kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира по теме "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить работу по углублению знаний учащихся о разнообразии растительного мира. Задачи: Формирование общеобразовательных компетенций: • знакомство с новыми понятиями: водоросли, среда обитания, влаголюбивые, засухоустойчивые, морозостойкие, теплолюбивые, светолюбивые, теневыносливые; • развитие навыка целеполагания. Формирование личностно-ориентированных компетенций: • способствовать воспитанию экологической культуры. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Знакомство с содержанием и структурой модуля. На экране анаграмма (слайд 1) - Решите анаграмму и вы узнаете название нового модуля, над которым начнем работу. е сир аят н - Правильно, сегодня мы начнем работу над модулем «Растения» (слайд 2). На весь модуль отводится по программе 6 часов. - Сегодня, на 1 уроке по модулю, вы познакомитесь со структурой модуля, с основными понятиями темы. Здесь вы узнаете, какими знаниями и умениями должны овладеть к концу учебного модуля. Затем я объясню тему, пользуясь схемами-опорами (ОСК) На следующих 4 уроках (диалогическая часть) вы исследуете тему более подробно, получите по ней определённые знания, сделаете выводы. Эти уроки будут проведены нами в форме обучающих игр «Снежный ком», «Счастливый случай», «Брейн - ринг» На последнем уроке, в итоговой части будут проверены ваши знания по изученному материалу в виде теста. (Знакомство со структурой модуля. Слайд 3) 3. Определение целей и задач. - Что же вы должны знать и уметь на выходе из модуля по теме «Разнообразие животных»? - Перед вами лежат листы (на экране слайд 4, 5,6), на которых записаны ваши знания и умения по теме и новые понятия. (Учитель читает, дети следят по листам). - Какие-то знания у вас уже имеются по данной теме, но я думаю, что вам будет интересно получить и новые знания о растениях. 4. Вводная лекция учителя. Работа со схемой «А» (слайд 7) - Мир растений очень разнообразен. В природе их насчитывается более 6 тысяч видов. Они растут в разных условиях: в жарких пустынях, в воде, на горных склонах. Все растения в природе можно распределить в группы. Кто знает, на какие группы делятся все растения? - Правильно, растения можно разделить на: - деревья - кустарники - травы водоросли. - Что отличает дерево от других растений? (У дерева один ствол) Деревья между собой отличаются объемом ствола, цветом коры, формой листьев, (слайд 8) - Чем отличается кустарник? (У кустарника несколько утолщенных веток) (слайд 9) -Травянистые растения имеют мягкие, сочные стебли, различаются высотой и формой стебля, (слайд 10) - Растения живут не только на суше, но и в воде. Поэтому они получили название водоросли, (слайд 11) Работа со схемой «Б» «Среда обитания» (слайд 12) - Что такое среда обитания? - Среда обитания - это место, где растут растения. Среда обитания оказывает на растение определенное влияние. Распознают следующие основные природные среды: луг, лес, степь. Леса, в свою очередь, бывают хвойные, лиственные, смешанные и тугаи. В хвойных лесах растут только хвойные растения. Какие? (Ель, сосна, лиственница, пихта) У хвойных деревьев листья изменены и называются хвоинки, (слайды 13, 14) В смешанных лесах растут и хвойные деревья, и лиственные. Вдоль рек длинными полосами протянулись лиственные леса. В них мягкая почва и влажная почва. Какие деревья растут в лиственных лесах? (Береза, осина, ивы и др.) Ближе к югу, где выпадает мало осадков, жаркое лето, растут тугаи. Они состоят из зарослей разных видов ив, туранги (разнолистный тополь), серебристого лоха (джида) и чингиля. - Как вы думаете, какие условия характерны для лугов? На лугах постоянно влажно, тепло и солнечно, т.е. имеются все условия для хорошего роста и развития растений. Здесь произрастают такие растения, как осока, клевер, ирис, иван-чай, шалфей и другие травы. Они называются влаголюбивыми, (слайд 15) - В жарких, пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги, растут верблюжья колючка, саксаул, молочай. Это засухоустойчивые растения. Вода находится глубоко под землей, поэтом у них очень длинные корни (до 20 метров), мелкие и узкие листья, которые мало испаряют влаги. - Есть растения светолюбивые (подсолнечник, хлопок, кукуруза, одуванчик, подорожник) и теневыносливые (вороний глаз, купена, шиповник, можжевельник и другие травы и кустарники). Где растут теневыносливые растения? - Есть растения теплолюбивые (кукуруза, помидор, хлопок) и морозоустойчивые (некоторые сорта пшеницы, ячмень, овес). Работа со схемой «В» (слайд 16) По продолжительности жизни растения делятся на 3 группы: однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние растения живут один сезон: цветут, дают семена и погибают. Это Двулетние растения живут 2 года. На второй год жизни растение цветет, дает семена и погибает. Это морковь, лук, редька. Человек употребляет в пищу их утолщенные корни. Многолетние растения. Это, в основном, деревья и кустарники. Например, дуб, секвойя, брусника. Среди многолетних растений встречаются и травянистые растения. Это одуванчик, подорожник, репейник и другие. Работа со схемой «Г» (слайд 17) - Растения бывают культурные и дикорастущие. Какие растения называют культурными? Почему? Назовите. Дикорастущими? Почему? Культурные - это те растения, за которыми ухаживает человек, выращивая их в садах, огородах и полях. Дикорастущие - это те растения, за которыми человек не ухаживает. Работа со схемой «Д» (слайд 18) - Человек своей деятельностью влияет на растительный мир. Вырубаются леса, леса погибают от пожаров, которые происходят по вине человека. Там, где уничтожаются растения, загрязняется воздух, вода, почва, нарушается природное равновесие. Эти нарушения неблагоприятно влияют на все живое. Растения нуждаются в защите. Наше государство заботится об охране природы. Об этом говорится в статье №38 Конституции Республики Казахстан. Редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу Казахстана. 5. Работа с листом взаимоконтроля. Закрепление по новой теме. Учитель подробно информирует учащихся, как работать с листом взаимоконтроля. Дети самостоятельно отвечают на вопросы. 6. Взаимопроверка с использованием образцов-ответов. 7. Домашнее задание: просмотреть все темы раздела темы «Растения» Лист контроля 1. Перечисли группы растений: _____________________________________ 2. Даны растения: сосна, малина, сирень, осина, пырей, морская капуста, шалфей, барбарис. Распредели их в 4 группы: Деревья: Кустарники: _____________________________________________________ Травы: Водоросли: 3. Какие условия нужны для жизни растений? 1) 4) 2) 5) 3) 4. Какие бывают растения в зависимости от тех условий, в которых они произрастают? 1) 2) 3) 4) 5) 6) 5. По продолжительности жизни растения бывают: 1) 2) 3) 6. Растения, за которыми человек не ухаживает, называются _______________ Растения, за которыми человек ухаживает, называются _________________ 7. Среда обитания растения – это ____________________________ ______________________________________________________________ 8. Перечисли мероприятия, которые проводятся для охраны растительного мира. Ответы-образцы: 1. Деревья, кустарники, травы, водоросли. 2. Деревья: сосна, осина Кустарники: малина, сирень, барбарис Травы: пырей, шалфей Водоросли: морская капуста 3. вода, тепло, свет, воздух, питательные вещества 4. влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, морозоустойчивые. 5. однолетние, двулетние, многолетние 6. культурные, дикие 7. Среда обитания - это место, где растут растения. 8. Красная книга Казахстана, Конституция РК, природоохранные мероприятия. Критерии оценки: «5» - 32 - 29 баллов «4» - 28 - 24 балла «3» - 23 - 15 баллов

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познания мира по теме "Разнообразие растений" »

Тема: «Разнообразие растений»

Цель: продолжить работу по углублению знаний учащихся о разнообразии

растительного мира.

Задачи:

Формирование общеобразовательных компетенций:

• знакомство с новыми понятиями: водоросли, среда обитания, влаголюбивые, засухоустойчивые, морозостойкие, теплолюбивые, светолюбивые, теневыносливые;

• развитие навыка целеполагания. Формирование личностно-ориентированных компетенций:

• способствовать воспитанию экологической культуры.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с содержанием и структурой модуля.

На экране анаграмма (слайд 1)

- Решите анаграмму и вы узнаете название нового модуля, над которым начнем работу.

е сир аят н

  • Правильно, сегодня мы начнем работу над модулем «Растения» (слайд 2). На весь модуль отводится по программе 6 часов.

  • Сегодня, на 1 уроке по модулю, вы познакомитесь со структурой модуля, с основными понятиями темы. Здесь вы узнаете, какими знаниями и умениями должны овладеть к концу учебного модуля. Затем я объясню тему, пользуясь схемами-опорами (ОСК)

На следующих 4 уроках (диалогическая часть) вы исследуете тему более подробно, получите по ней определённые знания, сделаете выводы. Эти уроки будут проведены нами в форме обучающих игр «Снежный ком», «Счастливый случай», «Брейн - ринг»

На последнем уроке, в итоговой части будут проверены ваши знания по изученному материалу в виде теста. (Знакомство со структурой модуля. Слайд 3)

3. Определение целей и задач.

- Что же вы должны знать и уметь на выходе из модуля по теме «Разнообразие животных»?

- Перед вами лежат листы (на экране слайд 4, 5,6), на которых записаны ваши знания и умения по теме и новые понятия.

(Учитель читает, дети следят по листам).

- Какие-то знания у вас уже имеются по данной теме, но я думаю, что вам будет интересно получить и новые знания о растениях.

4. Вводная лекция учителя. Работа со схемой «А» (слайд 7)

  • Мир растений очень разнообразен. В природе их насчитывается более 6 тысяч видов. Они растут в разных условиях: в жарких пустынях, в воде, на горных склонах. Все растения в природе можно распределить в группы. Кто знает, на какие группы делятся все растения?

  • Правильно, растения можно разделить на:

  • деревья

  • кустарники

  • травы водоросли.

  • Что отличает дерево от других растений? (У дерева один ствол) Деревья между собой отличаются объемом ствола, цветом коры, формой листьев, (слайд 8)

  • Чем отличается кустарник? (У кустарника несколько утолщенных веток) (слайд 9)

-Травянистые растения имеют мягкие, сочные стебли, различаются высотой и формой стебля, (слайд 10)

- Растения живут не только на суше, но и в воде. Поэтому они получили название водоросли, (слайд 11)

Работа со схемой «Б» «Среда обитания» (слайд 12)

  • Что такое среда обитания?

  • Среда обитания - это место, где растут растения. Среда обитания оказывает на растение определенное влияние. Распознают следующие основные природные среды: луг, лес, степь. Леса, в свою очередь, бывают хвойные, лиственные, смешанные и тугаи.

В хвойных лесах растут только хвойные растения. Какие? (Ель, сосна, лиственница, пихта) У хвойных деревьев листья изменены и называются хвоинки, (слайды 13, 14)

В смешанных лесах растут и хвойные деревья, и лиственные. Вдоль рек длинными полосами протянулись лиственные леса. В них мягкая почва и влажная почва. Какие деревья растут в лиственных лесах? (Береза, осина, ивы и др.)

Ближе к югу, где выпадает мало осадков, жаркое лето, растут тугаи. Они состоят из зарослей разных видов ив, туранги (разнолистный тополь), серебристого лоха (джида) и чингиля.

- Как вы думаете, какие условия характерны для лугов?

На лугах постоянно влажно, тепло и солнечно, т.е. имеются все условия для хорошего роста и развития растений. Здесь произрастают такие растения, как осока, клевер, ирис, иван-чай, шалфей и другие травы. Они называются влаголюбивыми, (слайд 15)

- В жарких, пустынных районах, на почвах, где очень мало влаги, растут верблюжья колючка, саксаул, молочай. Это засухоустойчивые растения.

Вода находится глубоко под землей, поэтом у них очень длинные корни (до 20 метров), мелкие и узкие листья, которые мало испаряют влаги.

  • Есть растения светолюбивые (подсолнечник, хлопок, кукуруза, одуванчик, подорожник) и теневыносливые (вороний глаз, купена, шиповник, можжевельник и другие травы и кустарники). Где растут теневыносливые растения?

  • Есть растения теплолюбивые (кукуруза, помидор, хлопок) и морозоустойчивые (некоторые сорта пшеницы, ячмень, овес). Работа со схемой «В» (слайд 16)

По продолжительности жизни растения делятся на 3 группы: однолетние, двулетние и многолетние.

Однолетние растения живут один сезон: цветут, дают семена и погибают. Это

Двулетние растения живут 2 года. На второй год жизни растение цветет, дает семена и погибает. Это морковь, лук, редька. Человек употребляет в пищу их утолщенные корни.

Многолетние растения. Это, в основном, деревья и кустарники. Например, дуб, секвойя, брусника. Среди многолетних растений встречаются и травянистые растения. Это одуванчик, подорожник, репейник и другие. Работа со схемой «Г» (слайд 17)

- Растения бывают культурные и дикорастущие. Какие растения называют культурными? Почему? Назовите. Дикорастущими? Почему? Культурные - это те растения, за которыми ухаживает человек, выращивая их в садах, огородах и полях.

Дикорастущие - это те растения, за которыми человек не ухаживает. Работа со схемой «Д» (слайд 18)

- Человек своей деятельностью влияет на растительный мир. Вырубаются леса, леса погибают от пожаров, которые происходят по вине человека. Там, где уничтожаются растения, загрязняется воздух, вода, почва, нарушается природное равновесие. Эти нарушения неблагоприятно влияют на все живое. Растения нуждаются в защите.

Наше государство заботится об охране природы. Об этом говорится в статье №38 Конституции Республики Казахстан. Редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу Казахстана.

5. Работа с листом взаимоконтроля.
Закрепление по новой теме.

Учитель подробно информирует учащихся, как работать с листом взаимоконтроля. Дети самостоятельно отвечают на вопросы.

  1. Взаимопроверка с использованием образцов-ответов.

  2. Домашнее задание: просмотреть все темы раздела темы «Растения»


Лист контроля

1. Перечисли группы растений: _____________________________________


2. Даны растения: сосна, малина, сирень, осина, пырей, морская капуста, шалфей, барбарис. Распредели их в 4 группы:

Деревья:

Кустарники: _____________________________________________________

Травы:

Водоросли:

3. Какие условия нужны для жизни растений?

1) 4)

2) 5)

3)

4. Какие бывают растения в зависимости от тех условий, в которых они
произрастают?

1)

2)

3)

4)

5)

6)

5. По продолжительности жизни растения бывают:

1)

2)

3)

6. Растения, за которыми человек не ухаживает, называются _______________

Растения, за которыми человек ухаживает, называются _________________

7. Среда обитания растения – это ____________________________ ______________________________________________________________

8. Перечисли мероприятия, которые проводятся для охраны растительного мира.


Ответы-образцы:

  1. Деревья, кустарники, травы, водоросли.

  2. Деревья: сосна, осина Кустарники: малина, сирень, барбарис Травы: пырей, шалфей Водоросли: морская капуста

  3. вода, тепло, свет, воздух, питательные вещества

  4. влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, морозоустойчивые.

  5. однолетние, двулетние, многолетние

  6. культурные, дикие

  7. Среда обитания - это место, где растут растения.

  8. Красная книга Казахстана, Конституция РК, природоохранные мероприятия.

Критерии оценки:

«5» - 32 - 29 баллов

«4» - 28 - 24 балла

«3» - 23 - 15 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока познания мира по теме "Разнообразие растений"

Автор: Мергалиева Алмагуль Насыровна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок познания мира «Луга. Растения и животные луга.»."
    ["seo_title"] => string(48) "urokpoznaniiamiralugharastieniiaizhivotnyielugha"
    ["file_id"] => string(6) "320069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460999659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства