kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: «Как зимуют дикие звери».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 класса для детей с задержкой психического развития "Как зимуют дикие звери". Учащиеся познакомятся с дикими животными, их привычками, умениями выживать в зимнее время года. Узнают какие  дикие звери впадают в спячку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: «Как зимуют дикие звери».»

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме:

«Как зимуют дикие звери».

Предмет: ознакомление с окружающим миром.

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок-беседа.

Тема: «Как зимуют дикие звери».

Цель: Познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни диких животных с приходом зимы.

Задачи:

1.Уточнить и расширить представление учащихся об особенностях жизни зверей в зимний период.

2.Формировать представление детей о том, как животные могут позаботиться о себе в зимнее время года. Развивать внимание, наблюдательность, умение представлять, умение логически верно выражать свои мысли.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету. Воспитывать доброту, сострадание к животным, желание беречь и охранять природу.


Оборудование: серия картинок «Дикие животные», фонограмма А. Вивальди «Зима», видеофильм о зиме, рисунки домашних животных, фонограмма «Голоса животных», кроссворд, картина «Зимний лес», шапочки с изображениями животных, фонограмма «Танец маленьких утят», морковь, капуста, орехи, сено.



Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Психологическая настройка учащихся.

1.Какой сегодня день?

2.Какой день недели?

3.Какое время года?

4.Какой идет зимний месяц?

5.Какие зимние месяцы вы знаете?

II.Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель: Давайте вспомним прошлый урок (Звучит фонограмма «Животные на ферме»)

-Чьи голоса услышали? (свиньи, коровы, лошади, козы).

-Попробуйте изобразить голоса животных.

-Как назвать одним словом этих животных?

-Почему они называются домашними?

(Раньше человек занимался охотой и собирал съедобные растения, но это не очень надежные занятия, т.к. не всегда удавалось убить животное и найти достаточно съедобных растений. На охоте, убивая взрослых животных, человек оставшихся детенышей приносил домой, и те вырастали рядом с человеком, одомашнивались)

-Повлиял ли приход зимы на домашних животных? (Да, они теперь не могут пастись на пастбищах)

-Давайте разгадаем кроссворд, ответив на вопросы. (Слабые учащиеся составляют из разрезных картинок изображения кошки, собаки, свиньи).

1.Собрать мозаику.

2.Назвать это животное.

3.Как называется жилище этого животного?

1.Как называется специально построенное помещение, где проживает большое количество коров, свиней, лошадей? (ферма)

2.Как называется высушенная трава, которой кормят зимой лошадей, коров, овец? (сено)

3.Как называется подкормка для скота заквашенные в траншеях свежескошенные растения: кукуруза, подсолнечник? (силос)

4.О ком идет речь?

Голодна мычит,

Сыта – жует,

Малышам ребяткам

Молочка даёт.

(корова)

5.Как называют человека, который доит коров, овец, коз, лошадей?

(доярка)

6.Как одним словом назвать домашних животных, которые дают нам пух, а мы из него делаем подушки, одеяла?

(птицы)

7.Как называется кобылье молоко? (кумыс)

(Дети читают в рамке слово «молодцы». Остальные показывают собранных домашних животных).

III.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

(На доске висит картина «Зимний лес» в центре поляна, звучит музыка А. Вивальди «Зима», идет видеоролик о зиме).

Учитель:

Зима – самое холодное время года. Зимой солнце занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. А какие осадки выпадают зимой? (в виде снега). В это время года мы наблюдаем туман, лед, иней, гололед, вьюгу. А сколько зимних месяцев вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Получается начался месяц снегопадов, злых вьюг, и первого теплого солнца. А как вы думаете, какой самый холодный и ветреный месяц у зимы? (январь).

Да, зима-трудный период в жизни зимующих животных.

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес и его обитатели. Сегодня мы понаблюдаем за жизнью диких животных леса зимой, научимся узнавать их по внешнему виду.

А сейчас?

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

(дети надевают шапочки с изображением зверей0.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей.

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто волк, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте не стесняйтесь!

(дети танцуют танец маленьких утят).

IV.Усвоение новых знаний.

Учитель:

Ребята, а почему зверям так же трудно зимой?

Дети:

Стало холодно, пришли морозы, выпал снег, а под ним спрятались плоды, семена. Нет сочной травы, мягких листьев на деревьях.

(открывается схема)


Снег

Корм

Морозы

Зима







Учитель:

Вспомните, как ещё осенью звери готовятся к будущим холодам и снегу?

Дети:

Уже с октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.

Такие изменения называются линькой.

ЗИМА

Морозы

Снег

Корм

ТЕПЛЫЙ МЕХ

ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ

(дополняется схемой)













Учитель:

1.Но не боятся звери зимы! Давайте пригласим сюда лисичку и послушаем, что она расскажет нам о себе.

(выходит ученица и рассказывает о лисе)

Ученица:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.

В сказках – я самая хитрая. А на самом деле, если бы не мои зоркие глаза, острый нюх, удивительное чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от охотничьих собак. Мы лисы живем в норе. Зимой питаемся мышами, реже зайцами.

Учитель:

А во время сильных метелей и непогоды она сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Осенью лиса легко может поймать мышь. Но с наступлением зимы мыши прячутся под снег. Как тогда быть?

(Работа по учебнику стр.86-87. Прочитать отрывок о том как лиса ловит мышей стр.87)

2. Учитель

Отгадайте загадку:

Зубовато, серовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

Или

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

(волк)

Что вы знаете о волке?

(рассказ детей).

У волка прекрасное зрение и чутье. Окраску шерсти на зиму не меняет, остается серым. Он хищник – питается мясом других животных. Волки могут не есть по многу дней. А если нападают, то только на больных животных. Зимой голод делает волка более смелым, и он заходит ночами в деревни, добывает домашних животных.

Учитель:

Как зимует волк? (ищет корм).


3.Смотрим видеоролик о белке.

Беседа после просмотра:

Где живет? (в дупле)

Чем питается?

Меняет ли к зиме окраску шерсти? (из рыжей становится серой)

Вывод: белка зимой использует свои запасы

(дополняется схема)

4.Учитель:

Послушайте жалобу одного зверька. Угадайте кто это?

Жалоба

Мы живем небольшими группами. Днем мы всегда спим, а ночью выходим на поиски пищи. Кормимся ветками и корой деревьев. Ходим мы неуклюже, это из-за того, что длинные ноги затрудняют передвижение. Мы всегда настороже, всегда готовы убежать. Знаете, сколько у нас врагов? Волки, мыши, человек. А ещё нас зовут «косыми». Ничего подобного. У нас глаза большие, бархатисто-томные и совсем не косят. Но так как шея малоподвижная, то оглянутся мы не можем, вот и скашиваем глаза, чтобы посмотреть, где преследователь.

Узнали? Кто это? (заяц)

Что нового узнали о зайце?

Меняет ли он шубу на зиму?

Где ночует? (в свою ямку ложатся со скока, чтобы поблизости не было следов).

Чем питается зимой? (ищут корм, ветви, кора деревьев)

5.Учитель:

Ребята, прыгает по веткам белка, бегает по следу мышей лиса, грызет кору деревьев заяц, а где же наш друг медведь?

Дети:

В спячке

(дополняется схема)

Учитель:

А сейчас ребята расскажут нам о медведе.

1 ученик:

Я медведь-хищный, ловкий, хитрый и осторожный.

2 ученик:

Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды и ягоды, коренья, травы.

3 ученик:

А еще мы кушаем рыбу, мёд, малину, орехи. А так же птиц насекомых. Я всеяден.

4 ученик:

А зимой мы впадаем в спячку. Залегаем в берлогу. Живу за счет накопленного жира.

Учитель:

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

А кто ещё спит зимой? (еж)

V. Закрепление.

1.Учитель:

Ребята, посмотрите сколько животных собралось на нашей поляне. Давайте расселять их по домикам.

(дополняется схема)

3

2

1



ИЩУТ КОРМ


Использ. запасы


В СПЯЧКЕ






















2.Учитель:

Что делает человек, чтобы помочь животным зимой?

Дети:

Подкармливает их.

Игра «Угадай. Кому что?»

Учитель достает морковь, капусту, орехи, сено. Ученики определяют кому из зверей это отдать.

VI.Итог урока.

Что нового узнали? Что интересного?

Продолжается ли активная жизнь диких зверей зимой? Каких?

Кто впадает в спячку?

Как животные приспособились к жизни в зимний период?

ВЫВОД:

Зимой многие животные переключаются на другую пищу. Часть животных впадает в спячку, часть запасает корм на зиму. У многих животных вырастает тёплый подшерсток, спасающий их от холода. Для маскировки у некоторых животных светлеет шерсть ил белеет под цвет снега. Ноги животных хорошо приспособлены к передвижению по снегу. Почти все имеют хороший слух, зрение и чуткое обоняние.


А каких еще лесных жителей вы знаете? (кабан, лось, олень)


Подведение итогов. Выставление отметок.


VII.Домашнее задание

Учебник стр.85-87, читать. Стр.86 выполнить задание № 4.


Рефлексия.

Сигналом вашего настроения будут ваши флажки-листики:

«красный» - я доволен своей работой.

«желтый» - я испытывал небольшие затруднения.

«зеленый» - я недоволен своей работой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе по теме: «Как зимуют дикие звери».

Автор: Асмольская Марина Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства