Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки –помогайки» для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
1 группа – географы.
Карточка-помогайка
2 группа – Биологи.
Карточка-помогайка
3 группа - ботаники.
Карточка-помогайка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка-помогайка
1. Приспособленность животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
V. Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
- Какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт