kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения и животные лесов и тугаев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 4 классе. Тема урока: Растения и животные лесов и тугаев Цели и задачи: познакомить с разнообразием обитателей лесов и тугаев, познакомить с понятием "тугаи", развивать информационную компетенцию, развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать вы¬воды, воспитывать коммуникативные качества личности. тип урока: комбинированный Результат обучения: Знать: типы лесов, разнообразие растений и животных в лесах и тугаях. Понимать: местонахождение лесов на территории Казахстана, их природные особенности. Уметь использовать: знания о лесах в повседневной жизни Используемый подход: «Обучение критическому мышлению», Работа в группах, методы АМО оборудование: рисунок Лесовичка, презентация, мини-тест, оценочный лист, карточки и конверт с заданиями, сигнальные карточки "Да-нет". Ход урока: 1.Организационный момент. Слайд1 Cоздание коллаборативной среды – 3 мин - Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! - Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Актуализация знаний. Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по нашей необъятной Родине и изучаем растения и животных, которые живут в разных природных сообществах. О каких природных сообществах мы уже говорили? (луг, степь, пустыня) Знакомство с листом самооценивания. № задания 3 балла (Задание выполнено полностью) 2 балла ( есть ошибки) 0 баллов (задание не выполнено) Мини-тест Правила поведения в лесу Таблица «Типы лесов» Составление кластера Игра "Верю- не верю". 13-15 баллов – оценка «5» 9-12 баллов – оценка «4» 6-8 баллов – оценка «3» Менее 8 баллов- оценка «2» Перед вами лежит мини-тест, ответив на его вопросы, вы покажете свои знания. Мини-тест: 1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются _________________ 2. Перечислите представителей животного мира на лугах ____________ 3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________ 4. Виды степей_________________________________________________ 5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков, резкими колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью -______________________________________________ 6. Пустыни бывают_____________________________________________ 7. Роль растений в пустыне______________________________________ Взаимопроверка по слайду. 1. луг 2. жаворонки, бабочки, крот, кузнечики и т.п. (можно привести свои примеры) 3. степь 4. луговые, сухие, пахотные 5. пустыня 6. песчание, солончаковые, глинистые, каменистые 7. сдерживают движение песка. 3. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в.. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (лес). (слайд) Сегодня мы с вами отправимся в него для того, чтобы встретить давно знакомых жителей и разгадать новые загадки о них. - А вот и хозяин леса - Лесовичок (слайд). Он будет нашим проводником в лесу. Работать будем в группах. у вас на партах лист оценивания работы группы. помните, что недаром говорят "Один за всех и все за одного". 4. Работа над темой урока. - В лес нельзя войти, пока не вспомним, как нужно вести себя в нем. От Лесовичка вам первое задание "Проверь себя" Задание №1. Распределите правила поведения в лесу в два столбика, соединяя стрелочкой правила и верность или неверность утверждения. верно утверждение неверно Можно срывать цветы Нельзя ловить насекомых Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей Нельзя близко подходить к гнездам птиц Можно уносить из леса детенышей зверей В лесу можно шуметь и громко разговаривать Надо ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания (проверка работы: ученик аргументируют свой ответ) 5. Работа по слайду - Лесовичок очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу, и с нетерпением вас ждет в нем. - А что мы скажем лесу? ученик читает наизусть стихотворение С. Погорельского. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою, Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь - мы свои! -Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? -Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. -Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. -Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? -Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? -Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? -А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? - Лесовичок приготовил для вас еще одно задание. Задание №2. Выпишите из учебника определение "лес", "тугаи". Заполните таблицу "Типы лесов" и укажите, какие растения в них растут. Лес - это ___________________________________________________ тугаи - это _________________________________________________ Тип леса растения тугаи Проверка выполнения работы. (слайд) 6. физминутка. - Лесовичок нам напоминает, что настало время отдохнуть. проведем эту минутку с пользой для здоровья и ума. если я назову дерево, вы прыгаете на месте, кустарник - руки поднимаете вверх, травяное растение- приседаете: ель, сирень, люцерна, пихта, мята, жузгун, кедр, сосна, тимофеевка, селин, лиственница, мак, береза, осина, дуб, гусиный лук. 7. Деление на группы Работа в группах над темой "Растения и животные лесов и тугаев". Работая в группах, ученики делят текст на части (по абзацам), читают каждый свой абзац, затем составляют краткий конспект (рисунки, схемы. определения) и пересказывают в группе. Представитель от группы пересказывает всему классу. (рассказ сопровождается слайдами) 8. Рефлексия. Игра "Верю- не верю". (при ответах используются сигнальные карточки "Да - нет") Лесовичок очень доволен вашей работой, но все таки хочет проверить вас еще раз. Веришь ли ты, что. 1. Лес называют "легкими нашей планеты"? (да) 2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчание? (нет) 3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом бору? (да) 4. Растения в лесу растут ярусами? (да) 5. Все животные леса ведут ночной образ жизни? (нет) 9. подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика в группе. - Что нового вы для себя узнали? - Что вам понравилось? - Покажите свою оценку за проделанную работу сегодня на уроке. Самооценивание«От кулака до пяти пальцев» 10. Домашнее задание: обязательный уровень: Пересказать текст учебника о растениях и животных лесов и тугаев. дополнительно на выбор: 1. составить кроссворд "Растения леса" или "Животные леса". 2. подготовить сообщение о растениях или животных лесах. Мини-тест 1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются _________________ 2. Перечислите представителей животного мира на лугах ____________ 3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________ 4. Виды степей_________________________________________________ 5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков, резкими колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью -______________________________________________ 6. Пустыни бывают_____________________________________________ 7. Роль растений в пустыне______________________________________ Веришь ли ты, что. 1. Лес называют "легкими нашей планеты"? 2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчаные? 3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом бору? 4. Растения в лесу растут ярусами? 5. Все животные леса ведут ночной образ жизни? Лес - это ___________________________________________________ тугаи - это _________________________________________________ Тип леса растения Задание №1. Распределите правила поведения в лесу в два столбика, соединяя стрелочкой правила и верность или неверность утверждения. верно утверждение неверно Можно срывать цветы Нельзя ловить насекомых Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей Нельзя близко подходить к гнездам птиц Можно уносить из леса детенышей зверей В лесу можно шуметь и громко разговаривать Надо ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания Лист самооценивания. № задания 3 балла (Задание выполнено полностью) 2 балла ( есть ошибки) 0 баллов (задание не выполнено) Мини-тест Правила поведения в лесу Таблица «Типы лесов» Составление кластера Игра "Верю- не верю". 13-15 баллов – оценка «5» 9-12 баллов – оценка «4» 6-8 баллов – оценка «3» Менее 8 баллов- оценка «2»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения и животные лесов и тугаев»

Урок познания мира в 4 классе.

Тема урока: Растения и животные лесов и тугаев

Цели и задачи: познакомить с разнообразием обитателей лесов и тугаев, познакомить с понятием "тугаи", развивать информационную компетенцию, развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать вы­воды, воспитывать коммуникативные качества личности.

тип урока: комбинированный

Результат обучения:

Знать: типы лесов, разнообразие растений и животных в лесах и тугаях. Понимать: местонахождение лесов на территории Казахстана, их природные особенности. Уметь использовать: знания о лесах в повседневной жизни

Используемый подход: «Обучение критическому мышлению», Работа в группах, методы АМО

оборудование: рисунок Лесовичка, презентация, мини-тест, оценочный лист, карточки и конверт с заданиями, сигнальные карточки "Да-нет".

Ход урока:

1.Организационный момент. Слайд1


Cоздание коллаборативной среды – 3 мин

- Здравствуйте, Слово какое чудесное,

  Красивое, доброе, чуточку нежное.

  -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! 

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 

Здоровья желаем всем и всему! 

- Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок! 


- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!


2. Актуализация знаний.

Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по нашей необъятной Родине и изучаем растения и животных, которые живут в разных природных сообществах. О каких природных сообществах мы уже говорили? (луг, степь, пустыня)

Знакомство с листом самооценивания.

задания

3 балла

(Задание выполнено полностью)

2 балла

( есть ошибки)

0 баллов

(задание не выполнено)

Мини-тест





Правила поведения в лесу




Таблица «Типы лесов»




Составление кластера





Игра "Верю- не верю".






13-15 баллов – оценка «5»

9-12 баллов – оценка «4»

6-8 баллов – оценка «3»

Менее 8 баллов- оценка «2»


Перед вами лежит мини-тест, ответив на его вопросы, вы покажете свои знания.

Мини-тест:

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются _________________

2. Перечислите представителей животного мира на лугах ____________

3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________

4. Виды степей_________________________________________________

5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков, резкими колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью -______________________________________________

6. Пустыни бывают_____________________________________________

7. Роль растений в пустыне______________________________________

Взаимопроверка по слайду.

1. луг 2. жаворонки, бабочки, крот, кузнечики и т.п. (можно привести свои примеры) 3. степь 4. луговые, сухие, пахотные 5. пустыня 6. песчание, солончаковые, глинистые, каменистые 7. сдерживают движение песка.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами отправимся в.....

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это? (лес). (слайд)

Сегодня мы с вами отправимся в него для того, чтобы встретить давно знакомых жителей и разгадать новые загадки о них.

- А вот и хозяин леса - Лесовичок (слайд). Он будет нашим проводником в лесу. Работать будем в группах. у вас на партах лист оценивания работы группы. помните, что недаром говорят "Один за всех и все за одного".

4. Работа над темой урока.

- В лес нельзя войти, пока не вспомним, как нужно вести себя в нем. От Лесовичка вам первое задание "Проверь себя"

Задание №1.

Распределите правила поведения в лесу в два столбика, соединяя стрелочкой правила и верность или неверность утверждения.

верно

утверждение

неверно


Можно срывать цветы



Нельзя ловить насекомых



Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей



Нельзя близко подходить к гнездам птиц



Можно уносить из леса детенышей зверей



В лесу можно шуметь и громко разговаривать



Надо ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания


(проверка работы: ученик аргументируют свой ответ)

5. Работа по слайду

- Лесовичок очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу, и с нетерпением вас ждет в нем.

- А что мы скажем лесу?

ученик читает наизусть стихотворение С. Погорельского.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою,

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!



-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам?

-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры.

-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры.

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья?

-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса?

-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему?



- Лесовичок приготовил для вас еще одно задание.

Задание №2.

Выпишите из учебника определение "лес", "тугаи". Заполните таблицу "Типы лесов" и укажите, какие растения в них растут.

Лес - это ___________________________________________________

тугаи - это _________________________________________________



Тип леса

растения

тугаи


Проверка выполнения работы. (слайд)

6. физминутка.

- Лесовичок нам напоминает, что настало время отдохнуть. проведем эту минутку с пользой для здоровья и ума. если я назову дерево, вы прыгаете на месте, кустарник - руки поднимаете вверх, травяное растение- приседаете: ель, сирень, люцерна, пихта, мята, жузгун, кедр, сосна, тимофеевка, селин, лиственница, мак, береза, осина, дуб, гусиный лук.

7. Деление на группы

Работа в группах над темой "Растения и животные лесов и тугаев".

Работая в группах, ученики делят текст на части (по абзацам), читают каждый свой абзац, затем составляют краткий конспект (рисунки, схемы. определения) и пересказывают в группе. Представитель от группы пересказывает всему классу. (рассказ сопровождается слайдами)

8. Рефлексия. Игра "Верю- не верю".

(при ответах используются сигнальные карточки "Да - нет")

Лесовичок очень доволен вашей работой, но все таки хочет проверить вас еще раз.

Веришь ли ты, что......

1. Лес называют "легкими нашей планеты"? (да)

2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчание? (нет)

3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом бору? (да)

4. Растения в лесу растут ярусами? (да)

5. Все животные леса ведут ночной образ жизни? (нет)

9. подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика в группе.

-- Что нового вы для себя узнали?

-- Что вам понравилось?

-- Покажите свою оценку за проделанную работу сегодня на уроке.

Самооценивание«От кулака до пяти пальцев»

10. Домашнее задание:

обязательный уровень: Пересказать текст учебника о растениях и животных лесов и тугаев.

дополнительно на выбор:

1. составить кроссворд "Растения леса" или "Животные леса".

2. подготовить сообщение о растениях или животных лесах.















Мини-тест

1. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются _________________

2. Перечислите представителей животного мира на лугах ____________

3. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами______________

4. Виды степей_________________________________________________

5. Обширное засушливое пространство земли с небольшим количеством осадков, резкими колебаниями температуры воздуха и почвы, и скудной растительностью -______________________________________________

6. Пустыни бывают_____________________________________________

7. Роль растений в пустыне______________________________________



Веришь ли ты, что......

1. Лес называют "легкими нашей планеты"?

2. леса бывают сосновые, солончаковые и песчаные?

3. Знаменитая курортная зона Казахстана Боровое находится в сосновом бору?

4. Растения в лесу растут ярусами?

5. Все животные леса ведут ночной образ жизни?



Лес - это ___________________________________________________

тугаи - это _________________________________________________

Тип леса

растения













Задание №1.

Распределите правила поведения в лесу в два столбика, соединяя стрелочкой правила и верность или неверность утверждения.

верно

утверждение

неверно


Можно срывать цветы



Нельзя ловить насекомых



Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей



Нельзя близко подходить к гнездам птиц



Можно уносить из леса детенышей зверей



В лесу можно шуметь и громко разговаривать



Надо ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания




Лист самооценивания.

задания

3 балла

(Задание выполнено полностью)

2 балла

( есть ошибки)

0 баллов

(задание не выполнено)

Мини-тест





Правила поведения в лесу




Таблица «Типы лесов»




Составление кластера




Игра "Верю- не верю".





13-15 баллов – оценка «5»

9-12 баллов – оценка «4»

6-8 баллов – оценка «3»

Менее 8 баллов- оценка «2»



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растения и животные лесов и тугаев

Автор: Ергалиева Майра Ертаргиновна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок на тему: "Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев". "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-liesa-i-tughai-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev"
    ["file_id"] => string(6) "112068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408259287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Леса и тугаи. Растения и животные тугаев "
    ["seo_title"] => string(47) "liesa-i-tughai-rastieniia-i-zhivotnyie-tughaiev"
    ["file_id"] => string(6) "207501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства