Урок на тему: "Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев".
Урок на тему: "Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев".
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки –помогайки» для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)
Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)
Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)
Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)
Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)
- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка-помогайка
Что такое лес?
Где находятся леса в Казахстане?
Что такое тугаи?
Где находятся тугаи?
2 группа – Биологи.
Карточка-помогайка
Что такое лес?
Виды лесов.
Что такое тугаи?
3 группа - ботаники.
Карточка-помогайка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка-помогайка
1. Приспособленность животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: "Почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?"
Почему медведи обитают только в лесах?
Что произойдёт, если переселить дятла на луг?
V. Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
- Какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев". »
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки –помогайки» для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)
Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)
Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)
Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)
Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)
- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка-помогайка
Что такое лес?
Где находятся леса Казахстане?
Что такое тугаи?
Где находятся тугаи?
2 группа – Биологи.
Карточка-помогайка
Что такое лес?
Виды лесов.
Что такое тугаи?
3 группа - ботаники.
Карточка-помогайка 1. Лесные ярусы (составьте схему) 2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка-помогайка 1. Приспособленность животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?
Почему медведи обитают только в лесах?
Что произойдёт, если переселить дятла на луг?
Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.