kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Жизнь диких животных зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

1.Дать  представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка,

  медведь. лиса, лось, волк, ёж).

  2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли,  делать сообщения

     в классе учить анализировать, делать выводы, развивать речь.               

  3. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным

     обитающим леса.

Задачи:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

    Цели урока.

    1.Дать  представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка,

      медведь. лиса, лось, волк, ёж).

      2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли,  делать сообщения

         в классе учить анализировать, делать выводы, развивать речь.               

      3. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным

         обитающим леса.

    Задачи:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Жизнь диких животных зимой"»

Урок по познанию миру в 1 классе

по теме: Жизнь диких животных зимой»

Учитель: Пивень С.И.

Цели урока.

1.Дать представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка,

медведь. лиса, лось, волк, ёж).

2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения

в классе учить анализировать, делать выводы, развивать речь.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным

обитающим леса.

Задачи:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Оборудование: презентация; рисунки диких животных, раскраски животные.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой, на урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать, на уроке помогать.

(на партах у детей лежат лучи из бумаги)

- Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными.

Загадка:

Кто в лесу зимой холодной

Вечно бродит злой, голодный (волк)


II.Актуализация знаний.

-О каком времени года вспоминается в загадке

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Какие признаки зимы вы можете назвать?


Игра: «Хлопки»

-Хлопнете в ладоши если услышите зимнее явление природы

Листопад, снегопад, мороз, оттепель, метель, гроза, прилет птиц, гололедица, дождь, буран, вьюга.


- Подведем итог.

Признаки зимней погоды: Слайд .

  • холодно, морозно

  • небо чаще покрыто облаками

  • осадки выпадают в виде снега

  • дни становятся короче, а ночи длиннее

Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала зима. (Ответы детей)

-Как их можно назвать одним выражением? (Дикие животные)

-Почему мы их называем дикими животными?


III.Определение темы урока. Слайд №.

- Определите, какова тема сегодняшнего урока? (Ответы детей.)

- Тема нашего урока: «Жизнь диких животных зимой».

- Цель:

- О чем мы должны узнать на уроке?

- Как вы думаете, изменилась ли жизнь зверей?

- Какая главная причина изменения их жизни?


IV. Ввод в тему: «Жизнь диких животных зимой».

-Чтобы более подробно познакомиться с жизнью диких животных зимой я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес.

Класс разделен на 3 группы ( сегодня мы работаем по группам)

1 группа – звери, запасающие на зиму корм

2 группа – звери в зимнем лесу в поисках пищи

3 группа – звери в спячке

(Дети в ободочках с изображением животных)

-Послушаем, разговор  на лесной поляне. (выходят две девочки в костюмах) и подумает как зимует белочка?

Инсценировка «Синица и Белка».

- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить. Обычно же я Vхолодную погоду я сплю 20—22 часа в сутки.

У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.

- А чем же кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!

- И так, о ком вы узнали? (ответы детей)

Учитель: - Послушайте о ком я сейчас расскажу

Активны круглый год, в спячку не впадают.

Они едят зерно, семена, плоды, корни, овощи, траву и цветы. Делают запасы кормов на зиму. Охотно поедают насекомых, мясо, молоко, масло, сыр. А что они не могут съесть, то изгрызают, как, например, бумагу или дерево

- Как вы думаете оком говориться в моем сообщении ( Мыши)

-О каких зверях вы услышали?

- Что узнали?

Вывод : белка, мыши делают запасы на зиму



V. Разгадай ребусы ( волк, лиса, заяц)

- Послушайте сообщение, которое приготовили учащиеся

Перед чтение информации ( по 1 ученику из группы)

Вопрос послушайте и запомните

- О ком вы услышите?

- Что интересного узнаете?

Волк – хищник, охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.

Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевыми мышами. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.

Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном.

Работа в парах, в группах ( раздаются иллюстрации животных)

( вначале обсудить в паре что узнали о животном) затем составить кластер, затем – 1 ученик - защита

1 группа составляет кластер о Волке

2 группа составляет кластер о Лисе

3 группа составляет кластер о Зайце

- Скажите, а что объединяет этих животных?

Вывод :

волк, лиса, заяц животные, которые в зимнем лесу постоянно в поисках пищи

VI. Физминутка

Психологический тест « Стань животным»

- Ребята закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно

- Представьте себя животным и выполняйте те движения которые делают

они:

-Я серый зайка прыг – скок, прыг – скок.

Убегу от волка и лисы: прыг – скок, прыг – скок.

- А сейчас я ловкая рысь: крадусь за добычей

Крадусь, крадусь, а потом прыг на свою добычу.

- А теперь я проворная белка перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц!

Мой помощник в этом мой пушистый хвост

- А сейчас я косолапый медведь

Я крепко сплю в берлоге Хр –рр, Хр –р-р

Всё ребята глазки открыли

Понравилось быть животным?


VII. Игра «Найди лишнее» - работа в паре работа по цветовой гамме

( карточки выделить лишнее животное и обьяснить , почему так решили)

1. У кого зеленый снеговик

Корова, лошадь, медведь (домашние животные, Медведь – дикое _

2. У кого желтый снеговик

Лягушка, жаба, ёж (земноводные. Ёж –дикое)

- Посовещались друг с другом выделили лишнего

- Кто лишний?

- Как вы думаете почему? (Лишний медведь и еж)

Чтение текста - цепочкой – коллективная работа ( листочки на столе с текстом)

А теперь внимательно послушаем сообщение, чтобы потом ответить на вопросы

- Учащихся у кого снеговик ЗЕЛЕНЫЙ прочитает про Медведя

Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Всё это время обходится без пищи. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Спят медведи очень чутко.

Вопросы: - Что узнали о медведе?

-Сколько месяцев спит

-Чем занимается все лето ( наедает жир)

- А те у кого Снеговик ЖЕЛТЫЙ прочитает про ЁЖИКА

А ёжик спит дольше всех, закрыв вход в свою норку, которую устроил под корнями деревьев, в кустах, в ямах. В сентябре он ложится в тёплое гнёздышко - норку и спит до апреля.

Вопрос: – Что дольше медведя еж делает? (спит)

Вывод: - про кого вы услышали

- что у них общее ( в спячке)

В зимнее время очень трудно жителям леса

Им страшен холод и голод

VIII. Проблемная ситуация

Я сейчас вам предлагаю решить экологическую ситуацию

- Как помочь диким животным зимой? (чтобы им не было так холодно)

-Выбрать верное выражение ( работа в группах)

Чтобы помочь диким животным нужно: ( приклеить на доску верное выражение)

-Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой.

- Подкармливать некоторых животных сеном, солью

- Делать птичьи гнезда

- Охотникам не тревожить медведей в берлоге


IX. Физминутка: Про зайку

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

X. Итог урока

- О чем и что узнали на уроке?

1) На какие группы мы можем разделить наших диких животных

2) работа в группа (объединить карандашом животных)

КОТОРЫЕ:

1 группа – животные запасающие на зиму корм

2 группа – животные в зимнем лесу в поисках пищи

3 группа – животные в спячку

Защита по 1 из группы (в это время показ слайдов животные по группам)

XI. Рефлексия.-

Возьмите лучики, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понятно – то прикрепите его к солнышку на доске –ЖЕЛТЫЙ, а если возникли какие – то трудности БЕЛЫЙ

Учитель: Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда

Спасибо вам за работу. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Жизнь диких животных зимой"

Автор: Пивень Светлана Ивановна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока "Дикие звери зимой" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-dikiie-zvieri-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "121030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413866113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства