Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Жизнь диких животных зимой"»
Урок по познанию миру в 1 классе
по теме: Жизнь диких животных зимой»
Учитель: Пивень С.И.
Цели урока.
1.Дать представление о том, как зимуют дикие животные (заяц, белка,
медведь. лиса, лось, волк, ёж).
2.Развивать умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщения
в классе учить анализировать, делать выводы, развивать речь.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе родного края, животным
обитающим леса.
Задачи:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Оборудование: презентация; рисунки диких животных, раскраски животные.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой, на урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать, на уроке помогать.
(на партах у детей лежат лучи из бумаги)
- Я вижу у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно сохранилось до конца урока, и вы узнали много нового и интересного, о чём сможете рассказать потом дома. Для этого надо быть внимательными, активными, дружелюбными.
Загадка:
Кто в лесу зимой холодной
Вечно бродит злой, голодный (волк)
II.Актуализация знаний.
-О каком времени года вспоминается в загадке
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Какие признаки зимы вы можете назвать?
Игра: «Хлопки»
-Хлопнете в ладоши если услышите зимнее явление природы
- Тема нашего урока: «Жизнь диких животных зимой».
- Цель:
- О чем мы должны узнать на уроке?
- Как вы думаете, изменилась ли жизнь зверей?
- Какая главная причина изменения их жизни?
IV. Ввод в тему: «Жизнь диких животных зимой».
-Чтобы более подробно познакомиться с жизнью диких животных зимой я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес.
Класс разделен на 3 группы ( сегодня мы работаем по группам)
1 группа – звери, запасающие на зиму корм
2 группа – звери в зимнем лесу в поисках пищи
3 группа – звери в спячке
(Дети в ободочках с изображением животных)
-Послушаем, разговор на лесной поляне. (выходят две девочки в костюмах) и подумает как зимует белочка?
Инсценировка «Синица и Белка».
- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить.Обычно же я Vхолодную погоду я сплю 20—22 часа в сутки.
У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.
- А чем же кормишься?
- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!
- И так, о ком вы узнали? (ответы детей)
Учитель: - Послушайте о ком я сейчас расскажу
Активны круглый год, в спячку не впадают.
Они едят зерно, семена, плоды, корни, овощи, траву и цветы. Делают запасы кормов на зиму. Охотно поедают насекомых, мясо, молоко, масло, сыр. А что они не могут съесть, то изгрызают, как, например, бумагу или дерево
- Как вы думаете оком говориться в моем сообщении ( Мыши)
-О каких зверях вы услышали?
- Что узнали?
Вывод : белка, мыши делают запасы на зиму
V. Разгадай ребусы ( волк, лиса, заяц)
- Послушайте сообщение, которое приготовили учащиеся
Перед чтение информации ( по 1 ученику из группы)
Вопрос послушайте и запомните
- О ком вы услышите?
- Что интересного узнаете?
Волк –хищник,охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника.
Лисапитается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она охотится на полевыми мышами. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц.
Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном.
Работа в парах, в группах ( раздаются иллюстрации животных)
( вначале обсудить в паре что узнали о животном) затем составить кластер, затем – 1 ученик - защита
1 группа составляет кластер о Волке
2 группа составляет кластер о Лисе
3 группа составляет кластер о Зайце
- Скажите, а что объединяет этих животных?
Вывод :
волк, лиса, заяц животные, которые в зимнем лесу постоянно в поисках пищи
VI. Физминутка
Психологический тест « Стань животным»
- Ребята закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно
- Представьте себя животным и выполняйте те движения которые делают
они:
-Я серый зайка прыг – скок, прыг – скок.
Убегу от волка и лисы: прыг – скок, прыг – скок.
- А сейчас я ловкая рысь: крадусь за добычей
Крадусь, крадусь, а потом прыг на свою добычу.
- А теперь я проворная белка перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц!
Мой помощник в этом мой пушистый хвост
- А сейчас я косолапый медведь
Я крепко сплю в берлоге Хр –рр, Хр –р-р
Всё ребята глазки открыли
Понравилось быть животным?
VII. Игра «Найди лишнее» - работа в паре работа по цветовой гамме
( карточки выделить лишнее животное и обьяснить , почему так решили)
Чтение текста - цепочкой – коллективная работа ( листочки на столе с текстом)
А теперь внимательно послушаем сообщение, чтобы потом ответить на вопросы
- Учащихся у кого снеговик ЗЕЛЕНЫЙ прочитает про Медведя
Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом.Он спит пять месяцев. Всё это время обходится без пищи. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Спят медведи очень чутко.
Вопросы: - Что узнали о медведе?
-Сколько месяцев спит
-Чем занимается все лето ( наедает жир)
- А те у кого Снеговик ЖЕЛТЫЙ прочитает про ЁЖИКА
А ёжик спитдольше всех,закрыв вход в свою норку, которую устроил под корнями деревьев, в кустах, в ямах. В сентябре он ложится в тёплое гнёздышко - норку и спит до апреля.
Вопрос: – Что дольше медведя еж делает? (спит)
Вывод: - про кого вы услышали
- что у них общее ( в спячке)
В зимнее время очень трудно жителям леса
Им страшен холод и голод
VIII. Проблемная ситуация
Я сейчас вам предлагаю решить экологическую ситуацию
- Как помочь диким животным зимой? (чтобы им не было так холодно)
-Выбрать верное выражение ( работа в группах)
Чтобы помочь диким животным нужно: ( приклеить на доску верноевыражение)
-Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой.
- Подкармливать некоторых животных сеном, солью
- Делать птичьи гнезда
- Охотникам не тревожить медведей в берлоге
IX. Физминутка: Про зайку
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и убежал.
X. Итог урока
- О чем и что узнали на уроке?
1) На какие группы мы можем разделить наших диких животных
2) работа в группа (объединить карандашом животных)
КОТОРЫЕ:
1 группа – животныезапасающие на зимукорм
2 группа – животные в зимнем лесу в поисках пищи
3 группа – животные в спячку
Защита по 1 из группы (в это время показ слайдов животные по группам)
XI. Рефлексия.-
Возьмите лучики, который у вас лежит на парте, если урок понравился и всё понятно – то прикрепите его к солнышку на доске –ЖЕЛТЫЙ, а если возникли какие – то трудности БЕЛЫЙ
Учитель: Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока Что узнали на уроке, Не забывайте никогда