kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Как зимуют дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Сформировать понятие о разнообразие мира животных и о жизни диких животных.

                   2. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

                    3. Воспитывать нравственное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  1. Назовут  диких животных.
  2. Установят взаимосвязь между количеством света, сезонными изменениями и    жизнью животных.
  3. Соотнесут животное и его жилище.
  4.  Назовут необходимые для жизни животных условия.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, рефлексия.

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядность: учебник, ИТК.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок «Круг радости».     

 

 

    Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы: лидер группы, докладчик, наблюдатель, таймер. Лист оценивания (каждая группа оценивает свою  работу)

  1. Актуализация знаний.  «Мозговой штурм».

 

                  

- Ребята, назовите известных вам диких животных.

  (Волк, лиса, олень, белка, заяц, медведь, бурундук, сурок, суслик, барсук, ёж.)

 

-Как называются животные, которые питаются другими животными?

                                                                                                                         (Хищники)                                                                                                   

 - Как называются животные, которые питаются растениями?        (Травоядные)

 - Как называются животные, которые питаются растительной и животной пищей?                                     Приведи пример.                                                                                (Всеядные) 

     Медведь – хищник. Но он ест муравьёв, лакомится лесными ягодами и мёдом. Его относят к всеядным животным.

 

III. 1. Сообщение темы и цели урока.

        Ребята, отгадайте загадки.

     

  1.  

  Б)   Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт.  (Свет)

 

Вопросы: - Почему загадки были о Солнце?  (Без света жизнь на Земле была бы невозможной.)

- Как солнечный свет и тепло влияют на жизнь животных?  (Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать животные. Свет животным нужен для того, чтобы найти корм, уберечься от нападения, спастись бегством.)

- Сейчас какое время года?          (Зима)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответ детей)

-Правильно. Сегодня мы будем говорить о жизни животных зимой. Тема нашего  урока «Как зимуют дикие животные.»

- Скажите, почему животным трудно зимой?  (Зима снежная и холодная.Зима для лесных зверей время суровое. Снег в лесу глубокий, поэтому животным трудно найти корм.)

Учитель:  Ребята, назовите условия, необходимые для жизни диких животных?

 

Дикие животные

                                                    Пища

                          Воздух                                                  Свет

                            Вода                                                  Тепло

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Как зимуют дикие животные»

Ку Кудерина Зубаржат Султангазиновна -

учитель начальных классов

категория: I

КГУ «Средняя школа №1 с ДМЦ»

Г. Текели

Алматинская область





Познание мира 3 класс

Тема: Как зимуют дикие животные.

Цели урока: 1. Сформировать понятие о разнообразие мира животных и о жизни диких животных.

2. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

3. Воспитывать нравственное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  1. Назовут диких животных.

  2. Установят взаимосвязь между количеством света, сезонными изменениями и жизнью животных.

  3. Соотнесут животное и его жилище.

  4. Назовут необходимые для жизни животных условия.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, рефлексия.

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядность: учебник, ИТК.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок «Круг радости».



Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы: лидер группы, докладчик, наблюдатель, таймер. Лист оценивания (каждая группа оценивает свою работу)

  1. Актуализация знаний. «Мозговой штурм».


- Ребята, назовите известных вам диких животных.

(Волк, лиса, олень, белка, заяц, медведь, бурундук, сурок, суслик, барсук, ёж.)


-Как называются животные, которые питаются другими животными?

(Хищники)

- Как называются животные, которые питаются растениями? (Травоядные)

- Как называются животные, которые питаются растительной и животной пищей? Приведи пример. (Всеядные)

Медведь – хищник. Но он ест муравьёв, лакомится лесными ягодами и мёдом. Его относят к всеядным животным.


III. 1. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, отгадайте загадки.

А) Красная девица по небу ходит. (Солнце)

Б) Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. (Свет)


Вопросы: - Почему загадки были о Солнце? (Без света жизнь на Земле была бы невозможной.)

- Как солнечный свет и тепло влияют на жизнь животных? (Солнечные лучи – это энергия, без которой не могут существовать животные. Свет животным нужен для того, чтобы найти корм, уберечься от нападения, спастись бегством.)

- Сейчас какое время года? (Зима)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответ детей)

-Правильно. Сегодня мы будем говорить о жизни животных зимой. Тема нашего урока «Как зимуют дикие животные.»

- Скажите, почему животным трудно зимой? (Зима снежная и холодная.Зима для лесных зверей время суровое. Снег в лесу глубокий, поэтому животным трудно найти корм.)

Учитель: Ребята, назовите условия, необходимые для жизни диких животных?

Пища

Дикие животные

Воздух Свет

Вода Тепло



2. Работа по учебнику. Прочитать текст (с.90-92 ) и уточнить свои знания и предположения. (Ученики самостоятельно изучают о природе, о диких животных. И свои знания применяют на уроках.)


IY. Закрепление темы. 1. Вопрос-ответ:

-Чем питаются волки? (Мелкими животными. Волк – хищник. Волк охотится на других животных, они чаще поедают больных животных. Поэтому их называют санитары природы. Зимой волки меняют свой лёгкие летние шубки на более густые и тёплые зимние.)

- Чем питаются олени? Кто помогает оленям пережить зиму? ( Травой. Олени зимой не могут достать из под снега траву и питаются только ветками. Часто животные голодают. Люди помогают оленям пережить зиму и подкармливают их. Они оставляют в лесу сено, нарубленные ветки деревьев.)

- Чем питается лисица? (Они едят грызунов. Основная пища лисиц- грызуны. Мышей они чувствуют как под снегом так и под землёй. Зимой лисица легко улавливает запах мышей, которые находятся под снегом, может услышать писк, шорох. Она расчищает лапами снег и ловит добычу.)

( Лисица осторожное животное. У неё хорошо развит нюх и слух. Иногда голодная лисица забирается во дворы к людям и крадёт домашних птиц.)

-Чем питается белка? Как белка спасается зимой от холода? (Белка питается запасами из своей кладовой. Осенью белка готовит запасы кормов на зиму. Гнездо выстилает сухой травой. В морозные дни белка спасается в дупле дерева.)

-Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку?

(Медведь, ёж, бурундук, сурок, суслик. В долгую спячку впадают медведи, барсуки, ежи. Некоторые животные осенью много едят и толстеют, откладывают жир. Например, суслики, сурки, хомяки. Медведь в конце осени залегает в берлогу и спит всю зиму до весны. Некоторые животные иногда зимой просыпаются. Подкрепившись в кладовой, они спят дальше.)


- Что делают ящерицы и змеи зимой?

(Ящерицы и змеи зарываются в сухую траву, листья, заползают в норы и впадают в зимнюю спячку. Лягушки зарываются в ил на дне водоёмов и рек. Они остаются неподвижными до самой весны.)


2. Задание №1 (2 мин)

1 группа. Охарактеризуй волка.


2 группа. Охарактеризуй лису.


Физминутка


Задание №2 (1 мин.)

1 группа. Соедини стрелками животное и его пищу .

Лисица Растения

Волк Рыба, лесные ягоды, муравьи

Олень Грызуны

Медведь Орешки, грибы

Белка Животные


2 группа. Соедини стрелками животное и его жилище.

Лиса Берлога

Барсук Нора

Медведь Дупло

Белка

Ёж

Задание №3. Соотнеси животных со средой обитания

Задание №4.

1 группа

Отгадай, о ком идёт речь.


Летом у него шерсть серая, а зимой белая. Уши длинные, хвост короткий. Зверёк этот пугливый. Он живёт в лесу. Но норку не роет. Запасов на зиму не делает. Зимой питается корой деревьев и тонкими веточками.


2 группа

Отгадай, о ком идёт речь.


В ясные тёплые дни готовит себе труженик тёплое зимовище. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Скоро заберётся он в своё логово на всю долгую зиму.

До весеннего солнца всю зиму проспит он.

Загадки.

-Стройный и быстрый, рога ветвистые, пасётся весь день. Кто же это? ( Олень.)

-Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной …. (Медведь.)

-Серый, жадный и опасный. Кто же это? ( Волк.)

-Отступить врагам пришлось, их рогами встретил ….. (Лось)

-Маленькая, рыженькая, проворная. Кто это? ( Белка.)

- Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


Y. Подведение итога. Что вы узнали на уроке?

YI. Домашнее задание

YII.Оценки с комментированием.

YIII. Обратная связь.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: Как зимуют дикие животные

Автор: Кудерина Зубаржат Султангазиновна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: «Как зимуют дикие звери»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-v-1-klassie-po-tiemie-kak-zimuiut-dikiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "308237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458548924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок познания мира. Жизнь диких животных весной."
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "292525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Жизнь диких животных зимой""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemiezhizndikikhzhivotnykhzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "324754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462634496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства