Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок «Круг радости».
Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы: лидер группы, докладчик, наблюдатель, таймер. Лист оценивания (каждая группа оценивает свою работу)
-Как называются животные, которые питаются другими животными?
(Хищники)
- Как называются животные, которые питаются растениями? (Травоядные)
- Как называются животные, которые питаются растительной и животной пищей? Приведи пример. (Всеядные)
Медведь – хищник. Но он ест муравьёв, лакомится лесными ягодами и мёдом. Его относят к всеядным животным.
III. 1. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, отгадайте загадки.
Б) Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. (Свет)
Вопросы: - Почему загадки были о Солнце? (Без света жизнь на Земле была бы невозможной.)
- Как солнечный свет и тепло влияют на жизнь животных? (Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать животные. Свет животным нужен для того, чтобы найти корм, уберечься от нападения, спастись бегством.)
- Сейчас какое время года? (Зима)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
(Ответ детей)
-Правильно. Сегодня мы будем говорить о жизни животных зимой. Тема нашего урока «Как зимуют дикие животные.»
- Скажите, почему животным трудно зимой? (Зима снежная и холодная.Зима для лесных зверей время суровое. Снег в лесу глубокий, поэтому животным трудно найти корм.)
Учитель: Ребята, назовите условия, необходимые для жизни диких животных?
Дикие животные
Пища
Воздух Свет
Вода Тепло
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок «Круг радости».
Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы: лидер группы, докладчик, наблюдатель, таймер. Лист оценивания (каждая группа оценивает свою работу)
-Как называются животные, которые питаются другими животными?
(Хищники)
- Как называются животные, которые питаются растениями? (Травоядные)
- Как называются животные, которые питаются растительной и животной пищей? Приведи пример. (Всеядные)
Медведь – хищник. Но он ест муравьёв, лакомится лесными ягодами и мёдом. Его относят к всеядным животным.
III. 1. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, отгадайте загадки.
А) Красная девица по небу ходит. (Солнце)
Б) Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. (Свет)
Вопросы: - Почему загадки были о Солнце? (Без света жизнь на Земле была бы невозможной.)
- Как солнечный свет и тепло влияют на жизнь животных? (Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать животные. Свет животным нужен для того, чтобы найти корм, уберечься от нападения, спастись бегством.)
- Сейчас какое время года? (Зима)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
(Ответ детей)
-Правильно.Сегодня мы будем говорить о жизни животных зимой. Тема нашего урока «Как зимуют дикие животные.»
- Скажите, почему животным трудно зимой? (Зима снежная и холодная.Зима для лесных зверей время суровое. Снег в лесу глубокий, поэтому животным трудно найти корм.)
Учитель: Ребята, назовите условия, необходимые для жизни диких животных?
Пища
Дикие животные
Воздух Свет
Вода Тепло
2. Работа по учебнику. Прочитать текст (с.90-92 ) и уточнить свои знания и предположения. (Ученики самостоятельно изучают о природе, о диких животных. И свои знания применяют на уроках.)
IY. Закрепление темы. 1. Вопрос-ответ:
-Чем питаются волки? (Мелкими животными. Волк– хищник. Волк охотится на других животных, они чаще поедают больных животных. Поэтому их называют санитары природы. Зимой волки меняют свой лёгкие летние шубки на более густые и тёплые зимние.)
- Чем питаются олени? Кто помогает оленям пережить зиму? ( Травой. Олени зимой не могут достать из под снега траву и питаются только ветками. Часто животные голодают. Люди помогают оленям пережить зиму и подкармливают их. Они оставляют в лесу сено, нарубленные ветки деревьев.)
- Чем питается лисица? (Они едят грызунов. Основная пища лисиц- грызуны. Мышей они чувствуют как под снегом так и под землёй. Зимой лисица легко улавливает запах мышей, которые находятся под снегом, может услышать писк, шорох. Она расчищает лапами снег и ловит добычу.)
( Лисица осторожное животное. У неё хорошо развит нюх и слух. Иногда голодная лисица забирается во дворы к людям и крадёт домашних птиц.)
-Чем питается белка? Как белка спасается зимой от холода? (Белка питается запасами из своей кладовой. Осенью белка готовит запасы кормов на зиму. Гнездо выстилает сухой травой. В морозные дни белка спасается в дупле дерева.)
-Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку?
(Медведь, ёж, бурундук, сурок, суслик. В долгую спячку впадают медведи, барсуки, ежи. Некоторые животные осенью много едят и толстеют, откладывают жир. Например, суслики, сурки, хомяки. Медведь в конце осени залегает в берлогу и спит всю зиму до весны. Некоторые животные иногда зимой просыпаются. Подкрепившись в кладовой, они спят дальше.)
- Что делают ящерицы и змеи зимой?
(Ящерицы и змеи зарываются в сухую траву, листья, заползают в норы и впадают в зимнюю спячку. Лягушки зарываются в ил на дне водоёмов и рек. Они остаются неподвижными до самой весны.)
2. Задание №1 (2 мин)
1 группа. Охарактеризуй волка.
2 группа. Охарактеризуй лису.
Физминутка
Задание №2 (1 мин.)
1 группа. Соедини стрелками животное и его пищу .
Лисица Растения
Волк Рыба, лесные ягоды, муравьи
Олень Грызуны
Медведь Орешки, грибы
Белка Животные
2 группа. Соедини стрелками животное и его жилище.
Лиса Берлога
Барсук Нора
Медведь Дупло
Белка
Ёж
Задание №3. Соотнеси животных со средой обитания
Задание №4.
1 группа
Отгадай, о ком идёт речь.
Летом у него шерсть серая, а зимой белая. Уши длинные, хвост короткий. Зверёк этот пугливый. Он живёт в лесу. Но норку не роет. Запасов на зиму не делает. Зимой питается корой деревьев и тонкими веточками.
2 группа
Отгадай, о ком идёт речь.
В ясные тёплые дни готовит себе труженик тёплое зимовище. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Скоро заберётся он в своё логово на всю долгую зиму.
До весеннего солнца всю зиму проспит он.
Загадки.
-Стройный и быстрый, рога ветвистые, пасётся весь день. Кто же это? ( Олень.)
-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной …. (Медведь.)
-Серый, жадный и опасный. Кто же это? ( Волк.)
-Отступить врагам пришлось, их рогами встретил ….. (Лось)
-Маленькая, рыженькая, проворная. Кто это? ( Белка.)
- Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,