kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание картины. Использование ИКТ на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абдинова Диана Владимировна,

учитель начальных классов

Донецкой специальной общеобразовательной

школы-интерната №19

(для глухих детей)

Урок  развития речи. 1 класс

Тема:  Описание анимационной картины «Зимний вечер». Составление рассказа по картине.

Цели: учить учащихся описывать  картину, составлять рассказ;  расширять представление у детей о зиме через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения последовательно выражать свои мысли. Расширять знания о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание, мышление путем отгадывания ребусов.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические вкусы, интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

Оборудование: анимационная картина «Зимний вечер», таблички, схема «Мобилочка», карточки, слова для словарной работы, план, индивидуальные карточки, рисунки «Зима», компьютер.

Ход урока

І. Организация класса.

1. -     Сядьте ровно.

  •  Как слышите?
  •  Какой сейчас урок?
  • Вы готовы к уроку?

2. Создание позитивного настроя.

 Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким должен быть наш урок?

(Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным.)

- А вы на уроке какими должны быть?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными.)

- Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.

3. Фонетическая минутка.

- Говорите хорошо.

 Ма – ма – ма – наступила зима.

 Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

 Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме.

4.Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку».

 (Упражнения для развития напора воздуха).

 - Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит кусочек ваты. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).

5.РРР. - Какое сейчас время года?

  • Какой сейчас месяц?
  • Какая сегодня погода?
  • Назови зимние месяцы.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Мобилочка»

- Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Мобилочка». Буквы в нашем мобильном телефоне расположены под цифрами на кнопках. Каждой цифре соответствует несколько букв. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо выбрать только одну букву. Будьте внимательны:3451

     1                       2                       3                       4                       5

 АБВ                 ГДЕ                  ёЖЗ                ИЙ                      КЛМ

  6                         7                       8                     9                         0

НОП                 РСТ                 УФХ           ЦЧШЩ              ЪЫЬ ЭЮЯ

Ответ Зима.

2. Ассоциативный куст.

 - Подберите слова к теме Зима.

Слова: снег, снежинка, санки, лед, синицы, мороз, сосульки, коньки, лыжи, цветы, бабочки, июль)

- Что мы делали?

III. Сообщение темы, задач урока

- Сегодня на уроке мы будем описывать картину «Зимний вечер».

На уроке мы будем:

1. Играть.

2. Говорить.

3. Работать по карточкам.

4. Отвечать на вопросы.

5. Составлять рассказ по картине.

IV. Работа над новым материалом.

1. Беседа с учащимися.

- Посмотрите внимательно на картины.

- Что изображено на них? ( Природа.)

- Картина, на которой изображена природа и ее красота называется пейзажем.

- А художники, которые нарисовали картину - пейзажистами.

Работа над новыми словами.

Пей-заж                                        Ху-дож-ник

Пейзаж                                          Художник

Пей-за-жис-ты                               Ху-дож-ни-ки

ПРИРОДА

ПЕЙЗАЖ

ХУДОЖНИКИ

ПЕЙЗАЖИСТЫ

2. Знакомство с анимационной картиной. (слайд)

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

(Я считаю, что это.   , потому что..)

- Какое время суток изображено? Утро, день, вечер или ночь.

(Я думаю, что это ……., потому что……….)

3. Словарная работа.

Заполнение таблицы.                                                             

- Будем заполнять таблицу.

- Кто изображен на первом плане картины?

- Что изображено на втором плане картины?

- Что есть на третьем плане?

                    КТО?                        ЧТО?

1 план

2 план

3 план

- Что мы делали?

4. Физкультминутка.

5. Работа по карточкам.

Подбери прилагательные.

- Будем работать самостоятельно.

- Посмотрите на картину и подберите прилагательные к словам.

Небо (какое?)..

Ветер (какой?).

Снег (какой?)…….

6. Работа с табличками.

Подберите слова действия.

( у детей таблички со словами )

Снег (что делает?)..

Ветер (что делает?).

Облака (что делают?)..

7. Подготовка к составлению рассказа по картине.

Работа над строением текста.

- Вспомните, из каких частей состоит текст?

1). Начало.

2). Основная часть.

3). Концовка.

1). Природа зимой.

- Какое время года изображено на картине?

- Какое время суток?

- Какая погода?

2). Дома и деревья. Птицы.

- Какие стоят дома и деревья?

- Кто прилетел на рябину?

- Что делают птицы?

3). Какая бывает зима?

- Какая бывает зима?

8. Составление плана.

Мы назвали опорные слова, словосочетания для описания картины. Но, чтобы у вас получился связный последовательный текст, необходимо составить план.

План

1). Природа зимой.

2). Дома и деревья.

3). Птицы.

4). Какая бывает зима?

9. Составление рассказа по картине и плану.

Работа над описанием картины по плану и опорным словами.

  1. Природа зимой.

- Вставь пропущенные слова.

            На картине изображен зимний ….. Дует холодный ……. Мороз.   …… пасмурное, плывут серые ….. Белый, пушистый …… покрыл землю, деревья, дома.

  1. Дома и деревья.

Ответь на вопросы.

- Кто изображен на первом плане?

- Зачем прилетели птицы?

- Что делают птицы?

- Как живется птицам зимой?

- Что изображено на втором плане?

- Что вы видите на третьем плане?

- Какая бывает зима?

(На первом плане художник изобразил птиц. Это синицы прилетели поужинать. Они лакомятся мерзлыми ягодами рябины и прыгают с ветки на ветку. Холодно и трудно птицам зимой.

 На втором плане изображены дома. В окнах горит свет. На крышах лежит пушистый снег и висят длинные сосульки.

 На третьем плане виднеется темный лес.

Зима бывает радостная и веселая, а бывает серьезная и строгая.)

- Что мы делали?

11. Рефлексия.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким был наш урок?

(Интересным, веселым, светлым, познавательным.)

- А вы на уроке какими были?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными.)

Х. Итог урока

1. - Что мы делали?

- Какую картину описывали?

2. Оценивание работы учеников (вербальное).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание картины. Использование ИКТ на уроках. »


Абдинова Диана Владимировна,

учитель начальных классов

Донецкой специальной общеобразовательной

школы-интерната №19

(для глухих детей)






Урок развития речи. 1 класс

Тема: Описание анимационной картины «Зимний вечер». Составление рассказа по картине.

Цели: учить учащихся описывать картину, составлять рассказ; расширять представление у детей о зиме через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения последовательно выражать свои мысли. Расширять знания о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

Корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога.

Корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами.

Корректировать и развивать внимание , мышление путем отгадывания ребусов.

Корректировать произношение.

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетические вкусы, интерес к изобразительному искусству, любовь к природе.

Оборудование: анимационная картина «Зимний вечер», таблички, схема «Мобилочка», карточки, слова для словарной работы, план, индивидуальные карточки, рисунки «Зима», компьютер.

Ход урока

І. Организация класса.

1. - Сядьте ровно.

  • Как слышите?

  • Какой сейчас урок?

  • Вы готовы к уроку?

2. Создание позитивного настроя.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким должен быть наш урок?

(Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным...)

- А вы на уроке какими должны быть?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными ...)

- Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.

3. Фонетическая минутка.

- Говорите хорошо..

Ма – ма – ма – наступила зима.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме.

4.Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку».

(Упражнения для развития напора воздуха).

- Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит кусочек ваты. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).

5.РРР. - Какое сейчас время года?

  • Какой сейчас месяц?

  • Какая сегодня погода?

  • Назови зимние месяцы.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Мобилочка»

- Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Мобилочка». Буквы в нашем мобильном телефоне расположены под цифрами на кнопках. Каждой цифре соответствует несколько букв. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо выбрать только одну букву. Будьте внимательны:3451


1 2 3 4 5


АБВ ГДЕ ёЖЗ ИЙ КЛМ

6 7 8 9 0


НОП РСТ УФХ ЦЧШЩ ЪЫЬ ЭЮЯ

Ответ Зима.

2. Ассоциативный куст.

- Подберите слова к теме Зима.



Слова: снег, снежинка, санки, лед, синицы, мороз, сосульки, коньки, лыжи, цветы, бабочки, июль)

- Что мы делали?

III. Сообщение темы, задач урока

- Сегодня на уроке мы будем описывать картину «Зимний вечер».

На уроке мы будем:

1. Играть.

2. Говорить.

3. Работать по карточкам.

4. Отвечать на вопросы.

5. Составлять рассказ по картине.

IV. Работа над новым материалом.

1. Беседа с учащимися.

- Посмотрите внимательно на картины.

- Что изображено на них? ( Природа.)

- Картина, на которой изображена природа и ее красота называется пейзажем.

- А художники, которые нарисовали картину - пейзажистами.

Работа над новыми словами.

Пей-заж Ху-дож-ник

Пейзаж Художник

Пей-за-жис-ты Ху-дож-ни-ки

ПРИРОДА




ПЕЙЗАЖ

ХУДОЖНИКИ

ПЕЙЗАЖИСТЫ

2. Знакомство с анимационной картиной. (слайд)

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

(Я считаю, что это ...... , потому что .....)

- Какое время суток изображено? Утро, день, вечер или ночь.

(Я думаю, что это …….., потому что………..)

3. Словарная работа.

Заполнение таблицы.

- Будем заполнять таблицу.

- Кто изображен на первом плане картины?

- Что изображено на втором плане картины?

- Что есть на третьем плане?

КТО? ЧТО?

1 план

2 план

3 план

- Что мы делали?

4. Физкультминутка.

5. Работа по карточкам.

Подбери прилагательные.

- Будем работать самостоятельно.

- Посмотрите на картину и подберите прилагательные к словам.

Небо (какое?).....

Ветер (какой?) ....

Снег (какой?)…….

6. Работа с табличками.

Подберите слова действия.

( у детей таблички со словами )

Снег (что делает?) ........

Ветер (что делает?)......

Облака (что делают?) .....

7. Подготовка к составлению рассказа по картине.

Работа над строением текста.

- Вспомните, из каких частей состоит текст?

1). Начало.

2). Основная часть.

3). Концовка.

1). Природа зимой.

- Какое время года изображено на картине?

- Какое время суток?

- Какая погода?

2). Дома и деревья. Птицы.

- Какие стоят дома и деревья?

- Кто прилетел на рябину?

- Что делают птицы?

3). Какая бывает зима?

- Какая бывает зима?

8. Составление плана.

Мы назвали опорные слова, словосочетания для описания картины. Но, чтобы у вас получился связный последовательный текст, необходимо составить план.

План

1). Природа зимой.

2). Дома и деревья.

3). Птицы.

4). Какая бывает зима?

9. Составление рассказа по картине и плану.

Работа над описанием картины по плану и опорным словами.

  1. Природа зимой.

- Вставь пропущенные слова.

На картине изображен зимний ….. . Дует холодный …… . Мороз. …… пасмурное, плывут серые ….. . Белый, пушистый …… покрыл землю, деревья, дома.

  1. Дома и деревья.

Ответь на вопросы.

- Кто изображен на первом плане?

- Зачем прилетели птицы?

- Что делают птицы?

- Как живется птицам зимой?

- Что изображено на втором плане?

- Что вы видите на третьем плане?

- Какая бывает зима?

(На первом плане художник изобразил птиц. Это синицы прилетели поужинать. Они лакомятся мерзлыми ягодами рябины и прыгают с ветки на ветку. Холодно и трудно птицам зимой.

На втором плане изображены дома. В окнах горит свет. На крышах лежит пушистый снег и висят длинные сосульки.

На третьем плане виднеется темный лес.

Зима бывает радостная и веселая, а бывает серьезная и строгая.)

- Что мы делали?

11. Рефлексия.

Упражнение «Подберите слова».

- Подберите слова, каким был наш урок?

(Интересным, веселым, светлым, познавательным...)

- А вы на уроке какими были?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными ...)

Х. Итог урока

1. - Что мы делали?

- Какую картину описывали?

2. Оценивание работы учеников (вербальное).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Описание картины. Использование ИКТ на уроках.

Автор: Абдинова Диана Владимировна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сочинение-описание картины И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»."
    ["seo_title"] => string(69) "sochinieniie_opisaniie_kartiny_i_i_mashkova_snied_moskovskaia_khlieby"
    ["file_id"] => string(6) "438185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510346155"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  Историческая основа повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-istorichieskaia-osnova-poviesti-a-s-pushkina-kapitanskaia-dochka"
    ["file_id"] => string(6) "150273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420459012"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку Плотность. "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-k-uroku-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "134280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства