Тема урока: «Мой веселый мяч».
Оборудование:
Мячи разных размеров.
Массажные мячи.
Ростовая кукла «Ваня»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята! Отгадайте загадку:
Бьешь его, а он не плачет.
Только все быстрее скачет,
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не может перестать
Мячи бывают большие и маленькие, гладкие и колючие как ёжики.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Музыкальный руководитель: Возьмем маленькие мячики (ёжики)
Выполнение пальчиковой гимнастики с мячом, проговаривая стихотворения:
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю
Сжимаем мяч рукой, выполняя движения в такт речи
Здравствуй мой веселый мячик
Скажет утром каждый пальчик.
Здравствуй мой веселый мячик
Скажет утром каждый пальчик
Мяч между пальчиками одной руки, перехватываем другой рукой
Мячик мой не отдыхает
По ладошке он гуляет
Я качу его, качу
Сверху ручкой – снизу ручкой
Удержать его хочу
Мяч держим между ладошками и катаем
Артикуляционная гимнастика
Музыкальный руководитель: Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики»
Упражнение с большими мячами.
Музыкальный руководитель: Удалось Вам поймать, удержать маленький мяч? А теперь возьмем большие мячи.
-У тебя какой?
-У тебя какой?
Мячик, какой? (Подбор прилагательных: круглый, любимый, мой, мягкий, непослушный, зеленый)
Темпо-ритмические упражнения с мячами.
Музыка из сборника Е. Железновой: «Танцуй со мной малыш»
Ходим с мячом
Бегаем с мячом
Подбрасываем мяч
Остановились
Музыкальный руководитель: Проговариваем стихотворение и отбиваем ритм мячом.
Раз, два, три, четыре, пять
Учимся под мяч считать
Раз, два, три, четыре, пять
Учимся под мяч считать
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой
Музыкальный руководитель: Встали парами. Хорошо играть в мяч с другом. Передаем мяч и проговариваем стихи:
Летит мой мяч, летит к тебе
Смотри, не прозевай
Держи его, лови его
И снова мне бросай
Дети стоят парами напротив друг друга и передают мяч, проговаривая стихотворение:
Друг веселый мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть
Мой славный мяч
Забавный мяч
На месте не сидит
Пущу его, схвачу его
И снова он летит
Упражнение на развитие пространственной ориентации.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Обнимем мяч, повернемся ко мне. Сядем.
–Вправо – влево – вперед – назад
–Вправо – влево – вверх – вниз
Музыкальный руководитель: Вставайте, поднимаем мяч вверх, вниз, вправо, влево. Передаем мяч за спиной из руки в руку.
Мячик катится вокруг
Мой любимый, милый друг.
Игра: «Кто самый внимательный?»
Игра на развитие внимания.
Музыкальный руководитель: Сядем в круг. К нам пришел Ваня (ростовая игрушка) Он очень хочет поиграть с Вами. У него тоже есть мячи в мешке, только маленькие. Запомни и скажи, какого мяча нет? (Дети в кругу, в середине большие и маленькие мячи, дети закрывают глаза, Ваня берет один мяч и кладет себе в мешок.)
Игра: «Послушай и сделай»
Музыкальный руководитель: Большой красный мяч дай Ване, а маленький желтый положи в корзину.
Играем 2 раза
Танец - импровизация с мячами. (Музыка «Танец с мячом» - Горшкова.)
Мячи складываем в корзину и уходим.