небо (какое?).....

Ветер (какой?) ....

Снег (какой?)…….

6. Работа с табличками.

Подберите слова действия.

( у детей таблички со словами )

Снег (что делает?) ........

Ветер (что делает?)......

Облака (что делают?) .....

7. Подготовка к составлению рассказа по картине.

Работа над строением текста.

- Вспомните, из каких частей состоит текст?

1). Начало.

2). Основная часть.

3). Концовка.

1). Природа зимой.

- Какое время года изображено на картине?

- Какое время суток?

- Какая погода?

2). Дома и деревья. Птицы.

- Какие стоят дома и деревья?

- Кто прилетел на рябину?

- Что делают птицы?

3). Какая бывает зима?

- Какая бывает зима?

8. Составление плана.

Мы назвали опорные слова, словосочетания для описания картины. Но, чтобы у вас получился связный последовательный текст, необходимо составить план.

План

1). Природа зимой.

2). Дома и деревья.

3). Птицы.

4). Какая бывает зима?

9. Составление рассказа по картине и плану.

Работа над описанием картины по плану и опорным словами.

  1. Природа зимой.

- Вставь пропущенные слова.

На картине изображен зимний ….. . Дует холодный …… . Мороз. …… пасмурное, плывут серые ….. . Белый, пушистый …… покрыл землю, деревья, дома.

  1. Дома и деревья.

Ответь на вопросы.

- Кто изображен на первом плане?

- Зачем прилетели птицы?

- Что делают птицы?

- Как живется птицам зимой?

- Что изображено на втором плане?

- Что вы видите на третьем плане?

- Какая бывает зима?

(На первом плане художник изобразил птиц. Это синицы прилетели поужинать. Они лакомятся мерзлыми ягодами рябины и прыгают с ветки на ветку. Холодно и трудно птицам зимой.

На втором плане изображены дома. В окнах горит свет. На крышах лежит пушистый снег и висят длинные сосульки.

На третьем плане виднеется темный лес.

Зима бывает радостная и веселая, а бывает серьезная и строгая.)

- Что мы делали?

11. Рефлексия.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким был наш урок?

(Интересным, веселым, светлым, познавательным...)

- А вы на уроке какими были?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными ...)

Х. Итог урока

1. - Что мы делали?

- Какую картину описывали?

2. Оценивание работы учеников (вербальное).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Описание картины. Использование ИКТ на уроках.

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сочинение-описание картины И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»."
    ["seo_title"] => string(69) "sochinieniie_opisaniie_kartiny_i_i_mashkova_snied_moskovskaia_khlieby"
    ["file_id"] => string(6) "438185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510346155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку Плотность. "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-k-uroku-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "134280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства