kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Леса и тугаи. Растения и животные тугаев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Леса и тугаи. Растения и животные тугаев. ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с особенностями природы лесов и тугаев, животным и растительным миром; расширить представление о природных богатствах лесов и тугаев. 2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к природе. Тип урока – урок формирования новых зонов. ОБОРУДОВАНИЕ: карта Республики Казахстан, гербарий растений леса, иллюстрации растений и животных, лесов и тугаев, карточки с заданиями, мозаика, жетоны, значки с обозначениями леса, диск с записью фильма о Боровом, использование интерактивной доски для просмотра фильма. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Выберем настроение урока. ( три мордашки: весёлая, серьёзная, грустная ) - Ребята, какую бы вы выбрали мордашку для нашего урока? - Почему? А какая сегодня погода? - А соответствует ли погода нашему настроению? - Итак, мы постараемся пронести наше доброе, весёлое настроение через весь наш урок. Ведь сегодня мы будем говорить о нашем родном крае – о Казахстане. 2. Объявление цели и задач урока. Беспредельна, необъятна, широка Степь привольная Сары-Арка. Открытая полынным ветрам, Раскинулась на сотни километров. Всюду простор и ковыльные степи Да сопок неровных неровные цепи. И вдруг, как чудо из чудес Среди степи поднялись горы, лес, Высокие скалы, лесные поляны – Всё это земля родного Казахстана! В Казахстане есть две крупные пустыни- это КЫЗЫЛКУМ и МОИНКУМ, они относятся к песчаным пустыням. Пустыня КЫЗЫЛКУМ находится в долине Сырдарьи, а МОИНКУМ в долине реки Чу. - Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о лесах и тугаях. Мы познакомимся с их расположением на карте Казахстана, с животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране. - Сегодня у нас будет заседать учёный совет, который состоит из нескольких групп учёных. Они будут исследовать леса и тугаи. - Ребята, а кто знает, что изучают эти учёные? 3.Формирование новых знаний и умений. - А чтобы ещё больше узнать о деревьях, отгадаем викторину. - Из какого дерева делают спички?(осина) - Какое дерево применяют для изготовления лыж?(берёза) - У каких деревьев осенью листья красные?(рябина) - Из какого дерева делают пианино?(ель) - Какое дерево даёт сок?(берёза) - Какие дрова самые жаркие?(дуб, берёза) - Ребята в лесах и тугаях растут не только растения, но и живёт великое множество различных животных. 1 зоолог- Звери от врагов кто в дуплах прячется, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого не делаю. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые»- не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вер- теть. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее – веточками деревьев, корой де- ревьев. (заяц-картинка) 2 зоолог- Настоящее наше имя было «ортокс». Но так, как люди нас очень боялись, то придумывали разные клички. Я хищный, могучий, ловкий и хитрый зверь. Если необходимо могу тащить ношу 400-500 кг. Могу бежать со скоростью скаковой лошади. Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды и ягоды, хлебные зёрна, травы, почки деревьев, жёлуди.Но если этой пищи нам не хватает, то мы нападаем на кабанов, глухарей и рябчиков.(медведь- картинка) 3 зоолог- Наша внешность довольно примечательна. Рост достигает двух метров вы- соты. Голова украшена большими рогами. Не зря нас называют сохатыми: рога у нас широкие и громадные, как сохи. Верхняя губа подвижная, сви- сающая над нижней. Подвижная губа помогает нам захватывать древес- ные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов. Но очень мы и соль любим.(лось-картинка) 1 ситуация. Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусором под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по два букета цветов. Довольные они отправились домой. Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет. 2 ситуация. В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мы увидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой. 3 ситуация. Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы увидели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой. Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых. 4 ситуация. Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита! Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разожгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Довольные ребята отправились домой. - Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим. -В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», который записан в Конституции. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. Долг каждого гражданина беречь и охранять природу. 4. Закрепление. - О чём мы сегодня говорили? - Что такое тугаи? Бор? - Где в Казахстане встречаются леса и тугаи? - Какие деревья растут в лесах и тугаях? - А какие ещё растения? - Какие животные водятся в лесах и тугаях? - Почему мы должны охранять лес? - Что даёт нам лес? - Какие правила мы должны соблюдать в лесу? - Что требуется от каждого человека? - Был ли полезен для вас этот урок? - Много ли вы сегодня узнали? Что вас удивило? - Я бы хотела закончить наш урок словами: Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней, Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. 5. Подведение итогов, оценки. Домашнее задание. Стр.94-99
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Леса и тугаи. Растения и животные тугаев »




Жасаралова Индира Жасараловна

Учительница начальных классов школы-лицея №266

Казалинского района Кызылординской области









Познание мира

Тема урока: Леса и тугаи. Растения и животные тугаев.

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить учащихся с особенностями природы лесов и тугаев, животным и растительным миром; расширить представление о природных богатствах лесов и тугаев.
2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать
выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к
природе.
Тип урока – урок формирования новых зонов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Республики Казахстан, гербарий растений леса, иллюстрации растений и животных, лесов и тугаев, карточки с заданиями, мозаика, жетоны, значки с обозначениями леса, диск с записью фильма о
Боровом, использование интерактивной доски для просмотра фильма.
ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.
- Выберем настроение урока. ( три мордашки: весёлая, серьёзная, грустная )
- Ребята, какую бы вы выбрали мордашку для нашего урока?
- Почему? А какая сегодня погода?
- А соответствует ли погода нашему настроению?
- Итак, мы постараемся пронести наше доброе, весёлое настроение через весь наш урок. Ведь сегодня мы будем говорить о нашем родном крае – о Казахстане.

2. Объявление цели и задач урока.

Беспредельна, необъятна, широка
Степь привольная Сары-Арка.
Открытая полынным ветрам,
Раскинулась на сотни километров.
Всюду простор и ковыльные степи
Да сопок неровных неровные цепи.
И вдруг, как чудо из чудес
Среди степи поднялись горы, лес,
Высокие скалы, лесные поляны –
Всё это земля родного Казахстана!

В Казахстане есть две крупные пустыни- это КЫЗЫЛКУМ и МОИНКУМ, они относятся к песчаным пустыням. Пустыня КЫЗЫЛКУМ находится в долине Сырдарьи, а МОИНКУМ в долине реки Чу.

- Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о лесах и тугаях. Мы познакомимся с их расположением на карте Казахстана, с животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране.

- Сегодня у нас будет заседать учёный совет, который состоит из нескольких групп
учёных. Они будут исследовать леса и тугаи.
- Ребята, а кто знает, что изучают эти учёные?

3.Формирование новых знаний и умений.

- А чтобы ещё больше узнать о деревьях, отгадаем викторину.
- Из какого дерева делают спички?(осина)
- Какое дерево применяют для изготовления лыж?(берёза)
- У каких деревьев осенью листья красные?(рябина)
- Из какого дерева делают пианино?(ель)
- Какое дерево даёт сок?(берёза)
- Какие дрова самые жаркие?(дуб, берёза)

- Ребята в лесах и тугаях растут не только растения, но и живёт великое множество различных животных.

1 зоолог- Звери от врагов кто в дуплах прячется, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого не делаю. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые»- не только вперёд и в стороны, но даже немного назад.
Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вер-
теть. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее – веточками деревьев, корой де-
ревьев. (заяц-картинка)

2 зоолог- Настоящее наше имя было «ортокс». Но так, как люди нас очень боялись,
то придумывали разные клички. Я хищный, могучий, ловкий и хитрый зверь.
Если необходимо могу тащить ношу 400-500 кг. Могу бежать со скоростью
скаковой лошади. Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды
и ягоды, хлебные зёрна, травы, почки деревьев, жёлуди .Но если этой пищи
нам не хватает, то мы нападаем на кабанов, глухарей и рябчиков.(медведь-
картинка)

3 зоолог- Наша внешность довольно примечательна. Рост достигает двух метров вы-
соты. Голова украшена большими рогами. Не зря нас называют сохатыми:
рога у нас широкие и громадные, как сохи. Верхняя губа подвижная, сви-
сающая над нижней. Подвижная губа помогает нам захватывать древес-
ные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов. Но
очень мы и соль любим.(лось-картинка)

1 ситуация.
Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусором под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по два букета цветов. Довольные они отправились домой.

Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет.

2 ситуация.
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мы увидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой.

3 ситуация.
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы увидели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой.
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых.

4 ситуация.
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита!
Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разожгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Довольные ребята отправились домой.

- Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим.

-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», который записан в Конституции. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна.
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу.
4. Закрепление.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое тугаи? Бор?
- Где в Казахстане встречаются леса и тугаи?
- Какие деревья растут в лесах и тугаях?
- А какие ещё растения?
- Какие животные водятся в лесах и тугаях?
- Почему мы должны охранять лес?
- Что даёт нам лес?
- Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
- Что требуется от каждого человека?
- Был ли полезен для вас этот урок?
- Много ли вы сегодня узнали? Что вас удивило?
- Я бы хотела закончить наш урок словами:

Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

5. Подведение итогов, оценки. Домашнее задание. Стр.94-99



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Леса и тугаи. Растения и животные тугаев

Автор: Жасаралова Индира Жасаралкызы

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок на тему: "Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев". "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-liesa-i-tughai-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev"
    ["file_id"] => string(6) "112068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408259287"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства